Получи документы

Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Наталья Пелих
Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Дата Тема непосредственно – образовательной деятельности.

Формы работы Програмные задачи

Материал Педагогические техологии Методическое обеспечение

1 «Надо ли учиться говорить?». Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по коммуникации.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 27

2 Звуковая культура речи : звуки с и сь.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В, В, Гербова „Развитие речи в детском саду“» размещена в разделах

Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи). Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 28

3 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 29

4 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.

Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 30

5 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».

Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 31

6 Звуковая культура речи : звуки з и зь.

Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 32

7 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень».

Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 33

8 Чтение

стихотворений об

осени. Составление

рассказов – описаний

игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагога).

Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 34

9 Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 35

10 Звуковая культура речи : звук ц Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 36

11 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 38

12 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 39

13 Чтение детям русской

народной сказки

«Лисичка-сестричка и

волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 43

14 Чтение и заучивание стихотворений о зиме Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 44

15 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 45

16 Звуковая культура речи : звук ш Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированного, в словах, в слогах); различать слова со звуком ш.

Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 46

17 «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье».

Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова).

Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 48

18 Звуковая культура речи : звук ж Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 49

19 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»

Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 50

20 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 52

21 «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 53

22 Звуковая культура речи : звук ч Упражнять детей в правильном произнесении звука ч

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 53

23 Составление рассказов по картине «На полянке» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине.

Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 55

24 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 56

25 «Готовимся встречать весну и Международный женский день».

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 59

26 Звуковая культура речи : звуки щ - ч Упражнять детей в четком произнесении звука щ и дифференциации звуков щ - ч

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 60

27 «Русские сказки» (мини-викгорина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 61

28 Составление рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 62

29 «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост».

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 63

30 Звуковая культура речи : звуки л, ль

Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука л (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 63

31 Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 65

32 Заучивание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок».Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить»

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 65

33 День победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»».

Диференцированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 68

34 Звуковая культура речи : звуки р, рь Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах).

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 69

35 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 70

36 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Личностно ориентированный В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

стр. 71

Публикации по теме:

Методическая разработка «Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по развитию речи» Перспективное планирование работы в подготовительной к школе группы по развитию речи. I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Сентябрь 1-4 «Хоровод» Комарова стр. 59 14-18 «Огурец и свёкла» Комарова стр. 26 Октябрь 28-2 «Баранки и халы» Доронова стр. 61 12-16.

Перспективное планирование на прогулке (средняя группа) на октябрь Прогулка 1 Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;.

Перспективное планирование на прогулке (средняя группа) на Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за погодой Цели: — продолжать формировать представления о сезонных изменениях; — развивать наблюдательность, учить.

Перспективное планирование по образовательной области «Познание» (ознакомление с природой в детском саду). Средняя группа № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись 1 3.09.15 «Что нам осень принесла?». Цель: расширять представления детей.

Перспективное планирование по развитию речи и ознакомлению с окружающим в группе детей раннего возраста Сентябрь 1. Тема: Знакомство с игрушками. Экскурсия по группе. Цель: познакомить детей с окружающими предметами; развивать умение прислушиваться.

Перспективное планирование поисково-экспериментальной деятельности (средняя группа) Март 1. Опыт «Умелая кисточка». Цель: Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. 2. Опыт «Ловись.

Перспективное планирование в области «Художественно-эстетическое развитие». Средняя группа «Художественно-эстетическое развитие». Художественное творчество. Лепка. № занятия Дата Тема занятия, цель, материалы, источник. Подпись.

Перспективное планирование в средней группе по развитию речи Дата Тема Задачи Источник и страница 4.09 Игровая ситуация № 1 Тема № 1 Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" Цель. Помочь.

Развитие связной речи дошкольников в детском саду В наш современный век компьютерных технологий ребёнку со стороны родителей уделяется всё меньше и меньше внимания. Родители перегружены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи (средняя группа) В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»
Опубликовано: 10 марта 2016 в 19:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД