Папки-передвижки

Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)

Надежда Ортикова
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)

Перспективное планирование по театрализованной деятельности

Старшая группа.

Развитие творчества детей, через театральную деятельность Настольный театр :<Ожившие картинки >.

Публикация «Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах

Цель: Продолжать развитию творческих способностей детей в самых доступных для них видов театральной деятельности.

1. <Театр картинок>;.

Задача : Развивать воображения детей. Учить детей рассказывать сказки по картинкам, сохраняя последовательность повествования. Создать в группе атмосферу доброжелательного и заботливого отношения друг к другу. Учить выступать перед товарищами как артист – рассказчик.

Цель: Учить детей выделять героев сказки в соответствие с показанными игрушками.

Формы работы.

1. Н/театр по сказке. <Кот,петух и лиса >

1. Чтение 2. Рассматривание

Иллюстраций.

3. Разложи,расскажи, покажи.

2. Рассказывание детей по картинкам сказки <Кот,петух и лиса >

2. Заучивание песенки лисы.

3. Дыхательные упражнения.

2. 3. Распределение ролей.

4. Индивидуальная работа с детьми.

5. Беседа по сказке <Кот, петух и лиса >. 4. Драматизацыя сказки с участием детей.

Октябрь.

<День театра >;.

1. Рассматривание иллюстраций по сказке <Красная шапочка >.

2. Вечер загадок и стихов о персонажах. Д/ и:<Угадай из какой сказки герой >. 2. Н/театр по сказке.

3. Пересказ сказки детьми.

4. Нарисуй тропинку по которой шла Красная Шапочка. (художественно-творческая деятельность)

3. Отгадывание Д/ и:<Из какой сказки иллюстрации>.

4. Творческое задание. Слепи героя сказки (волка) 4. Драматизация сказки с участием родителей детей.

Ноябрь.

< Ожившие картинки >.

1. Д/и<Из какой сказки слова >.

2. <Театр на фланелеграфе по сказке<Рукавичка>,<Заяц - хвастун>. 2. Рассматривание персонажей.

3. Д/ и:<Угадай кто это и как он кричит>.

4. Чтение сказки, беседа. 3. Показ Н/театра воспитателем, совместно с детьми.

4. Предложить слепить детям героев сказки. (творческая деятельность).

4. Драматизация сказки детьми и родителей.

Декабрь.

На фланелеграфе.

Задача : Вызвать желание у детей самим показывать театральные постановки на фланелеграфе, учить детей двигать картинки по ходу сказки. Развивать интерес к самостоятельному моделированию произведения созданию собственного. Развивать умение показывать их товарищу на индивидуальном фланелеграфе.

Цель : Познакомить детей со сказкой на фланелеграфе. Учить показывать. Познакомить с понятиями и < Зрители, артисты>.

Формы работы.

1.<Наши любимые сказки > (по выбору детей.

2. Провести викторину по сказкам. 2. <Раз-два-три, картинка оживи>.

3. <Попробуй и ты. <Сегодня я артист, ты зритель, а завтра поменяемся>.

4. Сегодня у нас маленький спектакль по сказке <Под грибком>.

Январь.

<Картинки на картоне>.

Задача: Знакомство детей с плоскостным картонным театром. Познакомить с понятием <Театр>;.

Формы работы.

1. Внесение коробочки волшебной с фигурками картонного театра.

2. Рассматривание их детьми. 2. Обыгрывание с помощью воспитателя.

2. Гимнастика для рук. <Дружные пальчики>.

3. Объяснение слов артист, театр, зритель.

2. Изготовление декораций и атрибутов. 4. Разучивание танцев <Кого я позвала>. (По- нтомимике воспитателя).

Февраль.

<Пальчиковый театр>;

Задача : Развивать интерес к использованию пальчикового театра в творческих играх и постановках для показа малогман.

1. <Посмотрите малыши наши ручки, каковы >

2. Гимнастика для кисти рук. 3. Раскрашивание бумажных кукол одетых на пальчиках.

4. Загадывание загадок о персонажах. 5. Творческие игры с пальчиковыми куклами.

7. Прослушивание грамзаписи. 8. <Мы покажем вам сказку, а вы нам похлопайте >.

Показ воспитателя с детьми.

Март.

< Куклы -би- ба -бо >.

Задача: Заинтересовать детей этим видом театра. Учить работать на ширме с декорациями. Совершенствовать умения играть в ансамбле. Использовать театр<;Би-ба-бо> для родителей над ролями.

Формы работы.

1. Показ сказки< Лисичка сестричка и серый волк >.

2. Просмотр диафильмов по сказке <Лисичка сестричка и серый волк >.

3. Беседа по сказке.

4. Индивидуальная работа.

5. <Оживи куклу>,<Пальчиковая гимнастика >. П/ и : <Что мы видели не скажем, а вот пальчиком покажем>.

6. Показ воспитателем с участием детей и родителей.

Апрель.

<Театр теней>;.

Задача : Заинтересовать детей этим видом театральной деятельности. Учить приемам кукловедения в теневом театре. Вызвать желание создать теневой спектакль.

Цель : Учить детей самостоятельно выбирать сказку для показа.

Формы работы.

1. Тихо, идет репетиция (показ их действий)

2. Показ теневого театра

<Вы сегодня зрители >.

3Предварительная работа. Заучивание отдельных фрагментов произведения.

4. Муха – цекотуха и другие нас пригласили на спектакль. 5. изготовление атрибутов, совместно с детьми

6. Беседа.

7. Разучивание танцев. 8. Творческие игры под руководством воспитателя.

Май.

<Театр представлений>;.

Задача : Увлечь детей возможностью поставить большой спектакль как в настоящим театре. Учить детей передавать характер героя через мимику, жест, интонацию, играть в диалоге со своим партнёром. Учить преодолевать скованность, робкость,

Неуверенность в своих силах.

Формы работы.

1. <Театр в нашем саду >;.

2. Игра : <А как бы ты сыграл >.

3<В нашем саду репетиция >.

4. Распределение ролей.

5. Предложить детям, нарисовать героя сказки.

6. <Я хочу быть Буратино, а ты? >.

7. Беседа с детьми о возможности разыгрывания спектакля.

8. Сегодня премьера.

<Необыкновенные приключения Буратино>.

Публикации по теме:

Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка»Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель проекта: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Вязаный пальчиковый театр своими рукамиВязаный пальчиковый театр своими руками Уважаемые коллеги, все вы прекрасно знаете,что посредством театрализованной деятельности развиваются творческие способности детей. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по театрализованной деятельности (старшая группа)
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 15:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД