Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе детского сада

Светлана Сомкова
Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе детского сада

Сентябрь.

1. Беседа «Я и моё имя».

Цель: Закрепить знания о том, что у каждого человека есть имя.

2. Д. И. «Как тебя называют дома?»

Д. И. «Назови своё имя по - другому».

3. Знакомство с новыми детьми своей группы.

Цель: Познакомиться с новыми детьми своей группы, воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам и малышам.

Д. И. «Ласковые имена», «Кто такой я».

4. Весёлый праздник «День новых имён» - отправляемся в гости в другие группы.

Октябрь.

1. Беседа «Я самый, самый».

Цель: Воспитывать у детей интерес к собственной личности, дать понять, о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.

2. Чтение произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Беседа «Расскажи про своего друга».

3. Беседа «Хочу всё знать».

Цель: Познакомить детей с правом на получение знаний, формировать представление детей о том, какое значение имеет образование в жизни людей.

4. Развивающие игры: «Измени имя», «Как Вас теперь называть?», «Когда я стану взрослым».

Ноябрь.

1. Беседа «Моя семья».

Цель: Уточнить у детей как они знают имена и отчества родителей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи и увлечения.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Цель: Закреплять знания о себе, о своей семьи, воспитывать ласковое и чуткое отношение к близким, потребность радовать их своими добрыми делами.

3. Чтение А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Алёнушка», Д. Грабе «Моя семья».

4. Беседа «Мой дом».

Чтение русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь».

Декабрь.

1. Составление рассказа по картине «Моя семья».

2. Д. И. «Давайте познакомимся», рассматривание семейного альбома.

Чтение К. Ушинский «Петушок с семьёй», Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев «Братишка».

3. Беседа «Как нужно вести себя, чтобы не огорчать родителей» (рассказы из личного опыта детей).

4. Сюжетно - ролевая игра «Семейный праздник», «Поход в зимний лес».

Январь.

1. Беседа «Мой организм» (тело человека, роль и функции организма).

Чтение : С. Прокофьев «Румяные щёчки», Н. Саксонская «Где мой пальчик?», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».

2. Личная гигиена.

Чтение Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», чтение потешек про водичку.

Февраль.

1. Беседа «Я люблю свои игрушки» (сравнение игрушек, правила хранения и ухода за ними).

Чтение А. Барто «Игрушки».

2. Д. И. «Чем похожи», «Найди и опиши», «Найди разные».

3. Беседа «Как мы играем в детском саду» (рассказы из личного опыта).

4. Сюжетно - ролевая игра «Магазин игрушек» (описание игрушек).

Март.

1. Беседа «Мы все равны», «Мы все разные».

Цель: Формировать представление о том, что на Земле живут люди разных национальностей, понятие о том, что все люди равны.

2. Беседа «Я житель планеты Земля» .

(рассматривание с детьми глобуса, побеседовать с детьми о том, как много людей разных национальностей живут на нашей планете, познакомить с обычаями и костюмами разных национальностей).

3. Беседа «Какой я, какие другие?», «Каждый человек неповторим» (рассказы из личного опыта).

Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» - рассматривание себя в зеркало.

4. Беседа «Одинаковые и разные».

Чтение С. Маршак «О девочках и мальчиках».

Д. И. «Угадай кто позвал», «Как зовут угадай и предмет передай», «Назови по имени».

Апрель.

1. Беседа «Для чего нужны правила?»

Цель: Учить детей соблюдать правила поведения в детском саду, дома и в общественных местах, быть общительными, помогать товарищам и взрослым.

Чтение В. В. Маяковского «Праздник непослушания».

2. Беседа «Как поступать правильно».

Чтение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

3. Беседа «Доброе братство дороже богатства».

Цель: Учить детей защищать себя, не обижать друзей, уважать свои права и права других, ухаживать за животными и растениями.

4. Беседа «Если что у вас болит, вам поможет Айболит».

Цель: Формировать представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребёнка.

Май.

1. Беседа «Моя тайна».

Цель: Формировать понятия о том, что каждый человек имеет право на личную жизнь, никто не имеет право входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма.

2. Беседа «Как важно быть грамотными»

Цель: Формировать представления о значимости образования в жизни каждого человека.

3. Беседа «Вечер игр».

Цель: Познакомить детей с правом на отдых, правом собираться вместе и дружно играть.

(играть вместе с детьми в подвижные, настольные, дидактические игры).

4. Беседа «Если вдруг тебя обидели».

Цель: Формировать у детей право на безопасные условия жизни, никогда не давать себя в обиду.

Обсуждение проблемы: «Что ты будешь делать, если тебя обижают?»

5. Физкультурный досуг «В лес с Незнайкой».

Цель: Закреплять знания детей об охране природы, воспитывать доброжелательное отношения друг другу.

Публикации по теме:

Мои публикации на «МAAAM.RU» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОЯТЬ:Проект "Моя мама лучше всех" здесьПроект "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу" здесьПЛАНИРОВАНИЕ:Перспективное.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Перспективное планирование по правовому воспитанию в средней группе детского сада
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 14:59
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...