Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе

Елена Личикова
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе

ЯНВАРЬ.

Виды игр:1."Магазин" (хлебный, кондитерский);

2."Строители" (город будущего)

3. "Пароход" (путешествие по стране)

4."Семья"

Предварительная работа

Рассматривание картин по теме игр.

Рассказы воспитателя о городах России.

Беседа с детьми о труде строителей.

Рассказы родителей о семье, о своей профессии.

Чтение произведений.

Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца.

Игровой материал.

1. Внести кассовый аппарат, деньги.

2. Внести планы различных архитектурных строений.

3. Атрибуты снаряжения парохода.

4. Ввести в игру телевизор, пылесос.

Задачи.

1. Формирование ролевого взаимодействия; поддержание многотемности игры; изменение игровой ситуации в ходе игры.

2. Формирование игровых умений - строители; развитие воображения (город красивый, уютный и т. п.)

3. Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры.

4. Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов; поддержание многотемности игры ("Семья"- "Больница" -"Магазин").

ФЕВРАЛЬ

1."Скорая помощь"

2. "Семья"

3."Путешествие в Москву"

4."Пограничники"

Предварительная работа.

1. Комплектование сумки "Скорой помощи"

2. Рекомендовать родителям рассказать о дедушках и бабушках, как о них нужно заботиться.

3. Беседа о различных видах транспорта. рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей столицы.

4. Рекомендовать папам рассказать о своей службе в армии. Беседы о различных родах войск и их назначении. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме.

Игровой материал.

1. Сумка "Скорой помощи", телефон. рация.

2. Постельное бельё для кукол.

3. Атрибуты к игре путешествие.

4. Изготовление бинокля, карт.

Задачи.

1. Формирование ролевого взаимодействия; совместное придумывание вариантов игры; поддержание воспитателем ролевого диалога.

2. Совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание.

3. Придумывание и введение новых игровых ситуаций, поддержание ролевогодиалога. Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

4. Развитие гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжетов игры. Отражение в игре содержания любимых литературных произведений, кинофильмов.

МАРТ.

1. "Магазин "Семена"

2."Зоолечебница"

3."Аптека"

4."Строители" (строим город Москву).

Предварительная работа

1. Дидактические игры "Овощи - фрукты", "Третий лишний"

2. Оформление альбома "Домашние животные"

3. Рекомендовать родителям побывать с детьми в аптеке, обратить внимание на чистоту, порядок. Совместно с родителями изготовление атрибутов к игре.

4. Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций.

Игровой материал.

1. Изготовление атрибутов к игре (пакетов с "семенами")

2. Пополнить уголок масками домашних животных.

3. Изготовление вывески "Аптека", "лекарств", рецептов.

4. Пополнить игру машинами.

Задачи.

1. Освоение объяснительной формы речи. Развивать положительные взаимоотношения в игре.

2. Воспитывать заботливое отношение к животным. Совместное сюжетосложение игры и её обыгрывание. Введение проблемных ситуаций в ходе игры.

3. Продолжать расширять представление детей о профессиях. Развивать речевые диалоги, коммуникативные способности детей.

4. Придумывание новых ролей: электрик, рабочие по благоустройству города и т. п.

АПРЕЛЬ.

1. "Магазин "Цветы"

2. "Путешествие в космос".

3. "Строители (космодрома)"

4. "Семья"

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций. Беседы на темы: "Однолетние и многолетние цветы", "Строение цветка". рекомендовать родителям рассказать о тенелюбивых, светолюбивых цветах.

2. Беседы о космосе. Рассказы воспитателя о космонавтах. Приготовить сообщения о планетах солнечной системы (совместно с родителями).

3. Рассматривание иллюстраций. Рассказ о профессиях

4. Изготовление подарколв ко дню рождения, изготовление атрибутов для кафе.

Игровой материал.

1. Изготовление атрибутов к игре (вазы, цветы)

2. Изготовление карточек с изображениями созвездий.

3. Внести новый строительный материал.

4. Попорлнить уголок серьгами, бусами, кольцами, бантами и т. п.

Задачи.

1. Расширение ролевого взаимодействия. Введение воспитателем проблемных ситуаций в игру.

2. Отражать социальные отношения в игре. Самостоятельно разрешать конфликты, договариваться.

3. Придумываниесюжета игры. Распределение смена ролей. Введение воспитателем новых сюжетов в ходе игры.

4. Закреплять представления детей о правилах поведения, этикета. Развивать речевые диалоги. Введение новых персонажей.

МАЙ.

1. "Путешествие по реке"

2. "Дорожно - транспортное движение"

3."Почта"

4. "Парикмахерская"

Предварительная работа

1. Рассматривание карты страны. совместно с родителями подготовка сообщений о крупных реках России.

2. Беседа о правилах дорожного движения. Рекомендовать родителям обратить внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад.

3. Экскурсия на почту. Беседа о профессии - почтальон.

4. Рассматривание иллюстраций. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. беседа с детьми о работе парикмахера.

Игровой материал.

1. Пополнить "снаряжением" для путешествия

2. Изготовление дорожных знаков. светафора.

3. Изготовление атрибутов к игре (письмв, телеграммы).

4. Вывеска "Парикмахерская", выставка причёсок.

Задачи.

1. Активизация воображения детей через связь с другими играи. Поддержание многотемности игры. Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.

2. Формирование игровых умений по правиламдорожного движения. Расширение ролевого взаимодействия. Введение воспитателем новых игровых ситуаций во время игры.

3. Формирование игровых умений. Распределение ролей, введение новых игровых ролей и игровых ситуаций.

4. Формирование ролевого взаимодействия: мастер - клиент, клиент - мастер, мастер - мастер. Поддержание ролевого диалог7а. Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ПДД в средней группе Сентябрь 1. Занятие «Знакомство с улицей». Рассматривание картин с изображением улицы и беседа по ней. 2. Наблюдение на улице за окружающим.

Реализация проекта «Творчество В. И. Сурикова рядом с нами» к празднику «День Матери»Реализация проекта «Творчество В. И. Сурикова рядом с нами» к празднику «День Матери» Группа: подготовительная Период реализации: 1 неделя Тема проекта: Творчество В. И. Сурикова рядом с нами. Цель проекта: 1. Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 19:38
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-ласс «Зимний домик»
Новый год – это волшебное и сказочное время, наступления которого с нетерпением ждут дети и взрослые. Каждый ждет чуда в этот день. В это время все кругом...
«Зимний лес» аппликация из тюля, бумаги с элементами рисования. Фотоотчёт.
В дошкольном возрасте процесс познания происходит эмоционально - практическим путём. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением...
Дидактическая игра «Подбери окошки к домику»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Дидактическая игра "Подбери окошки к домику" Дидактическая игра предназначена для детей второй младшей группы ( 3-4...
Новогодние сувениры «Снежинки-балеринки». Мастер-класс по изготовлению поделок из...
Близятся новогодние праздники, пора подумать о сувенирах, которые можно изготовить из самых разнообразных материалов. Ведь поделки, изготовленные своими...
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...