Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе

Елена Личикова
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе

ЯНВАРЬ.

Виды игр:1."Магазин" (хлебный, кондитерский);

2."Строители" (город будущего)

3. "Пароход" (путешествие по стране)

4."Семья"

Предварительная работа

Рассматривание картин по теме игр.

Рассказы воспитателя о городах России.

Беседа с детьми о труде строителей.

Рассказы родителей о семье, о своей профессии.

Чтение произведений.

Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца.

Игровой материал.

1. Внести кассовый аппарат, деньги.

2. Внести планы различных архитектурных строений.

3. Атрибуты снаряжения парохода.

4. Ввести в игру телевизор, пылесос.

Задачи.

1. Формирование ролевого взаимодействия; поддержание многотемности игры; изменение игровой ситуации в ходе игры.

2. Формирование игровых умений - строители; развитие воображения (город красивый, уютный и т. п.)

3. Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры.

4. Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов; поддержание многотемности игры ("Семья"- "Больница" -"Магазин").

ФЕВРАЛЬ

1."Скорая помощь"

2. "Семья"

3."Путешествие в Москву"

4."Пограничники"

Предварительная работа.

1. Комплектование сумки "Скорой помощи"

2. Рекомендовать родителям рассказать о дедушках и бабушках, как о них нужно заботиться.

3. Беседа о различных видах транспорта. рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей столицы.

4. Рекомендовать папам рассказать о своей службе в армии. Беседы о различных родах войск и их назначении. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме.

Игровой материал.

1. Сумка "Скорой помощи", телефон. рация.

2. Постельное бельё для кукол.

3. Атрибуты к игре путешествие.

4. Изготовление бинокля, карт.

Задачи.

1. Формирование ролевого взаимодействия; совместное придумывание вариантов игры; поддержание воспитателем ролевого диалога.

2. Совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание.

3. Придумывание и введение новых игровых ситуаций, поддержание ролевогодиалога. Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

4. Развитие гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжетов игры. Отражение в игре содержания любимых литературных произведений, кинофильмов.

МАРТ.

1. "Магазин "Семена"

2."Зоолечебница"

3."Аптека"

4."Строители" (строим город Москву).

Предварительная работа

1. Дидактические игры "Овощи - фрукты", "Третий лишний"

2. Оформление альбома "Домашние животные"

3. Рекомендовать родителям побывать с детьми в аптеке, обратить внимание на чистоту, порядок. Совместно с родителями изготовление атрибутов к игре.

4. Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций.

Игровой материал.

1. Изготовление атрибутов к игре (пакетов с "семенами")

2. Пополнить уголок масками домашних животных.

3. Изготовление вывески "Аптека", "лекарств", рецептов.

4. Пополнить игру машинами.

Задачи.

1. Освоение объяснительной формы речи. Развивать положительные взаимоотношения в игре.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным. Совместное сюжетосложение игры и её обыгрывание. Введение проблемных ситуаций в ходе игры.

3. Продолжать расширять представление детей о профессиях. Развивать речевые диалоги, коммуникативные способности детей.

4. Придумывание новых ролей: электрик, рабочие по благоустройству города и т. п.

АПРЕЛЬ.

1. "Магазин "Цветы"

2. "Путешествие в космос".

3. "Строители (космодрома)"

4. "Семья"

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций. Беседы на темы: "Однолетние и многолетние цветы", "Строение цветка". рекомендовать родителям рассказать о тенелюбивых, светолюбивых цветах.

2. Беседы о космосе. Рассказы воспитателя о космонавтах. Приготовить сообщения о планетах солнечной системы (совместно с родителями).

3. Рассматривание иллюстраций. Рассказ о профессиях

4. Изготовление подарколв ко дню рождения, изготовление атрибутов для кафе.

Игровой материал.

1. Изготовление атрибутов к игре (вазы, цветы)

2. Изготовление карточек с изображениями созвездий.

3. Внести новый строительный материал.

4. Попорлнить уголок серьгами, бусами, кольцами, бантами и т. п.

Задачи.

1. Расширение ролевого взаимодействия. Введение воспитателем проблемных ситуаций в игру.

2. Отражать социальные отношения в игре. Самостоятельно разрешать конфликты, договариваться.

3. Придумываниесюжета игры. Распределение смена ролей. Введение воспитателем новых сюжетов в ходе игры.

4. Закреплять представления детей о правилах поведения, этикета. Развивать речевые диалоги. Введение новых персонажей.

МАЙ.

1. "Путешествие по реке"

2. "Дорожно - транспортное движение"

3."Почта"

4. "Парикмахерская"

Предварительная работа

1. Рассматривание карты страны. совместно с родителями подготовка сообщений о крупных реках России.

2. Беседа о правилах дорожного движения. Рекомендовать родителям обратить внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад.

3. Экскурсия на почту. Беседа о профессии - почтальон.

4. Рассматривание иллюстраций. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. беседа с детьми о работе парикмахера.

Игровой материал.

1. Пополнить "снаряжением" для путешествия

2. Изготовление дорожных знаков. светафора.

3. Изготовление атрибутов к игре (письмв, телеграммы).

4. Вывеска "Парикмахерская", выставка причёсок.

Задачи.

1. Активизация воображения детей через связь с другими играи. Поддержание многотемности игры. Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

2. Формирование игровых умений по правиламдорожного движения. Расширение ролевого взаимодействия. Введение воспитателем новых игровых ситуаций во время игры.

3. Формирование игровых умений. Распределение ролей, введение новых игровых ролей и игровых ситуаций.

4. Формирование ролевого взаимодействия: мастер - клиент, клиент - мастер, мастер - мастер. Поддержание ролевого диалог7а. Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь 1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней. 2. Наблюдение на улице за окружающим.

Реализация проекта «Творчество В. И. Сурикова рядом с нами» к празднику «День Матери»Реализация проекта «Творчество В. И. Сурикова рядом с нами» к празднику «День Матери» Группа: подготовительная Период реализации: 1 неделя Тема проекта: Творчество В. И. Сурикова рядом с нами. Цель проекта: 1. Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за пауком»
Конспект познавательной прогулки "Наблюдение за пауком" Цель: вызвать интерес к окружающему миру. Задачи: Образовательные: расширять и...
Проектная деятельность в средней группе «Как нам техника помогает»
Тема: «Как нам техника помогает» Продолжительность проекта: 20. 11. – 24. 11. 2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта: Воспитанники средней...
Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...