Папки-передвижки

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Петровская Наталья Алексеевна
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе

Неживая природа

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Вода Игры с водой «Водичка – водичка?» Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется; бывает тёплая, холодная. В ней растворяются некоторые вещества, имеет вес. Три емкости: пустая, с чистой водой, окрашенная вода с добавлением ароматизатора; пустые стаканчики.

Публикация «Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Вода Ира «Цветные льдинки». Используя игровую ситуацию, познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде, в ней растворяется краска. Стаканчики, формочки, краска, ниточки, палочки для размешивания.

3. Снег Игровая ситуация: «К нам пришёл Снеговичок». Подвести детей к пониманию того, что снег - это одно из состояний воды. Снеговик, вылепленный из снега, емкость.

4. Воздух Игры с воздушным шариком и соломинкой. Обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Познакомить детей с тем, что человек дышит воздухом. Дать представления о том, что ветер – это движение воздуха. Трубочки для коктейля, воздушные шары, ленточки, емкость с водой.

5. Песок, глина Мы – волшебники. Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств при взаимодействии с водой. Прозрачные емкости с песком и глиной, емкость с водой, палочки, сито.

Физические явления

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Цвет Волшебная кисточка. Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зелёный). Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

2. Звук «Угадай, чей голосок?». Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки. Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики, коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

3. Теплота Горячо – холодно. Научить определять температурные качества веществ и предметов. Емкости с водой разной температуры, ванночка.

Человек

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Органы чувств Игра: «Наши помощники». Познакомить детей с органами чувств и их назначением (глаза- смотреть, уши -слышать, нос –определять запах, язык – определять вкус, пальцы – определять форму, структуру поверхности, с охраной органов чувств. «Чудесная коробочка» (с дырочками, чтобы уловить запах) в которой находится лимон; коробочка с бубном; «чудесный мешочек» с яблоком; мешочек с сахаром; непрозрачный чайник с водой.

Рукотворный мир

№ Объект Название опыта Цель опытно-исследовательской деятельности Материал и оборудование

1. Бумага Игра: «Волшебные превращения бумаги» Научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, определять некоторые ее качества (цвет, структура поверхности, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется). Писчая бумага, ножницы, спиртовка, спички, емкость с водой, алгоритм описания свойств материалов.

2. Древесина Игровая ситуация:

«У нас в гостях Буратино» Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; определять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). Деревянные предметы, емкости с водой, небольшие дощечки и бруски, сапожный нож, алгоритм описания свойств материала.

Публикации по теме:

«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе«Защитники природы» проект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем, Удивляться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Воздух» Дата: 11.11.16 Группа: старшая Тема: Формирование представлений детей об объекте неживой природы - воздухе. Цель: Способствовать обогащению.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Перспективное планирование по развитию познавательно-исследовательской деятельности РАЗВИТИЕ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИОБЩЕНИЕ К СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫМ ЦЕННОСТЯМ № п/п Тема Цель (программное содержание).

Перспективное планирование познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста Сентябрь 1. Превращение. Цель: знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения.

Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе. Перспективное планирование экспериментально-опытнической деятельности в подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. месяцы 1-2.

Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности Развлечение в старшей группе с использованием экспериментально-исследовательской деятельности. Тема:Развлечение «Мы исследователи» Цель:.

Центр экспериментально-исследовательской деятельности в группеЦентр экспериментально-исследовательской деятельности в группе В 2014-2015 году я стала набирать группу малышей. И, конечно, чтобы период адаптации прошёл как можно более безболезненно, мы решили организовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 11:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД