Перспективное планирование по валеологии в старшей группе

Татьяна Романевич
Перспективное планирование по валеологии в старшей группе

1. Тема: Путешествие по стране «Валеология».

Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2. Тема: Наша помощница Гигиена.

Цель: Познакомить детей с понятием «гигиена». Закрепить и совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважение к другим людям. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья и здоровья окружающих людей.

3. Тема: Мой режим дня

Цель: Познакомить детей с понятием «режим дня», гигиеническими требованиями к режиму дня. Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в соблюдении режима дня, сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей.

4. Тема: Сохрани свое здоровье сам.

Цель: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления. Уметь оказывать себе элементарную помощь. Прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.

(стр. 64, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

5. Тема: Витамины укрепляют организм.

Цель: Познакомить детей с понятием “витамины”. Сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитать у детей культуру питания, чувство меры.

(стр. 66, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

6. Тема: Мои защитники: кожа, ногти, волосы.

Цель: Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

7. Тема: Кожа, её строение и значение.

Цель: Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

8. Тема: Как возникают болезни.

Цель: Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

9. Тема: Осторожно, грипп!

Цель: Учить заботится о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

(стр. 176, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

10. Тема: Я – часть природы.

Цель: Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек - часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

11. Тема: Пейте, дети, молоко будете здоровы!

Цель: Заложить основы здорового питания: дать знания о витаминной ценности молока, влиянии его на состояние здоровья. Уточнить знания детей о разнообразии продуктов молочного происхождения. Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.

12. Тема: Где прячется здоровье?

Цель: Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

13. Тема: Части тела человека.

Цель: Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

14. Тема: Функции позвоночника, скелета.

Цель: Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

15. Тема: Осанка – красивая спина.

Цель: Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

(стр. 78, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

16. Тема: Слушай во все уши!

Цель: Дать знания об органах слуха. Уточнить, что уши у всех разные. Учить при помощи опытов различать силу, высоту и тембр звуков. Закрепить знания о правильном уходе за ушами.

(стр. 68, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

17. Тема: Смотри во все глаза!

Цель: Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.

(стр. 70, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

18. Тема: Наши руки.

Цель: Дать понятие о важности человеческих рук. Учить сознательно относится к развитию своей руки.

(стр. 72, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

19. Тема: Подружись с зубной щеткой.

Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной пасте и детской зубной щетке. Познакомить с методом ухода за зубами.

(стр. 75, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

20. Тема: Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья.

Цель: Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

21. Тема: О правильном приеме пищи.

Цель: Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

22. Тема: Наши внутренние органы.

Цель: Дать детям общие представления о внутренних органах человека.

23. Тема: Опасные предметы дома.

Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. Уточнить правила пользования ими.

(стр. 186, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

24. Тема: Сердце – наш мотор.

Цель: Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

25. Тема: Для чего нужна кровь?

Цель: Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

26. Тема: Микробы.

Цель: Дать детям элементарные знания о микробах и о способах защиты от них.

(Познавательное развитие Блинова Г. М. стр. 47)

27. Тема: Сердце семьи.

Цель: Дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев. Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

28. Тема: Зачем мы дышим: органы дыхания

Цель: Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание.

29. Тема: Спорт – это здоровье.

Цель: Развивать интерес к различным видам спорта. Закрепить знания о видах спорта. Прививать любовь к спорту.

(стр. 81, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

30. Тема: Приятного аппетита!

Цель: Дать представление детям о питании как необходимом условии жизнедеятельности человека. Закрепить знания этикета во время еды за столом.

(стр. 148, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

31. Тема: Будь осторожен с огнем!

Цель: Закрепить знания правила пожарной безопасности. Прививать интерес к работе пожарных.

(стр. 178, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

32. Тема: Умеешь ли ты обращаться с животными?

Цель: Дать знания о правилах при встрече с различными домашними животными. Учить детей понимать состояние и поведение животных, как сними общаться.

(стр. 193, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

33. Тема: Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Цель: Познакомить детей с правилами закаливания организма с помощью природных факторов, разнообразием закаливающих процедур. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки; воспитывать ценностное отношение к своему здоровью и к окружающей природе. Развивать мотивацию здорового образа жизни, потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, закаливания.

34. Тема: Безопасность на природе.

Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

(стр. 195, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

35. Тема: Ядовитые грибы и ягоды.

Цель: Дать представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Учить различать грибы по картинкам.

(стр. 198, Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие)

36. Тема: Зеленая аптека.

Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами.

36 занятий

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование по валеологии в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2013 в 18:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...