Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе

ЮЛИЯ КОНСТАНТИНОВНА КАЛАШНИКОВА
Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе

Моя работа направлена в большей степени на развитие общения детей друг с другом. Я стараюсь организовать общение между детьми в течение всего дня. Для побуждения детей общения друг с другом я использую самые разные ситуации (предлагаю поиграть вместе в настольные игры, в уголке ряженья, обращаю внимание детей друг на друга, детям постарше предлагаю помочь снять одежду с деток помладше) в режимных моментах, в свободной деятельности, на групповых занятиях, специально организованных играх. Хорошее настроение малышей и расположение их друг к другу я стараюсь поддерживать с момента их прихода в группу. С этой целью я предлагаю малышам поздороваться другу с другом, называя каждого ребенка по имени (в основном у меня не говорящие дети, но проговаривают кто как может, обращаю внимание детей на то, как они красиво одеты. Если в группе уже есть дети, я привлекаю их внимание к вновь пришедшему малышу, предлагаю поздороваться с ним, назвать его имя. Так же, перед уходом домой прошу малыша сказать всем деткам «до свиданья» или «пока» и помахать ручкой (это те детки, которые не говорят).

Во время приема пищи я обращаю внимание детей на то, как каждый из них хорошо и аккуратно кушает, отмечаю детей которые стараются самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, складывать вещи в определенном порядке. Все это делает процесс одевания и раздевания для детей приятным и вызывает желание действовать самостоятельно.

Для того, чтобы дети лучше учились понимать друг друга, взаимодействовать между собой привлекаю внимание ребенка к другим детям, предлагаю объединиться и сделать что-то вместе, и обыграть совместно с детьми эту ситуацию.

Для сближения детей, организации их совместной деятельности, для поддержки положительных взаимоотношений, развитию речи я использую разнообразные игры (игры в парах: «Знакомство», «Коза – рогатая», «Цап». Игры с несколькими партнерами «Ласковая цепочка», «Паровозик», «Догонялки». Пальчиковые игры: «Где же наши ручки», «На поляне теремок» и многие другие игры).

Еще больше внимания я уделяю воспитанию любви к маме, своей семье. Мы часто беседуем о мамочках. Я обращаю внимание детей на то, что мама заботится обо всех членах семьи – она поддерживает порядок в доме, готовит, стирает, играет с детьми. В течение года будем рассказывать о всех членах семьи, учить детей называть их имена, Рассказывать о них. Таким образом, постепенно подводить детей к пониманию того, что такое семья.

То, что касается труда. Разговариваем не только о труде взрослых, но и сами выполняем элементарный хозяйственно-бытовой труд. Убираем за собой игрушки (объясняя при этом малышам, что эти игрушки сделали взрослые, что их нужно беречь, стульчики, учимся раздеваться и аккуратно складывать одежду на стульчик. Наблюдаем за трудом нашей няни, говорим про это, стараемся ей помочь (кого-то из более старших детей няня привлекает помочь расставить салфетки на столы, разложить ложки). Рассказываю о труде нашей мед. сестры, повара. Я очень часто заплетаю девочкам разные косички, поэтому играем в «Парикмахерскую».

Уделяя большое внимание социально-личностному развитию детей в своей первой младшей группе я составила перспективное планирование по «социализации» с учетом ФГТ.

Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель. Формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина). Сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п., подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Знакомить с транспортными средствами ближайшего окружения.

Месяц Тема Цель

Сентябрь Детский сад Развивать представления о положительных сторонах д/с, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек и т. д). Развивать умение ориентироваться в помещении группы.

Октябрь Деревья Обогащать и активизировать словарь по теме. Познакомить с некоторыми видами деревьев. Воспитывать бережное отношение к растениям. Знакомить с о строением дерева.

Ноябрь Перелетные птицы Познакомить с названиями перелетных птиц, с их жизнью. Учить различать по внешнему виду. Упражнять в звукоподражании.

Декабрь Здоровье Учить детей правилам личной гигиены. Знакомить детей с предметами личной гигиены. Пополнять знания о своем организме и способах его укрепления.

Январь Приобщение к народному творчеству Знакомить детей с произведениями русского народного творчества. Сказки, потешки, прибаутки, заклички.

Мой город Знакомить детей с названием города, в котором они живут. Рассматривать близлежащие дома на прогулке. Учить детей запоминать и называть свой домашний адрес.

Февраль Защитники отечества Расширить представление о празднике всех мужчин. Познакомить детей с настоящими мужскими профессиями. С транспортными средствами.

Март Посуда расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением. Продолжать закреплять цвета.

Моя семья. Мамин праздник Развивать умение называть имена членов своей семьи.

Апрель Цветы Расширить представления о цветах, их видах, способах ухаживания и жизни цветов. Учить различать цвет, величину.

Май Животные холодных и жарких стран Познакомить с животными холодных и жарких стран. Познакомить с особенностями их жизни, внешним видом. Учить различать их, узнавать, сравнивать.

Я - человек Начать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка. Закреплять умение называть свое имя. Формировать знания о своем теле, называть и показывать части тела.

Публикации по теме:

Характер взаимодействия педагога с детьми При общении с детьми использую индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитываю его особенности характера, настроения, физическое, эмоциональное.

Консультация для педагогов «Развитие речи на занятиях педагога-психолога» «Развитие речи на занятиях педагога-психолога» I. Психологические аспекты развития речи. Речь – процесс использования языка в качестве средства.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Перспективное планирование по социализации в первой младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 19:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт.
День Матери в первой младшей группе. Фотоотчёт. 30 ноября в первой младшей группе в детском саду №48 города Апатиты Мурманской области прошёл...
Тема: «Безопасность на дороге»
Программное содержание: Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать...
Создание условий для сенсорного развития детей.
Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики ( Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной...
Мастер-класс «Новогодняя елочка из фольги и картона»
"Серебряная елочка" Продолжается мода на новогодние поделки своими руками. На каждом прилавке магазина, на офисном столе можно теперь заметить...
Дидактическая игра «Покорми животных», сделанная своими руками. На радость маленьким...
Дидактическая игра для младших дошкольников ДОУ «Покорми животных» Цель: Закреплять знания детей о животных ( что они едят, развивать мышление, внимание,...