Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома

Ольга Вишнивецкая
Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома

Перспективный план по «Обучению игре» на 1 квартал в работе с детьми с ОВЗ на 2 этапе обучения в условиях детского дома.

Сентябрь.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «У нас в гостях кукла Катя». Цель. Продолжать знакомить детей с куклой, вызывать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. Воспитывать у детей интерес к предметно – игровым действиям.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Кукла Катя хочет спать». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: раздеть куклу, сложить ее одежду на стульчик, приготовить ей постель. Уточнить цепочку игровых действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Продолжать учить детей выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого. Стимулировать и поощрять речевую активность детей в процессе игры. Активизировать речь детей: раздеваться, постель, подушка, одеяло, простынка, платье, рубашка, колготы, майка, трусики, сандалики. Учить ласково обращаться с куклой, обращаться к ней как к дочке.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Кукла Катя проснулась». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: одевание куклы, уборка постели. Побуждать детей произносить слова, обозначающие названия одежды и выполнять действия с разными предметами одежды, постельными принадлежностями (расправить простынку, сложить одеяло, надеть платье, рубашку). Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Активизировать речь детей: одеваться, постель, подушка, одеяло, простынка, платье. Продолжать воспитывать бережное отношение и ласковое обращение с куклой.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Завтрак куклы Кати». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: кукла проснулась, умылась, напилась чаю. Закрепить с детьми название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница… Поощрять желание детей самостоятельно играть в знакомую игру. Развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Воспитывать желание детей играть с куклой длительное время.

Октябрь.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Дочка проснулась». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: одевание, расчесывание и умывание куклы, уборка постели, сервировка стола к завтраку кукольной посудой. Продолжать учить детей выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого. Формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Активизировать речь детей: одеваться, постель, подушка, одеяло, простынка, платье, рубашка, колготы, расческа и т. п. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Прогулка малышей». Цель. Развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей играть с куклой: одевать куклу на прогулку. Учить детей адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки: коляски для кукол. Закреплять умение детей возить куклу в коляске, укачивать ее. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Купание малышей-голышей». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: мытье кукол, их раздевание и одевание; сопровождать действия речью (мимикой, жестами). Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы; отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Формировать элементарное умение передавать отношение к кукле как к ребенку: выражать ласку, понимать ее состояние (холодно и т. п.). Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «День рождения медвежонка». Цель. Расширять круг действий детей с образными игрушками, с куклой. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: сервировка стола кукольной посудой, ожидание гостей, подготовка подарков для именинника; обогащать содержание игры. Продолжать учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы; отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Оденем дочку на прогулку». Цель. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей играть с куклой: одевать куклу на прогулку в соответствии с сезоном года. Побуждать детей произносить слова, обозначающие названия одежды и выполнять действия с разными предметами одежды. Продолжать учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым, по подражанию действиям взрослого. Продолжать воспитывать бережное отношение и ласковое обращение с куклой.

Ноябрь.

Сюжетная игра «Дочки-матери»: «Научим кукол раздеваться после прогулки». Цель. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: раздевание, расчесывание и умывание куклы. Продолжать учить детей выполнять игровые действия по подражанию действиям взрослого; использовать в игре предметы-заместители. Формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры. Стимулировать и поощрять речевую активность в процессе игры. Активизировать речь детей: раздеваться, шарфик, шуба, сапожки, сандалики, расческа и т. п. Воспитывать у детей заботливое отношение к кукле.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «День рождения дочки». Цель. Расширять круг действий детей с куклой и другими образными игрушками. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: сервировка стола кукольной посудой, ожидание гостей, подготовка подарков для именинника; обогащать содержание игры. Учить детей использовать в игре предметы-заместители и воображаемые предметы; отвечать на вопросы по поводу предмета и действий с ним. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Утро в семье». Цель. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама (папа) готовит завтрак; дочь (сын) накрывает на стол к завтраку, помогает одеть маленькую куклу-дочку; мама (папа) моет посуду. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: «вымыть» руки кукле, «наливать» из чайника чай, кормить куклу ложкой, в мелкую тарелку класть кашу, «намазать на хлеб-кирпичик масло», «напоить» чаем куклу-дочку. Формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы (хочет кушать, проголодалась и т. п.). Формировать у детей потребность в общении, учить их использовать речевые и неречевые средства общения. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: «Обед в семье». Цель. Продолжать развивать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, их стремление играть вместе со взрослыми и другими детьми. Продолжать учить детей располагать атрибуты игры в игровом уголке; адекватно, в соответствии с функциональным назначением использовать простые игрушки и предметы-заместители. Продолжать формировать у детей представления об отражаемой области действительности, пригодные для игры. Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама (папа) готовит обед; дочь (сын) накрывает на стол к обеду; мама (папа) моет посуду. Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: «вымыть» руки кукле, «наливать» суп поварешкой из кастрюли, кормить куклу ложкой из глубокой тарелки, в мелкую тарелку класть второе (макароны-палочки, кружки-котлеты и пр., «напоить» компотом. Продолжать формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы (хочет кушать, проголодалась и т. п.). Формировать у детей потребность в общении, продолжать учить их использовать речевые и неречевые средства общения. Воспитывать у детей адекватное отношение к ролевым действиям, продолжать учить их понимать смысл действий того или иного персонажа в соответствии с ситуацией игры.

Публикации по теме:

План музыкальных развлечений и праздников в младшей группе Первая младшая группа Месяц проведения Тема, форма мероприятия Программное содержание Сентябрь «В гостях у игрушек»развлечение Вызывать.

План музыкальных развлечений и праздников в средней группе Средняя группа Сроки Тема, форма мероприятия Цель Сентябрь «День знаний» праздник Дать детям представление о празднике «День знаний»,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективный план по «Сюжетно-ролевой игре» 1 квартал на 2 этапе обучения в работе с детьми с ОВЗ в условиях детского дома
Опубликовано: 25 декабря 2013 в 00:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию
Совсем скоро самый любимый и долгожданный праздник – Новый год. Все встречают его с радостью и волнением. Но дети ждут его с особым трепетом. Они ждут...
Дидактические игры помощники в работе логопеда
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни». К. Д. Успенский Очень много сказано о важности детских...
Вам письмо, или мы тоже в проекте! Посткроссинг на МAAM.
Какая всё же радость в том, чтобы получать письма именно по почте, писать, а не печатать, заклеивать конверт, ждать ответа. И ожидание- это как...
Фотозарисовка «Скоро Новый год придёт»
Первые опыты Новый год всё ближе. Календарь всё тоньше. Забот всё больше! Времени всё меньше! А сколько всего хочется успеть! Правда, коллеги?...
Оформление окон в группе к Новому Году «На пороге Новый Год!»
На пороге Новый год! Новый год в детском саду - это яркое событие для детей, ведь в таком возрасте они как никто другой верят в чудеса и ждут Дедушку...