Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе

анна домнина
Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе

Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха»

Цели:

- формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, наклеивание фигуры в заданном месте);

- формировать пространственные представления – учить правильно располагать готовые формы (одинаковые по размеру, но разные по цвету) и наклеивать их на основу;

Публикация «Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе» размещена в разделах

Материалы: воздушные шарики - круги диаметром около 5 см (3шарика разного цвета – красный, желтый, зеленый, вырезанные из декоративного фетра; основа для аппликации – картон формата А4 с изображением Винни-Пуха и нарисованными ниточками для шариков; клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «У нас поспел виноград»

Цели:

- формировать умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур;

- развивать цветовое восприятие;

- учить аккуратно выполнять работу

Материалы: контур грозди винограда, поролон зеленого или фиолетового цвета, зеленая бумага, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Листья жёлтые кружатся»

Цели:

- формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания);

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами;

- учить детей создавать красивый образ осеннего дерева.

- расширять знания о природных явлениях

Материалы: форма дерева, вырезанная из картона, мелко нарезанные шерстяные нитки разного цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

ОКТЯБРЬ

Тема: «Груша ярко-желтая прячется в листве»

Цели:

- формировать практические навыки аппликации (намазывание клеем, правильно держать кисточку, использовать салфетку);

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Материалы: форма груши с листочком, вырезанная из картона, мелко нарезанные шерстяные нитки желтого и зеленого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Поспели яблоки в саду»

Цели:

- формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания);

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Материалы: форма дерева, вырезанная из картона, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «На грибной полянке»

Цели:

- учить детей составлять изображение целого предмета из двух и более частей.

-закреплять умение аккуратно, по контуру рисунка намазывать бумагу клеем;

-посыпать рисунок гречневой крупой не выходя за контуры рисунка.

Материалы: шаблон рисунка (гриба-боровика) на картоне, гречневая крупа, бумага зеленого цвета для травы, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

НОЯБРЬ

Тема: «В кучерявые рубашки одеваются барашки»

Цели:

- формировать практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания);

- формировать умение пользоваться овсяными хлопьями как изобразительным материалом;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление;

- учить аккуратно выполнять работу;

- закреплять знания о домашних животных

Материалы: силуэт барашка, вырезанная из картона, овсяные хлопья, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Кто сказал «мяу»

Цели:

- продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов;

- развивать мышление, мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (котенка) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого цвета, глазки, атласная лента для бантика, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Подарок маме»

Цели:

- формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания);

- учить составлять линейную композицию в виде бус, элементы которых чередуются по цвету; развитие чувства формы и ритма;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление;

Материалы: основа для аппликации – картон формата А4 с нарисованной ниточкой для бус, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см разного цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Снеговичок»

Цели:

- продолжать учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Материалы: основа из синего картона, готовые формы (круги из ватных дисков различных по диаметру, «морковка», глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Вкусное мороженое»

Цели:

- продолжать формировать практические навыки аппликации (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания);

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами;

- развивать творчество и фантазию, образное мышление;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Материалы: форма вафельного стаканчика, вырезанная из картона, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 10см*10см белого, желтого, зеленого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Белая береза»

Цели:

- продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов (научить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания);

- закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представление детей о времени года зима

Материалы: рисунок березы на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см белого цвета, манная крупа, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

ЯНВАРЬ

Тема: «Елочка-красавица»

Цели:

- продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи нетрадиционных материалов- шерстяных ниток и бумажных салфеток;

- : показать приёмы украшения ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами»; - развивать чувство формы, цвета и ритма;

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (елочки) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки зеленого цвета, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см желтого и красного цвета клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Любимая игрушка»

Цели:

- продолжать знакомить детей с приемом в аппликации при помощи круп;

- развивать мышление, мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (медвежонок) на картоне, манная крупа, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Снежинки кружатся, летают»

Цели:

- формировать практические навыки аппликативного изображения снежинок, используя кусочки ваты

- развивать творчество и фантазию, образное мышление;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

- закрепить знания о явлениях природы

Материалы: основа для аппликации – картон формата А4 с изображением облаков; клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Жили у бабуси…»

Цели:

- познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи манной крупы;

- развивать мышление, мелкую моторику рук.

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (гуся) на картоне, манная крупа, бумага зеленого цвета для травы, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «У жирафа пятнышки везде»

Цели:

- закреплять умение последовательно работать с поролоном, учить выкладывать кусочки поролона на контур;

- развивать цветовое восприятие

-воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы: силуэт жирафа, поролон коричневого цвета, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Аквариум»

Цели:

- продолжать учить способам аппликации из частей (кругов и полукругов) делать рыбку, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания);

- развивать творчество и фантазию, образное мышление;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Материалы: основа из картона в форме аквариума, готовые формы (круг и полукруг из ватных дисков, пшено или гречневая крупа, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

МАРТ

Тема: «Мимоза для мамы»

Цели:

- продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания;

- формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами;

- воспитывать желание изготовить к празднику подарок для мамы

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Материалы: шаблон рисунка (мимозы) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Лоскутное одеяло»

Цели:

- вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации;

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»

Материалы: шаблон рисунка (мимозы) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Цыпленок на лугу»

Цели:

- продолжать учить способам аппликации из частей (кругов) делать цыплят, наклеивать готовые формы в определенной последовательности, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания);

- подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»;

- формировать представление о домашних птицах.

Материалы: основа из картона, готовые формы (круги из ватных дисков, пшено или семечки, глазки, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

АПРЕЛЬ

Тема: «Солнышко лучистое»

Цели:

- формировать практические навыки работы с поролоном (намазывать клеем кусочки поролона и наклеивать их по контуру);

- развивать цветовое восприятие;

- замечать изменения в неживой природе.

Материалы: контур солнышка, поролон желтого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Три веселых огонька»

Цели:

- продолжать учить сминать бумажную салфетку, наклеивать ее на основу, правильно держать кисточку, использовать тряпочку для приклеивания;

- развивать чувство формы, цвета;

- продолжать учить составлять изображение из частей;

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (светофора) на картоне, нарезанная бумажная салфетка на квадраты размером около 4см*4см красного, желтого и зеленого цвета клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Веселая гусеничка»

Цели:

- учить детей составлять изображение предмета из одинаковых форм (кругов);

- продолжать учить детей пользоваться аппликационными материалами, аккуратно наклеивая детали изображения. - развивать чувство формы, цвета;

- продолжать учить составлять изображение из частей;

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: основа для аппликации – картон, готовые формы (круги разного цвета, диаметром 3-4 см, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

МАЙ

Тема: «Ромашка-белоснежная рубашка»

Цели:

- продолжить знакомить детей с приемом в аппликации при помощи различных крупы;

- развивать тактильное восприятие;

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение;

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (ромашки) на картоне, манная крупа, кукурузная крупа, лавровый лист, бумага зеленого цвета для стебля, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Цели:

- расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах;

- развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей;

- : создание выразительных образов луговых цветов - жёлтых и белых одуванчиков;

- развивать эстетическое восприятие, создать радостное настроение;

- воспитывать аккуратность во время работы

Материалы: шаблон рисунка (одуванчика) на картоне, мелко нарезанные шерстяные нитки белого и желтого цвета, бумага зеленого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка

Тема: «Один раз в год сады цветут»

Цели:

- закреплять практические навыки аппликации (правильно держать кисточку, равномерно распределять шерстяные нитки, наносить клей на основу, использовать тряпочку для приклеивания);

- учить детей создавать красивый образ весеннего дерева;

- продолжать формировать умение пользоваться различными изобразительными материалами и сочетать их;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- формировать интерес и положительное отношение к аппликации

Материалы: форма дерева, вырезанная из картона, шерстяные нитки зеленого и коричневого цвета, клей-крахмал, клеевая кисть, тряпочка.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по нетрадиционной аппликации (группа раннего возраста) Одним из наиболее интересных и естественных для ребёнка видов деятельности, является художественное творчество. Нетрадиционная аппликация.

Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Аппликация не зря стала одним из самых любимых.

Перспективное планирование по аппликации во второй младшей группе ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» (АППЛИКАЦИЯ) СЕНТЯБРЬ 2 неделя Тема: Светофор Материалы:.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике рисования для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для первой младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Перспективное планирование по нетрадиционной технике для второй младшей группы на первый квартал «Осень»Существует множество техник нетрадиционного.

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе. Сентябрь. 1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето». «Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное.

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Родительское собрание №1 1. Психофизиологические особенности детей 4 года жизни. Задачи воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по нетрадиционной аппликации в младшей группе
Опубликовано: 3 марта 2018 в 21:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД