Получи документы

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Людмила Ювженко
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию

для детей раннего возраста.

Адаптационный период. Месяц, неделя Водная лаборатория Игры с песком Предметно-манипулятивная деятельность

Сентябрь 1 неделя «Тонет, не тонет»

Цель: показать что одни предметы из природного материала не тонут, другие тонут. «Сухой – мокрый»

Цель: познакомить со свойствами мокрого и сухого песка. Развивать координацию движений рук.

Выловить сочком предмет из воды.

2 неделя «Тяжелы – легкий»

Публикация «Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста» размещена в разделах

«Сухой – мокрый»

Цель: отметить, как изменяется цвет камушек по мере высыхания и почему одни камушки тонут другие нет. «Пасочки»

Цель: познакомить с разной величиной. Действовать с предметами стаканчиками.

Достать камушек ситечком.

3 неделя «Плавающие кораблики»

Цель: рассказать детям, что игрушки для плавания можно сделать самим. «Испекли мы пряник»

Цель: обратить внимание на форму. Вылавливание корабликов сочком. Действовать с предметами формочками.

4 неделя Опыты.

Цель: показать, как изменяется цвет воды если в нее насыпать муку крахмал. Познакомить со свойствами бумаги «бумажный кораблик тонет.

Октябрь

1 неделя Как журчит вода.

Фонтанчики.

Цель: обратить внимание как вода льется из дырочек. Упражнять детей в переливании воды из одного сосуда в другой

2 неделя Мыльные пузыри.

Цель: познакомить с понятием большой - маленький, много- один. Ловим пузырьки.

3 неделя Стирка кукольного белья.

Цель: дать понятие холодная – горячая вода. Выжимаем кукольную одежду.

4 неделя Впитывает, не впитывает.

Цель: показать детям что одни материалы впитывают воду, другие нет. «Ловись рыбка» (магнитная игра)

Предметно-манипулятивная деятельность.

ноябрь 1 неделя. Собери пирамидку из колес одного цвета.

Цель: учить собирать пирамидку из четырех-пяти колец одного цвета, одного размера.

Собери геометрическую пирамидку.

Цель: учить детей группировать предметы разной формы.

Собери пирамидку в возрастающем порядке.

Цель: обращать внимание детей на величину предметов. Формировать умение правильно ориентироваться на слова большой - маленький.

2 неделя. Грибочки по местам.

Цель: учиться относить предметы по величине. Совершенствовать моторику пальцев, координацию движения рук.

Втулочки в гнезда.

Цель: обогащать опыт детей при действии с предметами.

Игры с крышками.

Цель развивать координацию рук, моторику пальцев.

3 неделя. «Цветик семицветик»

Пуговицы.

Цель: учить детей застегивать и расстегивать пуговицы.

«Медведи».

Цель: продолжать учить детей застегивать и расстегивать пуговицы. Расширять сенсорный опыт при действии с предметами различной формы.

4 неделя. «Одежда для ослика».

Цель: закреплять умение детей застегивать и расстёгивать пуговицы. Развивать мелкую мускулатуру пальчиков.

Найди одинаковый.

Цель: накапливать у детей цветовые впечатления. Группировать предметы по цвету.

Занимательная коробка.

Цель: закреплять представление детей о различных геометрических фигурах. Учить соотносить предмет с отверстием в занимательной коробки.

Кто в домике живет?

Цель: учить детей понятию внутри-снаружи. Развивать речь детей названиями игрушек животных. Звукоподражать.

декабрь 1 неделя. Прокатывание шаров с лотка.

Цель: узнавать знакомые цвета. Называть их. Выполнять простые действия с предметами.

Игра «спрятался?»

Цель: закреплять понятие внутри-снаружи. Знакомить с новым словом «выкатился шарик», покатился.

Машинки.

Цель: учить детей понятию длинная-короткая дорожка. Закреплять основные цвета.

2 неделя «Гусеница»

Цель: учить детей нанизывать кольца от пирамидок на шнурок. Развивать координацию движений.

«Бусы»

Цель: нанизывание мелких деталей на шнурок, развивать мелкую мускулатуру рук.

«Одежда»

Цель: закреплять умение детей действовать шнурком продевая его в небольшие отверстия. Развивать координацию движения.

3 неделя «Солнце»

Цель: учить детей пользоваться прищепками. Развивать мелкую моторику рук.

«Паровозик»

Цель: продолжать учить детей прищипывать прищепки друг за другом. Развивать творчество.

Мозаика.

Цель: учить детей воспроизводить взаимное расположение мозаики на плоскости с учетом х цвета.

4 неделя «Творчество»

Цель: учить детей из конструктора «Цветы» соединять детали друг с другом. Развивать воображение, творчество.

«Оденем куклу»

Фланелеграф

Цель: подбирать головной убор по цвету платья. Закреплять цвет.

Где чей домик?

Цель: вкладывать животных в соответствующие гнезда (домики) на плоскостных мягких вкладышах. Закреплять величину, цвет.

январь 3 неделя Чей домик?

Цель: продолжать действовать с различными геометрическими фигурами, подбирая их в разных вариантах. Накапливать сенсорный опыт.

«Животные в домиках»

Цель: закреплять понятие пустой-полный вкладывая фигуры животных в соответствующие гнезда (домики).

Геометрические фигуры.

Фланелеграф.

Цель: показать детям разнообразие игр с плоскостными предметами. Закреплять понятие полный-пустой.

4 неделя «Грузовик»

Цель: показать детям как по образцу можно выкладывать фигуры. Развивать творчество.

«Цветик семицветик»

Цель: учить как из отдельных лепестков получаем целое (цветок)

Лото.

Цель: учить по образцу находить такую же картинку. Развивать память, мышление.

февраль 1 неделя. Цилиндры.

Цель: учить действовать со сборно разборными игрушками. Развивать мелкую моторику пальцев.

Шары.

Цель: выполнять действия с предметами отличающимися по величине.

Матрешки.

Цель: учить разъединять и соединять части матрешки. Учить где верх, где низ.

Развивать мелкую моторику рук.

2 неделя. Магазин тканей.

Цель: учить детей подбирать предметы по слову воспитателя. Обогащать сенсорный опыт.

Сенсорные мешочки.

Цель: разнообразить тактильные ощущения. Развивать мелкую моторику пальцев.

«Овощи»

Цель: находить из муляжей овощи по просьбе воспитателя. Закреплять цвет, величину, вкус.

3 неделя. «Снег-вода»

Цель: познакомит детей с разными свойствам и воды.

«Лед-вода»

Цель: продолжать знакомить с разным состоянием воды.

«Чудесный мешочек»

Цель: развивать тактильное ощущение, выбирать твердый-мягкий предметы.

4 неделя. Разрезные картинки.

Цель: учить собирать из частей целое. Дать понятие: голова, животик, ножки.

Кубики картинки.

Цель: учить детей из нескольких частей собирать целое. Развивать творчество, память.

Олины помощники.

Цель: закреплять понятия о частях тела.

март 1 неделя. «Мячики»

Цель: продолжать учить детей собирать из частей целое (дроби)

Фрукты.

Муляжи,

Цель: закреплять форму, вкус, цвет.

«Гусеничка-крупеничка»

Цель: развивать тактильные ощущения, развивать мелкую моторику рук.

2 неделя. Кукольный театр «Три медведя»

Цель: закреплять величину. Соотносить маленькие к маленькому, большие к большому.

Ассоциации.

Цель: выделять цвет находить нужную пару.

Счетные палочки.

Цель: закреплять умения детей группировать однородные предметы по цвету.

3 неделя. Кто позвал?

Цель: развивать слух, закреплять имена сверстников.

Игра «Под платочком»

Цель: развивать память, внимание.

Пирамидки-стаканчики.

Цель: закреплять понятие много, один. Соотносить предметы, осуществляя выбор из заданных величин одинаковой формы.

4 неделя. Широкое-узкое.

Цель: формировать восприятие новых качеств, величин.

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение доставать предметы геометрической формы.

Цветовое поле.

Цель: закреплять умение ориентироваться в основных цветах. Ставить на цветовое поле машинку того же цвета.

апрель 1 неделя. Волшебные шарики.

Цель: развивать координацию, долговременную память на слова.

Скажи «Какой?»

Цель: закреплять форму предмета, цвет.

Вот щёчки, вот ушки.

Цель: закреплять части тела, развивать координацию движений.

2 неделя. Чего не стало.

Цель: развивать память, речь, внимание.

Цветные платочки.

Цель: закреплять основные цвета, видеть одинаковые, складывать квадраты одного цвета.

Матрешки.

Цель: умение ориентироваться где низ где верх. Собирать из множества одну.

3 неделя. Где, что можно делать?

Цель: развивать логическое мышление, договаривать фразы в предложении.

Чье ведерко?

Цель: ориентироваться в цвете, раскладывать предметы в ведерко того же цвета.

«Кружочки»

Цель: закреплять умения собирать из частей целое одного цвета (дроби).

4 неделя. Рисунки.

Цель: учить детей рисовать двумя руками.

Кто говорит?

Цель: развивать внимание, слух.

Игра с карандашом.

Цель: развивать сенсорное представление, учить действовать с предметом.

май 2 неделя. Ленты.

Цель: замечать друг друга, закреплять цвет, длинный-короткий, узкий-широкий.

Публикации по теме:

Перспективный план на летний оздоровительный период по образовательной области «Художественное творчество», старшая группа При составлении календарно – тематического планирования основополагающим документом является программа «Детство», авторы: Логинова В. И,.

Тематическое планирование по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности в старшей группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в ДОУ. Возраст детей 5-6 лет. Темы недель. 1. День Знаний. 2. Осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей раннего возраста
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 09:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД