Лучший педагог года

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)

Наталья Панфилова
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)

Данный план был реализован в рамках экологического проекта "Удивительный мир природы" средней продолжительности в летний период.

(2 часть)

Четвёртая неделя «Царство птиц и животных»

Понедельник - Птицы

Цель: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, жизненных проявлениях, повадках.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления о птицах. Знакомить детей с разнообразием родной природы.

Публикация «Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)» размещена в разделах

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Беседа «Удивительный мир птиц»

Экскурсия «На страусиную ферму».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Птица счастья»

Д/ и: «Кто где живёт»

Выпуск стенгазеты «Наши домашние питомцы» (из семейных архивов)

Д/ и: «Птичья столовая», «Доскажи словечко»

Чтение: «Птицы Красной книги»

Планируемый результат : Формирование осознанного действенного отношения к птицам, желание заботиться о пернатых; понимание их значимости в жизни людей.

В результате помощи родителей дети участвуют в выпуске стенгазеты «Наши домашние питомцы».

Выставка детских работ «Птица счастья».

Вторник - Птицы нашего края.

Цель: Обогащать и расширять знания и представления детей о птицах Краснодарского края. Роль человека в жизни птиц.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления о птицах. Знакомить детей с разнообразием родной природы.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (птицы)

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, акварель, ватные палочки). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде.

Беседа «Перелётные и зимующие птицы нашего края»

Художественно-эстетическое развитие: раскрашивание ватной палочкой «Фазан»

Д/ и: «Весёлое путешествие»

Чтение: русская нар. сказка «Дикие лебеди»

П/ и: «Что я за птица»

Планируемый результат : Расширение знаний о друзьях наших меньших. Развитие у детей любознательности, творческих способностей познавательной активности.

Дети умеют контролировать свои поступки, ухаживать за птицами.

Выставка детских работ «Фазан».

Среда – Животные

Цель: Дать представления о животных (внешних особенностях, потребностях для их роста и развития, особенностях среды обитания).

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления детей о домашних животных, их повадки, зависимости от человека.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением (животные)

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать привычные представления о безопасном поведении в природе.

Беседа «Животные, кто они»

Д/ и: «Зоопарк», «Кто живет в лесу»

Художественно-эстетическое развитие: лепка из песка «Зоопарк»

Чтение: «Животные Красной книги»

П/ и: «Бездомный заяц»

Планируемый результат : У детей сформируются знания о животных. Дети знают исчезающих животных.

Формируется устойчивый интерес к живой природе.

Могут применить полученные знания в различных видах деятельности.

Выставка детских работ «Зоопарк».

Четверг - Животные нашего края

Цель: Дать понять детям, как географическое положение, особенности климата, экологическое состояние природы влияет на привычки, повадки и образ жизни животных. Развивать любознательность, умение задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Расширять представления детей о домашних животных, их повадки, зависимости от человека.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие: Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Мой домашний питомец»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Мой домашний питомец»

Д/ и: «Мама и её малыш»

Чтение: В. Бианки «Хвосты»

П/ и: «Что я за животное»

Планируемый результат : Получение детьми интересной и полезной информации о животных родного края. Обогащение словарного запаса детей. Развитие речи и творческого воображения.

Выставка детских работ «Мой домашний питомец».

Пятница - «Красная книга – сигнал опасности»

Цель: Дать представление о вымирающих и исчезающих видах птиц и животных, что такое Красная Книга Природы.

Задачи: Познавательное развитие: Знакомить детей с разнообразием родной природы. Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Расширять представления о правилах поведения в общественных местах.

Посещение выставки краеведческого музея «Птицы и животные Краснодарского края»

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Необычные животные»

Д/ и: «Отгадай мой домик», «Чей силуэт»

Чтение: С. Маршак «Где обедал, воробей?»

Планируемый результат : У детей формируются знания и представления о Красной книге; животных и птицах, попавших в нее; осознание собственной значимости в бережном отношении ко всему живому.

Выставка детских работ «Необычные животные».

Пятая неделя «Человек – часть природы»

Понедельник - Тело человека

Цель: Формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире. Формировать у дошкольников основы здорового образа жизни.

Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Скелет человека»

Чтение: С. Михалков «Мимоза»

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Моя семья»

Д/ и: «Угадай-ка»

С/ р игра: «Обед в семье»

Планируемый результат : Дети получат первичные представления о скелете человека. Научатся различать понятия «часть тела», «орган»; вредные и полезные продукты. Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья. Выставка детских работ «Моя семья».

Вторник - Дыхание

Цель: Формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Как и для чего человек дышит»

Д/ и: «Узнай запах», «Можно -нельзя»

Чтение: Н. Семёнова «Как стать «Неболейкой»»

Художественно-эстетическое развитие: рисование в технике кляксография «Нарисуй что-нибудь красивое»

С/ р игра: «Фито -аптека»

Планируемый результат : Дети приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Научатся определять своё физическое состояние и решать здоровье сберегающие задачи в области поведения в непредвиденных ситуаций и оказания первой помощи.

Выставка детских работ «Нарисуй что-нибудь красивое».

Среда – Слух

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Самая быстрая улитка в мире»

Д/ и: «Что услышал?», «Чьи уши?»

Чтение: С. Михалков «Прививка»

Планируемый результат : У детей формируется простейшее представления об органе слуха и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.

Четверг – Зрение

Цель: Формирование начальных знаний о себе, о природном и социальном мире. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие: Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищами.

Беседа «Видеть папу, Видеть маму, Видеть небо и леса. Помогают нам глаза».

Экспериментирование «Волшебные стеклышки». (Знакомство с приборами для наблюдения – микроскоп, лупа, бинокль.)

Чтение: энциклопедия для дошкольников «Человек»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Как прекрасен этот мир, посмотри»

Планируемый результат : Дети постепенно начнут осознавать, что глаза – это очень важный орган. Они помогают многое узнать об окружающем мире, увидеть его красоту и многообразие, понять окружающих людей и то, что они делают. Познакомятся с основными правилами охраны зрения; сформируется представления о том, что вредно для зрения, а что полезно. Дети освоят приёмы оказания помощи своему зрению.

Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир, посмотри».

Пятница - Питание

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам. Соблюдение осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её. Учить укреплять своё здоровье в процессе общения с природой.

Речевое развитие:

Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы. Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Физическое развитие:

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: привычку сообща играть, трудиться, заниматься.

Беседа «Мы все такие разные»

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушает»

Художественно-эстетическое развитие: рисование «Портрет моего друга»

Д/ и: «Полезные продукты»

Консультация для родителей «Правильное питание дома»

Планируемый результат : Дети закрепят умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания, представления о пользе витаминов для здоровья человека. Формируется осознанное отношение к выполнению правил здорового питания.

Выставка детских работ «Портрет моего друга».

Шестая неделя «Царство неживой природы»

Понедельник – Вода

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие: Показать, как человек в своей жизни использует воду. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие: Способствовать развитию любознательности.

Продолжать знакомить с книгами.

Физическое развитие: Развитие интереса к участию в подвижных играх.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Вода - источник жизни»

Опыты «Узнаем, какая вода»

Наблюдения «Свойства воды»;

Чтение Н. Рыжова «Вы слыхали о воде?»

П/ и: «Ходят капельки по кругу»

Рекомендации родителям «Организация опытов в домашних условиях»

Планируемый результат : Формируется экологическое ориентированное отношение к окружающему миру. Возникает устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности, формируются основы знаний и представлений о природных процессах. У детей возникает обоснованное представление о том, что чистая вода влияет на физическое здоровье человека

Вторник – Песок

Цель: Развитие любознательности, умений задавать вопросы взрослым и сверстникам.

Задачи:

Познавательное развитие:

Показать, как человек в своей жизни использует песок.

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие:

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Художественно-эстетическое развитие:

Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (цветной песок). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие:

Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищами. Формирование познавательно – речевой активности детей.

Беседа «Песочное царство»;

Наблюдения «Свойства песка»;

Опыты «Пирамида из песка»

Игры «Чудесный пирог»

Художественно-эстетическое развитие: «Рисование цветным песком»

Планируемый результат : Формируется осознанно бережное отношение к природе, важность ее охраны. Приобретение экологически ценного опыта поведения и деятельности в природе песка. Формирование практических знаний, умений, навыков о свойствах песка, интереса к экспериментальной деятельности.

Выставка детских работ «Рисование цветным песком».

Среда – Глина

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие: Показать, как человек в своей жизни использует глину. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие: Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки; побуждать использовать дополнительные материалы (косточки, зёрнышки, бусинки и т. д.). Развивать творчество, инициативу.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Чудесная глина»;

Наблюдения «Свойства глины»

Опыты «Что станет с глиной в воде»

Художественно-эстетическое развитие: (лепка) «Игрушки из глины»

Планируемый результат : Расширение и систематизация знаний о глине: какими свойствами обладает, каких цветов бывает, как, и для каких целей использует глину человек, как нужно выбирать и готовить для работы глину, какие инструменты используются в работе.

Формирование у детей интереса к экспериментальной деятельности.

Выставка детских работ «Игрушки из глины».

Четверг – Почва

Цель: Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с почвой и ее значением для растительного и животного мира.

Задачи:

Познавательное развитие: Показать, как человек в своей жизни использует почву. Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Речевое развитие: Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Физическое развитие: Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Беседа «Что такое почва?»

Опыты «Свойства почвы», «Что растения получают из почвы»

Чтение: Стихи, загадки, пословицы и поговорки о земле.

Планируемый результат : Развитие у детей познавательной активности в процессе экспериментирования с почвой. Развитие наблюдательности у детей, их умений сравнивать, экспериментировать, обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости и делать выводы.

Пятница Воздух

Цель: Развитие способности принимать собственное решение, опираясь на свои знания и умения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Показать взаимодействие живой и неживой природы.

Рассказать о значении воздуха в жизни человека, животных и растений.

Речевое развитие:

Способствовать развитию любознательности.

Продолжать знакомить с книгами.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Физическое развитие:

Развитие активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Социально-коммуникативное развитие:

Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми сверстниками.

Беседа «Воздух-невидимка»

Чтение: Т. А. Шорыгина «Прозрачный невидимка»

Опыты «Как увидеть воздух»

Д/и «Кто чем дышит?»

Фотостенд «Лаборатория неживой природы»

Анкетирование родителей «Отношение родителей к поисково-исследовательской деятельности ребёнка»

Планируемый результат : Обогащение представлений о некоторых свойствах воздуха. Развитие воображения, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Формирование элементарных представлений об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья, о некоторых правилах экологической безопасности.

Суббота - Праздник «Посвящение в юные экологи»

Цель: Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.

Задачи:

Познавательное развитие: Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Речевое развитие: Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

Художественно-эстетическое развитие: Закреплять способы и приёмы рисования различными изобразительными материалами (гуашь). Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.

Физическое развитие: Учить ориентироваться в пространстве.

Социально-коммуникативное развитие: Приобщать к мероприятиям, которые проводятся в детском саду, в том числе и совместно с родителями.

Повышение общей культуры.

Планируемый результат : Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия; духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.

Расширение общего кругозора детей, развитие их

Публикации по теме:

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в средней группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2015-2016 учебный год (средняя группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективно-календарное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе Перспективно-календарное планирование работы по теме 2016-2017 учебный год (старшая группа) Месяц Совместная деятельность Цель Сентябрь.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование по нравственному воспитанию. Подготовительная группа Социально-коммуникативное развитие (подготовительная группа). Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей,.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию для старшего дошкольного возраста Сентябрь № Тема Литература, материал 1 Моя Родина – Россия Цель: Формировать представление о мире, разных странах мира, России, себе, как.

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: «Бородино — поле русской славы» Примерное перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей группе №6, МДОУ №4 г. Можайска. (август - октябрь 2016 г.).

Перспективное планирование по сенсорному воспитанию детей с нарушением интеллекта Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1 г. о. и 2 г. о. Перспективное планирование по сенсорному воспитанию. 1г. о. Месяц.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в подготовительной группе на 2017 г. Перспективное планирование к году экологии – 2017 году в подготовительной группе №1 «Рябинка» Воспитатель: Ноздрина М. А..

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе на 2017 г. П/№ Месяц Название мероприятия Для какой категории Дата проведения 1 январь Месячник посвящённый заботе о птицах в зимний период: Изготовление.

Перспективное планирование работ по экологическому воспитанию детей в старшей группе Неделя месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Работа с родителями Сентябрь Беседа о деревьях, кустах, травянистых растениях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экологическому воспитанию в старшей группе (2 часть)
Опубликовано: 22 июля 2017 в 13:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД