Получи документы

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе

Светлана Сергеевна Белогур
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе

Сентябрь

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. Анкетирование «Сведения о семье» «На зарядку становись – формируем привычку», «Режим дня», «Расписание НОД» Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление доверительных и партнерских отношений с

родителями воспитанников. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Диагностика детей. Воспитатели

Публикация «Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе» размещена в разделах

2. Выставка совместного творчества детей и родителей «Лето Рязанской земли» Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность. Познакомить родителей с психолого – физиологическими особенностями детей старшего возраста. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная форма для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения. Воспитатели, родители, дети

3. Родительское собрание

-подготовка к учебному году, задачи на год, правила детского сада.

-знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Памятка «Какие родители – такие и дети»

Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях, обмен мнениями о делах группы прошлого года и рекомендации родителей на этот год. Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе». Воспитатели, родители

4. День воспитателя и всех дошкольных работников в России

26–30 сентября Неделя безопасности Информация об истории праздника

Поздравительная газета для сотрудников детского сада

Консультация для родителей о правилах дорожного движения

Папка-раскладушка «Поставить беде преграды»

Познакомить с историей общенационального праздника.

Привлечь родителей и детей к поздравлению работников детского сада.

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. Своевременная оплата за детский сад Воспитатели, родители, дети

Октябрь

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. Тематическая неделя «Есенин. Моя малая родина».

Выставка изобразительного творчества «Рисуем поэзию С. А. Есенина» (дети совместно с родителями) Консультация: «Точечный массаж при ОРЗ».

Наглядная агитация: «О воспитании выразительности речи».

Обратить внимание родителей на важность вопроса выбора одежды для ребёнка в разных погодных условиях для сохранения и укрепления его здоровья.

Донести до родителей значимость проведения бесед, занятий и т. д. не только в стенах детского сада, но и дома. Индивидуальные консультации «Одежда детей в соответствии с погодными условиями». Посоветовать родителям заучивать стихи, потешки, чистоговорки, скороговорки и т. д. Воспитатели, родители, дети.

2.

Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная деятельность детей с родителями).

«Физкульт – ура! Ура! Ура!» Памятки, рекомендации на тему ЗОЖ, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений дыхательной гимнастики для профилактики ОРВИ.

Консультация «Братья наши меньшие». Привлечь родителей к совместному с детским садом использованию современных здоровье сберегающих технологий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Привлечь родителей к Всемирному дню защиты животных /4 октября/. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. Педагогические беседы с родителями. Беседы на волнующие темы для родителей. Воспитатели, родители, дети, медсестра.

3. Мастер-класс «Математические игры в домашних условиях».

Выставка настольно-печатных, дидактических игр и игр головоломок, созданных руками педагогов группы. «Осторожно, грипп. Меры профилактики. Симптомы заболевания».

Консультация на тему:

«10 золотых рецептов против жадности». Дать рекомендации по профилактике гриппа и ОРЗ.

Привлечь внимание родителей к математическим играм, которые можно сделать в домашних условиях. Способствовать развитию педагогического и творческого потенциала родителей. Педагогические беседы с родителями о необходимости вакцинации против гриппа. Воспитатели, медсестра.

4. Нетрадиционная форма работы с родителями «Почтовый ящик».

Традиционный осенний праздник. Памятки для родителей «Как не надо кормить ребенка»,

«Внимание к эмоциональному благополучию ребенка».

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности.

Организовать подготовку к осеннему празднику (костюмы, стихотворения, учет пожеланий родителей и индивидуальных особенностей детей. Продолжать формировать благоприятные взаимоотношения между детьми, родителями, педагогами. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Воспитатели, родители.

Ноябрь

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. 4 ноября День народного единства

Анкета для родителей на тему «Нравственно-патриотическое воспитание в семье» Консультация «Если у ребенка нет друзей»

«Что читать детям о Родине Оказать родителям помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Воспитатели, родители.

2. Познавательно-игровая программа «Красный. Желтый. Зеленый».

Информационный стенд «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».

Памятка «Родители должны знать, что…» Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представлений о правилах дорожного движения. Подарить детям радость общения с родными. Планомерное и активное распространение знаний о ПДД среди родителей. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, оборудования для игр, пособий по теме «ПДД». Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, физкультурный работник.

3. Тестирование родителей «Какой Вы родитель

Родительское творческое сочинение «Мой ребенок». Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».

Памятка «Чтобы воспитать Человека» Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, родителями и педагогами, педагогами и воспитанниками. Индивидуальные консультации «Одежда детей в группе». Воспитатели, родители.

4. 27 ноября День матери в России

Вечер семейного отдыха, посвященный

Дню матери

Анкета для родителей «Роль мамы в воспитании ребёнка». Памятка «Материнские заповеди».

Поздравительная газета ко Дню Матери. Привлечь родителей к активному участию в мероприятии, организовать чаепитие с мамами в группе. Помощь родителей в подготовке к вечеру семейного отдыха (атрибуты, организации чаепития в группе. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Декабрь

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. Фоторепортаж «Играем в жизнь» (сюжетно-ролевые игры).

Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». Показ презентации о закаливании, укреплении и сохранении здоровья детей в детском саду.

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье». Консультация «Как и зачем родителям играть с детьми».

Памятка «Двигательные игры-разминки», «Релаксационные упражнения для снятия мышечного напряжения».

Ознакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада. Привлечение родителей в создании предметно-развивающей среды.

Воспитатели, родители, дети.

2. Участие в акции «Птичья столовая» (изготовление детьми совместно с родителями кормушек для птиц). Тематический стенд «Идеи по созданию кормушек для птиц». Привлечь родителей к актуальности проблемы заботы о птицах и совместной деятельности с детьми. Вызвать положительные эмоции от совместного творчества. Показ примерных вариантов изготовления кормушек. Воспитатели, родители, дети.

3. Выставка «Новогодние фантазии».

Оформление группы к Новому году. Папка – портфолио «Скоро, скоро Новый год!» (Новогодние советы, приметы, гадания, развлечения, конкурсы, рецепты и т. д.) Познакомить родителей с интересной и полезной информацией о праздновании Нового года, советами и рекомендациями по организации праздника дома. Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году. Работа с родительским комитетом по подготовке подарков для детей. Воспитатели, родители, дети.

4. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Буклет: «Игры у елки». Стенгазета «С Новым годом!». Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость. Индивидуальные беседы с родителями по запросам. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

Январь

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. Фотоколлаж «Наш семейный новый год!» Памятка для родителей «Зимние травмы» (брошюра).

Консультация «Правила хорошего тона за столом».

Провести профилактику детского травматизма в зимний период. Беседа о запасных варежках. Попросить родителей принести фото семейного празднования нового года. Воспитатели, родители, медсестра.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Организация благотворительной акции «Игрушка малышам». Буклет «Особенности национального Рождества».

Брошюра «Первая помощь при обморожении».

Познакомить родителей с традициями праздника «Рождество».

Привлечь детей и родителей к благотворительной акции: сделать и принести игрушку, книгу с рисунками для деток младшей группы.

Беседы с родителями об одежде для прогулок на улице, обязательном наличии запасной одежды.

Попросить родителей принести фото добрых дел детей и родителей (помощь старшим по дому, бабушкам, дедушкам, друзьям, домашним животным и др.) Воспитатели, родители, дети.

3. Конкурс зимних участков «Царство Снежной Королевы».

Украшение участка снежными постройками. Консультация для родителей на тему :

«Где найти витамины зимой».

Вовлечь родителей в совместную работу по постройке снежного городка и украшения участка с целью совместного творчества. Индивидуальные беседы о воспитании у детей культурно-гигиенических навыков, о поведении и взаимоотношениях со сверстниками. Привлечь родителей к помощи в постройке снежных скульптур. Воспитатели, родители, жюри конкурса.

4. Оформление фотоальбома «Дружим со спортом!» Консультация «Осторожно гололед». Пропаганда здорового образа жизни. Попросить родителей принести фото детей, занимающихся спортом. Воспитатели, родители, медсестра.

Февраль

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. 8 февраля День российской науки

Интервью «Дети о науке». Консультация «Растим помощника».

Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании у

детей трудолюбия. Привлечение родителей к расчистке участка от снега. Воспитатели, родители, дети.

2. Выставка-конкурс «С днем рождения, любимый детский сад!»

Родительское собрание «Развитие речи детей в старшей группе». Консультация «Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму»

Папка-передвижка для родителей «Развиваем речь играя. Игры для развития речи детей» Познакомить родителей с традиционными и нетрадиционными приёмами развития мелкой моторики как важной составной части подготовки руки к письму.

Повысить уровень педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.

Привлечь родителей в подготовке и праздновании дня рождения детского сада. Воспитатели, родители.

3. «Папа и я — защитники Отечества». Физкультурный праздник для детей и родителей.

Оформление фотовыставки «Наши замечательные папы». «Внешний вид детей – это важно (на музыкальном занятии и на празднике)»

Поздравительная газета «Наши папы». Вовлечь родителей в участие в проведении спортивного праздника; пропагандировать активный образ жизни. Развивать желание порадовать пап своими поздравлениями, рисунками, добрыми пожеланиями; с участием мам.

Индивидуальные беседы с папами воспитанников об участии в физкультурном празднике. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

4. Выставка совместного творчества детей и родителей «Масленница-блиноедка» (панно, коллажи). Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников». Привлечение внимания семьи к вопросам семейного и нравственного

воспитания, совместное времяпровождение родителей и детей

. Беседы с родителями о выставке совместного творчества. Воспитатели, родители, дети.

Март

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. 8 марта Международный женский день.

Праздник «Моя мама лучше всех!». Поздравление для мам, бабушек, сестер. Воспитывать дружественные взаимоотношения между родителями и детьми, родственные чувства, нежное отношение к маме. Заучивание стихов, подбор реквизита к конкурсам, сюрпризы, оформление зала. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

2. Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников». Консультация «Развитие творческих способностей ребенка». Объединение усилий педагогов и родителей по воспитанию у детей ценностного отношения к своей семье, родителям, близким. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Попросить родителей принести фото для оформления альбома. Воспитатели, родители.

3. Фоторепортаж с рассказом «Играем дома!»

Консультация «Драчуны. Как исправить ситуацию».

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Выяснить, в какие развивающие игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Воспитатели, родители, дети.

4. 26–31 марта Неделя детской и юношеской книги

Анкета для родителей по вопросам приобщения детей к чтению. Консультация «Я с детства с книгами дружу».

Памятка «Прививаем детям любовь к чтению». Советы по оформлению детской домашней библиотеки «Книжки в Вашем доме».

Повысить качество работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом и художественно-эстетическом развитии. Стимулировать творческую самореализацию семьи по приобщению детей к чтению. Индивидуальные беседы с родителями : «Воспитание интереса и бережного отношения к книге». Воспитатели, родители, дети.

Апрель

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. Оформить совместно с родителями фотогазету "Я такой смешной!"

2 апреля - Международный день детской книги.

Выставка художественной литературы для чтения родителями детям дома.

Консультация «Что делать, если ребенка не привлекает чтение книг». Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, праздники.

Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду. Подбор смешинок, случаев, фото.

Консультации по внедрению разнообразных методов работы с книгой в практику семейного воспитания. Воспитатели, родители, дети.

2. 12 апреля День космонавтики

Выставка детского рисунка «Дорога в космос». Консультации «Почитайте вслух!»

«Расскажите детям о космосе»

Укрепление детско – родительских отношений, развитие творческой фантазии. Выявление волнующих вопросов по воспитанию детей у родителей. Индивидуальные беседы. Воспитатели, родители, дети.

3. Субботник на территории детского сада. Информационный стенд «Трудовое воспитание ребенка в семье» Познакомить родителей с особой ролью семьи в воспитании у детей трудолюбия. Побеседовать с родителями о том, какие трудовые поручения могут выполнять дети дома. Воспитатели, родители, дети.

4.

Выставка семейного творчества «Пасхальные мотивы».

Родителям на заметку : «Как снять напряжение после детского сада» Вовлечение родителей в процесс развития художественных способностей детей; способствование творческому взаимодействию детей и родителей через организацию условий для совместного творчества. Индивидуальные беседы с родителями об одежде для группы, прогулки, физкультурного занятия. Воспитатели, родители, дети.

Май

Неделя Активные формы работы Наглядная информация Цель Индивидуальная работа Ответственные

1. Выставка детско- родительских поделок «Мы помним, мы гордимся!» Консультация «Подготовка руки к письму».

Информационный стенд «О Великой войне. Помним…». Развивать творческую активность детей через совместную деятельность детей и родителей. Индивидуальные беседы с родителями об игровых интересах детей, об их успехах. Воспитатели, родители, дети.

2. «День Семьи»

(спортивно–музыкальный праздник для старших дошкольников и родителей). Памятка «Основы нравственных отношений в семье». Заинтересовать родителей и детей участием в празднике. Дать всем почувствовать ценность семьи, воспитывать уважение к личности друг друга. Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель.

3. 18 мая Международный день музеев. Консультация для родителей :

«Народные и семейные традиции в воспитании ребенка».

Организовать поход в музей (или мини музей детского сада) при активном участии родителей. Беседы с родителями для изучения их семейной микросреды. Воспитатели, родители, педагоги детского сада, заведующая, заместитель заведующей.

4. Итоговое родительское собрание : «Наши достижения за год». Вручение благодарностей родителям, активно принимавших участие в жизни группы.

Анкета для родителей по оценке деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!». - Уборка присадовской территории (покраска участка, уборка больших веток, подготовка цветников). - Посадка цветов в клумбы. Информационный стенд «Профилактика кишечных заболеваний».

Памятка «Первая помощь при укусах насекомых». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, подготовить родителей к началу следующего года.

Дать возможность обдумать и предложить новые виды деятельности на следующий год.

Дать возможность каждому проявить внимание к благоустройству участка. Побеседовать с родителями о том, кто какую помощь готов оказать в благоустройстве участка. Воспитатели, родители.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 кварталПерспективное планирование по ФЦКМ в старшей группе на 3 квартал Март. 1."Путешествие в прошлое лампочки". Пр. сод: Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный.

Перспективное планирование работы по ОБЖ с педагогами и родителями Перспективное планирование работы по основам безопасности жизнедеятельности с педагогами и родителями Руководитель метод объединения по.

Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе Перспективное планирование работы по развитию речи во 2 младшей группе по программе В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду-для детей.

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по региональному компоненту Тема, цель, итоговое мероприятие по теме Вид деятельности Формы организации совместной взросло – детской (партнерской) деятельности Самостоятельная.

Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год сентябрь: 1. Оформление родительского уголка для родителей (режим, сетка занятий, меню) 2. Родительское собрание «Особенности адаптационного.

Перспективное планирование работы с родителями в подготовительной группе Месяц Беседы и консультации Наглядная агитация. Рекомендации по лексическим темам недели Досуг Совместная работа с родителями Родительское.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе Анна Грицук Перспективное планирование с детьми по ПДД в старшей группе №3 «Росинка» на 2016-2017 уч. год МКДОУ №11 д\с «Золотая рыбка».

Планирование работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Авторы Семенова Е. С., Матвеева А. С. Сентябрь 1. Оформление документации «Сведения о родителях» «Будем знакомы!» Цель: Знакомства родителей.

Автор публикации:
Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе
Опубликовано: 14 сентября 2017 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД