Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по художественно-речевой деятельности на декабрь по сказке «Двенадцать месяцев»

Варвара Пундева
Перспективное планирование работы по художественно-речевой деятельности на декабрь по сказке «Двенадцать месяцев»

Перспективный план работы по художественно - речевой деятельности на декабрь месяц для детей подготовительной группы по сказке «Двенадцать месяцев»

Составила воспитатель: Пундева В. И.

Недели

Занятия

Художественно-творческая деятельность

Прогулки

2 половина дня

1 неделя

Занятие: Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (обр. С. Маршака)

U/C : учить детей эмоционально

воспринимать образное содержание

сказки, понимать средства

выразительности. Уметь

Публикация «Перспективное планирование работы по художественно-речевой деятельности на декабрь по сказке „Двенадцать месяцев“» размещена в разделах

осмысливать характеры и поступки

героев сказки. Уточнить

представления детей о жанровых

особенностях сказки. Помочь детям

усвоить последовательность

действий персонажей сказки с помощью модели. Воспитывать положительное отношение к героям сказки, сочувствовать им.

Аппликация на тему: «Красивые снежинки»

Цель: Учить детей вырезать снежинки из разных форм приемом ажурного вырезывания и наклеивать их на контрастный по цвету фон. Развивать творческое воображение, художественный вкус. Развивать координацию обеих рук.

Материал: Квадраты темного цвета для наклеивания белых снежинок. Квадраты белого и оттеночного цветов для вырезывания снежинок.

Наблюдение за снежинками.

Цель: Обратить внимание на красот)

снегопада. Дать понятие, что снег идет из

снеговых туч. Закрепить знания детей о

снежинке, ее свойствах. Сравнить описание

снегопада в сказке «12 месяцев»

Содержание: Предложить детям поймать

снежинки на варежку. Обратить внимание на

их красоту и разнообразие.

Вопросы: Скажите. какие снежинки?

(Крупные, кружевные, красивые) На что они

похожи? Как вы думаете, откуда идет

снег? Вы знаете, что дождь идет из дождевых туч. Но сейчас холодно, капельки воды замерзают и падав! снег, который идет из снеговых туч. Иногда снежинки при слабом морозе похожи на шарики, тогда мы говорим, что идет снежная крупа.

Снежинки - это тонкие прозрачные льдинки разной формы. Если нет сильного мороза, то снежинки прилипают друг к другу и образуют хлопья разной величины. Сильный ветер при небольшом морозе может скатать снежинки в плотные белые шарики, тогда с неба будет падать «крупа», которая очень похожа на снежки, но только очень маленькие. Обычно снег ложится на землю слоями. Каждый новый слой рыхлый, так как между снежинками всегда мною воздуха. Вот как о снеге говорится в сказке «12 месяцев» «Снега намело столько, что от деревьев его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер. Люди сидели в домах и топили печки».

Наблюдение:

«Снежные узоры на окнах» Цель: Дать детям представление о том, когда и как образуются узоры на окнах. Предложить детям полюбоваться рисунками на стекле. Содержание: Дети, как вы думаете, откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? Чем же рисует Дед Мороз узоры9 Правильно, он рисует водой, прозрачным водяным паром. который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнаге, и между двойными рамами окон-понсюду! Теплые пары воды оседают па холодных стеклах окон т превращаются в кристаллики льда так же как образуются снежинки R Небесной вышине. Ледяные кристалликн соединяются между собой, группируются на неровностях стекла, и постепенно на окне вырастает ледяной сад с необычными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца. Л вот пушистая перистая ветка, а это лист папоротника. Узоры па окне красивы в густой синеве зимних сумерек. Таким образом узоры появляются потому, что поверхность стекла неровная.

РИСУНОК. К. Камейша. Вот рисунок, будто чудо, Сам собой, невесть откуда. На окошке моем появился зимним днем. Розы, папоротник тут Белым пламенем цветут. Дивный лес у лукоморья. Замок высится на взгорье. Уместились здесь, как в сказке. Наши горки и салазки. Кто художник - вот вопрос? Ну, конечно. Дед Мороз!

Недели

Занятия

Художественно-творческая деятельность

Прогулки

2 неделя

Занятие: Пересказ сказки «Двенадцать месяцев» (обр. С. Маршака)

П/ С: совершенствовать у детей связную монологическую речь при пересказе сказки, создавая последовательность изложения. Совершенствовать умения детей анализировать пересказ сверстника.

грамматический строй речи:

активизировать употребление

однокоренных слов (снег, снегурочка, снежинки, снежный, заснеженный, зима, зимний, зимовье, зимовать, зимушка, зима, зимовщик); словарь: активизировать словарь детей определениями; продолжать учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; звуковая культура речи: упражнять в правильном произношении звуков с,з, изменении силы голоса и темпа речи.

Рисование на тему: «Снежинка»

Цел ь: у ч ить детей изображать снежинку концом кисти ил и фломастером (по выбору). Закрепить навык нанесения тонкого узора равномерными мелкими штрихами, соблюдая симметрию. Закрепить основы декоративного изображения. Материал: Контурные изображения братьев Декабря, Января и Февраля, на костюмах которых нарисованы разные снежинки. Дети выбирают те, которые они будут рисовать.

Наблюдения за деревьями, покрытыми снегом.

Цель: Обратить внимание детей на деревья укрытые снегом и сравнить описание этого явления в сказке «12 месяцев» Уметь находить сходство снежных шапок со зверями. Содержание; Ребята, посмотрите, как красиво надели снежок наши деревья. Давайте немного пофантазируем; скажите на какого зверя походит эта снежная шапка снега? А кого вы ещё интересного вы заметили здесь? Послушайте я вам напомню, как про снегопад на деревьях говорится в сказке «12 месяцев» «Была зима. Снега намело столько, что от деревьев его приходилось отгребать лопатами, а в лесу на горе деревья стояли по пояс в сугробах и даже качаться не могли, когда на них налетал ветер». Дети, но посмотрите как веточкам тяжело под тяжестью такого снега. Особенно тонким ветвям. А как вы думаете можно им помочь? Правильно. нужно снег стряхнуть легко не повредив веточек. И дерево скажет нам спасибо. Подвижная игра «Два мороза» Цель: Развивать бег с увертыванием, предложить детям ввести в игру новые двигательные действия. Воспитывать в детях такие качества как взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, умение играть честно, чувства ответственности.

Занятия

Художественно-творческая деятельность

Прогулки

2 половина дня

Утро. Наблюдение за метелью из окна.

Цель: обратить внимание, детей на такое природное явление как метель. Дать понятие, что метель это сильный ветер со снегом. Содержание: Послушайте дети, как сегодня воет ветер. Как вы думаете сегодня сильный ветер? Что ветер делает со снегом? Можно в такую погоду гулять? Почему? Рассказ : Зимой

дуют сильные ветры со снегом. Когда ветер метет снег - это явление называется метель. В такую погоду птицы прячутся под крыши домов и их не видно. Все дороги быстро заносит снегом, очень трудно идти по ним. Люди закрываются от ветра, поднимают воротники.

Вот так погода, ну и погода!

Ветер сбивает с ног пешехода.

Аппликация на тему: «Зимой в лесу» с использованием сюжетов сказки «12 месяцев»

П\ С: Развивать у детей умения в создании сюжетной аппликации по сказке «12 месяцев», осваивая прием силуэтного вырезывания по шаблону зимних братьев месяцев. Продолжать учить детей намечать этапы работы, запоминать последовательность выполнения. Развивать творчество, фантазию, глазомер, воспитывать усидчивость, аккуратность. Материал: голубая тонированная бумага, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, шаблоны зимних месяцев.

Наблюдение: «Что такое поземка?»

Цепь: Дать детям понятие, что такое поземка. Развивать наблюдательность и любознательность. Содержание: И. Никитин. Зашумела, разгулялась в поле непогода. Припакрылась белым снегом

гладкая дорога. Белым снегом принакрылась

не осталось следу. Поднялися пыль и вьюга,

не видать и свету.

Посмотрите, как ветер поднимает по дороге снежную пыль. Это явление называется поземка. Вспомните дети, как в сказке «12 месяцев» говорится о погоде, когда приступили к власти месяцы Декабрь, Январь, Февраль? Прочитать стихи «Не трещите морозы в заповедном бору.», «Ветры, бури, ураганы дуйте, что есть мочи.» Поземка-это низовой ветер, он дует по низу, ближе к дороге и сносит верхний легкий снег. Иногда поземка от такого ветра бывает в виде столба, в виде одеяла, когда простирается вширь. Но при таком ветре всегда бывает холодно. Дети, как вы думаете, когда легче идти по ветру или против ветра? Давайте убедимся, что по ветру легче идти, он как бы нам помогает, ведь он дует в спину. А против ветра идти сложнее, так как он дует в лицо. Вот и девочке было очень трудно идти по лесу за подснежниками.

Подготовка к театрализованной деятельности по сказке «12 месяцев»

Цель: учить детей воспроизводить

текст по иллюстрациям; составлять

рассказ из 5-6 распространённых

предложений; использовать в речи

эпитеты, характеризующие

персонажей сказки; говорить внятно,

в среднем темпе, эмоционально

передавать выразительность

характера персонажей;

обогащение словаря за счет

употребления в сказке слов,

обозначающих социально-

нравственные отношения людей (доброта, забота, награда, злость, жадность).

Недели

Занятия

Художественно-творческая деятельность

прогулка

2 половина дня

Утро. Разговор- беседа с детьми о зимних братьях месяцах.

Цель: закрепить знания детей о признаках зимы. Желание выразить свои впечатления в образном слове, используя выражения описания природы из сказки «12 месяцев».

Мет. приемы: краткая характеристика о месяцах декабрь, январь, февраль. Чтение стихов о зиме из сказки «12 месяцев» Не трещите, морозы, В заповедном бору, У сосны, у березы

4 неделя Не грызите кору

Полно вам воронье Замораживать, Человечье жилье Выхолаживать!

Ветры, бури, ураганы,

Дуйте, что есть мочи!

Вихри, вьюги и бураны.

Разыграйтесь к ночи!

В облаках трубите громко.

Вейтесь над землей!

Пусть бежит в полях поземка

Белою змеею!

Высказывание детей пословиц о зиме. -Зима не лето - в шубу одета. - Снег надует- хлеба прибудет Вода разольется- сена наберется. -Декабрем год кончается -зима начинается. Февраль месяц лютый : спрашивает как обуты. Февраль богат снегом, апрель - водой.

Ручной труд. Тема:

«Дед Мороз из конуса.»

Цель: Продолжать учить детей

создавать из бумаги конусообразную

форму и преобразовывать ее в фигуру

Деда Мороза. Закрепить навыки

работы с бумагой. Развивать

образное мышление.

Совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем. Учить планировать последовательность этапов работы при создании поделки. Воспитывать усидчивость, желание доделать работу до конца. Материал: Бумага разного цвета, кисти, клей, ножницы.

Наблюдение: «Что такое иней?»

Цель: Дать детям предсталение о природном явлении - инее, учить наблюдать за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Содержание: ИНЕЙ. В. Степанов. Солнце брызнуло сквозь ветки,

И по снежному ковру.

Вмиг рассыпались монетки

Серебром по серебру. Что это? Иней.

В морозные дни скамейки, деревья и разные предметы бывают покрытыми инеем Иней похож на маленькие снежные цветы. Иней - это твердая роса. Ночью поверхность земли сильно охлаждается, к утру становится еще холодней, так как охлаждается воздух, который находится у поверхности земли. Если в воздухе много водяных паров, то они соприкасаясь с охлажденными предметами оседают на них в виде мельчайших водяных капелек, которые смерзаются в острые ледяные иголочки, образуя иней. Все деревья в серебре. Если день пасмурный красота эта сохраняется долго в течение дня, а если солнце пригреет, то иней быстро растает и исчезнет. Про такой иней описывается в сказке «12 месяцев» Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением инея на деревьях в лесу.

Инсценирование сказки «12 месяцев»

Цель: Учить детей взаимодействовать между собой в диалогах, чутко реагировать на реплики друг друга. Продолжать работу над дикцией, мимикой, движениями и выразительностью речи в спектакле, образно передавая диалоги братьев месяцев. Продолжать учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру, выполнять движения и действия соответственно логике действия персонажей и с учетом места действия. Развивать творческие способности детей, обогащая их эмоциональную сферу. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении сверстников, умения сочувствовать, сопереживать, героям сказки.

Публикации по теме:

Новогодняя сказка «12 месяцев»Новогодняя сказка «12 месяцев» В нашем детском саду перед Новым годом был объявлен конкурс на лучшее оформление группы, частью которого было представление какой-либо новогодней.

Запоминаем через образ времена года, месяцы.Запоминаем через образ времена года, месяцы. Всем известно, что выучить времена года и месяцы детям сложно. Даже используя стихотворные формы, не всегда удается достичь желаемого результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по художественно-речевой деятельности на декабрь по сказке «Двенадцать месяцев»
Опубликовано: 28 марта 2013 в 12:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД