МААМ-картинки

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Оксана Артамонова
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Неделя

Тема занятия

Цели и задачи

Методические приемы

Материалы

Источник

Сентябрь

1 занятие/

Здравствуй, детский сад!

2 занятие

3 занятие / Мой дом,моя семья

«Знакомство с карандашом и бумагой»

«Идет дождь «

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Публикация «Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе» размещена в разделах

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно, слитно; развивать эстетическое восприятие; учить видеть в линиях образ предмета

Беседа, показ. Чтение стихотворений.

Беседа, показ.

Показ, рассматривание, беседа, рассказ.

На каждого ребенка половина альбомного листа, карандаши.

Карандаши синего цвета, бумага размером альбомного листа.

Воздушные шары с привязанными к ним яркими ниточками; альбомного листа с приклеенными ниточками (яркими, толстыми); заготовки разноцветных шаров на листе а4 цветные карандаши для каждого ребенка

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 45

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 46

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 48

4 занятие/

Дорожная безопасность

«Нарисуй сто-то круглое. Светофор»

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками и кисточкой. Закрепить знания о цвете. Повторить правила дорожного движения.

Показ, рассматривание, беседа, рассказ.

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 63

Октябрь

1 занятие/Мир растений

(Осень)

2 занятие /

Мир животных

«Разноцветный ковер из лисьев»

«Цветные клубочки»

Развивать эстетическое восприятие. Формировать образные представления. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша (фломастера) от бумаги; продолжать учить правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов; обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений.

Показ, рассматривание, беседа, рассказ

Показ, рассматривание, беседа, рассказ

На каждого ребенка половина альбомного листа, вода, кисточка, краски

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисть, стаканчик с водой, краски

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 52

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 53

3 занятие/Дедушки, бабушки-мои друзья

4 занятие /

Край в котором мы живем

«Колечки»

«Раздувайся пузырь»

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму; отрабатывать кругообразное движение руки; учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов; развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Показ, рассматривание, беседа, чтение стихотворений.

Показ. беседа

Цветные карандаши, бумага альбомного листа на каждого ребенка

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисть, стаканчик с водой, краски

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 55

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 56

Ноябрь

1 занятие/Мои любимые игрушки

2 занятие /

Расту здоровым

3 занятие/

Моя семья

«Красивые воздушные шары».

«Разноцветные обручи»

«Нарисуй, что хочешь красивое»

Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию.

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти; закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о тряпочку (салфетку); развивать восприятие цвета; закреплять знание цветов; учить детей рассматривать готовые работы, выделять ровные красивые колечки

Вызвать у детей желание рисовать; развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел; упражнять в рисовании карандашами; учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления; воспитывать самостоятельность, развивать творчество

Показ, рассматривание, беседа.

Показ, рассматривание, беседа

Показ, рассматривание, беседа

На каждого ребенка половина альбомного карандаш.

Колечки (обручи, гуашь разных цветов, альбомного листа, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребенка

Цветные карандаши, альбомного листа на каждого ребенка.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 60

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 61

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 65

4 занятие/

Моя мама лучше всех

«Поможем мамочке»

Формировать у детей представления озаготовке продуктов на зиму. Совершенствовать технику рисования кистью. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любовь и уважение к маме

Показ, рассматривание, чтение стихотворений, наблюдение, отгадывание загадок.

На каждого ребенка половина альбомного листа с изображением банок, вода, кисточка, краски.

Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие в младших и средних группах ДОУ» стр. 52

Декабрь

1 занятие/

В гостях у сказки

2 занятие/

Зима (мир растений)

3 занятие/ Зима (мир животных)

«Снежные комочки. Большие и маленькие»

«Елочка».

«Деревья на нашем участке»

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы; учить правильным приемам закрашивания красками Не выходя за контур, проводить линию кистью сверху вниз или слева направо); учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Учить детей передавать в рисунке образ елочки. Продолжать учить детей пользоваться красками и кисточкой.

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист; продолжать учить детей рисовать красками

Показ, рассматривание, беседа,

Показ, рассматривание, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Показ, рассматривание, беседа, рассказ, чтение стихотворений.

Альбомные листы (голубого цвета, гуашь белого цвета, банки с водой, кисти, салфетки на каждого ребенка

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

альбомного листа, гуашь, банки с водой, кисти, салфетка на каждого ребенка

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 66

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 70

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 68

4 занятие/

Новый год (фабрика деда Мороза)

«Серпантин танцует».

Учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании, разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого). Раскрепостить рисующую руку. Совершенствовать технику рисования карандашами.

Показ, рассматривание, беседа.

На каждого ребенка половина альбомного листа, карандаши.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.» стр. 70

Январь

1 занятие/Зимние забавы

2 занятие/ Зимние забавы

3занятие/ Зимние забавы

«Веселый снеговик».

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

«Украсим рукавичку - домик»

Упражнять детей закрашивании круглых форм. Формировать умение изображать снеговика. Закреплять умение правильно держать кисть.

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; украшать елку шариками, рисования круглых форм линий; развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления; вызвать чувство радости от красивых рисунков

Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ; развивать воображение, творчество; формировать умение украшать предмет; закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску

Показ, рассматривание, беседа, чтение стихотворений.

Показ, рассматривание, беседа, чтение стихотворений

Показ, рассматривание, беседа, чтение рассказа

На каждого ребенка синяя бумага, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Альбомного листа с нарисованной елкой, гуашь красная, желтая, синяя, кисть банки с водой на каждого ребенка

Вырезанные из бумаги воспитателем рукавички; краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки.

Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие в младших и средних группах ДОУ» стр. 61

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 73

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 74

Февраль

1 занятие/ Неделя доброты

2 занятие/

В мире профессий

3 занятие/День защитника отечества

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

«Самолеты летят».

«Красивые флажки на ниточке»

Вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

Показ, рассматривание, рассказ

Показ, рассматривание, беседа

Показ, рассматривание, рассказ.

Тонированная бумага размером альбомного листа, гуашь, банки с водой, кисти, салфетки

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Флажки на ниточке разноцветные; цветные карандаши, полоска бумаги размером 10х20 см с проведенной воспитателем линией – ниточкой

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 79

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 82

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 86

4 занятие/Народные праздники и обычаи

«Знакомство с дымковскими игрушками»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора.

Показ, рассматривание, рассказ, чтение стихотворений.

На каждого ребенка половина альбомного листа с рисунком дымковской игрушки, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 71

Март

1 занятие/ Мамин день

2 занятие/ Народная культура

3 занятие/ Театральная неделя

«Нарисуем бусы для любимой мамочки».

«Книжки - малышки»

«Нарисуй что- то прямоугольной формы»

Учить детей рисовать штампом бусины приемом примакивания. Развивать зрительно-двигательную координацию. Продолжать знакомить с основными цветами. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям.

Учить формообразующим движением рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо; развивать воображение

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов; упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы; развивать чувство цвета, воображение.

Показ, рассматривание, беседа, чтение стихотворений.

Беседа, показ

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

альбомного листа, карандаши на каждого ребенка

альбомного листа. Цветные карандаши

Леонова Н. Н. Художественно-эстетическое развитие в младших и средних группах ДОУ» стр. 69

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 90

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 91

4 занятие/ Книжная неделя

«Колобок покатился по дорожке»

Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Сочетать разные техники: рисование колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки фломастерами. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Показ, рассматривание, беседа, рассказ, чтение сказки.

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой. Фломастер. Иллюстрации колобка.

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа.» стр. 144

Апрель

1 занятие/Весна (мир животных)

2 занятие/ Весна (Мир животных)

«Скворечник»

«Разноцветные платочки сушатся»

(Кубики стоят на столе)

Учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши, правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги

Показ, рассматривание, рассказ, наблюдение.

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

альбомного листа (разрезанного по горизонтали, цветные карандаши на каждого ребенка

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 95

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 93

3 занятие/Мы едем, едем, едем. (Транспорт).

4 занятие /

Я в мире человека

Рисование «Красивый тележка»

«Красивый коврик»

Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. Формировать умение выбирать цвет по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.); учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат

Показ, рассматривание, беседа, отгадывание загадок.

Показ, рассказ

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Цветные карандаши (фломастеры); квадратные листы бумаги (сторона 10 см) (по 2-3 листа на каждого ребенка)

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 97

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 95

Май

1 неделя/ Разноцветный мир

«Светит солнышко».

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край баночки. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Рассматривание, беседа, чтение стихотворений, наблюдение, отгадывание загадок.

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 81

2 занятие/

Весна-красна

«Одуванчики в траве».

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать её о тряпочку. Воспитывать умение радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

Показ, рассматривание, беседа, чтение стихотворений, наблюдение, отгадывание загадок.

На каждого ребенка половина альбомного листа, кисточка, краски и стаканчик с водой.

Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» стр. 101

Публикации по теме:

Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по рисованию в младшей группе Составители: Ковалева О. А. Важенина О. А. Сентябрь.

Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы Неделя Тема 1 «Красивые листочки» (способ «принт» И. Лыкова с. 27 3 «Падают-падают листья» (пальчиками, И. Лыкова с. 29 Ноябрь Неделя Темя.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе. Сентябрь. 1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето». «Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективное планирование во второй младшей группе по аппликации, по программе «Детство» НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Воздушный шарик для мишки» (предметная аппликация) 08.09 - вызвать у детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Перспективное планирование во второй младшей группе по теме «Я и моя мама» Тема : «Я и мама» Сроки: 1 неделя марта Итоговое событие: праздник 8 марта, выставка детских работ. Задачи: Формировать элементарные представления.

Перспективное планирование занятий по хореографии во второй младшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,.

Перспективное тематическое планирование по ПДД и ДТП во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Осторожно – дорога». - Прогулка: наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: познакомить с проезжей частью дороги.

Перспективное тематическое планирование по пожарной безопасности во второй младшей группе Сентябрь. - Беседа: «Спички не тронь, в спичках огонь». Цель: дать детям представления о пользе и вреде огня. - Просмотр мультфильма «Кошкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе
Опубликовано: 27 октября 2017 в 15:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД