Папки-передвижки

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Екатерина Никитина
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе

месяц неделя Программное содержание Материал к ОД Источник

Сентябрь 3 неделя Тема: Картинки на песке

Создание изображений на песке: рисование палочкой на сухом песке, отпечатки ладошек на влажном песке. Сравнение свойств сухого и влажного песка. Коробочка или ванночка с песком, палочки, салфетки бумажные и матерчатые И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 22

4 неделя Тема: Красивые листочки

Публикация «Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе» размещена в разделах

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать). Познакомить с красками как новым художественным материалом. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к фону окрашенной стороной (по аналогии с аппликацией). Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы. Красивые осенние листья простой формы небольшого размера – по количеству детей; лист бумаги большого формата, два- три кювета (ванночки) с краской жёлтого, красного и оранжевого цвета; влажные салфетки; клеёнка для застилания стола во время работы. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 26

Октябрь 1 неделя Тема: падают, падают листья…

Учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки (одно- и двуцветные). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Развивать чувство цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета; краски гуашевые- красного, жёлтого и оранжевого цвета; клеёнка; салфетки бумажные и матерчатые; вырезанные из цветной бумаги осенние листья. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 29

2 неделя Тема: Кисточка танцует

Знакомство с кисточкой как с художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе («дирижирование»). У педагога две кисточки- большая и маленькая- в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые; акварельные краски. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 30

3 неделя Тема: Листочки танцуют

Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев- отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета, краски гуашевые жёлтогои красного цвета, стаканчики с водой, салфетки бумажные, осенние листья разного размера и цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 31

4 неделя Тема: Ветерок подуй слегка!

Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги. Листы бумаги белого цвета разного размера, гуашевые краски синего цвета, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки бумажные; предметы синего цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 33

Ноябрь 1 неделя Тема: Дождик, чаще, кап- кап- кап!

Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета с изображениями туч; ватные палочки; гуашевые краски синего цвета; салфетки бумажные; стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 34

2 неделя Тема: Дожди, дождик, веселей!

Рисование дождя в виде штрихов или прямых вертикальных или наклонных линий цветными карандашами на основе тучи, изображённой воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги белого или светло- голубого цвета с изображениями туч; карандаши синего, голубого цвета. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 35

3 неделя Тема: Вот какие ножки у сороконожки!

Освоение техники рисования вертикальных линий. Дорисовывание ножек длинной сороконожке, изображённой воспитателем. Развитие чувства формы и ритма. Длинный лист бумаги голубого или жёлтого цвета; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 39

4 неделя Тема: Вот ёжик- ни головы, ни ножек!

Создание образа ё жика в сотворчестве с педагогом: дорисовывание «иголок» - коротких прямых линий. Дополнение образа по своему желанию. Лист бумаги; силуэт ёжика; цветные карандаши. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 41

Декабрь 1 неделя Тема: Снежок порхает, кружится

Создание образа снегопада. Закрепление приёма рисования пальчиками или ватными палочками. Освоение новых приёмов (двуцветные отпечатки, цветовые аккорды). Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги с изображением туч, ватные палочки, гуашевые краски, салфетки бумажные, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 42

2 неделя Тема: Снежок порхает, кружится

Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приёма примакивания ворса кисти. Выбор цвета по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма. Листы бумаги голубого цвета большого формата с изображением тучи, салфетки бумажные, гуашевые краски, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 43

3 неделя Тема: Ёлочные шары

Продолжать учить рисовать пальцами, используя разные цвета. Закреплять знание основных цветов; развивать умение видеть образ изображаемого. Воспитывать умение работать коллективно. Мольберт, лист бумаги с нарисованной ёлочкой, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др.

Стр. 134

Январь 2 неделя Тема: Праздничная ёлочка

Рисование праздничной ё лочки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: проведение кистью прямых линий- «веток» от «ствола». Лист бумаги большого формата с силуэтом ёлки в форме большого треугольника, краска гуашевая, кисти, стаканчики с

водой, салфетки бумажные. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 46

3 неделя Тема: Вкусные картинки

Познакомить детей с новым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Продолжать учить рисовать кистью- вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Книжки- раскраски или отдельные листочки с контурным изображением фруктов, овощей; краски гуашевые; кисть, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 51

4 неделя Тема: Шарф для кошки

Учить правильным приёмам закрашивания краской, не выходя за контур; закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать. Шарфы разного цвета; длинная полоска бумаги(«шарф», краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др., Стр. 157

Февраль 1 неделя Тема: Угощайся, зайка!

Продолжать знакомить детей с особым видом рисования- раскрашиванием контурных картинок. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка- изображать по своему желанию любое угощение для персонажа. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила пользования кистью. Развивать восприятие. Листы бумаги с контурным изображением разных животных. Силуэты животных для показа теневого театра. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 55

2 неделя Тема: Баранки- калачи

Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов- баранок. Учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз- рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. Листы бумаги, гуашевые краски, стаканчики с водой, связка бубликов- баранок для показа детям. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 57

3 неделя Тема: Лоскутное одеяло

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом. Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства. Бумажные квадратики разного цвета- по 2-3 на каждого ребенка, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 59

4 неделя Тема: «Постираем полотенца»

Учить детей рисовать узор- украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Развивать восприятие, наглядно- образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. Прямоугольные листы бумаги, кисти, гуашевые краски, салфетки бумажные, полотенца для изучения формы. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 60

Март 1 неделя Тема: Цветок для мамы

Вызвать желание рисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка, учить выделять его части. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятиями «один- много». Развивать чувство формы и цвета. Раскраски с изображениями цветов, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 63

2 неделя Тема: Вот какие у нас сосульки

Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе. Листы бумаги, кисти, гуашевые краски, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 65

3 неделя Тема: Красивый зонтик

Учить правильно держать кисточку, обмакивать кисть всем ворсом в краску. Закреплять умение узнавать и правильно называть желтый и красный цвета, закрашивать рисунок, не выходя за контур. Листы бумаги с нарисованным контуром зонтика, краски гуашевые, стаканчики с водой, кисти. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/ авт. -сост. О. П. Власенко и др. Стр. 213

4 неделя Тема: Солнышко- колоколнышко

Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии. Упражнять в рисовании кистью. Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

Гуашевые краски, кисти, листы бумаги, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 69

Апрель 1 неделя Тема: Ручейки бегут, журчат!

Вызвать интерес к изображению ручейков в сотворчестве с воспитателем. Учить проводить волнистые линии. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательность. Лист бумаги, цветные карандаши, силуэты утки с утятами для обыгрывания И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 70

2 неделя Тема: Вот какие у нас мостики!

Вызвать интерес к рисованию мостика из 3- 4 «брёвнышек». Учить проводить прямые линии рядом с другими. Упражнять в технике рисования кистью. Воспитывать самостоятельность. Листы бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 73

3 неделя Тема: Вот какие у нас цыплята!

Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образы цыплят. Уточнить представление о внешнем виде цыплёнка. Воспитывать интерес к природе, желание отображать свои представления и впечатления в изодеятельность. Лист бумаги большого размера, гуашевые краски, стаканчики с водой, кисти. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 75

4 неделя Тема: Вот какие у нас флажки

Учить детей рисовать узоры на предметах квадратной и прямоугольной формы- украшать флажки. Уточнить представления о геометрических фигурах. Лист бумаги, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 77

Май 1 неделя Тема: Вот какой у нас салют!

Вызвать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создавать условия для экспериментирования с разными материалами. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительно- выразительными средствами. Лист бумаги большого формата, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, пробки, печатки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 79

2 неделя Тема: Вот какие у нас птички!

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт». Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. Лист бумаги большого формата, кюветы с гуашевой краской, салфетки. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду первая младшая группа Стр. 80

Публикации по теме:

Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей подгруппе Развернутое перспективное планирование по образовательной области «Физическое развитие» в первой младшей подгруппе «Солнышко» на 2014-2017.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе январь-март (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе (ноябрь-декабрь) Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе ноябрь — декабрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе на сентябрь-октябрь Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе сентябрь - октябрь (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (Март) Март 1. Рисование «Картинка к празднику 8 марта» Комарова Т. С. стр83 Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8.

Перспективное планирование в младшей группе Перспективное планирование деятельности по охране труда и технике безопасности в работе с детьми младшей группы на июль – декабрь 2016 г.

Перспективное планирование в первой младшей группе (март) Перспективное планирование образовательной деятельности в первой младшей группе мартУТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок».

Перспективное планирование в первой младшей группе на сентябрь месяц по программе «От рождения до школы». Режимные моменты Тема недели: «Листопад». У т р о Понедельник с е н т я б р ь 1 неделя Инд-е беседы об окружающем мире. Беседа: «Знакомство с элементарными.

Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе (апрель) Разработчик:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию в первой младшей группе
Опубликовано: 25 октября 2016 в 13:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД