Получи документы

Перспективное планирование по валеологии

Эмма Позднякова
Перспективное планирование по валеологии

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

работы по здоровьесберегающей технологии (валеологическому сопровождению ребенка).

ГДОУ № 77 Позднякова Э. В.

Задачи работы.

1. Формирование у детей мотивационных основ валеологически обоснованного поведения, физическое и психическое саморазвитие.

2. Формирование у детей представлений о внешнем строении человека и его особенностей.

3. Сформировать у детей правильное представление о понятии здоровья, что такое быть здоровым. Вызвать у детей желание и стремление не болеть, а быть здоровым.

Публикация «Перспективное планирование по валеологии» размещена в разделах

4. Воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении (Воспитывать в детях привычки самообслуживания, стремления следить за правильной осанкой, чистотой своего тела, порядком в одежде, вещах).

5. Обучение родителей валеологическим методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.

Младшая группа (3-4 года).

месяц / Организованная деятельность / Развивающая среда / Работа с родителями

Х Тема: «Палка – палка, огуречик – получился человечек».

Цель: Уточнить представления детей о том, какие люди разные. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны.

Тема: «Свет мой зеркальце скажи».

Цель: Рассматривание себя в зеркальце; уточнение частей тела, лица. Дать элементарные представления об отличиях человека от животного. • д/и «Собери человечка».

Творческая работа: Для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела.

Творческая работа «Нарисуй человека».

ХI Тема: «Глазки – подсказки».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению. • Пособие «Что приятно и что вредно для глаз». Консультация по сохранению зрения.

I Тема: «Ушки на макушке».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

II Тема: «Нюх – нюх».

Цель: Дать детям представление об органе обоняния. Отметить бережное отношение к данному органу. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». КГН навыки самообслуживания детей 3-4 лет.

III Тема: «Зубами щелк – щелк».

Цель: Сформировать представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами. • Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». Консультация: Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма.

IV Тема: «Умываться по утрам и вечерам».

Цель: Дать элементарное представление о коже, ее значении. Воспитывать стремление следить за чистотой кожи и всего тела. • Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

СРЕДНЯЯ ГРУППА (4-5 лет).

месяц

Организованная

деятельность

Развивающая

среда

Работа с

родителями

IХ Диагностическое обследование.

Х Тема: «Похож – не похож».

Цель: Уточнить представления детей о том, какие люди разные: большие, маленькие, высокие, низкие; светлые, темные – все мы отличаемся друга от друга. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны.

• д/и «Собери человечка».

Творческая работа: Для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела. Творческая работа «Нарисуй человека».

ХI Тема: «Вижу – не вижу».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению. • Пособие «Что приятно и что вредно для глаз». Консультация- «Элементарная гимнастика для глаз».

ХII Тема: Дзынь – ля – ля».

Цель: Дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

I Тема: «Носики – курносики».

Цель: Дать детям представление об органе обоняния, как нужно правильно сморкаться. Что нужно делать, если нос заложен? Отметить бережное отношение к данному органу. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

II Тема: «Крепкие – крепкие зубы».

Цель: Уточнить представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами; выделить значение зубной щетки и зубной пасты. • Пособие «Что полезно для зубов, а что нет».

Ш Тема: «Колобок я тебя съем».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища; сформировать у детей правильные навыки еды; воспитывать привычку самообслуживания во время еды; формировать представление о полезной пище. • д/и о полезности пищи.

Консультация - КГН у детей 4-5 лет.

IV Тема: «Раз – рука, два - нога, без них - никуда».

Цель: Сформировать у детей представление о наличии у человека частей тела, об их главном назначении; воспитывать у детей стремление беречь свои части тела от повреждений. Уточнить отличие людей от животного. • д/и «Что не так».

Замена рук, ног человека на части конечностей птиц и зверей.

V Тема: «Сердце стук – стук».

Цель: Сформировать у детей представление об органе – сердце, его размерах, что надо делать, чтобы сердце хорошо работало. • д/и «Где ты сердечко».

Объяснить детям, что такое фонендоскоп, научить определять свой пульс.

СТАРШАЯ ГРУППА (5-6 лет).

месяц / Организованная деятельность / Развивающая среда / Работа с родителями

I Х Тема: «Мы с тобой одной крови».

Цель: Сформировать у детей представление о наличии у человека частей тела, т их главном назначении. Дать сравнение части тела человека и животного.

Тема: «Красивый мир».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем нужны глаза. Что полезно, а что вредно для глаз? Дать элементарные представления об отличиях человека от животного. • д/и «Собери человечка».

• Пособие «Что приятно и что вредно для глаз». Творческая работа «Нарисуй человека».

Консультация- «Элементарная гимнастика для глаз».

Х Тема «Многозвучный мир».

Цель: Уточнить представления детей о том, через какой орган люди слышат различные звуки. Что полезно, а что вредно для слуха? Познакомить детей с элементарными правилами ухода за ушами. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

ХI Тема: «Мир запахов».

Цель: Уточнить представления детей об органе обоняния, как нужно правильно сморкаться. Что нужно делать, если нос заложен? Отметить бережное отношение к данному органу. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

ХII Тема: «Кто самый зубастый».

Цель: Уточнить представления детей о значении зубов. Учить правильно, ухаживать за ртом и зубами. Выделить значение зубной щетки и зубной пасты. Вызвать стремление и желание ухаживать за полостью рта. Что не следует делать зубами? • Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». Консультация:

«Какую зубную щётку нужно выбрать ребёнку».

I Тема: «Внутренняя кухня».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища; закреплять у детей правильные навыки еды; воспитывать привычку самообслуживания во время еды; формировать представление о полезной пище. • д/и о полезности пищи.

Консультация о полезной и не полезной пище для детей.

II Тема: «Кожа-броня».

Цель: Уточнить представления детей о коже и ее значении. Через неё (через рецепторы) мы ощущаем предметы. Воспитывать стремление следить за чистотой кожи и всего тела. • Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

• д/и «приятно - не приятно»

тактильные ощущения.

III Тема: «Хочу на горшок».

Цель: Продолжать воспитывать стремление следить за чистотой всего тела, порядком в одежде. Почему надо каждый день подмываться и надевать чистые трусики?

Надо ли терпеть, когда хочется на горшок?

Консультация по КГН

У детей 5-6 лет

IV Тема: «Спи моя радость, усни…»

Цель: Объяснить детям для чего человек должен спать. (Зачем мне сон) Как ведет себя человек – ребенок, когда не выспится? Что не надо делать перед сном?

Объяснить значение режима дня и его соблюдение.

с/р игра «Режим дня куклы Маши в д/с».

Папка – передвижка «Режим дня в д/с и дома».

V Тема: «Не буду плаксой».

Цель: Рассматривание себя в зеркальце и закрепление частей лица. Почему я радуюсь и веселюсь? Когда я расстраиваюсь и плачу?

• Дидактические упражнения на мимику лица

• д/и на эмоциональное воспитание.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (6-7 лет).

месяц / Организованная деятельность / Развивающая среда / Работа с родителями

I Х Тема: «Глаза»

Цель: Закрепить знания детей об органах (глаза) для чего они нужны, что нужно делать, чтобы они не болели. Отметить значение бережного отношения к своим глазам (ОБЖ – оберегать от повреждений).

Гимнастика для глаз. • Гимнастика для глаз. Консультация- «Элементарная гимнастика для глаз».

Х Тема: «уши»

Цель: Закрепить знания детей об органах (уши, для чего они нужны, что нужно делать, чтобы они не болели. Отметить значение бережного отношения к своим ушам (ОБЖ – оберегать от повреждений).

Тренировка слуха. • Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно».

ХI Тема «Нос».

Цель: закрепить знания детей об органе нос, для чего этот орган нужен, что нужно делать, чтобы нос не болел. Отметить значение бережного отношения к своему носу (ОБЖ – оберегать от повреждений).

Дышим носом. • Пособие «Что приятно для носа, а что нет». Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний.

ХII Тема: «Зубы».

Цель: Закрепить представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами; выделить значение зубной щетки и зубной пасты. Как в зубах появляются дырки? Вызвать у детей стремление и желание ухаживать за полостью рта. Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». Консультация:

«Какую зубную щётку нужно выбрать ребёнку»

I Тема: «Желудок и кишечник».

Цель: Уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища. Формировать у детей представление о полезной пище, в каких продуктах много энергии, строительного материала, живительных сил; правила питания. • д/и о полезности пищи. Консультация о правильной и полезной пище.

II Тема: «Кожа».

Цель: Уточнить представления детей о коже и её значении. Через неё (через рецепторы) мы ощущаем предметы. Воспитывать стремление следить за чистотой своей кожи и всего тела. • Пособие «Что полезно для кожи, а что нет».

• д/и «приятно - не приятно»

тактильные ощущения.

III Тема: «Сердце».

Цель: Дать детям представление о главном органе человека – сердце и его значении. Рассказать о кровеносных клетках, помогающих человеку жить. Как почувствовать своё сердце или сердце другого человека (пульс). Тренировка сердца.

Тема: «Мозг».

Цель: Дать детям представление, что такое мозг, для чего он нужен человеку. Тренировка памяти и ума. • д/и «Где ты сердечко».

Объяснить детям, что такое фонендоскоп, научить определять свой пульс.

• д/и тренировка памяти и ума.

Консультация

Развитие памяти и внимания.

IV Тема: «Мышцы и кости».

Цель: Дать представление детям о костном скелете и мышцах, за счет которых мы двигаемся. Для чего нужны физические упражнения (как стать сильным и ловким). • комплексы физических упражнений.

V Тема: «Легкие»

Цель: дать представление об органе – легкие, для чего они нужны. Уточнить представление о кислороде, воздухе помогающем жить. Определить какое бывает дыхание; как я дышу, когда играю, сплю, болею.

Тема: «Если хочешь быть здоров!»

Цель: Обобщение знаний о своём здоровье. • Дыхательные упражнения.

Творческая работа: Каждому ребёнку предлагается составить правила, которые он будет выполнять, чтобы укрепить своё здоровье. Папка – передвижка «игры на развития дыхания».

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Автор публикации:
Перспективное планирование по валеологии
Опубликовано: 4 декабря 2012 в 22:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД