Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.

НАТАЛЬЯ КОРШУНОВА
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.

Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.

Дата

Образовательный блок

Тема. Цели и задачи образовательной деятельности.

С 1 октября по 14 октября

Моя семья

Путешествие в осенний лес Закреплять: знание о том, что сентябрь – первый осенний месяц; Учить: - ходить в лес со своей семьей и наблюдать за деревьями, кустарниками;

- определять деревья и кустарники по их семействам и описывать объекты природы;

Формировать: экологически грамотное поведение в природной среде.

Улетают журавли. Семья Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека.

Подвести к пониманию следующего:

- Что такое семья и семейство?

- произошли изменения в поведении пернатых по сравнению с летним временем;

- одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетят в теплые края.

Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.

С 15 октября по 4 ноября

Мой город

Уголок планеты, где мы живем

Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни).

Знакомить с растительным и животным миром своей местности.

Воспитывать любовь к родному краю.

Мы все – жители планеты Земля Закреплять знания о родном городе;

Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток.

Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой.

Рассказать о том, что мы – жители планеты Земля в Солнечной системе.

Подвести к пониманию, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды.

Природа и мы Закреплять и углублять представления о растениях. Учить правильному поведению в природной среде. Познакомить с растениями сада, огорода, леса.

С 5 ноября по 20 ноября

Дары осени

Фрукты Закрепить обобщающие понятия что такое «фрукты». Характерные свойства фруктов. Учить рассказывать о пользе фруктов для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскому труду людей.

Овощи Закрепить обобщающие понятия что такое «овощи». Характерные свойства овощей. Учить рассказывать о пользе овощей для человека. Систематизировать знания о труде людей осенью. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к сельскому труду людей.

С 20 ноября по 30 ноября

Царство растений

Царство растений: травы

Закрепить знания о травах и цветках как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Обобщить знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травянистые растения. Рассказать о многообразии трав и их пользе, многообразии цветов – дикорастущих, садовых, лесных, полевых, луговых и болотных.

Растения, живущие рядом с нами

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях. Закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почвенное питание. Продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков, с некоторыми способами вегетативного размножения (черенки, листья, усы). Расширить знание об инвентаре для ухода за растениями (лопатка, грабли, секатор и т. д). Воспитывать желание ухаживать за растениями. Учить видеть их красоту.

С 1 декабря по 14 декабря

Зима

Встреча зимы

Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках.

Как звери к зиме готовятся Расширять представления о диких животных.

Рассказать:

- почему звери линяют;

- почему некоторые из них мигрируют в более удобные места;

- как люди помогают животным, подкармливают их.

Расширять знания о том, как звери готовятся к зиме.

С 15 декабря по 31 декабря

Новый год

Откуда елка в гости к нам пришла Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и назначение.

Рассказать: - об обычае украшение елки, откуда он пришел;

- о традициях встречи Нового года у разных народов.

Воспитывать любовь к истории России, национальную гордость, чувство причастности к своему народу.

Зимой и летом одним цветом Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и влияние их на растительный мир. Учить сравнивать ветреную погоду с сухой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах, рисунках. Расширить представление о главном атрибуте – ели, праздника «Новый год».

С 10 января по 31 января

Дикие и домашние животные

Сравнение домашних и диких животных Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Дикие животные зимой Расширить представления о диких животных. Рассказать, почему звери линяют, почему некоторые из них мигрируют в более удобные места, как люди помогают животным, подкармливают их. Расширить знания о том, как звери готовятся к зиме.

Кто главный в лесу Продолжить знакомить с дикими и домашними животными и их повадками. Учить называть животных (бурый медведь, лев, олень и т. д.). Расширить представление об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностей приспособления, условиях, необходимых для их жизни. Рассказать о том как млекопитающие заботятся о своем потомстве.

С 1 февраля по 14 февраля

Зимующие птицы

Зимующие птицы

Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами.

Домашние и дикие птицы

Уточнять названиям внешние признаки домашних и диких птиц, названия их детенышей. Учить находить общие признаки и отличия между домашними и дикими птицами.

С 15 февраля по 28 февраля

Животный и растительный мир Крайнего Севера

Животный мир полярных районов

Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе, интерес к стремлению изучать природу. Объяснить, что многие животные и птицы Арктики оказались под угрозой исчезновения. Формировать понимание, что для сохранения природы её нужно сохранять.

Растения и жизнь на земле

Подвести к пониманию того, что растительный мир районов Крайнего Севера является разнообразным. Познакомить с некоторыми видами растений. Углубить знания о растениях и животных весной. Их образ жизни и повадки.

С 1 марта по 12 марта

Морские, речные обитатели

Морские, речные и аквариумные обитатели Расширить представление о рыбах, о том, как зимуют. Учить ухаживать за рыбками, которые живут в уголке природы. Наблюдать за ними, рассматривать их строение.

Пресмыкающиеся

Углублять, расширять знания о пресмыкающихся (ящерицах, черепахах). Познакомить с некоторыми факторами их защиты. Учить рассказывать об особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.

С 13 марта по 30 марта

Народная культура и традиции

Праздник «Веснянка»(свистунья)

Расширить представление о народных праздниках. Познакомить с новым весенним праздником. Рассказать о том, почему этот праздник отмечали в народе.

Сорок сороков: птицы прилетели – весну принесли

Продолжать знакомить с народными приметами. Учить делать выводы о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Наблюдать за растениями и животными, как живыми барометрами погоды.

Круглый год

Закрепить знание о временах года, о сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года. О последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних.

С 1 апреля по 20 апреля

Весна

Признаки начала весны

Учить называть характерные признаки весны, устанавливать связь между изменениями температуры воздуха и состояния воды. Замечать красоту пробуждающейся природы. Продолжать учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать анализ погоды с последующими отметками в календаре природы.

Цветущая весна

Приучать следить за погодой, связывать наблюдения с личными опытами, вести дневник наблюдения. Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной. Закреплять знания о плодовых деревьях сада. Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться.

Праздник Земли

Продолжить знакомиться с законами природы. Формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода составная часть всех живых организмов планеты. Показать, что живая природа – гениальный конструктор, инженер, технолог.

С 21 апреля по 10 мая

Комнатные растения

Комнатные растения Общее знакомство с комнатными растениями (растение – живой организм). Знакомство с бальзамином (строение растения). Знакомство с приемами ухода за растениями. Выполнение отдельных поручений по уходу за растениями, совместно с педагогом.

Уход за комнатными растениями в живом уголке Изменения в жизни комнатных растений в связи с изменением светового и теплового режима. Наблюдение за ростом и развитием комнатных растений. Их пересадка, деление куста. Знакомство с размножением комнатных растений. Выращивание земных культур.

Кто живет на подоконнике

Приучать следить за погодой, связывать наблюдение с личным опытом, вести дневник наблюдения. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Учить описывать комнатные растения, выделять характерные признаки, сравнивать между собой, ухаживать за растениями. Познакомить со способами вегетативного размножения растений. Расширить представления о пользе комнатных растений для здоровья человека.

С 11 мая по 31 мая

Лето

Люблю березу русскую Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине. Познакомится с домашними животными, которые нас окружают.

Природа и здоровье Подвести понимание того, что окружающая среда влияет на состояние человека. Продолжить знакомить с основами здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Подготовить ребенка к школьной жизни.

Здравствуй, лето красное

Закреплять название летних месяцев, называть их последовательно. Продолжать знакомить с народными приметами. Подвести к пониманию того, что для укрепления здоровья летом можно купаться, ходить босиком, греться на солнышке. Учить отражать впечатления, полученные от общения с природой, в рассказах, рисунках, играх. Познакомить с днем летнего солнцестояния – 22 июня.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии. Подготовительная группа.
Опубликовано: 16 февраля 2013 в 17:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....