МААМ-картинки

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности «Петербурговедение»

Надежда Захарова
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности «Петербурговедение»

Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 56

г. Санкт – Петербурга, Калининского района

Индивидуальный маршрутный лист на 2016 - 2017 г. г.

Автор-составитель:

воспитатель:

Захарова Надежда Борисовна

Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на 2016-17гг. по теме «Петербурговедение»

Публикация «Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности „Петербурговедение“» размещена в разделах

Знакомство с историей и культурой Санкт-Петербурга способствует решению всестороннего, целостного развития детей. Считаю, что задача воспитателя заключается в том, чтобы в игровой, занимательной форме:

- развивать, обогащать эмоциональный мир ребенка на петербургском материале;

- воспитывать культуру поведения ребенка;

- осваивать и развивать элементарные знания о Санкт-Петербурге у детей.

Необходимо родителей сделать союзниками воспитателя в ознакомлении детей с городом.

Дата Цели и задачи Совместная деятельность Самостоятельная деятельность

(развивающая среда) Работа с родителями

сентябрь Город-деревня:

- уточнять образ города и деревни

- составлять схемы

«Город - деревня»

-- обогащать словарь: древний, сруб, изба - нахождение отличий

- составление схемы

- чтение книги «Крот в городе»

- выкладывание из палочек

- словесная игра «Ты откуда?» - картинки, открытки, иллюстрации

- конструктор «городской дом» «сельский дом»

- дидактическая игра «Собери картинку» - предложить рассмотреть фотографии в семейном альбоме и определить «город - деревня»

октябрь Улицы города:

1 Моя улица

2 Мы - пешеходы

3 Городской транспорт

- дать понятие: улица, проспект

- объяснить, почему так названы улицы

- уточнить и закрепить элементарные правила дор. движения

-уточнить знания о городском транспорте - экскурсия по микрорайону

- диалоги «Отгадай, где я живу?»

- чтение Тарутина «Для чего нам светофор?»

- составление МТ для заучивания стихотворения

- настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

«Автокросс» - открытки, иллюстрации

- планшет «Улица»

- схема микрорайона

- книги по истории развития транспорта

- настольно – печатная игра «Дорожные знаки»

«На дорогах города»

«Автокросс»

- сюжетно – ролевая игра «Водители» - предложить выучить и правильно называть свой адрес, доехать на общественном транспорте до ближайшей станции метро

ноябрь Город и горожане:

1 Мой папа, моя мама

2. Нужные профессии

- уточнить, кем работают родители и что делают на работе

- познакомить детей с многообразием профессий - чтение книг В. Маяковского «Кем быть?»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

- разучивание поговорок о труде

- диалог «Что было бы, если…»

- настольно – печатная игра «Кем быть?» - открытки, иллюстрации

- сюжетно – ролевая игра «Строители»

«Водители»

«Магазин»

«Больница»

-настольно – печатная игра «Город мастеров»

«Кем быть?» - предложить рассказать детям о труде и профессии

родителей, бабушек, дедушек

декабрь Родной город:

1. Я – петербуржец

2. Главная река – Нева

- Воспитывать чувство гордости

- вызывать интерес к знакомству с достопримечательностями

- рассказать и показать на карте: Ладожское озеро, Неву, Финский залив

- объяснить, какую беду приносили раньше наводнения - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л,Шиф «Единственный город»

- рисование «Мой город»

- дидактическая игра «Знакомство»

- дидактическая игра «Хорошо или плохо»

- дидактическая игра «Пары картинок»

- чтение отрывка из «Медного всадника» А. Пушкина

- рисование «Нева разбушевалась» - карты Ленинградской области, СПб

- открытки с видами СПб, Невы

- дидактическая игра «Хорошо или плохо»

- дидактическая игра «Пары картинок» - предложить погулять в выходные по набережным Невы

- предложить посмотреть дома книги о СПб

январь Основание города:

1. Петр I

2. Петропавловская крепость

- рассказать о Петре I, его заслугах, человеческих качествах

- познакомить с понятием «остров»

- познакомить с историей строительства Петропавловской крепости

- воспитывать интерес к истории города - чтение и рассматривание иллюстраций книги Л. Шиф «Единственный город»

- чтение и разучивание стихотворения Борисовой «Стреляет в…»

- составление МТ для заучивания стихотворения

- сюжетно – ролевая игра «Строители»

- словесная игра «Если был бы я царем…»

- МТ «Основание СПб»

- подвижная игра «По болоту Петр шел…» -открытки, иллюстрации

- конструктор «Архитектура СПб»

- книга-макет СПб

- дидактическая игра «Собери картинку»

- дидактическая игра «Узнай картинку по её части» - предложить в выходные посетить Петропавловскую крепость

февраль Знаки и символы:

1 Герб Санкт-Петербурга

2 Символы Санкт-Петербурга

- познакомить с гербом СПб

- познакомить символами СПб

- обогащать словарь: герб, символ, гимн

- воспитывать уважение к символике СПб - рассматривание герба СПб и др. городов

- знакомство с символами города

- раскрашивание герба СПб, силуэтов СПб

- кол. работа «Любимый город»

- открытки, иллюстрации, значки гербов (и др. городов)

- открытки символов СПб - предложить найти дома открытки, значки, сувениры с видами СПб и др. городов

март СПб – город рек, каналов, островов:

1 Город на островах

2 Мосты повисли над рекой

3 Набережные, чугунное кружево

- рассмотреть карту СПб (реки, острова)

- познакомить с некоторыми названиями мостов, рек, островов

- обогащать словарь: набережная, остров, мост, пролет, опора, решетка, канал - рассматривание карты СПб, схемы «Город островов»

- чтение стихотворения Поляковой «Не припомнить…»

- разучивание считалки, стихотворения, объяснялки

- составление МТ для заучивания стихотворения

- обрисовка, дорисовка, раскрашивание (мост, решетка)

- дидактическая игра «Почини мост»

- дидактическая игра «Какой остров?» - открытки, иллюстрации

- карта СПб

- схема «Город островов»

- дидактическая игра «Почини мост»

- дидактическая игра «Какой остров?» -предложить познакомить детей с Ушаковским мостом и рассмотреть транспортную развязку

апрель Досуг «Прогулка по родному городу»

-«Бросай-ка»

- уточнять, закреплять знания о родном городе

-поощрять проявления творчества, самостоятельности

- учить находить точное изображение - дидактическая игра «Найди ошибку

- дидактическая игра «Найди пару»

- дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо»

- дидактическая игра «Что лишнее?»

- дидактическая игра «Черный ящик»

- музыкальная пауза - дидактическая игра «Найди ошибку

- дидактическая игра «Найди пару»

- дидактическая игра «Прочитай загадочное письмо»

- дидактическая игра «Что лишнее?» -предложить найти дома необычные вещи с символикой СПб для создания музея в группе (посуду, обертки, коробки, др.)

май «Человек рассеянный с улицы Бассейной»-

литературные герои родом из нашего города:

- уточнить, какие литературные герои родом из нашего города

- вспомнить отрывки литературных произведений

- воспитывать чувство гордости

-помочь узнать лучше и полюбить книги российских авторов

«Я поведу тебя в музей»

- чтение отрывков из книг К. Чуковского

«Мойдодыр» «Крокодил, С. Маршака «Почта» «Человек рассеянный»

- объяснить происхождение Бармалея, Шушары

- составление коллажа - книги Чуковского, Маршака -предложить дома почитать и выучить отрывки из произведений Чуковского, Маршака

Публикации по теме:

Перспективное планирование игровой деятельности в старшей группе Ноябрь 1 неделя «Моя Родина Россия» Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Наш город», «Назови, что покажу», «Какой, какая, какие?», «Назови.

Перспективное планирование кружковой деятельности в средней группе «Здоровячок» Здоровье - это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того,.

Перспективное планирование на год изобразительной деятельности и конструирования с детьми 3–4 лет Перспективное планирование на год изобразительной деятельности и конструирования с детьми 3-4 лет Сентябрь 1 2 3 4 рисование 1. Дождик.

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности Месяц Тема занятия Программные задачи Компьютерный диск (игра) Сентябрь 1. Знакомство с устройством компьютера. 2. Сравнение предметов.

Перспективное планирование по театрализованной деятельности для 1 младшей группы Подготовила Н. П. Агафонова МБДОУ ДС №27 "Семицветик" г. Юрги № Тема Цели и задачи 1. Кошка Учить детей играть с игрушкой; развивать речь;.

Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Перспективное планирование совместной деятельности музыкального руководителя и психолога. Дата Содержание работы Работа с родителями Результат.

Перспективное планирование старшая группа по игровой деятельности, октябрь Октябрь 1 нед. «Семья» Дидактические игры «Собери цепочку», «Пожалуйста», «Чьи это вещи?», «Подбери слово», «На кого я похож?», «Назови.

Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе Перспективное планирование театрализованной деятельности в старшей логопедической группе[/b] Сентябрь 1 неделя 1. Знакомство детей с разными.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в средней группе ГБДОУ детский сад №6 Красносельского района Санкт-Петербурга План по самообразованию воспитателя Виноградовой Ю. В. Тема:.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности в старшей группе Месяц Неделя Тема Цель Сентябрь 1 неделя Мониторинг 2 неделя 3 неделя «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» Познакомить со свойствами и качествами песка,.

Автор публикации:
Перспективное планирование совместно-познавательной деятельности «Петербурговедение»
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 22:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД