МААМ-картинки

Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь

ирина храмова
Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь

Речевое развитие / Чтение художественной литературы

Неделя /

месяц Тема, литерату-ра Программное содер-жание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность с родителями

СЕНТЯБРЬ 1 неделя

Мониторинг уровня знаний детей

2 неделя

Речевое развитие «Курочка Ряба» (пе-ресказ сказки)

Публикация «Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь» размещена в разделах

Учить пересказу знакомых литературных произведе-ний, составлению корот-ких рассказов с помощью взрослого, развивать уме-ние ориентироваться на признаки объекта, уточ-нить и закрепить правиль-ное произношение звука [а], развивать речевое ды-хание Настольный те-атр «Курочка Ряба»; игрушки (картинки) – гусь, лягушка. Рассказыва-ние сказки с помощью на-стольного те-атра; беседа по содержа-нию; пересказ сказки деть-ми; физ-культминут-ка; игры, уп-ражнение на речевое ды-хание.

1. Показ сказки «Курочка Ряба» при помощи на-стольного теат-ра.

2. Рассказ сказки детьми.

3. П/и «Курочки и петушки».

4. Упражнение на звукоподража-ние.

5. Д/и «Кто это?», «Отгадай кто поет?» Консультация «Особенности развития речи детей младшего возраста».

3 неделя

ЧХЛ

Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки» Вызывать желание выра-зительно рассказывать наизусть знакомые стихо-творения, формировать положительное отноше-ние к поэзии. Книга «Игруш-ки» А. Барто с красочными ил-люстрациями; игрушки - зай-чики, мячики, мишки, лошад-ки, козлята, ко-тята. Рассматрива-ние иллюст-рации, чтение стихотворе-ний, беседа по содержанию интонацион-ное упражне-ние. 1. Рассмотрение картинок.

2. Рассказ об иг-рушке.

3. Рассказ детьми стихов.

- беседы;

- консультации.

4 неделя

Речевое развитие Поезд, корова, ку-кушка, петух (рас-сматривание карти-нок) Подводить детей к состав-лению описательного рас-сказа об игрушке; учить правильно называть пред-меты, их отдельные части, качества; уточнить и за-крепить правильное про-изношение звука [у], учить плавно, на одном выдохе произносить сло-ва. Обратить внимание детей на наличие звука [у] в словах.

Игрушки (поезд – паровоз с ва-гонами, корова, кукушка, петух). Поезд, коро-ва, кукушка, петух (рас-сматривание картинок) 1. Беседа о поез-де.

2. П/и с звуко-произношением «Паровоз».

3. Д/и «Посмот-ри и назови»

4. Д/и «Кто как говорит?»

5. Пение песенки «Петушок, пе-тушок…» Папка-передвижка «Роль семьи в речевом разви-тии детей»

ОКТЯБРЬ 1 неделя

ЧХЛ Русская народная сказка «Колобок» Учить детей эмоциональ-но и активно восприни-мать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопро-сы; развивать творческую инициативу. Книжка с кар-тинками, игруш-ки по сказке, пальчиковый театр.

Показ сказки кукольным театром, по-каз иллюст-раций, моде-лирование сказки, показ сказки детьми с помощью театра. 1. Чтение сказки «Колобок» с по-казом на куколь-ном театре.

2. Моделирование сказки с помо-щью геометри-ческих фигур.

3. Показ сказки детьми. - беседы;

- консультации

2 неделя

Речевое развитие Котенок, жеребенок, мышонок (описание игрушек) Учить детей составлять вместе с воспитателем не-большой рассказ об иг-рушке; учить образовы-вать наименования дете-нышей животных; рас-крыть детям значение слов, образованных с по-мощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значе-нием (большой – малень-кий); уточнить и закре-пить правильное произ-ношение звука [и]; учить регулировать высоту го-лоса.

Домик – ширма, игрушки (ло-шадь и жеребе-нок, мышка и мышонок, кошка и котенок) Беседа, уп-ражнение на звукоподра-жание, хоро-вые и инди-видуальные ответы, игры. 1. Звукоподражание.

2. Д/и «Где чья мама?»

3. Игра «»Авто-мобили.

4. Д/и «Кто больше увидит»

5. Д/И «Угадай чей голос?» Консультация «Учите детей общаться»

3 неделя

ЧХЛ

Стихотворения о животных Учить детей эмоциональ-но воспринимать стихи, понимать содержание по-этических текстов, чувст-вовать ритм стихотворной речи; побуждать выражать свои впечатления в само-стоятельных высказыва-ниях.

Игрушки – пе-тушок, ежик, зайчик; зеркаль-це, яркие кар-тинки с изобра-жениями живот-ных. Рассматрива-ние картинок, вопросы, чте-ние стихотво-рения, вопро-сы по содер-жанию, отга-дывание зага-док, повтор-ное чтение стихотворе-ния. 1. Рассматривание картинок с изображением животных.

2. Чтение стихов о животных.

3. Вопросы по содержанию.

4. Загадывание загадок.

5. Повторное чтение стихов совместно с детьми.

6. Игра «Солнеч-ный зайчик».

- беседы;

- консультации.

4 неделя

Речевое развитие «Мы играем в куби-ки, строим дом» (рассматривание картины) Учить рассматривать кар-тину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употребле-нию форм единственного и множественного числа существительных и лич-ных окончаний глаголов; закрепить правильное произношение звуков [а], [у], [и], изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произно-сить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. Картина «Мы играем в кубики, строим дом», игрушки (кукла, паровоз, жере-бенок, султанчи-ки) Беседа по картине, со-ставление рассказа детьми, уп-ражнение на развитие пра-вильного ре-чевого дыха-ния, звуко-подражание. 1. Беседа по кар-тине.

2. Составление рассказа про де-тей.

3. Упражнение на развитие речевого дыхания «Ве-терок».

4. Упражнение на звукоподража-ние.

5. Д/и «Угадай чей голос?»

НОЯБРЬ 1 неделя

ЧХЛ Малые фольклорные формы. Загадки, по-тешки. Уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки; познакомить с жанром потешки, помочь запомнить потешку «Ко-тик», интонационно выра-зительно исполнять зна-комые потешки «Пету-шок», «Водичка».

Игрушки - до-мик, кукла, кот, петушок, корова, поросенок. Загадывание загадок, во-просы по со-держанию, пение поте-шек, 1. Отгадывание загадок.

2. Пение потешек «Петушок», «Водичка».

3. Заучивание потешки «Ко-тик».

4. С/р игра «Катя угощает гостей». Консультация «Приобщаем к устному твор-честву»

2 неделя

Речевое развитие Описание внешнего вида куклы Оли Учить рассматривать и описывать кукол. Форми-ровать умение отвечать на вопросы воспитателя, со-ставлять с помощью взрослого короткий опи-сательный рассказ; учить называть цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать в роде и числе прилагательные, обозначающие цвет, с су-ществительными; уточ-нить и закрепить правиль-ное произношение звука о; обратить внимание де-тей на наличие этого звука в словах.

Кукла - блон-динка в платье, туфельках, но-сочках, на голо-ве бант. Кукла - брюнетка в брю-ках, кофточке, туфельках дру-гого цвета, но-сочках, игруш-ки: Доктор Ай-болит, ослик Беседа, рас-сказ, звуко-подражание, игра. 1. Беседа по со-держанию.

2. Рассказ о кук-ле.

3. Игра «Осли-ки».

4. С/р игра «У Оли заболели зубы».

- беседы;

- консультации.

3 неделя

ЧХЛ

Сказка «Цыпленок» К. Чуковского Учить детей эмоциональ-но воспринимать содер-жание сказки; упражнять в подборе слов к заданному слову, пополнить словарь эмоционально-оценочной лексикой; учить детей на-ходить средства выраже-ния образа в мимике, жес-тах, интонациях. Фланелеграф, рисунки для фланелеграфа с изображением персонажей сказки «Цыпле-нок» Чтение сказки с показом на фланелеграфе, упражнение «Подбор определения к заданному слову», этю-ды. 1. Рассказывание сказки «Цыпле-нок».

2. Беседа по со-держанию.

3. Разыгрывание этюдов «Как цыпленок важ-ничал, когда гу-лял по двору», «Как мама – ку-рица заботилась о сыночке, обе-регала его» и т. д.

4. Рассказ сказки детьми с помо-щью воспитате-ля. Изготовление картинок для сказки своему ребенку.

4 неделя

Речевое развитие Составление расска-за об игрушках – ко-тенке, зайчонке. Учить составлять совме-стно с воспитателем ко-роткие рассказы, учить образовывать уменьши-тельно-ласкательные на-звания детенышей живот-ных, соотносить наимено-вания детенышей живот-ных в единственном и множественном числе с изображениями, уточнить и закрепить правильное произношение звука [ы], учить правильно произно-сить его в словах, четко и достаточно громко произ-носить чистоговорку.

Мышка, коте-нок, зайчонок, 3-4 утенка, 3-4 ля-гушонка, кар-тинка: дом с трубой, из трубы идет дым Чтение рус-ской народ-ной песенки, рассказ, чте-ние стихотво-рения «Зай-чишка-трусишка», беседа, игра, физкультми-нутка, рас-сматривание картинки, проговарива-ние чистого-ворки. 1. Чтение рус-ской народной песни «Ух ты, котенька – ко-ток…»

2. Рассказ про котенка детьми.

3. Чтение стихо-творения «Зай-чишка - трусиш-ка».

4. Рассказ про зайчат детьми.

5. Игра на звуко-произношение.

6. П/и «Лягуша-та».

7. Рассмотрение картинки.

8. Проговарива-ние чистоговор-ки «Бы, бы бы – идет дым из тру-бы».

- беседы;

- консультации.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план. Вторая младшая группа (октябрь) ОКТЯБРЬ 2я НЕДЕЛЯ (10.10-14.10) Тема месяца: «Осень золотая в гости к нам пришла» Тема недели: «Мир вокруг нас. Мир красоты» ЦЕЛЬ: формирование.

Календарно-тематическое планирование «Сентябрь-октябрь-ноябрь» Тема «Детский сад. Игрушки» Познание Художественно-эстетическая деятельность Занятие 1 ФЦКМ «Знакомство с группой» Вспомнить с детьми, что.

НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа)НОД по речевому развитию «В гостях у клоуна Антошки» (вторая младшая группа) Цель: совершенствование грамматически правильной речи детей. Задачи: 1. формировать представление о клоуне и цирке; 2. продолжать развивать.

Перспективное планирование по развитию речи (первая младшая группа) Неделя Месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приёмы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по лепке, аппликации (вторая младшая группа) Неделя / месяц Тема, литература Программное содержание Материал и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная.

Перспективное планирование упражнений и подвижных игр во второй группе раннего возраста на октябрь, ноябрь, декабрь ОКТЯБРЬ 1 неделя Тема:«Семья» Подвижная игра(1): «Беги к маме» Малоподвижная игра(2): «Иди за мамой» Подвижная игра с речевым сопровождением(3):.

Перспективный план работы на Сентябрь, Октябрь, Ноябрь Тема "Развитие речевой активности детей дошкольного возраста посредством экологического воспитания" СЕНТЯБРЬ № НОД Наблюдения Экскурсии.

Планирование НОД на октябрь месяц по программе «От рождения до школы» (вторая младшая группа) ОКТЯБРЬ 3 1. Формирование целостной картины мира. Ознакомление с предметным окружением. Безопасность в нашей группе Закрепить знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по речевому развитию (вторая младшая группа) на сентябрь, октябрь, ноябрь
Опубликовано: 24 октября 2016 в 13:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД