Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений.

Наталья Рожкова
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений.

Сентябрь

Тема Задачи Источник

1 Буратино идёт в школу

день знаний

с 03.09.

по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать число 5 на основе двух групп предметов, выраженных соседними числами 4и5. Совершенствовать умение различать и называть плоские и объёмные геом. фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр. Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. И. А. Помораева, В. А. Позина «Занятия по ФЭМП в ст. гр.»

стр. 12;

В. П. Новикова стр. 11

«Комплексные занятия старшая группа» стр. 66,233,308.

2 Счет предметов. Величина.

Осень

с 10.09.

по 28.09.

Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5. Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина, ширина).

Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, определяя его словами: вперед, назад, направо, налево. «Комплексные занятия старшая группа» стр. 109

В. П. Новикова стр. 4.

И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 14

3 Сравнение предметов по длине. Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастаю-

щем порядке. Совершенствовать навыки счета до 5. Уточнить понимание слов вчера, сегодня, завтра. «Комплексные занятия ст. гр.» стр. 30

В. П. Новикова стр. 24,78.

И. А. Помораева стр. 16

4 Составление множеств. Ориентировка в пространстве. Учить составлять множество из разных элементов. Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать умения определять пространственное направление от себя: вперед, назад,слева, справа. «Комплексные занятия ст. гр.» стр. 22

В. П. Новикова стр. 6

И. А. Помораева стр. 17

ОКТЯБРЬ.

ДИАГНОСТИКА С 01.10. по12.10.

1 Число и цифра 6.

День народного единства

С 15.10 по 02.11

Учить считать в пределах 6, познакомить с образованием числа 6 на основе сравнения двух групп предметов и цифрой 6. Продолжать развивать умения

Сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результат обозначать словами: короче, еще короче, самый короткий и наоборот. «Комплексные занятия ст. гр.» стр58.

И. А. Помораева,В. А. Позина стр. 18

В. П. Ноикова стр. 14.

2 Число и цифра 7. Познакомить с образованием числа 7 и цифрой 7,на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6и7.

Продолжать учить сравнивать до 6 предметов по ширине, раскладывая их в убывающем и возрастающем порядке. Развивать умения определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя, обозначая словами: впереди, сзади, слева, справа. «Комплексные занятия ст. гр.» стр. 66.

И. А. Помораива, В. А. Позина стр. 20

В. П. Новикова стр. 22

3 Сравнение предметов по высоте.

Учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечая на вопросы:»Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Совершенствовать умение сравнивать до 6 предметов по высоте. Расширять представление о последовательности частей суток.

«Комплексные занятия» стр. 164,208 и 308.

В. А. Помораева стр. 21.

В. П. Новикова стр. 11 и 85.

НОЯБРЬ

1

Число и цифра 8.

Я выросту

здоровым

с 05.11.

по 23.11 Познакомить с образованием числа и цифрой 8;учить соотносить цифру с числом; считать в пределах 8. Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, обозначая словами: вперед, назад, направо, налево. «Комплексные занятия» стр. 164,208 и 308.

В. А. Помораева стр. 21.

В. П. Новикова стр. 11 и 85.

2 Число и цифра 9. Познакомить с образованием числа 9 и цифрой 9; учить считать в пределах 9;

Закреплять представление о геометрических фигурах;

Продолжать учить находить свое место положение среди окружающих людей, обозначать словами: впереди, сзади, рядом, между. «Комплексные занятия» стр. 82;

И. А. Помораева стр. 24;

В. П. Новикова стр. 48.

3 Число и цифра 0. Познакомить с нулем; упрожнять в счете до 10;

Закреплять представление о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

И. А. Помораева стр. 26;

Комплексные занятия стр. 233;264.

В. П. Новикова стр. 53.

4 Число и цифра 10.

новый Год

С 26.11

по

31.12.

Познакомить с числом и цифрой 10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько,закреплять представление о частях суток и их последова- тельности. Закреплять знания о геометрических фигурах. И. А. Помораева стр. 27;

«Комплексные занятия» стр. 90;

В. П. Новикова стр. 57.

ДЕКАБРЬ

1 Отсчитывание предметов по образцу до 10. Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10; Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности; упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы геометрических фигур. «Комплексные занятия ст. группа» стр. 101;

И. А. Помораева, В. А. Позина стр28;

В. П. Новикова стр. 82.

2 Четырехугольник Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление; закреплять название частей суток. «Комплексные занятия»стр. 23.

В. П. Новикова стр. 37.

И. А. Помораева стр. 30

3 Геометрические фигуры: треугольник,четырехугольник. Закреплять представление о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах; совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Познакомить с названиями дней недели. «Комплексные занятия» стр. 233;242.

И. А. Помораева стр. 31

В. П. Новикова стр. 24,46.

4 Уравнивание групп предметов разными способами. Учить уравнивать группы предметов разными способами: прибавление и убавление предметов;

Закреплять умение последова-

тельно называть дни недели. «Комплексные занятия» стр. 225.

И. А. Помораева стр. 32.

В. П. Новикова стр. 46.

ЯНВАРЬ

1 Сравнение рядом стоящих чисел. ЗИМА

С 14.01.

по 31.01. Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10;развиать глазомер,умение находить предметы одинаковой длины, равные по образцу.

Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей. «Комплексные занятия»стр.

174.

И. А. Помораева стр. 34.

В. П. Новикова стр. 65;78;80.

2 Счет предметов до 10. Закреплять порядковый счет до 10. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9и10.

Развивать умение находить предметы одинаковой ширины, равной по образцу.

Совершенствовать пространственные представле-

ния. «Комплексные занятия» стр. 90,101,328.

И. А. Помораева стр. 36

В. П. Новикова стр. 46,73,76.

3 Равенство групп предметов. Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.

Учить ориентировке на листе бумаги.

Развивать умение находить предметы одинаковой высоты, равные по образцу. «Комплексные занятия» стр. 47,225.

И. А. Помораева стр. 37.

В. П. Новикова стр. 67.

ФЕВРАЛЬ

1 Количественный состав числа3.

День

Защитника

Отечества

с 01.02

по 23.02. Познакомить с количествен- ным составом числа 3 из 1. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

И. А. Помораева стр. 39;

«Комплексные занятия» стр233; 253.

В. П. Новикова стр. 17,24,67.

2 Количественный состав числа 4 Познакомить с количественным составом числа 4из 1.

Продолжать учить ориентировке на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. И. А. Помораева стр 40.

В. П. Новикова стр. 17,46,67.

«Комплексные занятия» стр. 308.

3 Количественный состав числа 5 Познакомить с количественным составом числа 5 из 1.

Совершенствовать представ- ление о треугольниках и четырехугольниках.

Развиать умение обозначать словами местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). «Комплексные занятия» стр. 40.

И. А. Помораева стр. 41. В. П. Новикова стр. 82.

4 Деление на 2 части.

Между-

Народный женский

день Закреплять представление о составе числа 5.

Формировать представление о том, что предмет можно разделить на 2 равные части, сравнивать целое и часть.

Сравнивать 9 предметов по ширине. И. А. Помораева стр. 42

«Комплексные занятия» стр. 125,186.

В. П. Новикова стр. 4,6,9,

МАРТ

1 Измерение

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения, приложения.

Совершенствовать навыки счета в прямом и обратном направлении в пределах 10.

Сравнивать целое и часть. И. А. Помораева стр. 44.

В. П. Новикова стр. 78.

«Комплексные занятия» стр. 109,164,186.

2 Порядковое значение чисел первого 10.

Народная культура и традиции Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе чисел.

Совершенствовать умение ориентироваться в окружаю-

щем пространстве относительно себя и других. И. А. Помораева стр. 46.

В. П. Новикова стр. 27,78,90.

«Комплексные занятия» стр. 186,289.

3 Деление круга на 2 равные части. Учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закреплять умение сравнивать два предмета по ширине.

Совершенствовать знания о последовательности дней недели.

И. А. Помораева стр. 47

В. П. Новикова стр. 55,73.

«Комплексные занятия» стр. 109,164,186,328.

4 Деление квадрата на 2 равные части. Учить делить квадрат на 2 равные части, сравнивать целое и часть, называть их.

Совершенствовать навыки счета до 10

Развивать умение двигаться в заданном направлении (в перед – назад, направо – налево.) И. А. Помораева стр. 48

В. П. Новикова стр. 76.

«Комплексные занятия» стр. 116, 276.

АПРЕЛЬ

1 Деление круга на 4 равные части. Учить делить круг на 4 равные части, сравнивать целое и часть, называть их.

Развивать представления о независимости числа от цвета и расположения.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. И. А. Помораева стр. 49.

В. П. Новикова стр. 66,70.

«Комплексные занятия» стр. 116.

2 Деление квадрата на 4 равные части. Учить делить квадрат на 4 равные части, сравнивать целое и часть, называть их.

Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева стр. 51.

В. П. Новикова стр. 30, 87.

«Комплексные занятия» стр. 116.

3 Ориентировка на листе бумаги. Совершенствовать навыки счета до 10, учить понимать отношения между рядом стоящими числами: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. И. А. Помораева стр. 53.

В. П. Новикова стр. 23,24,27,67,82.

«Комплексные занятия» стр. 289.

4 Деление предметов на несколько равных частей. Закреплять умения понимать отношения между рядом стоящими числами.

Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Развивать умения делить круг и квадрат на 2 и 4 части. И. А. Помораева стр. 54.

В. П. Новикова стр. 48.

«Комплексные занятия» стр. 116.

МАЙ

1 Использование понятий «сначала, потом, раньше» Учить использовать понятия «сначала, потом, раньше» при рассказывании последовательности каких-либо событий.

Закреплять называть дни недели, определять, какой день сегодня. И. А. Помораева стр. 56.

В. П. Новикова стр.

«Комплексные занятия» стр. 318, 339.

2 Повторение

Лето

С 13.05.

по 20.05. Работа по закреплению пройденного

материала. И. А. Помораева стр. 57.

В. П. Новикова стр.

«Комплексные занятия» стр. 328, 348.

ДИАГНОСТИКА С 15.05 по 30.05

Публикации по теме:

Факультатив «Юный математик». Возраст воспитанников: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год. Педагог МБДОУ детского сада №8 «Тополёк» Город Клинцы Слободяник Л. Н.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений.
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 14:46
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...