Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.

Евгения Минабутдинова
Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.

Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.

Сентябрь – октябрь

«Экспериментирование с песком и глиной»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Сухой, чистый песок; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, глина, песочные часы, лупы, дощечки, изделия из керамики. мерные стаканчики, прозрачные ёмкости, трубочки из бумаги, полиэтиленовые бутылки, банка, карандаш.

Тема 1: Песочная страна

Задачи: Закрепить знания детей о свойствах песка.

Интеграция:Познание (математика): измерение сыпучих предметов с помощью условной мерки

Тема 2: Песчаный конус.

задачи: Помочь определить, может ли песок двигаться.

Интеграция: Рисование

Тема: «Сюрприз для гнома» (рисование цветным песком)

Тема 3: Глина какая она?

Задачи: Закрепить знания детей о глине. Выявить свойства глины (вязкая, влажная)

Интеграция:Рассматривание изделий из глины.

Тема 4: Песок и глина – наши помощники.

Задачи: Уточнить представления о свойствах песка и глины, определить отличия.

Интеграция: Ленка из глины по замыслу

Тема 5: Ветер и песок

Задачи: Предложить детям выяснить, почему при сильном ветре неудобно играть с песком.

Интеграция: Рисование

Тема: «Песчаные художники» (сдувание песка на лист бумаги)

Тема 6: "Свойства мокрого песка"

Задачи: Познакомить со свойствами мокрого песка

Интеграция: Игры в песочнице.

Тема 7: «Песочные часы»

Задачи: Знакомство с песочными часами

Интеграция: Дидактические игры:

«Кто больше назовет названий животных (цветов и т. д.)»

«Кто больше нарежет полосок бумаги» и т. д.

Тема 8: Песок, глина и огонь

Задачи: Дать детям представление о влиянии высоких температур на песок и глину.

Ноябрь – декабрь

«Экспериментирование с воздухом»

Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понятие детей о том, что воздух – это не «невидимка», а реально существующий газ; расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности при проведении экспериментов.

Оборудование: Воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, прозрачные пластиковые стаканы, вертушки, ленточки, ёмкость с водой, салфетки. свеча, банка, готовые открытки, сырые картофелины.

Тема 1: Этот удивительный воздух

Задачи: Дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Интеграция: Ручной труд

Тема: «Смешарики»

(нитяные работы, изготовленные способом обмотки клеевой нитью воздушного шара)

Тема 2: Парусные гонки

Задачи: Показать возможности преобразования предметов, участвовать в коллективном преобразовании.

Интеграция: Рисование

Тема: «Забавная клякса» (раздувание краски через соломинку)

Тема 3: Вдох - выдох

Задачи: Расширить представления о воздухе, способах его обнаружения, об объеме воздуха в зависимости от температуры, времени, в течение которого человек может находиться без воздуха.

Интеграция: Рисование

Тема: «Рисование мыльными пузырями»

Тема 4: Сухой из воды

Задачи: Помочь определить, что воздух занимает место

Тема 5: Поиск воздуха

Задачи: уточнить понятия детей о том, что воздух - это не "невидимка", а реально существующий газ.

Интеграция: Придумать с родителями сказку «О воздухе»

Тема 6: Муха – цокотуха.

Задачи: Уточнить знания детей о воздухе, о его значении для насекомых.

Интеграция: Конструирование

Тема: «Жуки» (из природного материала)

Тема 7: Воздух при нагревании расширяется.

Задачи: Сформировать у детей представление о теплом и холодном воздухе.

Интеграция: Здоровье

Закаливание с помощью воздушных ванн.

Тема 8: В воде есть воздух

Задачи: Дать представление о том, что в воде тоже есть воздух, как можно увидеть воздух в воде.

Интеграция: Чтение художественной литературы.

«Что ты знаешь о рыбах»

Автор: Заплетная С., Курникова Т.

Январь

«Экспериментирование с водой»

Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:

Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками;

Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности.

Оборудование: Прозрачные, стеклянные стаканы разной формы, фильтровальная бумага, вещества (соль, сахар, мука, крахмал, краски, травяной настой ромашки или календулы. растительное масло, воздушный шар, мерные стаканчики, камешки, мелкие игрушки (киндер).

Тема 1: Пар это тоже вода

Задачи: Дать детям понятие о том, что пар это тоже вода.

Интеграция: Рисование:

Тема:«Волшебная вода» (колорит).

Тема 2: С водой и без воды.

Задачи: Помочь выделить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений (вода, свет, тепло).

Интеграция: Родительское собрание. «Поможем воде стать чистой»

Тема 3: Замораживаем воду.

Задачи: Дать детям понятие о том, что снег это замерзшая вода.

Интеграция: Аппликация

Тема: «Снежинка»

Тема 4:Вода не имеет формы

задачи: Дать представление о том, что у вода принимает форму сосуда.

Интеграция:Тема: «Путешествие капельки» (рисование по- мокрому).

Февраль

«Человек».

Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья.

Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер.

Тема 1: Проверим слух.

Задачи: Показать как человек слышит звук.

Интеграция: Дидактические игры:

«Узнай по голосу»

«Музыкант» и т. д.

Тема 2: Наши помощники - глаза

Задачи: Помочь определить, для чего человеку нужны глаза.

Интеграция: Рисование

Тема: Братья близнецы (рисование глаз способом монотипия предметная)

Тема 3: Взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Задачи: Показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

Тема 4: Определение пищи на вкус.

Задачи: Развивать способность определять пищу на вкус (не глядя на нее).

Интеграция: Лепка

Тема: Витамины

Март

«Экспериментирование с деревом»

Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.

Оборудование: кора разных деревьев, большая миска, вода комнатные растения, цалафановые пакеты, земля, лупы, стека.

Тема 1: Тонет не тонет

Задачи: Знакомство со свойствами коры дерева

Инетграция: Рисование

Тема: «Чудо дерево» (оттиск корой)

тема 2: Посадим деревце

Задачи: Дать детям понятие что растение добывает воду через корневую систему.

Интеграция: Подбор с родителями пословиц и поговорок о лесе и растениях.

Тема 3: Есть ли у растения органы дыхания?

Задачи: Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Интеграция: Познание (экология)

Тема: «Лес – как экосистема»

Тема 4: Почему осенью опадают листья?

Задачи: Помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги.

Интеграция: Рисование

Тема: «Пейзаж» (рисование на коре деревьев)

Апрель

«Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом»

Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: Магниты разных размеров, металлические предметы, деревянные и пластмассовые предметы, вода, магнит на палочке, верёвочка, различные пуговицы.

Тема 1: Парящий самолет

Задачи: Познакомить с физическим явлением магнитизм

Интеграция: Определение частей света с помощью компаса на прогулке.

Тема 2: Притягивает- не притягивает

Задачи: Изучить влияние магнетизма на разные предметы

Интеграция: Тема: «Помоги зайчонку» (рисование при помощи магнита и металлической пластинки, которая в краске)

Тема 3: Как достать скрепку из воды, не замочив рук.

Задачи: Помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе.

Интеграция: Конструирование

Тема: «Лодочка»

(оригами)

Тема 4: Рисует магнит или нет

Задачи: Познакомить детей с практическим применением магнита в творчестве.

Интеграция: Тема: «Крутится, вертится…» (при помощи нескольких магнитов с разными красками)

Май

Экспериментирование с почвой.

Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Оборудование: Почва; большой, плоский лоток; маленькие лотки (тарелочки, сито, вода, лупы, ящик для рассады, глина, песок, семена укропа, лейка, совок, палочки для рыхления.

Тема 1: «Домашняя засуха».

Задачи: Дать представление о том, что в земле есть вода.

Интеграция: Труд в уголке природы.

Тема 2: «Где лучше расти»

Задачи: Знакомство со свойствами почвы.

Интеграция: Работа в огороде.

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Все ранее опубликованные мои статьи Планирование экспериментальной деятельности в ДОУЦиклограмма деятельности в 1 младшей группеПрогулка с использованием проектного.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Перспективное планирование по экспериментированию с использованием проектного метода в старшей группе.
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...