Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»

Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»

Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)

Краткая информационная справка. Байкальский омуль это промысловая рыба, перемещается в толще вод Байкала в горизонтальном и вертикальном положении. Основное питание составляют личинки бычка-желтокрылки, зоопланктон. Сиг представлен озерными сигами и речными. Обитает в придонных слоях озера, питаются бентосом (донный организм). Хариус представлен двумя подвидами: черный и белый. Они холоднолюбивые, обитают на небольших глубинах, нерестятся в руслах рек в мае, питаются моллюсками, бычками и их мальками подкаменщиковых, желтокрылками, голомянками.

Место рыб в системе животных. Строение и некоторые физиологические особенности рыб: форма тела, чешуя. Приспособление к среде обитания: продолжение рода, размножение и развитие, питание, поведение, издаваемые звуки.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Описание внешнего вида рыб

-Вопросы при рассматривании рыб

-Стимулирование к возникновению суждений об объекте (серебристое богатство озера Байкал)

-Разговоры в процессе наблюдения за рыбами

-Индивидуальные разговоры

-Ситуативное общение по поводу кормления, ухода за рыбами

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

- «Рыбалка на Байкале»;

-«Подводная фотоохота на Байкале»;

Дидактические игры:

-«Собери рыбку».

-«Поедем на рыбалку»

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Путешествие «по водной среде среде» Байкала и знакомство с рыбным богатством озера: хариус, омуль, сиг, осетр

-Сравнительные наблюдения: живая и неживая рыбка

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

-Бунтовская С. «Голомянка»

-Галкина В. И. «Кто в Байкале живет

-Стародумов В. «Голомянка»

Плотова: Сибирячок-рыбачок

-Стихи

Сергеев М. «Омуль. Голомянка»

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Рыбы Байкала»

-Совместное с родителями пополнение центров развития плоскостными о объемными игрушками, настольными играми, изображающими разные виды рыб; изготовление и украшение снежных фигур в виде рыб (для метания, лазанья и т. д.); Оказание помощи в уходе за обитателями аквариума; подготовка игрового материала для игр, атрибутов, театрализованной деятельности; подготовка мини-проекта для участия в итоговом мероприятии; изготовление стилизованной карты «Рыбы озера Байкал»

-Задания: подбор фотографий, на которых отображены разные виды рыб озера Байкал для фотоальбома; «Подбери формочки для изготовления рыбок из снега» ,»Подбери формы для украшений рыбками изо льда» и другие; подобрать эскизы с изображением рыб для оформления открыток, группы и участка к празднику Нового года, ко дню Рыбака

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке» и другое.

-Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

-индивидуальные и групповые поручения по теме

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Лепка:

-«Рыбы Байкала»;

-конструирование «Перевезем груз по Байкалу»

- аппликация:

-«Стая мальков омуля»

-Рассматривание картин А. П. Иванов «Братское море», Г. Е. Новикова «Рыба и море»

-Совместное изготовление плакатов «Серебристое богатство», «Защита обитателей озера»

7 Музыкально-художественная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о животных

-Музыкально-дидактические игры: «Угадай, чей голос», «На каком инструменте играли» и другие

-Инсценирование песен

Взаимодействия с семьями детей

-Развлечение «Рыбачий всей семьей»

-Фотовыставка «Мы на рыбалке»

-Совместная лепка «Такие байкальские рыбы»

-Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала»

-Экскурсия совместно с родителями в музей природы

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фото коллажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке» и другое

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Конструирование корабля для рыбалки на Байкале

-Рисование, лепка на темы: «Серебристая рыбка», «Рыбалка на Байкале», «Богатство нашего озера»

-Сюжетно-ролевые игры

-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, открыток, буклетов с изображением рыб Байкала

-Экспериментирование

-Рассматривание коллекций

-Моделирование игровых ситуаций

Итоговое мероприятие

Семейно-групповой проект макета «Рыба – серебристое богатство Байкала»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • История
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...
Фотоотчёт: «Чудесные причёски!»
Фотоотчёт: «Чудесные причёски! » Запысова М. И. Красота! Великое слово! Красота! Звучит, словно, песня, Снова и снова! Красота! Величава и бесподобна!...