Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»

Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»

Цель: Способствовать формированию первичных представлений о содержании мира животных Прибайкалья; формировать представления о зависимости роста развития животных от среды обитания; воспитывать любовь и заботу к животным.

Краткая информационная справка. Большое разнообразие животных встречается в нашем крае. В лесу обитают соболь, олень. Лесные животные готовятся к зиме, делают запасы (сибирская белка). В нашем лесу живет птица кедровка. У каждого животного своя среда обитания. Соболь живет в лесу. Образ жизни в зимнее время нелегок - тяжело добывать корм. Зимующие животные сибирского леса – соболь, карликовый олень – кабарга. Различные виды птиц зимуют в Прибайкалье (кедровка, оляпка и др.). Расширять представления детей о птицах, наблюдать за ними, запоминать повадки и звук которые они издают. Дикие животные нашего леса – барсук, кабарга, карликовый олень. Животные приспосабливаются к окружающей среде (готовятся к зиме). Барсук строит норы около деревьев, у которых можно найти корм. Кабарга и карликовый олень находят подножный корм. Хищники приспосабливаются к добыванию пищи, у них есть: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Разговоры в ходе наблюдений за животными

-Беседа «Как заботится о диких животных

-Беседа «Как птицы вернулись в родные края»

-Беседа о зимующих и перелетных птицах Прибайкалья

-Беседа зачем, и почему мы так делаем

-Объяснение, зачем нужно помогать животным в лесу, охранять их.

-Загадывание и отгадывание описательных загадок

-Словесные дидактические игры

-Описательные и повествовательные рассказы

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

- «Лесные следопыты на Байкале»

-«Фотоохота на Байкале»

-«Зоолечебница»

-«Магазин игрушек»

Дидактические игры:

-«Найди детеныша для мамы»

«Помоги собрать малышей»

- «Четвертый лишний»

-«Плавает, летает, рычит»

-«Собери нерпу из геометрических фигур»

-«Подбери домик для нерпы»

Игра-драматизация по произведению Сергеева М. «Как Сибирячек увидел незнакомые следы»

-Подвижные игры:

-«Рыжая лисичка»

-«Волк и Ягнята»

-«Вороны»

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Путешествие по объемной модели с изображением наземной и воздушно-наземной средой обитания животных Прибайкалья, размещение птиц, диких животных по этажам леса.

-Экскурсия совместно с родителями в зоопарк.

-Циклические наблюдения за птицами (воробей, ворона)

-Наблюдение за отлетом птиц; поведением белки.

-Решение проблемной ситуации: «Если крыло у птицы повреждено», «Скоро зима, чем кормить лисят»

-Конструирование из бытовых отходов «Столовая для птиц»; из природного материала «Лисья нора».

-Моделирование «Что есть у птицы?», «Сколько каких частей тела у синицы?»

-Коллекции открыток «Птицы нашего края», иллюстраций «Животные сибирского леса», перьев птиц.

-Проектная деятельность: соединить линиями «маршруты» передвижения зайцев, лисы по лесу. Придумать историю и рассказать

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

Устинов С. К. «Животные Байкала». Сергеев М. Д. «В соболином краю», Устинов С. К. «Зверь – большие рога», Устинов С. К. «Росомоха», Мырыкин Н. А. «Избушка на Байкале», Никитин Н. С. «Баргузинский соболь», Агеева С. Н «Нерпенок»

-Стихи о животных

Черных Ю. «Внучка-почемучка», Трофимов М. Е. «Свирестели», Киселев В. В. «Не в зверинце, а в тайге»

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Веселые птахи», «В гостях у мишки»

-Поручения индивидуальные и коллективные «Наведи порядок в коробках с картинками, изображающих животных и птиц»

-Совместные действия мальчиков и девочек по уходу за обитателями животного уголка и другое; кормление птиц на участке

-Задания: «Подбери формочки для изготовления пирожных из снега,песка», «Подбери формы для украшений из льда» (с изображением птиц, животных)

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Лепка «Животные нашего леса», «Свистульки»

-Аппликация «Синичкина семья», «Нерпа»

-Рисование «Раскрасить животных и дорисовать их домики», «Заяц беляк»

-Рассматривание картин Г. В. Анциферов «Мороз и солнце», Е. С. Симонов «Свежий ветер», Мамилов «Чайки», А. К. Руденко «Байкал. Ранняя весна»

-Совместное изготовление плакатов «Животные сибирской тайги», «Защита животных»

7 Музыкально-художественная

-Музыкальные сказки-импровизации М. Макитенко «Коза-дереза», М. Найденова «Кот Котофеевич»

-Музыкально-дидактические игры «Кто как кричит», «Мама ищет детеныша», «Веселые гуси»

Взаимодействия с семьями детей

-Совместная экскурсия в зоопарк

-Изготовление макета «Животный мир Прибайкалья»

-Конкурс рисунков животных, обитающих в Прибайкалье

-Совместное с родителями пополнение центров развития атрибутами для игр, игрушками, отображающими животных и птиц.

-Подбор фотографий, картинок с изображением животных и птиц для создания альбомов, книжек-картинок, новогодних открыток, приглашений к празднику.

-Изготовление и ремонт игрушек и предметов

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Рассматривание репродукций – «Как звери, птицы, насекомые приспосабливаются к зиме?»

-Загадки про времена года, о зимующих животных.

-Экскурсия «Маршрут по экологической тропе»

-Дидактические игры: «Найди такую же птичку», «Найди по описанию», «Что лишнее»

-Создание кормушки для птиц своими руками

-Прогулка с наблюдением, развешиванием кормушек и подсыпание корма, нашим птичкам.

-Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

-Рисование в комбинированной технике (с использованием красок и кляксографии, мыльных пузырей)

Итоговое мероприятие

-Праздник «Всемирный день животных»

-Проект «Маршрут по экологической тропе»

Публикации по теме:

Музыкально — дидактическая игра «Найди пару» для детей 3–5 лет Музыкально - дидактическая игра для детей 3-5 лет «Найди пару» Цель: Закрепление представлений детей о национальной музыке народов Прибайкалья,.

Презентация к проекту «Кто живет в лесу?» Место реализации проекта: МБДОУ №6 "Звездочка" г. Лениногорск РТ Тип проекта: познавательно - коммуникативный. Возраст детей: вторая младшая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми средней группы «Животный мир Прибайкалья»
Опубликовано: 23 ноября 2013 в 05:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...