МААМ-картинки

Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении.

Ольга Баранова
Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении.

Направления коррекционной работы Цели и задачи коррекционной работы по данному направлению

1 Формирование учебной деятельности. • формировать содержательную учебную мотивацию;

• развивать умение ориентироваться в задании, предложенном:

- в наглядной форме;

- в устной словесной форме;

• формировать умение планировать свою деятельность при выполнении задания;

формировать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности:

- на этапе принятия задания;

- на этапе выполнения задания;

- на этапе завершения задания;

Публикация «Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении,» размещена в разделах

• формировать умение осуществлять самооценку своей деятельности и исправлять допущенные ошибки;

развивать личностные компоненты познавательной деятельности:

- познавательную активность;

- самостоятельность;

- произвольность деятельности:

1) удержание инструкции;

2) подчинение своих действий заданной системе требований; умение действовать по правилу;

3) удержание программы выполнения заданий:

- вербального характера;

- невербального характера;

4) распределение внимания по ряду признаков одновременно;

5) умение выполнять заданное, доводить выполнение задания до конца:

- по наглядному образцу;

- словесной инструкции;

- собственному замыслу.

2 Формирование содержательной учебной мотивации.

3 Формирование умения планировать свою деятельность при выполнении задания.

4 Формирование умения осуществлять самоконтроль своей деятельности.

5 Развитие личностных компонентов познавательной деятельности:

6 Развитие пространственной ориентировки • уточнять представления о форме предметов;

• формировать дифференцированные представления о величине (длинный – короткий, тонкий – толстый, широкий – узкий, высокий – низкий);

развивать представления о схеме тела:

- выше, ниже;

- над, под, между;

- правый, левый;

развивать представления о расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе:

- вверху, внизу; выше – ниже; вверх, вниз;

- над, под, между;

- ближе, дальше;

- перед, за; вперёд, назад;

- справа, слева; направо, налево;

- раньше – позже;

- первый - последний;

• формировать представления о пространстве объектов (трёхмерное пространство) :

- ориентироваться в расположении объектов относительно собственного тела;

- ориентироваться в направлениях пространства относительно собственного тела;

- ориентироваться в пространственных отношениях объектов и их взаимном расположении;

- ориентироваться во взаиморасположении объектов при заданном направлении;

• развивать умение ориентироваться на плоскости листа бумаги (двухмерное пространство);

формировать представления о временных последовательностях:

- времени суток;

- времён года;

- дней недели;

формировать навыки ориентировки во времени:

- ориентироваться во времени по часам;

- оценивать события собственной жизни относительно себя сегодня и сейчас (сегодня, вчера, завтра);

-ориентироваться в перечне событий, выстроенном в порядке их последовательности во времени;

формировать представления о длительности явлений (событий)

7 Формирование умения уточнять представления о форме предметов;

8 Формирование дифференцированных представлений о величин

9 Развитие представления о схеме тела

10 Развивать представления о расположении предметов в пространстве относительно себя и о направлениях пространства по отношению к себе:

11 Формирование представления о пространстве объектов (трёхмерное пространство) :

12 Развитие умения ориентироваться на плоскости листа бумаги (двухмерное пространство);

13 Формирование представления о временных последовательностях:

14 Формирование представления о длительности явлений (событий)

15 Развитие зрительного восприятия • развивать умения дифференцировать цвета и их оттенки;

развивать умения в области предметного восприятия:

- узнавать, дифференцировать изображения предметов с разным количеством информативных признаков;

- узнавать изображение предмета в разных ракурсах;

- идентифицировать индивидуализированные изображения;

- умения зрительного анализа и синтеза предметного изображения;

• формировать образы – представления;

• развивать умения зрительного анализа сюжетных изображений;

развивать умения в области символьного восприятия:

- дифференцировать зрительные образы букв;

- дифференцировать зрительные образы цифр;

- умения зрительного анализа и синтеза изображения символов (букв, цифр)

16 Развитие зрительного анализа и синтеза

17 Развитие интегративных функций • развивать координацию в системе «глаз - рука» (зрительно – моторная интеграция);

• развивать координацию в системе «ухо - рука» (слухо – моторная интеграция);

развивать координацию в системе «ухо – глаз - рука» (слухо – зрительно - моторная интеграция)

18 Зрительно – моторная интеграция

19 Слухо - моторная интеграция

20 Слухо – зрительно - моторная интеграция

21 Развитие слухового восприятия - различать, дифференцировать неречевые шумы, звуки;

- умения, характеризующие развитие чувства ритма;

- различать воспринимаемые ритмы;

- воспроизводить заданные ритмы;

развивать фонематическое восприятие:

- дифференцировать фонемы на слух;

- дифференцировать фонемы в собственном произношении;

формировать умения фонематического анализа:

- умения простого фонематического анализа:

* выделять (узнавать) звук на фоне слова;

* выделять звук из слова (в начале и в конце слова);

- умения сложного фонематического анализа:

* определять место звука в слове;

* определять последовательность звуков в слове;

* определять количество звуков в слове;

• формировать умения фонематического синтеза;

• формировать чёткие фонематические представления (умения подбирать слова на заданный звук);

формировать фонематическую компетенцию:

- умения устанавливать соотношение между звуковым и знаковым составом слов (умения пере-кодирования) :

* переводить звуковой код в другую знаковую систему (фонема – артикулема – графема);

* переводить знаковую систему в звуковой ряд (графема – артикулема – фонема)

22 Совершенствование умения слухового восприятия неречевых звуков:

23 Развитие фонематического восприятие

24 Формирование умения фонематического анализа:

25 Формирование умения фонематического синтеза;

26 Формирование чёткие фонематические представления (умения подбирать слова на заданный звук);

27 Развитие мелкой моторики рук • укреплять мышцы кистей рук;

• развивать подвижность, силу и гибкость пальцев и запястья;

развивать координацию движений пальцев рук:

– статическую координацию движений (навыки удержания пальцевой позы);

– динамическую координацию движений;

– ритмическую координацию движений, переключаемость;

– развивать навыки одновременного выполнения движений пальцами и кистями обеих рук (согласованности действий обеих рук);

формировать графические умения:

– обводка по трафарету, шаблону, контуру;

– проведение прямых линий;

– проведение линий разной конфигурации;

– штрихование

28 Развитие подвижности и укрепление мышцы кистей рук

29 Развитие координации движений пальцев рук.

30 Формирование графических умений

31 Развитие артикуляционной моторики • развивать умение анализировать и сравнивать совокупности формировать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата, развивать артикуляционные мышцы;

• формировать артикуляторные уклады звуков;

развивать умения чёткого артикулирования и произнесения звуков в словах, фразах.

32 Развитие умения чёткого артикулирования и произнесения звуков в словах,

33 Развитие умения чёткого артикулирования и произнесения звуков в фразах.

34 Дифференциация

35 Развитие языкового анализа и синтеза

36 Развитие количественных представлений • развивать умение анализировать и сравнивать совокупности предметов, близкие по количеству, использовать словесные определения равенства (столько же, одинаково, поровну) и неравенства (больше, меньше);

развивать умение уравнивать неравночисленные группы предметов, используя два способа уравнивания (добавления предмета, удаление лишнего предмета)

37 Развитие умение анализировать и сравнивать совокупности предметов, близкие по количеству

38 Развитие умение уравнивать неравночисленные группы предметов, используя два способа уравнивания

39 Развитие анализа и синтеза

40 Развитие памяти • развивать объём и темп запоминания наглядного материала;

• развивать объём и темп запоминания слухоречевого материала;

формировать умения межмодального переноса:

– из тактильной в зрительную модальность;

– из тактильной в слухоречевую модальность;

– из зрительной в тактильную модальность;

– из зрительной в слухоречевую модальность;

– из слуховой в зрительную модальность;

– из слуховой в тактильную модальность;

• формировать умение запоминать материал, используя приё мы создания внешних опор:

– подсчёт;

– ассоциация;

– мнемосхема;

группировка;

• формировать умение запоминать материал, используя приё мы создания смысловых опор:

– опорные пункты;

группировка;

– классификация;

– достраивание материала;

– структурирование;

–аналогия

41 Развитие объёма и темпа запоминания наглядного материала;

42 Развитие объёма и темпа запоминания слухоречевого материала;

43 Формирование умения межмодального переноса:

44 Формирование умение запоминать материал, используя приёмы создания внешних опор

45 Формирование умение запоминать материал, используя приёмы создания смысловых опор

46 Развитие мышления • развивать умения мыслительного анализа и синтеза:

– выделять детали и систему признаков (свойств) объектов;

– воссоздавать образ объекта путём мыслительного соединения частей объектов в одно целое и сочетания отдельных их свойств (на основе восприятия, воспоминаний или представлений);

– выделять существенные и второстепенные признаки объектов;

развивать умение проводить сравнение:

– устанавливать сходство и различие между объектами (непосредственно и опосредованно);

–выделять существенные признаки сравниваемых объектов;

– выполнять многостороннее сравнение объектов;

• развивать умение группировать объекты :

– по заданному признаку с опорой на зрительный образ и на представления;

– по самостоятельно найденному основанию;

– определять основание объединения в группу заданной совокупности объектов;

– включать объекты в разные системы обобщений;

• развивать комбинаторные умения;

• объединять предметы в классы и выделять подклассы;

• обобщать и конкретизировать понятия;

развивать умения устанавливать отношения:

– противоположности;

– последовательности;

– функциональные отношения;

«род – вид»;

«целое – часть»;

«причина – следствие»;

• развивать умение устанавливать закономерности с опорой на зрительный образец;

• развивать умение выполнять сериацию – ранжировать предметы по какому-либо измеряемому признаку (величине, виду, громкости, яркости);

развивать умения логического и творческого мышления:

– видеть проблемы;

– задавать вопросы;

– выдвигать гипотезы;

– давать определения понятиям;

– классифицировать;

– наблюдать;

– проводить эксперименты;

– делать выводы и умозаключения;

– структурировать материал;

–доказывать и защищать свои идеи

47 Развитие умения мыслительного анализа и синтеза:

48 Развитие умение проводить сравнение:

49 Развитие умение группировать объекты :

50 Развитие комбинаторные умения;

51 Обобщение и конкретизированные понятий;

52 Развитие умения устанавливать отношения:

53 Развитие умение устанавливать закономерности с опорой на зрительный образец;

54 Развитие умение выполнять сериацию – ранжировать предметы по какому-либо измеряемому признаку (величине, виду, громкости, яркости);

55 Развитие умения логического и творческого мышления

56 Развитие устной речи • развивать лексическую подсистему речевого умения:

– расширять объём словаря, развивать умения точного использования слов;

– формировать систему обобщающих слов-понятий (родовых, видовых);

– развивать антонимические и синонимические средства языка;

развивать грамматическую подсистему речевого умения:

– точное, согласно грамматическому значению, использование слов;

– навыки словоизменения на уровне словосочетания, предложения, в связной речи;

навыки словообразования: существительных, прилагательных от существительных, образование глаголов (возвратных глаголов, совершенного и несовершенного вида, приставочных глаголов);

– формировать синтаксическую структуру предложений

развивать умения связной речи:

– формировать умение пересказывать текст цепной и параллельной организации;

– формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок, по сюжетной картинке, на заданную тему

57 Развивать лексическую и грамматическую подсистемы речевого умения:

58 Развивать умения связной речи

59 Развитие языкового анализа и синтеза • развивать умения языкового анализа и синтеза на уровне текста, представленного в устной и письменной форме;

• развивать умения языкового анализа и синтеза на уровне предложения, представленного в устной и письменной форме;

• развитие умения слогового анализа и синтеза слова, представленного в устной и письменной форме

60 Развитие умения слогового анализа и синтеза слова, представленного в устной и письменной форме

Литература:

1. В. В. Гладкая Планирование коррекционной работы с учащимися с трудностями в обучении

2. Т. В. Варенова Коррекционная педагогика

3. Психолого-педагогическая диагностика: Учебно-методическое пособие. Составители: Н. Н. Баль, И. Н. Логинова

4. Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических высших учебных заведений / Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской. – 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ВЛАДОС, 2003.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы в старшей и подготовительной группе Пояснительная записка. Художественное вязание крючком, как вид декоративно-прикладного искусства художественно-эстетического направления.

Перспективное планирование работы кружка «Радужное конструирование» для детей старшего дошкольного возраста .

Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Перспективное планирование работы по ПДД в старшей группе Сентябрь ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 1. 1. Познавательное занятие «Красный, жёлтый,.

Перспективное планирование работы по проекту «Хлеб всему голова» 5–7 лет Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность в режимных моментах.

Перспективное планирование Работы с родителями 2013–2019 г Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней.

Перспективное планирование работы с родителями младшей группы Тематика родительских собраний младшей группы I. квартал - «Давайте познакомимся» Цель: установление контакта между родителями и педагогами;.

Перспективное планирование работы с Родителями на I Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 1 КВАРТАЛ. (Сентябрь) Мероприятия Цель Праздник «День знаний» Привлекать родителей к.

Перспективное планирование работы с Родителями на II Квартал. Подготовительная группа ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА II КВАРТАЛ. (Декабрь) Мероприятия Цель Информационный стенд «Полезное питание в кругу.

Перспективное планирование работы с родителями в средней группе Сентябрь: 1. Родительское собрание: «Путешествие по следам знаний продолжается». 2. Консультация: «Режим дня и его значение в жизни ребенка».

Перспективное планирование воспитательно — образовательной работы Перспективное планирование воспитательно - образовательной работы дошкольной 6-7 лет общеразвивающей направленности месяц Тема недели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование работы с группой детей, имеющих трудности в обучении.
Опубликовано: 22 января 2017 в 12:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД