МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования

Галина Браславская
Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования

Перспективное планирование по экологическому воспитанию

в средней группе на второе полугодие

в системе дополнительного образования

ЯНВАРЬ

Первая неделя.

Тема. Подарки Снежной королевы.

Программное содержание. Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная. Воду можно сделать и разноцветной, добавив краску. Показать твёрдое состояние воды (лёд).

Вторая неделя.

Публикация «Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования» размещена в разделах

Тема. Кому нужна вода? Сказка «Жила- была река».

Программное содержание. Уточнить представление детей о воде, вода важна для всего живого. Вода нужна для питья, мытья. Вода в дом приходит по трубам. В сельской местности берут в колодце, в реке.

Воду надо беречь!

Третья неделя.

Тема. В гостях у курочки Рябы. Птичий двор.

Программное содержание. Уточнить представление детей о домашних птицах. Объяснить какую пользу приносят домашние птицы. Игра: «Назови детёныша»,

Четвёртая неделя.

Тема. Посев овса на корм для попугая и морской свинки.

Программное содержание. Показать через наблюдения как прорастают семена овса.

ФЕВРАЛЬ

Первая неделя

Тема. Путешествие по зимнему лесному парку.

Программное содержание. Знакомство с лесом, формировать реалистическое представление о жизни лесных растений и животных в зимнее время. Объяснить, что на их образ жизни оказывают влияние условия, в которых они находятся.

Вторая неделя.

Тема. Наблюдение за попугаем.

Программное содержание. Уточнить представление о характерных признаках внешнего вида попугая. Учить сравнивать особенности строения клюва, ног. Рассказать, что попугаи видят всё вокруг. Всегда пугаются незнакомого и большого.

Третья неделя.

Тема. Как снеговик правду о весне искал.

Программное содержание. Познакомить с основными приметами весны. Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей

Четвёртая неделя.

Тема. Айболит в гостях у детей. Забота о здоровье человека.

Программное содержание. Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, вести здоровый образ жизни. Рассказать о здоровой и полезной пище.

МАРТ

Первая неделя.

Тема. Подарок маме.

Программное содержание. Вызвать у детей желание дарить подарки самому близкому и любимому человеку, развивать эстетическое восприятие, развивать связную речь.

Вторая неделя.

Тема. Где обедал воробей? Животные зоопарка.

Программное содержание. Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака: «Где обедал воробей?» Уточнить и расширить представление о животных зоопарка.

Третья неделя.

Тема. Знакомство с первоцветами.

Программное содержание. Познакомить со стихотворением В. Берестова «Корзинка». Разучить стихотворение М. Сыровой «Подснежник». Развивать память, мышление.

Четвёртая неделя.

Тема. Наши зелёные друзья.

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение к первоцветам, развивать связную речь.

АПРЕЛЬ

Первая неделя.

Тема. Огород на подоконнике. Посадка гороха.

Программное содержание. Дать представление о жизни растений, показать, как высадить горох для рассады

Вторая неделя.

Тема. Деревья на нашем участке.

Программное содержание. Уточнить представление детей о деревьях, растущих на нашем участке, Объяснить, для чего нужны, что из них можно сделать? Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Третья неделя.

Тема. День Земли. Глина- природный материал.

Программное содержание. Познакомить с глиной, её свойствами. Практическая работа: лепка медведя из глины.

Четвёртая неделя.

Тема. Жизнь диких зверей весной.

Программное содержание. Познакомить детей с жизнью леса ранней весной: тает снег, набухают почки, появляются проталины. Формировать представление о жизни зверей. Просыпается ёж, медведь. Заяц и белка меняют свой подшёрсток. Птицы строят гнёзда.

МАЙ

Первая неделя.

Тема. Ласточка с весною в сени к нам летит.

Программное содержание. Познакомить с внешним видом птицы, повадками, местом обитания. Закрепить названия весенних месяцев.

Вторая неделя.

Тема. Прогулка к водоёму.

Программное содержание. Познакомить с обитателями водоёмов. Учить любоваться красотой природы, познакомить с правилами поведения у воды.

Третья неделя.

Тема. Лесные цветы.

Программное содержание. Познакомить с ландышем, сон- травой. Воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Четвёртая неделя.

Тема. Экологическая тропа.

Программное содержание. Проследить за сезонными изменениями, развивать наблюдательность, связную речь, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Браславская Галина Васильевна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининград (обл.)

Публикации по теме:

Планирование и организация дополнительного образования в ДОУ В нашем царстве – государстве Все волшебники живут Все рисуют, все танцуют, Все играют и поют. Лишь порог переступаешь – Попадаешь, словно.

Образовательная программа дополнительного образования «Волшебное тесто» (в средней группе) Пояснительная записка Направленность данной дополнительной программы: учить передавать образную выразительность изображаемых предметов,.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе 1. сентябрь Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько; закреплять.

Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в системе дополнительного образования для старших дошкольников Перспективное планирование по экологическому воспитанию по направлению «Открываем мир Природы» в системе дополнительного образования на.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в средней группе Познание предметного и социального мира, освоение безопасного мира/Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеСписок.

Программа дополнительного образования «Страна Игралия» в средней группе Пояснительная записка Здоровье дороже золота. Шекспир. Актуальность. В связи с тем, что для младших дошкольников разработано недостаточное.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕ МА: Сад. Фрукты. 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве,.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2) МАТЕМАТИКА Количество и счет. В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3) ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды. 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования
Опубликовано: 14 января 2016 в 20:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД