Получи документы

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе

Петровская Наталья Алексеевна
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Живая природа

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Семена растений У кого какие детки. Выделить общее в строении семян (наличие ядрышка).

Побудить к называнию частей строения семян: ядрышко, оболочка. Овощи, фрукты, ягоды, подносы, лупа, молоточек, изображения растений, коллекция семян.

Публикация «Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе» размещена в разделах

2. Растения Как развивается растение? Выделить циклы развития растения: семя-росток-растение-цветок-плод-семя. Семена, предметы ухода за растениями; влажная ткань, лупа.

3. Мех Зачем зайчику другая шубка? Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Кусочки плотного и редкого меха, рукавички из тонкой, плотной ткани и меховые.

4. Гнездо птиц (на дереве) Из чего птицы строят гнезда? Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.

Неживая природа

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Вода Окрашивание воды Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной; в воде растворяются некоторые вещества; вода прозрачная, но может менять свою окраску, запах, когда в ней растворяются окрашенные пахучие вещества. Емкость с водой (холодной и теплой, кристаллический ароматизированный краситель, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

2. Вода Изготовление цветных льдинок. Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться). Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

3. Снег Возьмем с собой снеговика. Формировать у детей представление о том, что снег и лед в тепле тают, и образуется вода. Установить зависимость изменений в природе от сезона. Снеговик с носом из сосульки, емкость.

4. Воздух Что в пакете? Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды). Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом, алгоритм описания свойств воздуха и воды.

5. Песок, глина. Почему песок хорошо сыплется? Выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость. Емкости с песком и глиной; емкости для пересыпания; лупа, сито.

6. Песок, глина. Где вода? Определить, что песок и глина по разному впитывают воду. Прозрачные емкости с сухим песком, с сухой глиной, мерные стаканчики с водой.

Физические явления

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Цвет Волшебная кисточка. Получить оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски. Палитра, краски, по четыре контурных изображения воздушных шаров.

2. Магнит Волшебная рукавичка. Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы. Магнит, мелкие предметы из разных материалов, рукавичка с вшитым внутрь магнитом.

3.

Свет

Свет вокруг нас

Определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света.

Картинки с изображением источников света (солнце, луна, звёзды, месяц, светлячок, костёр, лампа, фонарик и т. д.). Несколько предметов, которые не дают света.

Человек

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Орган обоняниия «Умный» нос. Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа. Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.

2. Орган осязания. Язычок – помощник. Познакомить со строением и значением языка, поупражняться в определении вкуса продуктов. Набор разнообразных продуктов питания (горький, сладкий, кислый, соленый вкус).

Рукотворный мир

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Стекло. Стекло, его качества и свойства. Узнавать предметы, сделанные из стекла; определять его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, теплопроводность). Стеклянные стаканчики и трубочки, окрашенная вода, спички, спиртовка, алгоритм описания свойств материала.

2. Резина. Резина, ее качества и свойства. Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность, Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спички, алгоритм описания свойства материала.

3. Металл. Металл, его качества и свойства. Узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск). Металлические предметы, магниты, емкости с водой, спиртовка, спички, алгоритм описания свойств материала.

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ № п/п Тема Цель (программное содержание).

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе. Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. месяцы 1-2.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 11:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД