МААМ-картинки

Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Рита Васильевна Алеханова
Перспективное планирование по экологии в старшей группе

Алеханова Рита Васильевна.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе.

Пояснительная записка.

Экологическое образование – непрерывный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний. А так же формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей к себе и людям как части природы; к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера. Воспитание любви и уважения к природе, понимания ее самоценности. Формирование чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения и элементарных представлений о зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и собственного поведения.

Публикация «Перспективное планирование по экологии в старшей группе» размещена в разделах

Экологические знания - это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребенку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, то есть он сам. Человеку так же нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям биологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Цель. Воспитать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи.

1. Формирование у детей умений и навыков, по уходу за растениями и животными.

2. Руководство их чувственно-эмоциональными реакциями на окружающую среду.

3. Воспитание у них любовного, заботливого отношения к природе путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой.

4. Формирование у детей осознанного понимания взаимосвязей в природе и учета этого в их практической деятельности.

5. Воспитание эстетических и патриотических чувств, средствами природы.

6. Укрепление дружеских взаимоотношений между детьми.

7. Развитие творчества, воображения, мышления, внимания.

Осень.

Тема: «Природа вокруг нас»

Задачи: Воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботится о растениях и животных, прививать нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению животных.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением животных, растений и явлений «неживой природы».

Сопутствующие формы работы: Д/И «Природа – не природа»

Наблюдения: «Что такое природа»

Тема: «Наш дом-природа»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Формировать понятия о неживой природе как факторе жизни всего живого.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: Э. Машковская «Жил на свете человек», В. Орлов «Дом под крышей голубой».

Сопутствующие формы работы: Рисование «Дом – природа», «Дом- жилище человека»

Тема: Экскурсия в парк «Золотая осень»

Задачи: Отметить сезонные изменения в природе. Лес-это сообщество растений и животных. Взаимосвязь живой и неживой природы.

Предварительная работа: Рассматривание картины «Лесные находки»

Сопутствующие формы работы: Рисование «Осенний лес».

Тема: Беседа о временах года (осень).

Задачи: Сезонные изменения в природе: день укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют холодные ветра. Зависимость изменений живой природы от изменений в неживой природе.

Сопутствующие формы работы: Д/И «Когда это бывает».

Наблюдения: «Следы осени». Наблюдение за состоянием погоды и сезонными изменениями в жизни растений и животных.

Тема: «Растения на земле»

Задачи: Расширить и углубить знания детей о растениях, их частях. Формировать чувство ответственности за сохранение зеленого наряда планеты.

Предварительная работа: Чтение стихотворения С. Вургуна «Цветы».

Наблюдения: Наблюдение за растениями в уголке природы.

Тема: «Дети» леса

Задачи: Познакомить детей с разнообразием грибов и ягод, растущих в лесах средней полосы России.

Сопутствующие формы работы: Поделки из природного материала «Грибы и ягоды».

Тема: «Путешествие в мир лекарственных трав»

Задачи: Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные травы (5-6 видов). Польза и применение лекарственных трав. Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

Предварительная работа: Выставка иллюстраций «Лекарственные растения»

Наблюдения: Рассматривание лекарственных трав в виде сухих веточек, брикетов, настоек.

Тема: «Сравнение диких и домашних животных»

Задачи: Уточнить понятия «дикие и домашние животные». Учить сравнивать по существенным общим признакам, различие между дикими и домашними животными.

Предварительная работа: Чтение рассказов из книги «Лесная мозаика» В. Золотов.

Предварительная работа: Д/И «Угадай животное и расскажи о нем».

Тема: «Знакомство детей с почвой»

Задачи: Познакомить детей с почвой, рассказать о том, что почва служит не только для растений, но и домом для дождевых червей, жуков, кротов др.

Опыты: «Как происходит загрязнение почвы»

Тема: «Вода – бесценная и необходимая»

Задачи: Показать огромное значение воды для всех существ. Уточнить представление о разных состояниях воды, о природных источниках воды; воспитывать бережное отношение к чистой воде.

Предварительная работа: Чтение экологической сказки «Как люди речку обидели»

Предварительная работа: Конкурс рисунков «Грязная вода – для всех беда»

Наблюдения: Наблюдение за морозными узорами, облаками, сосульками.

Опыты: Превращение воды в твердое и газообразное состояние.

Тема: «Беседа о зимующих и перелетных птицах»

Задачи: Уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью, установить связи между состоянием погоды, изменением состояния растений и образом жизни известных детям птиц.

Предварительная работа: Чтение сказки Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Сопутствующие формы работы: Сбор корма для зимующих птиц.

Наблюдения: Наблюдение за птицами на участке.

Тема: «Летом и осенью» (итоговое)

Задачи: Закрепление полученных знаний об осени. Сравнение лета и осени.

Сопутствующие формы работы: Поделки из осенних листьев «Золотая рыбка»

Наблюдения: Наблюдение за состоянием погоды.

Зима

Тема: «Знакомство с термометром»

Задачи: Познакомить детей с термометром, научить определять температуру воздуха по термометру; приучать постоянно пользоваться термометром.

Наблюдения: Ведение графика температуры воздуха на улице.

Тема: «Рассматривание веток ели и сосны»

Задачи: Закрепить умение детей различать ель и сосну; уточнить знания о том, что сосна и ель – вечнозеленые деревья. Развивать у детей умения сравнивать, находить признаки различия и сходства, результаты сравнения выражать в точном слове.

Сопутствующие формы работы: Зарисовать по выбору детей сосновую или деловую ветку с шишками.

Наблюдение: Наша ёлочка красивая. Сколько лет нашей ели?»

Тема: Беседа о диких зверях (еж, белка, заяц, медведь)

Задачи: Уточнить представление об образе жизни ежа, белки, зайца, медведя, о способе защиты детенышей от врагов; учить детей выделять основные существенные признаки, лежащие в основе понятия «дикие лесные звери». Дикие звери живут в лесу, сами добывают пищу, устраивают себе жилище.

Сопутствующие формы работы: Чтение художественной литературы о жизни зверей в лесу зимой, рассматривание картин.

Тема: «Лес – это дом для многих жильцов»

Задачи: Дать детям первоначальное представление о том, что лес – это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории; жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга.

Предварительная работа: Д/И «У каждого свой дом»

Сопутствующие формы работы: Изготовление макета «Лесные жители»

Тема: «Посадка лука»

Задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках луковицы; упражнять в правильном приеме посадки лука; вызвать интерес к выращиванию лука.

Предварительная работа: Подготовка земли и тары для посадки лука.

Сопутствующие формы работы: Полив и уход за луком.

Наблюдения и опыты: Три условия для выращивания лука (светлое, но холодное место, вторая – в теплое, но темное место, третья – в теплое и светлое место).

Тема: «Как лесные звери проводят зиму»

Задачи: Дать представление о том, что в лесу живут разные животные, зима – для них трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

Предварительная работа: Выставка картин «Белка спасается от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога».

Сопутствующие формы работы: Чтение рассказа В. Бианки «Голубой зверек»

Тема: «Экологическая сказка «Чей дом лучше?»

Задачи: Объяснить связь животных, растений с местообитанием – домом, а также связь насекомых и растений.

Тема: Панно «Декоративные узоры (семена)»

Задачи: Учить детей создавать декоративные узоры из семян различных растений; способствовать развитию мелкой моторики, фантазии; воспитывать эстетические чувства.

Предварительная работа: Сбор семян различных растений.

Тема: «Путешествие по страницам Красной книги»

Задачи: Познакомить детей с Красной книгой родного края, растениями занесенными в Красную книгу.

Сопутствующие формы работы: Создание собственной Красной книги растений.

Тема: «Что за зверь!»

Задачи: Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках; воспитывать интерес к наблюдениям в природе, желание совершать простейшие опыты.

Предварительная работа: Рассказать детям о писателях В. Бианки, Е. Чарушине.

Сопутствующие формы работы: Рисование зайца по сюжету прочитанного рассказа.

Наблюдения: На прогулке: поиск следов животных.

Тема: «Путешествие по страницам Красной книги (животные)»

Задачи: Продолжать знакомить детей с Красной книгой родного края, животными занесенными в Красную книгу.

Сопутствующие формы работы: Создание собственной Красной книги животных.

Тема: «Беседа о зиме»

Задачи: Закрепить знания детей о типичных зимних явлениях; пробудить эстетические чувства детей, углубить их переживания, связанные с красотой русской зимы; активизировать речь; упражнять в связной речи, точном использовании словаря.

Предварительная работа: Посещение выставки «Зимние пейзажи»

Сопутствующие формы работы: Рисование на тем: «Зимние пейзажи»

Весна.

Тема: «Обзорная экскурсия по участку»

Задачи: Уточнить и систематизировать признаки наступающей весны; учить устанавливать связь между повышением температуры и удлинением светового дня, ростом растений, появлением насекомых и прилетом птиц; усилить эстетические переживания детей – радость. Связанную с восприятием свежести весеннего воздуха, яркого солнечного света, свежей зелени травы.

Предварительная работа: Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Пчелки на разведках»

Наблюдения: Наблюдение за ростками травы, многолетними декоративными растениями, распусканием почек.

Тема: «Правила поведения в природе»

Задачи: Закрепить умение вести себя на природе: не ломать кустов и деревьев, не оставлять в местах отдыха мусор.

Сопутствующие формы работы: Выставка детских рисунков на тему: «Берегите природу»

Тема: «Сравним кошку с собакой»

Задачи: Уточнить представление детей о кошке и собаке как домашних животных; чем отличаются друг от друга, чем похожи. Воспитывать чувство ответственности за животных которые живут рядом с нами.

Тема: «Как человек охраняет природу»

Презентация Окского заповедника.

Тема: «Где можно найти божью коровку»

Задачи: Учить детей внимательно относиться к окружающему миру; воспитывать интерес к природным явлениям; уточнить представление о внешних особенностях жука.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением божьей коровки.

Сопутствующие формы работы: Изготовление поделок из скорлупы грецких орехов «Божья коровка»

Тема: «Встречаем птиц»

Задачи: Совершенствовать знания о перелетных птицах, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание птенцов из яиц).

Наблюдения: Наблюдение за птицами, их поведением.

Тема: «Праздник птиц»

Проведения развлечения «Праздник птиц»

Тема: «Экскурсия в парк поздней весной»

Задачи: Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной.

Предварительная работа: Чтение стихотворений на весеннюю тематику.

Сопутствующие формы работы: Зарисовка впечатлений от увиденного в парке.

Тема: Экологическое путешествие «Наш общий дом – Земля!»

Проведение экологического развлечения «Наш общий дом – Земля», на площадке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на 1–2 неделю мая в старшей группе Перспективное планирование на май Вид деятельности Дата Используемая литература 1-я неделя Тема: «Праздник весны и труда» Речевое развитие.

Перспективное планирование на 3–4 неделю мая в старшей группе 3-я неделяТема: «Мир природы» Речевое развитие Беседа на тему: «Русская матрёшка» стр. 77,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам.

Перспективное планирование на январь в старшей группе Перспективное планирование на январь Вид деятельности Дата Используемая литература 2-я неделя Тема: «В гостях у сказки» Речевое развитие.

Перспективное планирование по экологии на первое полугодие в подготовительной группе Перспективный план работы по экологии на первое полугодие в подготовительной к школе группе СЕНТЯБРЬ Первая неделя. Тема. Давайте вспомним.

Перспективное планирование по экологии на второе полугодие в системе дополнительного образования для старших дошкольников Перспективное планирование по экологическому воспитанию по направлению «Открываем мир Природы» в системе дополнительного образования на.

Перспективное планирование по экологии в средней группе в системе дополнительного образования Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на второе полугодие в системе дополнительного образования ЯНВАРЬ.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Составила: Золотова Светлана Владимировна МАДОУ №223 г. Ульяновска Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе Месяц № недели.

Перспективное планирование в старшей группе (декабрь-февраль) Декабрь. 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: упражнять в ходьбе в умении сохранить в беге правильную.

Перспективное планирование в старшей группе по обучению грамоте Сентябрь № занятия Программное содержание №1 Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных.

Перспективное планирование в старшей группе по ОБЖ Сентябрь. Диагностика. Выявить знания детей о правилах пожарной безопасности, сформулированные в средней группе. Экскурсия в пожарную часть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологии в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2016 в 19:27
+191Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД