МААМ-картинки

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе

Штыкова Марина
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе

Перспективный план работы по социально - коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе.

Составитель: М. С. Штыкова, воспитатель группы №10.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Сентябрь

Понедельник Игра – соревнование «Самый лучший дежурный по столовой».

Публикация «Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: учить самостоятельно, без напоминания взрослого выполнять обязанности дежурного; планировать свою деятельность в паре. Трудовое поручение.

«Смена грязных полотенец».

Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнять поручение.

Дежурство по столовой.

Цель: учить детей составлять план работы на день, самостоятельно определять дежурных, распределять обязанности.

Беседа о дежурстве.

Цель: Рассказать детям об особенностях дежурства в подготовительной группе, новых задачах дежурных; показать рациональные способы и приёмы работы, требования к качеству выполненных действий (работать быстро, ловко, аккуратно, легко, умело обращаться с предметами, уметь анализировать свои действия).

Вторник Самообслуживание Упражнение «Мой шкафчик»

Цель: Закрепляем, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. .Рассматривание картины «Труд дворника»

Цель продолжать закреплять знания детей о труде дворника, его рабочем инвентарем, прививать интерес к труду взрослых; развивать желание поддерживать чистоту. Дежурство по группе.

Цель: Порядок в уголке безопасности.

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, вызвать желание помогать взрослым. Коллективный труд

«Разложим на места конструктор и строительный материал».

Цель: прививать детям любовь к порядку и чистоте, продолжать учить трудиться в коллективе.

Среда Беседа «Кто работает в детском саду», «как мы живём в детском саду».

Цель: Закрепить знания об определенном круге профессий, воспитывать уважение к труду.

Проблемная ситуация «Оказание первой помощи

Цель: закреплять знание детей о предметах опасных для жизни и здоровья человека о правилах поведения во время несчастных случаев. Ручной труд.

Поделки из природного материала (ёжик).

Цель: Совершенствовать изобретательность, творчество детей в процессе работы с природным материалом. Учить подбирать детали, изображать фигурки в движении, передавать выразительность образа. Закреплять умение скреплять детали с помощью клея. Уточнять представления о свойствах материалов. Беседа.

«Кто работает в школе»

Цель: дать детям представление о профессиях людей, работающих в школе; познакомить с функциями учителя; способствовать расширению социальных представлений о школе.

Четверг Воспитание культуры поведения во время приема пищи и кислородного коктейля.

Цель: учить аккуратно есть ложкой, и пить из бокала.

Самообслуживание

Цель: Совершенствовать, умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности правильно размещать свои вещи в шкафу. Чтение литературного произведения.

Сказка «Трудолюбивый хомячок»

Т. А Шорыгина. стр 13-16

Цель: Прививать любовь к труду через худ. Слово; воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность детей.

Цель: Учить убирать свои вещи, ставить стульчики за столы, проверять, все ли остается в порядке перед выходом на прогулку

Пятница Коллективный труд.

«Заклеим книжки».

Цель: вызвать у детей уважение к труду взрослых, писателей; воспитывать бережное отношение к книгам. Трудовое поручение «Выбери тупые карандаши».

Цель: продолжать учить детей пользоваться точилкой для карандашей. Дежурство по занятию.

Цель: Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных (раскладывать подготовленные воспитателем материалы, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеёнки, столы, организовывать работу товарищей Хозяйственно бытовой труд «Мытьё стульчиков.»

: Цель: Упражнять детей в трудовых действиях, закреплять умение правильно использовать инвентарь, вызывать стремление принимать активное участие в труде со взрослыми.

Октябрь

Понедельник. Словесная игра. «Кто больше назовет столовые приборы»

Цель: Совершенствовать знания детей о столовых предметах и их назначениях. Трудовое поручение «Чистота и порядок в уголке для рисования»

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение видеть беспорядок, самостоятельно его устранять. Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа. «Кто работает в детском саду».

Цель: уточнить и расширить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда; воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада; развивать логическое мышление, воображение.

Вторник. «Самообслуживание» Поможем Буратино одеться»

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, закреплять взаимопомощь. Рассматривание сюжетных картин. «Мамины помощники»

Цель: развивать связную речь детей, трудолюбие и желание помогать взрослым. Дежурство по группе «Уборка строительного материала»

Цель: совершенствовать умения самостоятельно поддерживать порядок в группе. Коллективный труд. «Заклеим книжки у малышек»

Цель: вызвать у детей желание помочь малышам в заклеивание книг.

Среда Беседа. «Профессии города Ульяновска»

Цель: систематизировать знания детей о профессиях нашего города. Проблемная ситуация «Собачка попала под машину».

Цель: закреплять знания и умения детей находить выход из проблемной ситуации и оказывать первую помощь. Ручной труд.

«Корзинка из картона».

Цель: Закреплять умение работать с картоном. Учить детей самостоятельно изготавливать выкройку, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку.

Беседа.

«О труде работников швейного производство Русь»

Цель: продолжать знакомить о труде взрослых, воспитывать уважение к труду, развивать любознательность и внимание.

Четверг КГН «Мой внешний вид»

Цель: воспитывать желание быть опрятным, продолжать учить следить за своим внешним видом.. Самообслуживание.

«Уборка постели».

Цель: Обращать внимание на не расправленную простынь, сбившееся одеяло в пододеяльнике; учить поправлять постельное белье после сна; воспитывать привычку к порядку, аккуратность.

Чтение литературного произведения.

Я. Дягутите. «Руки человека» (из книги рожь поет)

Цель: Прививать любовь к труду через художественное слово; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей.

«Наш книжный дом»

Цель: Учить детей самостоятельно наводить порядок в уголках; воспитывать трудолюбие.

Пятница Коллективный труд.

«Заклеим раскраски»

Цель: вызвать уважение к труду взрослых, воспитывать бережное отношение к книгам, раскраскам. Трудовое поручение.

«Готовим столы к игре»

Цель: продолжать учить детей выполнять действия по инструкции; продолжать воспитывать трудолюбие.

Дежурство по занятию.

Цель: совершенствовать умение самостоятельно готовиться к занятиям и убирать после них рабочие места. Хозяйственно бытовой труд.

«Складывание кроватных покрывал»

Цель: закреплять умения складывать покрывало, воспитывать аккуратность.

Ноябрь

Понедельник

Д/и «Завяжем кукле бант»

Цель: учить детей завязывать бантик кукле, правильно выполнять последовательность действий. Трудовое поручение «Порядок в лаборатории экспериментов»

Цель: вызвать интерес детей к предметам в лаборатории, воспитывать трудолюбие, аккуратность. Дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Беседа «Нужные профессии в городе»

Цель: закрепить и систематизировать представления о труде людей в промышленности, строительстве, торговле, на транспорте; воспитывать уважение к труду людей.

«Что мы знаем о стирке»

Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное, объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать.

Вторник Самообслуживание «Наша спортивная форма»

Цель: продолжать развивать у детей умение складывать спортивную форму аккуратно и следить за её чистотой. Рассматривание картинок «Эволюция вещей»

Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность,память. Дежурство по группе ««Чистота в театральном уголке»

Цель: совершенствовать умение детей самостоятельно поддерживать порядок в группе. Коллективный труд.

«Уборка в уголке конструирования»

Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, умение видеть беспорядок, самостоятельно устранять его.

Среда Беседа. «Благородные поступки»

Цель: воспитывать миролюбие, желание совершать добрые поступки ради других людей. Проблемная ситуация «История со счастливым концом»

Цель: продолжать закреплять знание детей об опасных предметах, которые находятся дома и правильно пользоваться ими. Ручной труд. «Сюжетная композиция из листьев»

Цель: Учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций. Беседа.

«Профессии наших мам».

Цель: совершенствовать знания детей о профессиях своих мам, воспитывать уважение к труду взрослых.

Четверг КГН. «Носики – курносики»

Цель: продолжать закреплять умение пользоваться носовым платком. Самообслуживание.

Цель: определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их, выворачивать на изнанку, вешать на батарею, своевременно менять. Рассматривание иллюстраций

«Кто строит дома»

Цель: Учить детей группировать, объединять профессии по общему признаку (каменщик, маляр, плотник, стекольщик и др.)развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

«Вместе приведем в порядок все игрушки».

Цель: побуждать детей к опрятности; учить трудиться вместе со всеми, уметь договариваться.

Пятница Коллективный труд.

«Уборка музыкального уголка»

Цель: закреплять умение детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени. Трудовое поручение «Стираем кукольное белье»

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; учиться навыкам стирки (намылить, ополоснуть, выжимать). Дежурство по занятию.

Цель: совершенствовать навыки самостоятельно раскладывать материал для каждого ребенка, мыть кисточки, непроливайки и застирывать тряпочки. Хозяйственно бытовой труд.

«Смена постельного белья»

Цель: продолжать учить помогать взрослым, снимать свое постельное белье и действовать по инструкции.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию «Дорогою добра» в подготовительной группе Образовательная область: социально – коммуникативное развитие Раздел: социализация, развитие общения, нравственное воспитание Цель: усвоение.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Моя семья» Образовательная область «Окружающий мир» Тема занятия «Моя семья» Младшая группа Программные задачи: Образовательные: - формировать у.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Как мы Федору учили трудиться» Цель: 1. Формирование убеждения в общественной значимости и необходимости бытового труда, содействие желанию детей участвовать в коллективном.

Краткосрочный проект по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Моя семья» Цели проекта: Дать детям представления о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между членами семьи. О добре и зле.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группыМетодическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе воспитатель Шишкина Надежда Анатольевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Программное содержание: • продолжать формировать понятия «мы.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто мы?» во второй младшей группе Программное содержание: * учимся понимать значение отдельных частей своего тела: руки, ноги, голова, туловище, нос, язык. Материалы к занятию:.

Перспективный план работы по социально-коммуникативному развитию «Социализация» в подготовительной группе месяц 1 неделя (семья) 2 неделя (эмоции) 3 неделя (культура взаимоотн.) 4 неделя (общение со взросл. и сверст. СЕНТЯБРЬ ПН: Беседа: «Я и.

Программа по социально-коммуникативному развитию в подготовительной к школе группе Сентябрь Тема: Взаимосвязь и взаимодействие в природе Задачи: Развивать у детей понятие того, что планета Земля – наш общий дом, в котором.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию (труд) в подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2015 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД