Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»

Регина Коростова
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»

Цель: расширять представление детей о многообразии рыбного богатства озера. Обогащать знаниями о сибирских рыбах: омуль, сиг, хариус. Вызывать интерес к среде обитания рыб. Уточнить представления о строении рыб, размножении (икринками)

Краткая информационная справка. Байкальский омуль это промысловая рыба, перемещается в толще вод Байкала в горизонтальном и вертикальном положении. Основное питание составляют личинки бычка-желтокрылки, зоопланктон. Сиг представлен озерными сигами и речными. Обитает в придонных слоях озера, питаются бентосом (донный организм). Хариус представлен двумя подвидами: черный и белый. Они холоднолюбивые, обитают на небольших глубинах, нерестятся в руслах рек в мае, питаются моллюсками, бычками и их мальками подкаменщиковых, желтокрылками, голомянками.

Место рыб в системе животных. Строение и некоторые физиологические особенности рыб: форма тела, чешуя. Приспособление к среде обитания: продолжение рода, размножение и развитие, питание, поведение, издаваемые звуки.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:

1. Коммуникативная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Описание внешнего вида рыб

-Вопросы при рассматривании рыб

-Стимулирование к возникновению суждений об объекте (серебристое богатство озера Байкал)

-Разговоры в процессе наблюдения за рыбами

-Индивидуальные разговоры

-Ситуативное общение по поводу кормления, ухода за рыбами

2. Игровая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

Сюжетные игры:

- «Рыбалка на Байкале»;

-«Подводная фотоохота на Байкале»;

Дидактические игры:

-«Собери рыбку».

-«Поедем на рыбалку»

3. Познавательно-исследовательская

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Путешествие «по водной среде среде» Байкала и знакомство с рыбным богатством озера: хариус, омуль, сиг, осетр

-Сравнительные наблюдения: живая и неживая рыбка

4. Чтение художественной литературы

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Рассказы, сказки, проза

-Бунтовская С. «Голомянка»

-Галкина В. И. «Кто в Байкале живет

-Стародумов В. «Голомянка»

Плотова: Сибирячок-рыбачок

-Стихи

Сергеев М. «Омуль. Голомянка»

5. Трудовая

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Коллективное творческое дело взрослых и детей по созданию поделок для выставки «Рыбы Байкала»

-Совместное с родителями пополнение центров развития плоскостными о объемными игрушками, настольными играми, изображающими разные виды рыб; изготовление и украшение снежных фигур в виде рыб (для метания, лазанья и т. д.); Оказание помощи в уходе за обитателями аквариума; подготовка игрового материала для игр, атрибутов, театрализованной деятельности; подготовка мини-проекта для участия в итоговом мероприятии; изготовление стилизованной карты «Рыбы озера Байкал»

-Задания: подбор фотографий, на которых отображены разные виды рыб озера Байкал для фотоальбома; «Подбери формочки для изготовления рыбок из снега» ,»Подбери формы для украшений рыбками изо льда» и другие; подобрать эскизы с изображением рыб для оформления открыток, группы и участка к празднику Нового года, ко дню Рыбака

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фотоколлажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке» и другое.

-Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности

-индивидуальные и групповые поручения по теме

6. Продуктивная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Лепка:

-«Рыбы Байкала»;

-конструирование «Перевезем груз по Байкалу»

- аппликация:

-«Стая мальков омуля»

-Рассматривание картин А. П. Иванов «Братское море», Г. Е. Новикова «Рыба и море»

-Совместное изготовление плакатов «Серебристое богатство», «Защита обитателей озера»

7 Музыкально-художественная

Формы организации совместной взросло-детской (партнерской) деятельности:

-Слушание музыкальных произведений и исполнение песен о дружбе, о животных

-Музыкально-дидактические игры: «Угадай, чей голос», «На каком инструменте играли» и другие

-Инсценирование песен

Взаимодействия с семьями детей

-Развлечение «Рыбачий всей семьей»

-Фотовыставка «Мы на рыбалке»

-Совместная лепка «Такие байкальские рыбы»

-Создание родителями с детьми коллажа «Рыбы - серебристое богатство Байкала»

-Экскурсия совместно с родителями в музей природы

-Совместные действия с родителями и воспитателями по оформлению фото коллажа «Рыбы озера Байкал»; подбору фотографий для фоторепортажа «Мы на рыбалке» и другое

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

-Конструирование корабля для рыбалки на Байкале

-Рисование, лепка на темы: «Серебристая рыбка», «Рыбалка на Байкале», «Богатство нашего озера»

-Сюжетно-ролевые игры

-Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, фотоальбомов, открыток, буклетов с изображением рыб Байкала

-Экспериментирование

-Рассматривание коллекций

-Моделирование игровых ситуаций

Итоговое мероприятие

Семейно-групповой проект макета «Рыба – серебристое богатство Байкала»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому образованию в средней группе «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Программные задачиуточнить представления детей о внешнем виде рыб: тело покрыто чешуей, на теле-спинке, боках, брюшке и хвосте – плавники.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • История
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по теме «Серебристое богатство Байкала»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 14:44
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Рекомендации для педагогов «Игровые способы объединения детей в команды при...
Введение Федеральных государственных образовательных стандартов предполагает изменение требований к организации педагогического процесса и содержанию работы...
По ступенькам радуги. Зеленая и Голубая недели.
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам продолжить с нами путешествие по радуге: познакомиться с зеленой и голубой неделями в нашей группе. 4 неделя. Зеленая...
Мастер-класс «Новогодний петушок — символ года» (старшая группа)
Символ 2017 года. Поднял головку Петушок, Распустил свой гребешок. Статная походка, Красная бородка. На снежинку гордо сел И на елку полетел....
День матери. Фотоотчёт и видео
Мама, Мамочка, Мамуля! Такие теплые, магические слова мы составили для любимых наших мамочек. Постарались каждую маму окружить заботой, вниманием и любовью...
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»
Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому...