Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)

Надежда Ермышова
Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)

Перспективный план непосредственно организованной образовательной

деятельности по теме

«Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края»

Сентябрь: «Детство А. М. Горького»

Цель: подготовить детей к встрече с музеем.

Задачи: - вызвать у детей интерес к быту семьи Кашириных,

- вызвать интерес к истории родного города,

--познакомить с правилами поведения в музее.

Содержание:

Знакомить детей творчеством А. М. Горького - чтение рассказа «Воробьишка». Рассказать о том, что маленький Алеша жил в нашем городе, сейчас в его доме находиться музей писателя А. М. Горького «Домик Каширина». Дать представление о членах семьи Алеши.

Октябрь: «Красивый город среди реки.»

Цель: познакомить детей с расположением музея, улицей, на которой он расположен.

Задачи: вызвать интерес к прошлому родного города, дать знания о музее, его предназначении.

Обогащение словаря: музей, экспонат, купец, ремесленник.

Содержание:

«На самом верху его (съезда) стоял приземистый одноэтажный дом». - Дом нижегородского ремесленника Каширина В. В. ; прогулка по старому Нижнему: ремесленный Успенский съезд, купеческая Ильинская, - Сергиевская.

Ноябрь: «Ремесло семьи Кашириных»

Цель: познакомить с двором дома Кашириных и построек на нем расположенных, их назначением.

Задачи: вызвать интерес к прошлому родного края, дать знания о работе ремесленника-красильщика: предметы труда, целесообразность, использование прикладного искусства в помещении красильни.

Словарная работа: каретник, амбар, красильня, котел,булыжник.

Содержание: Знакомить с ремеслом семьи Кашириных с использованием экспозиции красильни, каретника, амбара.

Декабрь: «Вход в дом ведет через сени.»

Цель: расширение кругозора детей, развитие воображения детей путем погружения в музейный мир.

Задачи: знакомить детей с устройством народной жизни - изба и ее устройство.

Словарная работа: сени, подклеть, домовой, бревенчатый.

Содержание: для чего дому нужны сени? для чего к дому прибита подкова? Лестница, ведущая в подклеть. «Хозяин» - домовой.

Январь: «Кухня в доме Кашириных»

Цель: знакомить детей с устройством избы-кухни и ее предназначением, сравнение с предметами сегодняшнего быта.

Задачи: формировать представление о домашнем укладе прошлого.

Словарная работа: красный угол, стряпной угол, скамья, печь, полати, рукомойник, горшки, солоница.

Содержание: русская изба, где каждый угол имеет и свое название и свое назначение: стряпной угол, красный угол; история с наперстком и что за этим последовало.

Февраль: «Одежда прошлых лет»

Цель: Познакомить с одеждой мужчин и женщин, сравнить с нашей одеждой.

Задачи: вызвать интерес к старинной русской одежде, дать представление о прядении и плетении кружев.

Словарная работа: сарафан, косоворотка, кушак, передник, Кружево, прялка, коклюшки.

Содержание: Повседневная и праздничная одежда семьи Кашириных. Рассказать о том, что женщины в то время пряли и плели кружева.

Март: «Веселая потеха».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, воображение, умение делать умозаключения.

Задачи: знакомство детей с играми их ровесников ушедшей поры; дать знания об искусстве украшения избы.

Словарная работа: лапта, лубок, украшение.

Содержание: игры, забавы Алеши и его сверстников; из истории русского лубка, украшавшего стены старого дома.

Апрель: «Веселая масленица»

Цель: Вызвать интерес к русскому народному творчеству.

Задачи: познакомить детей русским народным творчеством. Рассказать о том, как отмечали праздники на Руси (Масленица).

Словарная работа: потешка, прибаутка, быличка, Масленица.

Содержание: бабушка-защитница, домашние кукольные представления, Волжские сказки, сказки Нижегородского края

Май: «Веселые потешки».

Цель: Развивать интерес к кустарной игрушке, вызвать желание самостоятельно изготовить свистульку, куклу- закрутку.

Задачи: знакомить с народным творчеством Нижегородского края.

Словарная работа: мастер, резчик, инструмент, кукла-закрутка.

Содержание: игрушка Нижегородской детворы, из истории русской кустарной игрушки - кукла-закрутка, свистульки.

Публикации по теме:

Формирование у детей 5–6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение фольклора План по саморазвитию "Формирование у детей 5-6 лет представлений о культуре народов Нижегородского края через изучение народного фольклора".

Проект «История, достопримечательности, символика Нижегородского края» Проект «Нижегородский край. Символика. Достопримечательности» Автор: Ермилова Елена Александровна, воспитатель Муниципального бюджетного.

Конспект занятия по краеведению «Маленькие экскурсоводы об истории Нижегородского кремля» Маленькие экскурсоводы рассказывают про Нижегородский кремль Ход мероприятия: Предварительная работа: индивидуальные беседы с родителями.

Перспективное планирование по физической культуре на воздухе во второй группе раннего возраста В этом году первый раз работаю на Второй группе раннего возраста и столкнулась с такой проблемой: занятие по физической культуре на воздухе.

Перспективное планирование по физической культуре во второй младшей группе Сентябрь. 1 неделя(1,2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных.

План работы мини-музея «Предметы быта Нижегородского края» Цель создания музея: осуществлять комплексный подход к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Задачи музея: - расширять представления.

Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Приобщение детей к истории и культуре русского народа «Мир русского дома» Проблема отцов и детей всегда остра, но в переломные периоды.

Приобщение дошкольников к культуре родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу. Постепенно расширяясь,.

Проект «Народные промыслы Нижегородского края» Тип проекта Глава 1 Вид проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный. У частники проекта: воспитатели группы, дети.

Семинар-практикум по теме: «Приобщение детей к народной культуре через разные виды деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перспективное планирование по теме «Приобщение детей к истории и культуре Нижегородского края» (музей «Домик Каширина»)
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Тема «Зимняя история в лесу»
группа: первая младшая Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие - Художественное творчество – аппликация,...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия (НОД) с использованием ИКТ в...
Методическая разработка конспекта комплексного занятия ( НОД) с использованием ИКТ в подготовительной группе «Насеком ые» Реализация содержания программы...
Конспект экскурсии «Знакомство с библиотекой»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом экскурсии "Знакомство с библиотекой". Вчера я со своими...
Сценарий праздника к 8 марта в первой младшей группе
Сценарий 8 марта в 1 младшей группе. Дети входят в зал под песню * Мамочка милая *проходят круг и садятся на стульчики . Ведущая обращает внимание на...