Получи документы

Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)

Ольга Никитина
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)

Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть

октябрь

тема недели: Я вырасту здоровым

тема: Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы»

цель: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисования, в использовании различных материалов (сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки). Вызывать радость от созданных образов игры.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. Поговорить об игре

Публикация «Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)» размещена в разделах

3. показ иллюстраций

4. физкультминутка

5. рисование детьми

6. рассматривание рисунков

оборудование: Альбомные листы, сангина, угольный карандаш, цветные восковые мелки Т. С. Комарова, занятие №24, стр. 50

октябрь

тема Дети делают зарядку

цель: Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество, умение рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

алгоритм: 1. организационный момент

2. объяснить как рисовать человека

3. рисование детей

4. физкультминутка

5. рассматривание рисунков Альбомные листы, графитный и цветные карандаши Т. С. Комарова, занятие №74, стр. 88

Тема: Как мы играли в подвижную игру «Охотники и зайцы» цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение создавать в рисунке выразительные образы игры. Упражнять в рисовании разными, самостоятельно выбранными материалами. Развивать художественное творчество.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. вспомнить как играли в игру

3. рассказать как надо рисовать тех персонажей, которыми дети были в игре.

4. физкультминутка

5. рисование детьми.

6. рассматривание рисунков

оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши, простой графитный карандаш, краски гуашь, фломастеры, цветные восковые мелки, сангина, жирная пастель. Т. С. Комарова, занятие №58, стр. 76

тема: Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой цель: Вызывать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызывать радость от созданного изображения.

алгоритм: 1. организационный момент

2. Уточнить различия в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика.

3. вспомнить как рисуется человек.

4. физкультминутка.

5. рисование детьми

6. рассматривание рисунков

оборудование: Альбомные листы, простой (графитный карандаш, цветные карандаши, фломастеры, акварель Т. С. Комарова, занятие №88, стр. 99

тема недели: День народного единства

тема: Автобус украшенный флажками едет по улице

цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. Рассмотрение игрушечного автобуса

3. Уточнить последовательность создания рисунка.

4. рисование детьми.

5. физкультминутка.

6. рассматривание рисунков.

оборудование: Простой графитный карандаш, цветные карандаши, альбомные листы. Т. С. Комарова, занятие №27, стр. 52

тема: Грузовая машина

цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

алгоритм: 1. организационный момент.

2. рассматривание игрушечной грузовой машинки.

3. объяснение последовательности работы.

4. физкультминутка

5. рисование детьми.

6. рассматривание рисунков.

оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши. Т. С. Комарова, занятие №34, стр. 59

тема: Дымковская слобода (деревня) коллективная композиция цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

алгоритм: 1. организационный момент.

2. рассматривание дымковских игрушек.

3. выполнение работы детьми.

4. физкультминутка.

5. составление композиции «Деревня».

6. рассмотрение готовой работы.

оборудование: Силуэты дымковских игрушек, вырезанные из белой бумаги, краски гуашь, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка). Большой лист бумаги для оформления картины. Т. С. Комарова,

Занятие №20, стр. 47.

тема: Машины нашего города (села)

цель: Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы, передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании рисунков карандашами. алгоритм: 1. организационный момент.

2. беседа о машинах.

3. объяснение последовательности работы.

4. физкультминутка.

5. рисование детьми.

6. рассматривание рисунков.

оборудование: Альбомные листы, цветные карандаши. Т. С. Комарова, занятие

№57, стр. 76

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по рисованию в старшей группе  (сентябрь — октябрь) Осень (1-4 неделя сентября) 1 «Нарисуем лето» Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке.

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по рисованию в старшей группе (часть II)
Опубликовано: 24 октября 2014 в 19:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД