Получи документы

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» в старшей группе

Еленочка Ивченко
Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» в старшей группе

Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень, заревник, багрянец.

1.09. Андрей – Стратилат – тепляк. «Художница Осень" 1. Экспериментируем с красками на мокрой ткани.

2. Радуемся и удивляемся растекающимся по ткани бесформенным цветным пятнам.

3. Угадываем в изображении осеннее многоцветье.

7.09. Тит, Варфоломей. Тит – листопадник. «Полетел листок – осенняя весточка» (пословица) 1. Наблюдаем осеннюю природу (деревья, кусты, травы, земля, небо)

2. Знакомимся с пейзажами – любимым жанром русских художников. Рассматриваем осенние пейзажи И. Шишкина, И. Левитана, В. Поленова.

Публикация «Перспективное планирование проекта „Ситцевая радуга“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Создаем свою композицию «Осенний лес» с пожелтевшими и облетающими листьями

Бабье лето. «Летят разноцветные листья» (композиция в технике «печати») 1. Наблюдаем природу, рассматриваем и любуемся облетевшими листьями, их разноцветьем.

2. Создаем композицию способом печатания смазанными краской листьями, заполняя лоскут ткани отпечатками.

17.09. Лука. Луков день. Дергают лук. «Свекла, капуста, морковка, горох. " 1. Знакомимся с праздником.

2. Продолжаем отрабатывать приемы вырезания из ткани предметов круглой и овальной формы.

3. Учимся делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов.

4. Закрепляем приемы аккуратного наклеивания ткани на бумагу.

Октябрь – грязник, зазимник, листобой, золотая осень, свадебник.

1.10 Арина – шиповница. «Дерево – шиповница» 1. Продолжаем узнавать о календарных событиях.

2. Рассматриваем композиции украинских малеванок. Любуемся ими, находим в них плоды и цветы шиповника.

3. Создаем образ дерева с плодами шиповника – богатое дерево с цветами, плодами, напоминающее мотив традиционных орнаментов «Древо жизни».

4. Рисуем по ткани: кистью – ствол и ветки; тычками – шиповник и цветы.

3.10 Астафьевы ветры. "Птица - ветреница" 1. Продолжаем знакомиться с народным календарем.

2. Рассматриваем изображения ветряных мельниц, вспоминаем сказки, где упоминаются ветряки.

3. Создаем образ мельницы на основе геометрических фигур.

4. Выполняем детали аппликации способом симметричного вырезывания.

8.10 Сергий. Рубят капусту. «Причудливые формы – затейливые силуэты». 1. Продолжаем узнавать о традициях Сергиева дня.

2. Украшаем платочек из ткани черной тушью («завитки», «крючки» и т. д.)

18.10 Харитины – первые холстины. «Украшение шали» 1. Узнаем о городецких цветах и об одном из способов кистевой росписи на основе круга с примакиванием.

2. Упражнение «цветы» на ткани.

3. Вырезываем цветы и составляем композицию на шали из бумаги.

27.10 Параскева – грязниха, льняница. Параскева – покровительница женских рукоделий. «Коврик – солнышко" 1. Наблюдаем природу в конце октября. Узнаем о Параскеве – льнянице.

2. Узнаем о традиции изготовления плетеных ковриков из ткани, соломы.

3. Создаем круглый коврик на основе, сплетенной в три пряди косички из ткани теплых тонов (работа в паре)

Ноябрь – листогной, полузимник, грудень.

10.11 Ненила – льняница. Льняные смотрины. «Осенние посиделки" 1. Рассматриваем и любуемся изделиями, вышитыми Ивановской строчкой.

2. Узнаем, что квадраты, ромбы и круги в орнаменте вышивки означают вспаханную землю, засеянное поле, плодородие.

3. Играем с готовыми формами (фигуры из бумаги в клетку, составляем орнаменты в полосе на основе чередования одинаковых элементов.

11.11 Настасья стригальщица. Начало стрижки овец. «Овечий праздник (декоративный образ из ниток – путанки) 1. Продолжаем знакомиться с календарными событиями ноября.

2. Узнаем о художественных способах создания образа с помощью разных приемов и материалов.

3. Создаем коврик с образами овечек из ниток – путанки.

14.11Кузьма – Демьян – рукомесленники. Кузьминки – петушиные именины. «Владимирские петухи на полотенце» 1. Продолжаем узнавать о традициях на Кузьму и Демьяна.

2. Знакомство и рассматривание вышитых владимирской красной гладью изделий.

3. Создаем орнамент с мотивами петуха и древа, имитируя вышивку штрихом.

27.11 Филиппов день. Филипповки. «У ленивой пряхи и про себя нет рубахи» «Матренины посиделки» 1. Рассматриваем лоскутные коврики.

2. Создаем лоскутный коврик способом «колодец».

3. Подбираем лоскутки от светлого к темному (коллективная работа)

Декабрь – студень, студный, стужайло

1.12 Платон – Роман кажут зиму нам. «Зимушка Зима" 1. Любуемся красотой снежного наряда окружающей природы, узнаем об особенностях и приметах первого дня декабря.

2. Слушаем сказку Г. Скребицкого «Четыре художника», рассматриваем картины художников.

3. Создаем образ зимы в технике мозаики

4.12 Введенье ломает леденье «»Сани лубяные, сани расписные» 1. Знакомимся с подготовкой мастеров к Введенской ярмарке.

2. Знакомимся с традициями предстоящей «Екатерины – санницы».

3. Конструируем сани на основе спичечных коробков и украшаем их тканевыми лентами.

10.12 Роман. Рыбы хоронятся в ямах и омутах. «С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица» 1. Знакомимся с приметами и традициями.

2. Изготавливаем рыбку в технике аппликации из ткани.

3. Создаем коллективную композицию из декоративных рыбок на тонированной бумаге.

14.12 Наум – грамотник. С Наума начинали учить детей грамоте. «Волшебные буквы» (конструирование алфавита из полосок ткани) 1. Слушаем рассказ Л. Н. Толстого «Филиппок».

2. Рассматриваем иллюстрации художников к этому рассказу.

3. Конструируем буквы и создаем алфавит из полосок ткани (коллективная работа)

29.12 Аггей. «Аггей иней сеет». «Готовимся к новогодним карнавальным представлениям» (конструирование из бумаги) 1. Знакомимся с датой народного календаря.

2. Расширяем знания о традициях подготовки к новогодним праздникам.

3. Узнаем новые способы изготовления маски на основе шапочки.

4. Конструируем маски на основе шапочки.

5. Украшаем маску кусочками ткани.

Январь – просинец, перелом зимы, перезимье.

1.01 Январь – перелом зимы, просинец, запевка года «Разноцветные бабочки – веселые игрушки» (конструирование из ткани) 1. Продолжаем узнавать о новогодних событиях.

2. Знакомимся с новым способом изготовления елочных игрушек.

3. Выполняем разноцветные игрушки из ткани – бабочек.

7.01. Рождество. «Чудесная звезда» (конструирование из тканевых геометрических фигур) 1. Знакомимся с легендой о Вифлиемской звезде.

2. Конструируем модель Рождественской чудесной звезды из тканевых геометрических фигур.

13.01 Васильев вечер – Щедрый вечер. «Земли касается звезда кристальная…» 1. Знакомимся с датой народного календаря.

2. Вырезаем снежинки из белой ткани.

25.01 Татьянин день. «Кукла Танюшка – твоя подружка» (конструирование из лоскута) 1. Продолжаем узнавать о календарных событиях января.

2. Знакомимся с искусством традиционной тряпичной куклы, узнаем о способах ее изготовления из лоскутков.

3. Рассматриваем шуйские ситцы, подбираем лоскутки для игрушки куклы.

4. Учимся выполнять куклу – «закрутку» и к ней «одежду» из лоскутков.

Февраль – снежень, бокогрей, широкие дороги, вьюговей.

6.02 Аксинья - полузимница «Заснеженный лес» (коллаж из ткани холодных тонов) 1. Вспоминаем о традициях празднования дня.

2. Любуемся красотой заснеженного леса в природе.

3. Создаем декоративный пейзаж в технике коллажа из разнообразных по цвету кусочков ткани холодных тонов.

15.02 Сретенье. Сретенские морозы. «Зимняя сказка» (рисование белой краской – белой линией – сказочных деревьев на цветном фоне) 1. Любуемся красотой заснеженных деревьев в природе, на картинах, слайдах, фотографиях, в изделиях народных декоративных промыслов (Федоскино).

2. Создаем образ заснеженного сказочного леса с помощью контурных очертаний деревьев (белая линия) с внутренним заполнением контура.

23.02 День Защитника Отечества. «Платок для папы» 1. Знакомимся с традициями празднования Дня Защитника Отечества.

2. Знакомимся с новым способом «печатания» по ткани половинкой яблока.

3. Украшаем платок штампами яблока различными цветами и оттенками.

Масленица. «Масленица» (конструирование куклы) 1. Продолжаем знакомиться с традициями празднования Масленицы.

2. Конструируем куклу Масленицу из ткани (коллективная работа)

Март – зимобор, протальник, сухий, березозол.

8.03 8 Марта – Международный женский день «Весенний сувенир» 1. Продолжаем знакомиться с приметами марта – месяца, с праздником 8 Марта.

2. Рисуем цветы на салфетке для мамы.

12.03 Прокоп –дорогорушитель

13.03 Василий – капельник. «Солнышко лучистое» (мозаика из ткани) 1. Знакомимся с приметами на Василия – капельника. Наблюдение за природой, её изменениями.

2. Из цветных нарезанных кусочков ткани создаем образ лучистого солнышка.

14.03 Евдокия. Авдотья – плющиха, весновка, весну снаряжает, хранительница ключей от весенних вод. «Хрустальная капель» (кляксография) 1. Наблюдаем звонкую, хрустальную капель, за сосульками на крышах.

2. Учимся смешивать краски и передаче состояния природы в цвете.

3. Создаем образ весенней капели с помощью кляксографии.

30.03 Алексей – Божий человек. «По морям, по волнам…» 1. Наблюдаем, как просыпаются водоёмы (реки, пруды, озёра…

2. Придумываем «морской» рисунок на ткани.

Апрель – снегогон, зажги снега, заиграй овражки, березозол

1.04 День смеха «В комнате кривых зеркал» (силуэтное рисование) 1. Знакомимся с традициями Дня смеха у разных народов.

2. Знакомимся с силуэтом, как средством художественной выразительности.

3. Создаем причудливые, смешные образы в силуэтной технике на ткани.

7.04 Благовещенье. «Птица – Пава» (конструирование из ткани) 1. Продолжаем знакомиться с традициями праздника Благовещения.

2. Любуемся красотой Птицы – Павы, одного из любимых образов народных мастеров (вышивка, лепка, роспись)

3. Выполняем Птицу – Паву из ткани.

9.04 Матрена - полурепница «Выбираем репу на семена» (графическая декоративная композиция). 1. Вспоминаем о традициях дня народного календаря – Матрены – полурепницы.

2. Создаем декоративную композицию на основе заполнения ткани разноцветными декоративными контурами репы.

12.04 День космонавтики. «Загадочный космос» (декоративная композиция) 1. Знакомимся с представлениями людей о космосе.

2. Изображаем космическое пространство, используя технику работы акварелью «по – сырому» и наблюдаем эффект восковой линии.

21.04 Родион – ледолом, ледокол, певучие воды, Туф. Встреча Солнца с Месяцем. «Солнце и Месяц» (мозаика из ткани) 1. Вспоминаем о приметах дня Родиона – ледолома.

2. Подбираем для Солнца оттенки ткани теплых тонов, а для Месяца – холодных.

3. Выполняем коллективную работу в технике мозаики.

Май – травень, цветень, розоцвет

1.05 Праздник мира, труда и весны. «Май – разноцвет» 1. Рассказываем о традициях праздника - 1 Мая.

2. Рисуем цветы раздельными мазками (дугообразными, точечными, удлиненными)

3. Располагаем рисунок, максимально заполняя пространство ткани.

9.05 День Победы. «День Победы в Шуе» (коллективная работа) 1. Вспоминаем о традициях празднования Дня Победы.

2. Выполняем коллективную работу в технике мозаики.

14.05 Еремей – запрягальник. «Что посеешь, то и пожнешь» (декоративная композиция) 1. Знакомимся с событиями этого дня по народному календарю.

2. Узнаем об изображении знаков плодородия земли на изделиях народных мастеров.

3. Создаем орнамент для салфетки на основе знаков плодородия.

16.05 Мавра – молочница. Зеленые щи. «Жгуча родится, красотой гордится» (рисование отпечатками листьев) 1. Знакомимся с событиями народного календаря в этот день.

2. Наблюдаем, рассматриваем травы, молодые листочки, обращаем внимание на величину, форму листьев, расположенных на стеблях.

3. Рисуем отпечатками листьев на ткани, заполняя изображением все пространство.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ситцевая Радуга»Фотоотчет «Ситцевая Радуга» Представляю вашему вниманию фотоотчет по своему проекту "Ситцевая Радуга". О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано.

Календарно-перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) Календарно- перспективное планирование занятий ИЗО студии «Радуга» на первое полугодие учебного года (старшая группа) № Тематика комплекса.

Проект «Ситцевая радуга»Проект «Ситцевая радуга» Цель проекта - познакомить детей с родным городом и его традициями. Город Шуя знаменит своей текстильной промышленностью. Задачи проекта:.

О проекте «Ситцевая радуга» О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость.

Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник»Перспективное планирование музыкально-образовательного проекта «Звук-волшебник» 1Звук живет в любом предмете. Учимся слушать звуки. Цель НОД: Знакомство детей с немузыкальными звуками окружающей среды. Развивать у детей.

Перспективное планирование по рисованию в старшей группе (октябрь) Октябрь 1. Рисование «Идёт дождь» Комарова Т. С. стр37 Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять.

Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» во второй младшей группе Даты народного традиционного и современного календаря. Тема встречи. Учебно – творческие задачи. Сентябрь – хмурень, руен, ревун, вересень,.

Перспективное планирование реализации долгосрочного проекта «Наши малыши — крепыши» Уважаемые маамовцы! Сердечно поздравляю с Международным Женским днём! Желаю здоровья, благополучия, творческих побед и удачи! Предлагаю.

Перспективное планирование занятий в старшей группе .

Планирование проекта по приобщению к русской народной культуре «Ситцевая Радуга» в средней группе СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ, РУЕН, РЕВУН, РЮИН, ВЕРЕСЕНЬ, ЗАРЕВНИК 1.09. Андрей – стратилат – тепляк. «Я раскрашу целый свет в самый мой любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование проекта «Ситцевая радуга» в старшей группе
Опубликовано: 10 октября 2015 в 18:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД