Перспективное планирование по валеологии в старшей группе

Татьяна Романевич
Перспективное планирование по валеологии в старшей группе

1. Тема: Путешествие по стране «Валеология».

Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2. Тема: Наша помощница Гигиена.

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Тема: Мой режим дня

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в соблюдении режима дня, сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

4. Тема: Сохрани свое здоровье сам.

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

(стр. 64, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

5. Тема: Витамины укрепляют организм.

Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитать у детей культуру питания, чувство меры.

(стр. 66, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

6. Тема: Мои защитники: кожа, ногти, волосы.

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

7. Тема: Кожа, её строение и значение.

Цель: Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

8. Тема: Как возникают болезни.

Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

9. Тема: Осторожно, грипп!

Цель: Учить заботится о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

(стр. 176, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

10. Тема: Я – часть природы.

Цель: Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

11. Тема: Пейте, дети, молоко будете здоровы!

Цель: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

12. Тема: Где прячется здоровье?

Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

13. Тема: Части тела человека.

Цель: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

14. Тема: Функции позвоночника, скелета.

Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

15. Тема: Осанка – красивая спина.

Цель: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

(стр. 78, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

16. Тема: Слушай во все уши!

Цель: Дать знания об органах слуха. Уточнить, что уши у всех разные. Учить при помощи опытов различать силу, высоту и тембр звуков. Закрепить знания о правильном уходе за ушами.

(стр. 68, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

17. Тема: Смотри во все глаза!

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

(стр. 70, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

18. Тема: Наши руки.

Цель: Дать понятие о важности человеческих рук. Учить сознательно относится к развитию своей руки.

(стр. 72, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

19. Тема: Подружись с зубной щеткой.

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной пасте и детской зубной щетке. Познакомить с методом ухода за зубами.

(стр. 75, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

20. Тема: Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья.

Цель: Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

21. Тема: О правильном приеме пищи.

Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

22. Тема: Наши внутренние органы.

Цель: Дать детям общие представления о внутренних органах человека.

23. Тема: Опасные предметы дома.

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. Уточнить правила пользования ими.

(стр. 186, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

24. Тема: Сердце – наш мотор.

Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

25. Тема: Для чего нужна кровь?

Цель: Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

26. Тема: Микробы.

Цель: Дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

(Познавательное развитие Блинова Г. М. стр. 47)

27. Тема: Сердце семьи.

Цель: Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

28. Тема: Зачем мы дышим: органы дыхания

Цель: Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

29. Тема: Спорт – это здоровье.

Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. Прививать любовь к спорту.

(стр. 81, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

30. Тема: Приятного аппетита!

Цель: Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания этикета во время еды за столом.

(стр. 148, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

31. Тема: Будь осторожен с огнем!

Цель: Закрепить знания правила пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных.

(стр. 178, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

32. Тема: Умеешь ли ты обращаться с животными?

Цель: Дать знания о правилах при встрече с различными домашними животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как сними общаться.

(стр. 193, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

33. Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов, разнообразием закаливающих процедур. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и к окружающей природе. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, закаливания.

34. Тема: Безопасность на природе.

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

(стр. 195, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

35. Тема: Ядовитые грибы и ягоды.

Цель: Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам.

(стр. 198, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

36. Тема: Зеленая аптека.

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

36 занятий

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...