МААМ-картинки

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Надежда Шуклина
Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе

Развитие речи. Перспективное планирование во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель 2 мл. гр. Шуклина Н. П.

№ занятия,

дата Тема занятия. Образовательные задачи. Источник

Сентябрь

III неделя Тема недели: ««Предметы, которые нас окружают»

«У нас в детском саду»

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 32, 36.

Публикация «Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

1. «Звуковая культура речи : звуки а, у. Д/игра «Чья вещь?».

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Учить согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными.

IV неделя Тема недели: «Труд людей»

«А в этом переулочке для нас пекутся булочки» Конспект

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 33

2. «Кто печет хлеб?Звуковая культура речи : звук – у»

Обогащать первоначальное представление детей о деятельности взрослых. Активизировать словарный запас детей словами, обозначающими профессии, глаголами. Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звука.

Октябрь

I неделя Тема недели: «Осень»

1.«Осень, осень, в гости просим» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 40

2. Заучивание А. Плещеев «Осень наступила».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». Развивать память, интонационную выразительность речи. Продолжать воспитывать

стремление слушать друг друга.

Октябрь

II неделя Тема недели:«Сад. Огород»

1.«Удивляется народ: что за чудо огород?»

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 41, 39

2. Д/упражнение «Что из чего получается?» ЗКР: звук-«о»

Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде. Отрабатывать чёткое произношение звука «о».

Октябрь

III неделя Тема недели: «Лес. Деревья»

«Мы ходили по грибы, забирались под дубы» Конспект

3. Познакомить с обобщающим понятием «Деревья».

Научить выделять части дерева называть их. Развивать монологическую речь. Обогащать словарный запас.

Октябрь

IV неделя Тема недели: «Наше здоровье»

«Здоровячек»

Конспект

4. «Сохраним свое здоровье»

Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье; учить детей правильно чистить зубы

Октябрь

V неделя Тема недели: «Предметы быта»

«Без чего не обойтись» Конспект

5. «Посуда»

Активизировать словарь по теме «Посуда»;

продолжать формировать обобщающее понятие – посуда, различать и называть отдельные части предметов посуды.

Ноябрь

I неделя Тема недели:«Я в мире человек»

1.«Маленькая страна-это моя семья» Конспект.

2. «Моя семья».

Формировать представления о семье, её членах. Дать понятия «Родственники», «Семья».Формировать умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ноябрь

II неделя Тема недели: «Права ребенка»

1.«У меня есть семья» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 43

2. «Коза с козлятами» (рассматривание картины).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог; употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко произносить слова со звуками к, т.

Ноябрь

III неделя Тема недели: «Мы встречаем гостей»

1.«Делаем покупки» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 59

2. «Чтение рнс «Колобок» Д/У «Играем в слова»

Учить следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ноябрь

IV неделя Тема недели:«Животные»

1.«Много бед таят леса: волк, медведь там и лиса» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 46, 42

2. «Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». ЗКР: звук- «и».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. Упражнять детей в чётком и правильном произношении звука «и»

(изолированного, в словосочетаниях и словах).

Развитие речи. Перспективное планирование II младшая группа

№ занятия,

дата Тема занятия. Образовательные задачи. Источник

Декабрь

I неделя Тема недели:«Зима»

1.«В ледяной карете мчится зимушка –зима» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 52

2. «Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое».

Декабрь

II неделя Тема недели: «Сказка ложь,а в ней намек» 1. "Сказка ложь, да в ней намёк" В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 50,

2. «Чтение Р. Н. С. «Снегурушка и лиса». Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличном от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Декабрь

III неделя Тема недели:«Белый снег пушистый» 1. Белый снег пушистый"Конспект

2. «Одежда для Маши»

Закрепить обобщающее понятие «одежда». Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду. Развивать диалогическую речь, умение внимательно слушать педагога. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

Декабрь

IV неделя Тема недели:«Елочка пушистая в гости к нам пришла» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 49

2. «Дед Мороз» (рассматривание картины).

Продолжать учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, выражать свои желания.

Декабрь

V неделя Тема недели: «Придумала мать имена дочерям – Лето и Осень, Зима и Весна»Конспект

«Сказка «Было у отца четыре дочери»

Учить детей отвечать на поставленные вопросы; называть животных и их детёнышей. Способствовать обогащению знаний детей об основных признаках времени года.

Январь

II неделя Тема недели: «Из-за леса,из-за гор ехал дедушка Егор» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 57

1. «Звуковая культура речи : звуки м, мь».

Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Упражнять детей в чётком и правильном произношении, мь в словах и фразовой речи. Продолжать учить детей образовывать слова по аналогии.

Январь

III неделя Тема недели:«Проснитесь,вставайте!

Скорее на станцию!

Сейчас мы поедем в страну Одиванцию»

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 60

2. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Рассматривание предметов одежды.

Учить рассматривать предметы,выделять детали,цвет,материал,назначение.

Развивать внимание,мышление,память. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Г. Я. Затулина

ККЗ

По развитию речи.

Стр 45

Январь

IV неделя Тема недели: «Мы на санках с горки мчимся».

3. «Катаемся на санках» (Рассматривание картины).

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять названия предметов одежды.

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 70

Февраль

I неделя Тема недели:«Шуршат по дорогам весёлые шины, спешат по дорогам машины»

1. «Дети играют» (рассматривание картины)

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить её тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов. Развивать внимание, темп речи. Воспитывать стремление слушать друг друга.

Февраль

II неделя Тема недели: «Мой папа –самый лучший»

2. «Мой папа»

Учить детей слышать и понимать вопросы педагога отвечать на них. Обогащать речь детей прилагательными. Развивать умение составлять простые предложения. Воспитывать желание рассказывать другим о своем папе.

Конспект

Февраль

III неделя Тема недели: «Наша армия родная»

3. ЗКР:б,бь

Упражнять детей в правильном произношении звуков б и бь (в звукосочетаниях,словах,фразах. Развивать речь детей. Воспитывать стремление слушать друг друга.

В. В. Гербова.

Развитие речи в детском саду

Стр 60

Развитие речи. Перспективное планирование II младшая группа

№ занятия,

дата Тема занятия. Образовательные задачи. Источник

Февраль

IV неделя Тема недели: «Что нам стоит дом построить» Г. Я. Затулина

ККЗ

По развитию речи. Стр 22

4. «Строим дом»

Рассматривание картины.

Учить детей рассматривать картину,понимать ее содержание,активизировать словарь. Развивать внимание и мышление. Воспитывать чувство дружбы,бережное отношение к игрушкам.

Март

I неделя Тема недели: «Если дома бабушка- в сборе вся семья для всех найдёт минуточку бабушка моя» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 64

1. «Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь детей.

Март

II неделя Тема недели: «Будем мы стараться,зарядкой заниматься»

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 51

2. Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Упражнять в произношении слов со звуком «э».

Формировать умение определять качество предметов на ощупь.

Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Март

III неделя Тема недели: «К нам весна шагает быстрыми шагами и сугробы тают под ее ногами» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 71

3. «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением. Учить называть признаки времен года. Обогащать словарь, развивать речь детей,воспитывать интерес к поэзии.

Март

IV неделя Тема недели: «Мы вместе играем, никого не обижаем!»

В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 63

4. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учить грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Совершенствовать диалогическую речь детей, (умение вступать в разговор, беседуя с детьми о хороших и плохих поступках.

Развитие речи. Перспективное планирование II младшая группа

№ занятия,

дата Тема занятия. Образовательные задачи. Источник

Март

V неделя Тема недели: «Птицы прилетели,весну принесли» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 79

2. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Учить детей запоминать новые стихотворения. Развивать память и внимание, эстетическое восприятие стихов. Воспитывать интерес к стихам.

Апрель

I неделя Тема недели: «Русские народные сказки» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 76

2. Познакомить с РНС «Бычок-черный бочек,белые копытца (обр. М. Булатова)

Учить понимать смысл сказки,ее мораль.

Развивать память,внимание, воспитывать интерес к русской народной культуре.

Апрель

II неделя Тема недели:«Солнце, звёзды и луна, а Вселенная одна» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 66

2. «Звуковая культура речи : звуки – т, п, к.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи. Учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

Апрель

III неделя Тема недели:«Дом, в котором я живу» В. В. Гербова

«Развитие речи в детском саду»

Стр. 53

2. Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи. Закреплять умение называть строительные детали, их цвет. Учить правильно называть части дома.

Апрель

IV неделя Тема недели: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» Конспект

Г. Я,Затулина. ККЗ по

Развитию речи

Стр 119

2. Тема: «Цветы»

Учить с детьми растения родного края.

Активизировать словарь детей,понимать обобщающее слово- цветы.

Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания.

Воспитывать интерес к природе.

Тема: «Весна в огороде» (беседа по сюжетным картинкам).

№ занятия,

дата Тема занятия. Образовательные задачи. Источник

Май

I неделя Тема недели: «Славный праздник-день Победы» В. В. Гербова.

Стр 77

2. Звуковая культура речи : звук З

Учить детей четко произносить звук з.

Развивать умение пропевать звук тихо и громко.

Выделять звук з в словах.

Воспитывать интерес к русской народной мелодии.

Май

II неделя Тема недели: «Ты, я,он, она –вместе целая страна» В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 69

2.«Дети играют в кубики» (рассматривание картины)

Учить детей рассматривать сюжетную картину.

Развивать внимание, темп речи.

Воспитывать стремление слушать друг друга.

Май

III неделя

Тема недели: «Кто там, около криницы,дом построил из иглицы»

1.«Насекомые».

Закрепить знания детей о насекомых. Учить образовывать форму множественного числа.

Развивать логическое мышление,память

Воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе. Конспект

Май

IV неделя Тема недели: «Рыбка в озере живёт, рыбка весело плывёт» Конспект.

2. «Рыбки разные бывают» (составление описательного рассказа).

Продолжать учить составлять описательный рассказ; согласовывать прилагательные с существительными.

Развивать у детей память, внимание, речь, коммуникативные способности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на первое полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на первое полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе на второе полугодие Перспективное планирование по физическому развитию во второй младшей группе (на второе полугодие)Планирование составлено в соответствии.

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года)Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5–2 года) Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста (1,5 – 2 года).Планирование составлено в соответствии с программой.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группеПерспективное планирование по развитию речи в старшей группе Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе. СЕНТЯБРЬ 1неделя В. В. Гербова стр. 34-35 Тема: Мы воспитанники старшей группы.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Диалог и монолог. Цель: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять детей в умении различать диалог.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Транспорт для сказочного друга (описание) Цель: упражнять в умении описывать предметы в определённой логике (название, внешние.

Перспективное планирование по развитию речи (ЗКР) в старшей группе по программе «Радуга». Часть 2 Февраль. 1. Звуки [з], [з']. Цель: упражнять в дифференциации этих звуков и нахождении места звука в слове; упражнять в согласовании порядковых.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Автор публикации:
Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 06:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД