Лучший педагог года

Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.

наталья мальцева
Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.

Сентябрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «До свидания лето».

«Игра- инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – длинное ушко»

Цель: Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой).

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Азбука безопасности».

«Инсценирование сказки «Козлята и волк».

Цель: Развивать творческие и речевые навыки.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Урожай».

Составление коллективного рассказа на тему «Как мы ходили на огород» .

Публикация «Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах

Цель: Учить детей внимательно следить за ходом рассказа, добавлять нужное слово; уточнить представления детей о моркови, обогатить их словарь за счет слов красная, твердая, хрустит, едят, трут на терке.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Краски осени».

Игры и игровые упражнения для губ, языка.

Цели: Познакомить с основными органами артикуляции, побуждать детей к речевой активности, формировать языковые способности детей.

Октябрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мой город».

Рассматривание фотографий города Южноуральска.

Цель: Учить детей отвечать на вопросы, составлять короткие описательные рассказы, формировать навык употребления в речи прилагательных и глаголов. Воспитывать любовь к родному городу.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Наш быт».

Дидактическая игра «Устроим кукле комнату».

Цель: Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Народная культура и традиции».

Чтение песенки – потешки «Баю-бай».

Цель: Побуждать детей к речевому высказыванию, учить воспроизводить звукоподражание, обогащать речь словами и строчками потешки.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Кто как готовится к зиме».

Знакомство с мнемодорожкой. Тема: Кто как готовится к зиме".

Цель: Формировать умение соотносить символы на мнемодорожке с образом. Обогащать словарный запас детей, используя в речи прилагательные.

5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Дружба».

Рассматривание картины «В песочнице» .

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Ноябрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Здоровейка».

Сюжетно - ролевая игра «Мы были в гостях у врача».

Цель: Пополнить словарь детей медицинской терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения, закреплять зв. к, т, регулировать силу голоса.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Животный мир».

Составление рассказа на тему: «Как мы птичек кормили».

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах) .

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Город мастеров».

«Рассматривание и описание игрушки медвежонка».

Цель: Воспитывать у детей умение при рассматривание игрушки выделять и называть её цвет, размер, особенности внешнего вида, учить способам обследования предмета, готовить детей к составлению описательных рассказов.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Моя семья».

Рассказывание о своей семье, используя мнемодорожку.

Цель: Учить детей составлять короткий описательный рассказ о семье, с небольшой помощью взрослого. Активизация прилагательных.

Декабрь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Здравствуй, зимушка - зима».

Дидактическая игра «По дорожке в зимний лес».

Цель : Совершенствовать зрительное прослеживание по зигзагообразной лини, координацию движений пальцев; знать и называть глаголы единственного числа настоящего времени: «прыгает», «скачет», развивать мелкую моторику пальцев, воспитывать добрые чувства к окружающим.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Театр».

Инсценирование сказки «Теремок». Игра по сказке «Кто в домике живет?»

Цель : Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театральной игре). Формирование речевого слуха, развитие собственной активной речи, совершенствование силы голоса.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Новогодний калейдоскоп».

Пальчиковая игра "На елке".

Цель : Развитие мелкой и общей моторики рук.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мы встречаем Новый год».

Рассматривание картины «Дед мороз».

Цель: Продолжать учить рассматривать картину. Радоваться изображенному, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию. Делать простейшие выводы.

Январь.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Прощание с ёлкой».

Дидактическая игра «Украшения для елки».

Цель: Учить правильно находить и называть елочные украшения. Активизировать словарь.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «В гостях у сказки».

Сочиняем сказку.

Цель: Учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; закреплять произношение зв. а, у, уметь четко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания. Использовать предлоги за, под, перед.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Этикет».

Сюжетная игра «Хорошие поступки».

Цель: Активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать культуру поведения.

Февраль.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Транспорт».

Сюжетно-ролевые игра «Едем в детский сад на машине».

Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Я - человек».

Дидактическая игра «Для чего нужны…».

Цель: Учить называть части тела и их назначение. Формировать активный словарь.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Маленькие исследователи».

Словесная игра «Кто кем был или что чем было».

Цель: Активизация словаря и расширение знаний об окружающем.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Наши защитники».

Пальчиковая игра: "Мальчики".

Цель: Развитие мелкой и общей моторики рук.

Март.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Женский день».

Хороводная игра «Подарки».

Цель: Развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; формировать умение поддерживать речевое общение.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Миром правит доброта».

Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка».

Цель: Развивать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры). Формировать умение помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Встречаем птиц».

Заучивание стихотворения: С. Белоусов «Весенняя гостья».

Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение. Обогащать словарь детей по теме «Птицы». Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к природе.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Цирк».

Рассматривание картины «Цирк».

Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.

5 НЕДЕЛЯ. Тема: «Волшебница вода».

Игра-ситуация «Дождик, пуще!»

Цель: Развивать эстетическое отношение к миру, развивать чувство ритма; побуждать к пляске. Учить отзываться на контрастное настроение в музыке;

Апрель.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «Быть здоровыми хотим».

Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Цель: Учить правильно определять и называть фрукты, учить понимать и выполнять инструкции «на» «возьми».Развивать речевую активность, слуховое внимание, моторику.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Космос».

Сюжетно_ ролевая игра «Космонавты».

Цель: Пополнить словарь детей космической терминологией. Активизировать глаголы, проговаривать сложные приложения, регулировать силу голоса.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Весна шагает по планете».

Рассматривание и беседа по сюжетным картинкам "Это весна?"

Цель: Рассматривать с детьми сюжетные картинки (весенние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Праздник весны и труда».

Рассматривание картины «Первомайская демонстрация».

Цель: Продолжать приучать детей рассматривать сюжетные картинки, обогащать словарь детей и совершенствовать грамматический строй речи.

Май.

1 НЕДЕЛЯ. Тема: «День Победы».

Чтение стихотворения Т. Шапиро "Была война".

Цель: Обогащение словаря на военную тематику.

2 НЕДЕЛЯ. Тема: «Мир природы».

Рассматривание сюжетной картины «Таня и голуби».

Цель: Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

3 НЕДЕЛЯ. Тема: «Вот мы какие стали большие».

Проблемная ситуация «Бунт в игрушечном царстве».

Цель: С помощью проблемной ситуации активизировать речь детей, вызвать желание проявлять заботу о своих игрушках, прибирать их на место.

4 НЕДЕЛЯ. Тема: «Скоро лето».

Игра «Цветочная поляна».

Цель: Познакомить с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики. Учить отвечать на вопросы короткими предложениями, используя предлог на.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть)Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (2 часть) Здравствуйте, дорогие коллеги! Я 4 год веду кружковую работу по художественно-эстетическому развитию. Так у меня оформлены планы: Если.

Перспективное планирование на год по развитию речи в подготовительной группе Речевое развитие Развитие речи сентябрь тема цель источник 1. «Подготовишки» Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа.

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Составители: воспитатели Важенина О. А., Ковалева.

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе Использованная литература: 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в детском саду». 2. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке», ч. 1 и 2. Москва.

Перспективное планирование по развитию речи в старшей группе Дата Тема Программное содержание Источник сентябрь Мы – воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытать гордость от того, что.

Перспективное планирование по экологии во второй младшей группе Экологическое образование всегда являлось и является важным шагом к сохранению нашей природы. Начиная рассказывать о значении экологии детям.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование во второй младшей группе по рисованию НОД №. Тема Сроки выполнения Задачи Источник НОД №1 Тема: «Разноцветные мячики» (предметное рисование) 05.09.16 - знакомить детей с цветными.

Перспективное планирование занятий по хореографии во второй младшей группе Период прохожде-ния материала Темы недели Программное содержание Репертуар Празд-ники Празднич-ный материал Сентябрь 1. Здравствуй,.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы по развитию речи во второй младшей группе.
Опубликовано: 2 октября 2017 в 22:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД