Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста

Марина Закирова
Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста

Сентябрь

1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе.

Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться к речи взрослого.

2. Тема: «Чудесный мешочек».

Цель: расширять запас понимаемых слов; закреплять знания об игрушках, учить проговаривать слова.

3. Тема: Чтение потешек «Кто у нас хороший?», «Ладушки», «Катя, Катя маленькая», «Сорокам - белобока», «Водичка, водичка».

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить детей произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу и легкие для воспроизведения слова

4. Тема: Речевая игра: «Где же … Маша и т. д.»

Цель: учить детей откликаться на своё имя: «Ау!», развивать речь.

5. Тема: Игра – поручение. Выполнение словесных поручений, состоящих из одного действия, при участии взрослого.

Цель: продолжать знакомить ребёнка с названием действий куклы, собачки, матрешки; учить понимать общеупотребляемые понятия этих действий: купать, сесть и ходить, упасть, лечь.

6. Тема: Чтение народной сказки «Курочка – ряба».

Цель: познакомить детей со сказкой и ее содержанием.

Октябрь

1. Тема: Наблюдение за кошкой.

Цель: рассмотреть части тела, действия кошки; закрепить эти названия в активной речи.

2. Тема: Прослушивание и проговаривание потешек «Киска-киска», «Ладушки, ладушки», «Кисонька - лисонька».

Цель: учить детей проговаривать потешки, развивать активную речь, память, внимание, развивать слуховое внимание; учить чтение сопровождать показом.

3. Тема: «Кто в гости к нам пришёл».

Цель: упражнять детей в назывании игрушек; подводить к пониманию обобщающего понятия «игрушки»; побуждать к эмоциональному отклику и инициативной речи.

4. Тема: «Кто как кричит?»

Цель: продолжать развивать умение имитировать голоса животных; закрепить в речи названия животных. Развивать звукоподражание.

5. Тема: «Кукла Нина».

Цель: учить называть действия куклы (спит, лежит); развивать слуховое восприятие (чтение потешки «Баиньки – баиньки»).

6. Тема: Инсценировка «Кто в домике живёт?»

Цель: научить узнавать и называть знакомые игрушки; развивать слуховое восприятие

Ноябрь

1. Тема: Игра – поручение «Принеси игрушку».

Цель: учить выполнять по просьбе взрослого 2-3 взаимосвязанных действия; уточнить знания детей о знакомых игрушках.

2. Тема: Чтение потешки «Топотушки», «Ходит кот по лавочке», Заинька походи»

Цель: учить проговаривать слова; развивать внимание, память.

3. Тема: «Одевание куклы после сна».

Цель: побуждать детей называть одежду и выполнять действия с разными предметами одежды и постельными принадлежностями: расправить простынку, одеть рубашку.

4. Тема: Чтение потешки Тили -бом, загорелся Кошкин дом» с рассматриванием иллюстрации Ю. Васнецова.

Цель: познакомить детей с содержанием потешки, умению понимать и слушать, формировать у детей интерес к фольклору, развивать фонематический слух.

5. Тема: «Кто как кричит»?

Цель: продолжать знакомство с домашними животными; побуждать детей выполнять действия с животными.

6. Тема: Чтение сказки «Репка».

Цель: учить понимать содержание сказки, учить проговаривать слова.

7. Тема: «Я спрячу, а ты поищи».

Цель: учить находить на картине предмет по поручению взрослого.

Декабрь

1. Тема: Чтение стихотворения «Села птичка на окошко»

Цель: учить слушать и понимать содержание стиха; побуждать к повторению знакомых слов.

2. Тема: Чтение и проговаривание потешки «Петя, Петя, петушок»

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Учить детей произносить несложные звукоподражания, простые по звуковому составу и слову.

3. Тема: Чтение пестушек для успокоения детей «Миленький дружок», «Ай, ты деточка»

Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, вызывать интерес и умение слушать два произведения сразу.

4. Тема: Поручения: ситуация усложненного выбора.

Цель: учить определять сходные по форме предметы (шар, мяч); учить выполнять взаимосвязанные действия по просьбе взрослого.

5. Тема: Рассказывание сказки «Петушок и курочка».

Цель: учить понимать короткие, простые по содержанию рассказы.

6. Тема: Чтение стихотворения Агния Барто.

Цель: развивать слуховое восприятие; воспитывать бережное отношение к игрушке.

7. Тема: «Кукла Ляля»

Цель: формировать у детей знание о себе и ближайшем окружении; учить называть части тела, произносить какое-либо имя куклы; развивать внимание, память.

Январь

1. Тема: «Где спит медведь?»

Цель: учить узнавать медведя, зайца; называть части тела, где живут.

2. Тема: Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова к потешке «Пошел котик на Торжок»

Цель: учить внимательно рассматривать картинку; понимать её содержание; побуждать к рассказыванию об увиденном, развивать у детей воображение; формировать способность к обобщению, учить подговаривать слова (пирожок,торжок) 3. Тема: Рассказывание сказки «Колобок».

Цель: развивать слуховое восприятие; учить понимать содержание сказки.

4. Тема: «У куклы Кати День Рождения»

Цель: закрепить понятие «одежда»; продолжать знакомство с посудой; побуждать использовать в речи вежливые слова.

5. Тема: Показ «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; учить понимать значение предлогов «на», «под», «у», «в».

6. Тема: Чтение потешек «Гуси, гуси. Га, га, га!», «Уточки, уточки»

Цель: учить воспринимать стихотворение; способствовать повторению отдельных слов.

7. Тема: Игра «Угадай что звучит»?

Цель: развивать слуховое внимание, правильное

Февраль

1. Тема: Рассматривание картины «Зима»

Цель: учить внимательно, рассматривать картину; понимать её содержание.

2. Тема: «Устроим кукле Нине комнату»

Цель: учить детей строить из кубиков мебель; познакомить с понятием «мебель».

3. Тема: «Снежок порхает, кружится» с сопровождением потешки «На ледок –то, на ледок, выпал беленький снежок»

Цель: всматриваться, любоваться и восхищаться природой; совершенствовать умение подражать игровым действиям.

4. Тема: Игра – драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет»

Цель: формировать у детей эмоциональное состояние.

восприятие фольклорных произведений, учить выполнять совместные действия по речевой инструкции, обогащать речь.

5. Тема: Дидактическое упражнение «Кто пришел и кто ушел?» по потешке

«Наши уточки с утра».

Цель: Учить различать и называть домашних птиц; учить понимать вопросы педагога; побуждать подражать голосам птиц и запоминать звукоподражание.

6. Тема: Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Цель: познакомить с видами «транспорта»; способствовать речевой активности детей.

7. Тема: Рассматривание картины «Дети играют»

Цель: учить воспринимать содержание картины, произносить предложение из 2-3 слов.

Март

1. Тема: Чтение сказки «Три медведя»

Цель: Вырабатывать умение слушать сказку, учить рассматривать иллюстрации.

2. Тема: Инсценировка «Сборы на прогулку»

Цель: узнавать и называть одежду; учить последовательности одевания; вызывать речевую активность у детей.

3. Тема «Кто как кричит?»

Цель: Вырабатывать четкое произношение звука, развивать слуховое восприятие.

4. Тема: «Что нам осень принесла?»

Цель: продолжать знакомство с овощами и фруктами; учить узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

5. Театр игрушек по потешке «Жили у бабуси два веселых гуся»

Цель: Учить детей понимать содержание потешки, вызвать желание слушать ее, подговаривать слова.

6. Тема: «Гости» - упражнение на звукопроизношение.

Цель: учить детей правильно и отчетливо произносить звуки,закрепить произношение звука ; активизировать словарь по теме.

7. Тема: «Как лечили петуха»

Цель: познакомить с инструментами для игры в доктора, способствовать обогащению сюжетных детских игр; воспитывать бережное отношение к заболевшей игрушке.

8. Тема: Инсценировка потешки «Большие ноги шли по дороге»

Цель: учиться игровым действиям, развивать речь.

Апрель

1. Тема: Показ в действии «Постройка домика для Петушка, курочки и цыплёнка»

Цель: узнавать животных, подражать их звукам; активизировать речь детей.

2. Тема: Театр игрушек по потешке «Пришел медведь к броду»

Цель: понимать сюжет; называть предметы и действия персонажей; вызывать речевую активность.

3. Чтение потешки «Сидит белка на тележке», «Лиса по лесу ходила»

Цель: учить воспринимать стихотворение; способствовать повторению отдельных слов.

4. Тема: «Зайчик – побегайчик»

Цель: расширять знания детей об окружающем; вызывать активную эмоциональную, двигательную и речевую активность; побуждать к произношению звукоподражательных и облегченных слов.

5. Тема: «Прятки»

Цель: учить ориентироваться в пространстве; узнавать, где находятся игрушки; развивать внимание и память.

6. Тема: Дидактическое упражнение «Чудесный мешочек»

Цель: обогащать словарь детей; содействовать употреблению простых фраз, отработать правильное произношение звуков в словах.

7. Тема: Чтение русской народной песенки «Ай, качи, качи, качи»

Цель: Познакомить детей песенкой- присказкой, учить следить за рассказом педагога, учить добавлять слова, заканчивать фразы, Развивать фразовую речь, слуховое восприятие.

внимание.

Май

1. Тема: Чтение потешек «Зайчишка-трусишка, «Мишка, мишка, где штанишки».

Цель: вызвать у детей радость при чтении знакомой потешки, побуждать к четкому проговариванию слов, учить четко произносить слова потешки; формировать правильное и отчетливое произношение звука.

2. Тема: «Покатаемся на лошадке»

Цель: познакомить с новой игрушкой и способами действий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине.

3. Тема: Показ инсценировка «Птичий двор»

Цель: узнавать и называть животных; подражать их крику; закрепить знания детей о том, кто что ест.

4. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата»

Цель: Учить детей понимать содержание стиха, вызвать желание слушать его, подговаривать слова, развивать речь.

5. Тема: «Дикие животные»

Цель: расширить представления детей о диких животных; их повадках; активизировать речь детей.

6. Тема: «Что для чего?»

Цель: учить группировать предметы, исходя из их предназначения; расширять знания о труде взрослых.

7. Игра «Кто что делает?»

Цель: Знакомить детей с назначением предметов, активизировать в речи слова-названия предметов и их качеств, развивать зрительное восприятие, игровые навыки.

Публикации по теме:

«Дикие животные наших лесов». НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детей с ЗПР Цель: Закреплять названия диких животных, их детенышей, частей тела, жилищ; Воспитывать любовь и заботливое отношение к живой природе;.

НОД по развитию речи в первой группе детей раннего возраста «Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым стихотворением А. Барто «Лошадка». Задачи: • учить детей внимательно слушать и понимать.

Особенности и перспективное планирование игровой деятельности в группах раннего возраста .

Особенности работы с детьми раннего возраста в летний период по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Лето – наиболее благоприятная пора для закаливания организма. Поэтому мы должны стремиться к максимальному пребыванию детей на свежем воздухе.

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе № недели Тема Источник Сентябрь 1 * Осень Стих. «Дождик, дождик». Милославская В. Н. (регион. компонент) Тема: «Осень золотая». Цель:Расширять.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе (февраль — март) ФЕВРАЛЬ. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Учить доброжелательности, умение вести непринуждённую беседу. Продолжить помогать детям осваивать.

Перспективное тематическое планирование на 2015–2016 учебный год в группе раннего возраста сентябрь 1-4 Адаптация. «Будем знакомы. Куклы Маша и Андрюша» 7-11 «Кто рано встает деткам спать не дает? Петушок и его друзья». 14-18.

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей группе Программное содержание: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Развитие творческого воображения. Закрепить.

Занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Тарелочка» Цель:Познакомить детей с разнообразием и назначением тарелок. Развивать внимание, воображение, речь, память. Воспитывать уважительное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 21:37
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД