Получи документы

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений

Татьяна Лаврова
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений

Формирование элементарных математических представлений

Сентябрь

№ недели Тема. Цель. Источник.

1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цель: Выявить понимание пространственных отношений в группе предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 43

Публикация «Перспективное планирование по программе „От рождения до школы“, Формирование элементарных математических представлений» размещена в разделах

2. Тема: «Количественный состав чисел (до 5). Форма предметов»

Цель: Закреплять количественный состав чисел до 5; уточнить форму предметов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 62

3. Тема: «Группы предметов. Счет»

Цель: Научить выделять часть совокупности, разбивать предметы на части по заданному признаку. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 69

4. Тема: «Счет предметов до 6»

Цель: Учить считать предметы; закреплять умения сравнивать свойства предметов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 80

Октябрь

Диагностика с 1 октября по 12 октября

5.

Тема: «Счет предметов до 7»

Цель: Закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 89

6. Тема: «Счет предметов до 8»

Цель: Учить считать предметы до 8; решать задачи в стихах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 97

7. Тема: «Счет предметов до 9»

Цель: Учить выполнять счет предметов до 9. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 106

Ноябрь

8. Тема: «Счет предметов до 10»

Цель: Упражнять в счете до 10; закрепить знания о геометрических фигурах; учить классифицировать по одному признаку; упражнять в определении на глаз величины предметов : выше, ниже. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 114

9. Тема: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу»

Цель: Закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 125

10. Тема: «Сравнение группы предметов»

Цель: Закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объему, пользуясь приемами приложения и наложения, а также на глаз. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 134

11. Тема: «Деление предметов на несколько равных частей»

Цель: Учить выполнять деление предмета на несколько равных частей; закреплять умение сравнивать предметы. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 141

Декабрь

12. Тема: «Порядковый счет до 6»

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 6. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 151

13. Тема: «Порядковый счет до 7»

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 7. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 159

14. Тема: «Порядковый счет до 8»

Цель: Учить порядковому счету до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в один ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов, «Какой по счету?». Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 167

15. Тема: «Порядковый счет до 9»

Цель: Формировать навыки порядкового счета. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 175

Январь

16.

Тема: «Порядковый счет до 10»

Цель: Учить выполнять порядковый счет до 10, отвечать на вопрос «Какой по счету?»; закрепить навык прямого и обратного счета в пределах 10. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 184

17.

Тема: «Порядковый счет до 10. Дни недели»

Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах 10 из двух меньших чисел; о последовательности дней недели, времен года, месяцев года; учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?». Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 191

18.

Тема: «Сравнение предметов по величине и цвету»

Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, увету; повторить порядковый счет; развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «Какой?», «Который?»

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 202

Февраль

19.

Тема: «Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте)»

Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 214

20.

Тема: «Понятие «мерка»

Цель: Учить измерять и сравнивать стороны квадрата с помощью мерок. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 237

21.

Тема: «Измерение с помощью мерки сторон прямоугольника»

Цель: Учить выполнять измерение с помощью мерки сторон прямоугольника. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 247

22.

Тема: «Уравнивание групп предметов разными способами»

Цель: Учить уравнивать группы предметов разными способами : прибавление и убавление предметов. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 254

Март

23.

Тема: «Геометрические фигуры. Треугольник, квадрат, четырехугольник»

Цель: Учить различать геометрические фигуры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 262

24.

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 273

25. Тема: «Геометрические фигуры: круг и овал»

Цель: Закреплять знания о признаках геометрических фигур: овал, круг; уметь сравнивать, описывать фигуры. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 284

26. Тема: «Узоры из геометрических фигур»

Цель: Учить составлять узор из геометрических фигур; определять из каких фигур составлено изображение; развивать внимание, логическое мышление; продолжать формировать умение классифицировать фигуры по цвету, форме, величине. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 295

Апрель

27.

Тема: «Ориентировка в пространстве»

Цель: Учить ориентировке в пространстве. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 307

28.

Тема: «Расположение предметов на плоскости (слева от, справа от, выше-ниже, ближе-дальше, около, из-за, вдоль, между, рядом)»

Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве.

Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 321

29.

Тема: «Создание ритмических узоров»

Цель: Учить создавать ритмические узоры; геометрический материал. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 330

30.

Тема: «Части суток (утро, день, вечер, ночь)»

Цель: Учить определять части суток. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 341

31.

Тема: «Порядковые числительные в названии каждого дня недели»

Цель: Учить называть порядковые числительные в названии каждого дня недели. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 362

Май

32. Тема: «Использование понятий сначала, потом, раньше»

Цель: Учить использовать понятия сначала, потом, раньше при рассказывании последовательности каких-либо событий. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

Стр. 374

Диагностика с 19 мая по 31 мая

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет предметов. Ориентировка в пространстве» Конспект занятия по ФЭМП ст. гр. Тема: Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Цели: Выявить понимание пространственных отношений в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений
Опубликовано: 14 октября 2013 в 15:53
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД