Перспективное планирование по теме «Детское экспериментирование»

Ольга Беленок
Перспективное планирование по теме «Детское экспериментирование»

2012-2013 учебный год группа № 10 воспитатель Беленок О. Г.

месяц Тема и цель Игры-занятия Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей среды Правила ОБЖ Работа с родителями

Сентябрь «Неживая природа»:

вода

1. Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, растворяет некоторые вещества.

воздух

1. Подвести к пониманию того, что внутри человека есть воздух.

2. Научить пускать мыльные пузыри.

свет, цвет

1. Познакомить со значением света, с источником света.

2. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания красок.

3. Познакомить с цветами радуги. 1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед. Разучивание потешки «Водичка-водичка»

Игра «Умой Мишку»

Игра с соломинкой

Опыты с водой (растворение сахара, соли, варенья)

Аппликация «Ручеек»

Слушание муз. произведения «Ручеек»

Внести сосуды (пластмассовые) для опытов с водой.

Внести воздушные шары разного цвета Аккуратно наливать воду в стакан, не разбрызгивать ее по столу.

Пластиковые стаканы нельзя сдавливать руками

Воду из-под крана нельзя пить.

Нельзя долго находиться на солнце.

Без взрослых нельзя подходить к водоему.

При работе с соломинками нельзя ими размахивать.

На плавающие игрушки дуть осторожно, не разбрызгивая воды.

Трубочки не брать глубоко в рот, не надкусывать

Сбор иллюстраций об осветительных приборах

Изготовление альбома дикие и домашние животные.

Консультация «Животные дома»

Сбор природного материала

Выставка поделок из природного материала

Подготовка костюмов к празднику «Золотая осень»

Октябрь 1 нед. «Что в пакете?»

2 нед.

3 нед. «Заварим чай для куклы Маши»

4 нед Игра «Ветер и осенние листья»

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за ветром

Этюд «Ручеек»

Опыты: полет перышка, полет шарика, с воздушным шариком.

Изготовление элементов «Красной книги».

Внести рыбок в аквариум

Ноябрь 1 нед. -

2 нед

3нед. «Ветер по морю гуляет»

4 нед. Чтение сказки «Краденое солнце»

Игра с солнечным зайчиком

Рисование «Солнышко»

Рассматривание электроосветительных приборов (иллюстрации)

Игра «Солнышко и дождик»

Опыт с губкой и водой

Опыт с гуашью и водой Изготовление альбома «Что я люблю в природе»

Декабрь звук

1. Научить определять по издаваемому звуку предмет

2. Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

человек

1. Познакомить со строением тела человека.

2. Знакомить с органами чувств и их назначением.

3. Формировать положительное отношение к себе. 1 нед. – «Музыка или шум?»

2 нед. «Зачем человеку?»

3 нед. –

4 нед. - Д/и «Чудесный мешочек»

Слушание муз. произведений Свиридова «Снег идет»

Слушание звуков: цокот копыт, стук дождя, грозы, ручья, шуршание бумаги)

Д/игра «Звонкие бутылочки»

Игра-драматизация теремок»

Коллаж «Лес зимой»

Рассматривание снежинок

Подкармливание птиц

Опыт со свечой

Цветные льдинки

Беседа о звуке

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Игры с музыкальными инструментами

Д/игра «Узнай по голосу»

Чтение «Очень-очень вкусный пирог» Д. Хармс

Слушание музыки разного характера

Чтение отрывков из сказки «Снежная королева»

Д/игра «Не ошибись»

Загадки о красках, кисточках, снеге, воде

Организация музыкального уголка

Внести: ксилофон; деревянные ложки; коробочки, наполненные горохом, ватой, пшеном, пуговицами;

Внести новую куклу-голыша

Внести иллюстрации музыкальных инструментов

Внести набор «Дикие и домашние животные»

Внести раскраски о домашних животных

Рассматривание семейных фотографий Снег холодный и грязный, не брать в рот.

Играя в снежки, не бросать их в лицо детям.

Не брать краски в рот.

Беречь воду, закрывать кран.

Не трогать глаза грязными руками.

Не шуметь, не кричать, говорить спокойно

Не брать лед в рот.

Чужие узоры нельзя портить.

С зеркалом обращаться аккуратно, если зеркало разбилось, не трогать осколки.

Не пускать солнечных зайчиков в глаза. Подобрать иллюстрации о птицах

Изготовить ширму «Зеленая аптека»

Анкетирование «Знаете ли вы птиц»

Создание огорода на окне (приобретение земли, семян)

Приобретение зеркал, губок

Совместное рисование «Портрет семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

Январь 1 нед.

2 нед. «Горячее и холодное сердце»

3 нед.

4 нед.

Февраль 1 нед. –

2 нед. «Моя семья»

3 нед. –

4 нед. –

Март «Свойства материалов»

бумага

1. Научить узнавать вещи из бумаги.

2. Учить вычленять качества бумаги (цвет, гладкость, прочность и т. д.) и свойства (рвется, мнется, горит)

древесина

1. Научить узнавать вещи из древесины.

2. Учить вычленять качества древесины и свойства.

Ткань

1. Научить узнавать вещи из ткани.

2. Учить определять качества и свойства ткани. 1 нед. Аппликация «Красивый букет»

2 нед.

3 нед. –

4 нед. – Д/Игра «Сложи, как я»

Д/игра «Определи на ощупь»

Аппликация рваная «Цыпленок»

Д/игра «Что я делаю с бумагой?»

Групповой досуг «Бумажные кораблики»

Рисование «Моя любимая игрушка»

Д/игра «Узнай по описанию»

Составление рассказов о деревянной игрушке.

Конструирование «Домик», «Гараж», «Забор»

Народная игра «Путаница»

Д/упражнение «Что из чего шьют?»

Д/игра «Определи на ощупь»

Д/игра «Одень куклу»

Рисование «сарафан для Маши» Внести бумагу разных размеров и качеств

Изготовление карточек-таблиц

Внести новые деревянные игрушки

Внести новую игру «Лото»

Изготовление музыкальных инструментов из киндер-сюрпризов с разным звучанием

Внести д/игру «Одень Ваню и Таню»

Внести альбом «Одежда»

Внести новую куклу с набором одежды Не размахивать ножницами перед лицом.

Держать ножницы на столе

Сгибать бумагу осторожно Консультация «Роль игрушки в развитии детей»

Выставка поделок из бумаги

Анкетирование родителей

Выставка поделок из природного материала

Пошив театральных костюмов в уголок театрализации

Выставка одежды для кукол «Наша кукла лучше всех»

Апрель 1 нед

2 нед. –

3 нед. «Я часть природы»

4 нед. –

Май 1 нед.

2 нед. –

3 нед. – «Чудесный мешочек»

4 нед. –

Публикации по теме:

План самообразования по теме «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности» План работы по самообразованию 2012- 2013 гг. Воспитатель: Запрягаева Юлия Сергеевна Подготовительная группа МБДОУ № 343 Тема: Влияние.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме «Детское экспериментирование»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 22:30
+23
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....