Перспективное планирование социально-эмоционального развития средних дошкольников

Ольга Беленок
Перспективное планирование социально-эмоционального развития средних дошкольников

2012--2013 учебный год группа № 10 воспитатель Беленок О. Г.

месяц Тема и цель Игры-занятия Совместная деятельность педагога и детей Организация развивающей среды Работа с родителями

Сентябрь «Я - человек»

1. Открыть для ребенка уникальность человека, его характерные особенности.

2. Формировать положительное отношение к себе.

3. Помочь осознать, что каждый человек уникален.

4. Побуждать выражать свое мнение о том, что нравится и почему.

5. Показать ребенку, что есть у него, как у человека и как у личности.

6. Показать ребенку ценность семьи. Семья – источник уверенности, поддержки. 1 нед.

2 нед.

3 нед.

4 нед. Разглядывание себя в зеркало

Дидактическая игра «Мой день»

Упражнение «Кто я?»

Сюжетно-ролевая игра «Забавные гномики»

Игра «Превращение» Изготовление альбома «Наша группа»

Изготовление масок и театра картинок к сказке «Теремок»

Изготовление колпачков гномиков

Внести картинки с изображением поведения детей в быту

Оформление выставки «Мой ребенок» из серии «Мы на отдыхе»

Изготовление иллюстраций «Дикие и домашние животные»

Октябрь 1 нед.

2 нед. «Давайте познакомимся»

3 нед.

4 нед. «Какие мы» («Здравствуй, мир» стр. 22) Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Рисование «Вот это я»

Упражнение «Запомни мое лицо»

Пение «Песня друзей»

Внести изображения «доброго и злого гнома»

Внести игру «Путаница» Оформление участка для прогулки (вкапывание шин, бревен, покраска)

Организация вечера «Вот какие пироги» (сладкий стол)

Ноябрь 1 нед. -

2 нед. «Зачем человеку?»

3нед.

4 нед. Игра-инсценировка «Мишка и зайка»

Этюд «Круглые глаза»

Этюд «Вкусная конфета»

Инсценирование сказки «Теремок»

Музыкально-ритмические движения (нежность, радость, грусть)

Дидактическая игра «Настроение»

Внести иллюстрации (Это бывает когда: сердятся, играют, веселятся и т. д.)

Внести набор (кофейный сервиз)

Внести иллюстрации настроения Консультация «Адаптация малыша к детскому саду»

Анкетирование родителей

Декабрь «Чувства, желания, мысли»

1. Учиться осознавать и воспринимать свои чувства и выражать их таким образом, чтобы они были понятны другим.

2. Учить выражать свои взгляды, мысли, эмоции в доступной для окружающих форме.

3. Понимать, из-за чего возникают те или иные эмоции.

4. Понимать разные эмоциональные состояния. 1 нед. -

2 нед. «Зачем человеку?»

3 нед. –

4 нед. - Развивающая игра «Сказочные зайцы»

Развивающая игра «Выбери девочку»

Этюд «Новая кукла» П. И. Чайковский

Рисование «Радость»

Хоровод «Вместе весело шагать»

Драматизация отрывка «Три медведя» Л. Н. Толстого

Внесение в группу маски (отрицательные и положительные герои)

Внести иллюстрации «Разные люди»

Внести новую куклу

Изготовление масок 3 медведей Консультация «Какие игрушки нужны детям?»

Изготовление атрибутов к сказкам

Вместе встретим «Новый год»

Январь 1 нед. «Когда мои друзья со мной»

2 нед. -

3 нед. «Семья есть у всех» Развивающая игра «Колобок»

Развивающая игра «Снежинки»

Прослушивание музыкальной пьесы С. Майкапара «Тревожная минута» и «Раздумье»

Чтение К. И. Чуковский «Федорино горе» (описание гнева Умывальник и Крокодила)

Игра «Гуси-лебеди»

Драматизация ситуации «Пропала собака»

Внести снежинки

Внести набор животных «Дикие и домашние животные»

Внести иллюстрации (кошка с котятами, собака и щенки и т. д.)

Внести книгу К. И. Чуковского «Федорино горе» Изготовление коллажа «Мир дружбы»

Консультация «Роль сказки в развитии детской эмоциональности»

Февраль 1 нед. –

2 нед. «Мое имя»

3 нед. –

4 нед. – Развивающая игра «Снеговик»

Чтение отрывка С. Михалкова «Три поросенка»

Рисование «Наф-наф не боится волка»

Подвижная игра «Медведи и пчелы»

Кукольный спектакль «Капризка»

Чтение Н. Екимовой «Облака»

Рисование «Облака»

Игра «Гномики» Внести модель снеговика

Внести новую игру «Чья мама?»

Внести игру «Мозаика»

Внести театр картинок «3 медведя»

Внести пиктограммы «Облаков» Приобретение кассет с музыкальными произведениями «Времена года, кассеты по релаксации.

Изготовление масок к театральной деятельности.

Март «Социальные навыки»

1. Показать, как легко могут возникнуть конфликтные ситуации и какие возможные решения конфликтных ситуаций

2. Объяснить, что дети нуждаются друг в друге.

3. Учить видеть положительные и негативные взаимоотношения. 1 нед. –

2 нед. «Я член семьи»

3 нед. –

4 нед. – Этюд «Плохая погода»

Этюд «Хорошая погода»

Муз. игра «Поссорились, помирились»

Рисование цветными пятнами эмоций (радость, горе, удивление)

Упражнение «Зеркало»

Игра «Змейка»

Аппликация «Цветные пятна»

Чтение сказки «Лиса и журавль»

Внесение «хитрых масок»

Альбом «Дружная семья» Консультация «Жадность – что это?»

Сладкий стол «Для любимой мамы»

Апрель 1 нед. «Когда я вырасту»

2 нед. –

3 нед. «Я часть природы»

4 нед. – Упражнение на определение эмоций муз. произведений С. Рахманинов «Полька» (радость, Л. Бетховен «К Элизе» (печаль,

Д. Кабалевский «Песня и волк» (страх)

Дидактическая игра «Мыльные пузыри»

Дидактическая игра «Люблю не люблю»

Рассматривание картины «Медвежья семья»

Чтение «Два жадных медвежонка»

Рисование «Два медвежонка» Внесение «конфет из пластилина»

Внесение машин, настольно-печатная игра «Наш город» Консультация «Домашние животные и их роль и значение в развитии детей»

Май 1 нед. «Мой друг»

2 нед. –

3 нед. –

4 нед. – Театрализация «Два жадных медвежонка»

Аппликация «Еж и заяц»

Чтение Бр. Гримм «Заяц и еж»

Рисование «Два жадных медвежонка»

Игра «Фантазии»

Внесение настольно – печатной игры «Лото»

Внесение масок зверей

Внесение кукол клоунов Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой «Больница»

Пошив театральных костюмов в уголок театрализации.

Сладкий стол «Вот и выросли мы все»

Публикации по теме:

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Зима
  • Весна
Автор публикации:
Перспективное планирование социально-эмоционального развития средних дошкольников
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 11:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...