Получи документы

Перспективное планирование работы по теме «Наш любимый детский сад» для детей среднего дошкольного возраста

Елена Халевина
Перспективное планирование работы по теме «Наш любимый детский сад» для детей среднего дошкольного возраста

Сентябрь

Задачи: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание заботиться о близких. Учить составлять небольшой рассказ. Способствовать формированию представления о том, что такое профессия, воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес и любовь к родной природе, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.

1 неделя

Развивающая среда: Фотоальбом с фотографиями

Совместная деятельность: Рассматривание фотоальбома и рассказ о себе и своей семье.

2 неделя

Публикация «Перспективное планирование работы по теме „Наш любимый детский сад“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивающая среда: Альбом «Профессии»; дид. игра «Кому что нужно?».

Совместная деятельность: Наблюдение за трудом няни (мытье посуды).

3 неделя

Развивающая среда: Флажки, вертушки, атрибуты для подвижных игр. Альбом «Осень».

Совместная деятельность: Осмотр участка на прогулке «Осень на участке детского сада» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 31).)

4 неделя

Совместная деятельность: Целевая прогулка вокруг детского сада.

Октябрь

Задачи: Знание членов семьи и ближайших родственников, понимание, что в семье все заботятся друг о друге. Дать представление о том, для чего у человека имя и фамилия. Учить сравнивать разных ярко выраженных эмоциональных состояний в выражении лица, жестах, интонации голоса. Воспитывать у детей эмоциональность.

Формировать знание о здоровом образе жизни.

1 неделя

Развивающая среда: Фотоальбом с семейными фотографиями; дид. игра «Наша дружная семья».

Совместная деятельность: Беседа «Я и моя семья».

2 неделя

Совместная деятельность: Общение «Для чего у каждого человека имя и фамилия».

3 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Кто веселый, грустный, сердитый»; картосхемы «Эмоции».

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Кто веселый, грустный, сердитый».

4 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Малыши – крепыши»; физкультурный уголок.

Совместная деятельность: Рассматривание иллюстраций «Малыши – крепыши».

Ноябрь

Задачи: Воспитывать у детей дружеские отношения, показать на примере литературных произведений, как нужно выбирать себе друзей. Учить воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Воспитывать уважительное и дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; закрепить названия профессий сотрудников детского сада. Формирование целостного представления об изображенном на картине. Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия. Воспитание навыков сотрудничества.

1 неделя

Развивающая среда: Русские народные сказки в уголке книги; иллюстрации русских художников к сказкам.

Совместная деятельность: Рассказывание русской народной сказки «Жихарка» (Ушакова, стр. 105).

2 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»; альбом «Профессии».

Совместная деятельность: Экскурсия по детскому саду «Труд взрослых в детском саду» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 22).

3 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Что делает, делают».

Совместная деятельность: Практическое занятие «Ребята давайте жить дружно» (Шипицына «Азбука общения» стр. 250).

4 неделя

Развивающая среда: Демонстрационная картина «Работа шофера трудна и сложна».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Совместная деятельность: Рассматривание картины «Работа шофера трудна и сложна» (Нищеева, серия демонстрационных картин «Наш детский сад», стр. 14).

Декабрь

Задачи: Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Помочь детям адаптироваться к помещению группы, игрушкам, мебели, научить ориентироваться в обстановке. Совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по картине. Формирование целостного впечатления об изображенном на картине. Закрепить умение изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей.

1 неделя

Развивающая среда: Альбом «Профессии».

Совместная деятельность: Беседа «Что такое детский сад» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 19)

2 неделя

Развивающая среда: Развивающие уголки в группе.

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Что есть в нашей группе» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 88).

3 неделя

Развивающая среда: Демонстрационная картина «Дед Мороз огни зажег на высокой горке»; украшение группы к новогоднему празднику, создание новогодней композиции.

Совместная деятельность: Рассматривание картины «Дед Мороз огни зажег на высокой горке» 9Нищеева, серия демонстрационных картин «Наш детский сад», стр. 12).

4 неделя

Развивающая среда: Пластилин, доски; хороводные игры.

Совместная деятельность: Лепка «Хоровод» (Комарова Т. С., Саккулина Н. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 65).

Январь

Задачи: Учить описывать внешний вид окружающих и их одежду. Воспитание вежливости, культуры общения. Внимательно слушать и отвечать на вопросы. Побуждать детей к проявлению внимания, доброты по отношению к окружающим. Поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду. Воспитывать доброе отношение к младшим дошкольникам, вызвать желание сделать для малышей подарки.

1 неделя

Развивающая среда: Зеркало.

Совместная деятельность: Описание детьми внешнего вида друг друга (Ушакова, стр. 61).

2 неделя

Развивающая среда: Альбом «Наш любимый детский сад»; атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

Совместная деятельность: Урок вежливости «Детский сад, в который ты ходишь» (Бондаренко, стр. 157).

3 неделя

Развивающая среда: Материал для подарков.

Совместная деятельность: Изготовление подарков для малышей

4 неделя

Развивающая среда: Схема стихотворения.

Совместная деятельность: Заучивание стихотворения Товаркова «Детский сад».

Февраль

Задачи: Дать представления детям об обитателях уголка природы, закрепить названия комнатных растений; умение находить растение по описанию. Дать представление об улице, познакомить с различными видами домов (жилые, учреждения, учить ориентироваться на своей улице. Побуждать детей к проявлению внимания, доброты по отношению к окружающим. Поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду. Воспитывать доброе отношение к дошкольникам, вызвать желание сделать для всего детского сада и его сотрудников подарки. Учить пересказывать текст, впервые прочитанный, при оценке пересказов товарищей уметь замечать несоответствия по тексту.

1 неделя

Развивающая среда: Уголок природы: комнатные растения, аквариум, ящик с посаженным луком; игрушка Мишка

Совместная деятельность: Речевая логическая задача «Покажи мишке наш уголок природы» (Бондаренко, стр. 189).

2 неделя

Развивающая среда: Карта города с отмеченным на карте знаком «Детский сад».

Альбом «Наш город Березники».

Совместная деятельность: Экскурсия «Вот эта улица, вот этот дом» (Шипицына «Азбука общения» стр. 228).

3 неделя

Совместная деятельность: Подарок детскому саду, изготовление коллективных работ на стенды.

4 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Мы – помощники».

Совместная деятельность: Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» (Ушакова, стр. 74).

Март

Задачи: Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Углублять представления детей о сотрудниках детского сада. Обобщать представление детей о назначении детского сада. Помочь лучше узнать детский сад, полюбить его. Закрепить умение оказывать себе и другому первую помощь при порезах, ожогах, ушибах.

1 неделя

Развивающая среда: Газеты родителей.

Совместная деятельность: Выставка газет «Наш любимый детский сад».

2 неделя

Развивающая среда: Альбом «Профессии»; атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Совместная деятельность: Посещение прачечной, осмотр оборудования, знакомство с профессией прачка (Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» стр. 35).

3 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Что делает Маша».

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Что делает Маша».

4 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Если ты поранился»; атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница».

Совместная деятельность: Беседа «В гостях у Айболита». Дидактическая игра «Если ты поранился» (Тихомирова «Уроки здоровья», стр. 78).

Апрель

Задачи: Помочь детям в игровой форме адаптироваться к помещению группы, друг к другу. Вызвать интерес и любовь к родной природе, закрепить признаки ранней весны, закрепить умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Дать детям понятие, что такое настроение, учить детей определить свое настроение и регулировать его. Сформировать знания детей о сотрудниках детского сада, знание имен и отчеств педагогов детского сада и других сотрудников; о помещениях детского сада; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам и педагогам детского сада.

1 неделя

Развивающая среда: Письмо волшебника или карта.

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Наш клад» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 89).

2 неделя

Развивающая среда: Альбом «Весна».

Совместная деятельность: На прогулке беседа «Весна на прогулке детского сада» (Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», стр. 80).

3 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Какое настроение».

Совместная деятельность: Оздоровительный досуг «И хорошее настроение не покинет больше нас». Дидактическая игра «Какое настроение» (Тихомирова «Уроки здоровья», стр. 44).

4 неделя

Развивающая среда: Дидактическая игра «Наш любимый детский сад»; альбом «Наш любимый детский сад».

Совместная деятельность: Дидактическая игра «Наш любимый детский сад».

Май

Задачи: Углублять представления детей о сотрудниках детского сада. Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада; развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым. Обобщать представление детей о назначении детского сада. Помочь лучше узнать детский сад, полюбить его. Побуждать детей к проявлению внимания, доброты по отношению к окружающим. Поддерживать у детей интерес к жизни в детском саду.

1 неделя

Совместная деятельность: Игра – рассуждение «Если бы в группе не было воспитателя».

2 неделя

Развивающая среда: Альбом «Наш любимый детский сад».

Совместная деятельность: Рисунок – рассказ о детском саде.

3 неделя

Совместная деятельность: Словесные игры:«Я начну, а ты закончишь».

4 неделя

Развивающая среда: Оформление полочки «Мои любимые игрушки».

Совместная деятельность: Сочинение сказки «Любимые игрушки в детском саду».

Публикации по теме:

Фотоотчёт с праздника, посвящённого Международному Дню семьиФотоотчёт с праздника, посвящённого Международному Дню семьи 15 мая - Международный день семьи. К этому дню я со своими воспитанниками подготовила и провела праздник, целью которого было продолжать.

«Моя семья». Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей второй младшей группы Тема занятия "Моя семья".Цели:1)Формировать у детей представление о семье как о людях,которые живут вместе,любят друг друга. 2)Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы по теме «Наш любимый детский сад» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 июня 2014 в 20:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД