Перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам в подготовительной группе

Марина Ильина
Перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам в подготовительной группе

Я работаю по Программе коррекционной работы в логопедической группе для детей с О. Н. Р, под редакцией Н. В. Нищевой. Мною разработано перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам для детей подготовительной группы. Среди задач, стоящих перед воспитателем логопедической группы – целенаправленная активизация отработанной лексики, познавательно-речевое развитие детей. Через игру всё становится доступнее. Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т. е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительств, овладение навыками общения и коллективного творчества, активизация мыслительного процесса и познавательного интереса, сопереживание. Развитию этих умений помогают театрализованные игры. Подбор театрализованных игр связан со всеми образовательными областями: коммуникация, познание, кругозор, знакомство с художественной литературой, т. е. является интегрированной.

Я хочу предложить педагогам ДОУ своё перспективное планирование проведения театрализованных игр по лексическим темам и практическое использование театрализованных игр в работе - сделать картотеку на 3 квартал.

Март.

1. «Зеркало»

Ход игры: 1 вариант: Воспитатель изображает перед детьми признаки весны, с помощью выразительных движений, а дети их повторяют: тепло, таяние снега, первоцветы, пенье птиц, просыпание насекомых, зверей, прилёт птиц, уборка после зимы и. т. п.

2 вариант: Дети показывают и отражают с помощью мимики и пантомимики признаки весны, предварительно разбившись на пары. Один ребёнок в паре показывает движения, второй повторяет движения, как в зеркале.

2. «Придумай сказку»

Оборудование: Украшение группы (зала) – картинки и символы, которые характеризуют весну, как время года; рисунки, плакаты; фотографии и. др.

Ход игры: Педагог предлагает детям отправиться в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Это весна! Давайте побываем в весеннем лесу. Представьте, что снится деревьям в лесу ранней весной… Придумайте сказку. (дети по очереди рассказывают свои сказки) Наиболее интересную сказку – педагог предлагает детям обыграть. Ребёнок произносит текст, а дети ритмично выполняют движения.

3. «Кап-кап—кап,- капель звенит…»(по методу: «расскажи стихи руками») Эти упражнения сложные, но если систематически включать их в занятия, то детям будет нетрудно справляться с таким заданием.

Ход игры: Педагог предлагает детям показать, как звенит капель. Сначала медленно, а затем всё быстрее. Вы будете говорить «кап-кап-кап», а ритм я буду задавать рукой. Дети выполняют движения. Педагог читает стихотворения о капели, а дети ритмично сопровождают его движениями:

«Кап-кап-кап, звенит капель, Ритмично хлопают в ладоши.

Словно снами говорит. Хлопают ладонями по ногам.

Плачут от тепла сосульки, Собирают «слёзы» в ладошку.

И на крышах талый снег. Ритмично гладят себя по голове.

А у всех людей весною, Поворачиваются вокруг себя.

Это вызывает смех.

4. «Весна и бабочки»; «Весна и жуки»; «Весна и жучок-червячок» (сценки из сказки Г. Скребицкого «Счастливый жучок»)

Оборудование: маски героев из сказки: жучок, бабочка, весна, червячок.

Ход игры: Педагог предлагает детям превратиться в героев из знакомой сказки, например, «Весна и бабочки»; «Весна и жуки»; «Весна и жучок-червячок». Перед постановкой подробно обсуждаются особенности поведения бабочек:капризные, кокетливые, долго выбирают наряды; жуков:«Степенные» - А что значит «степенные»? Как передать эту особенность насекомых в походке, в повадках)

5. «Берёзки» (пантомима)

Оборудование: иллюстрации берёз в разное время года.

Ход игры: 1 вариант: Дети изображают деревья в разное время года, следуя словам педагога:

Лето: «Берёзки разговаривают друг с другом, шелестя листочками, помахивая веточками».

Осень: «Облетают листья, чаще дует ветер сильный, порывистый, который качает деревья из стороны в сторону».

Зима: «Веточки дрожат от холода, снег пригибает их к земле».

Весна: «Снег тает, ветки поднимаются вверх. Набухшие почки лопаются и из них появляются нежные листочки.

2 вариант: Дети выбирают водящего. Педагог предлагает детям изобразить берёзку в разное время года, а водящий отгадывает время года, которое дети сговорились изобразить.

6. «Я – защитник Родины»; «Я – президент» (пантомима)

Оборудование: иллюстрации солдат разных родов войск российской

армии, фото президента России, бескозырки, фуражки, пилотки.

«Я – защитник Родины»

Ход игры: Педагог говорит детям: - «Ребята, военнослужащие часто глубоко любят свою отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. Представьте, что вы защитники своей Родины». Дети с помощью пантомимы изображают «защитников». (можно детям предложить показать «защитника» различного рода войска, выбрав любой атрибут из предложенных или разделить детей на 2 подгруппы: одна подгруппа показывает пантомимы «защитника», а вторая подгруппа - отгадывает. Затем дети меняются ролями.

«Я – президент России»

Педагог говорит детям: - «Ребята, какими качествами должен обладать президент России? (дети называют). Затем педагог предлагает показать пантомиму: президент доброжелательный, серьёзный, думающий, ответственный, весёлый, подписывающий ответственные документы идр.

7.«Широка страна моя родная» (по методу: «расскажи стихи руками»)

Ход игры: Педагог читает текст песни и показывает руками действия, соответствующие тексту песни. Затем педагог читает слова песни, а дети показывают.

8.«Запомни фотографию»

Оборудование: фото – иллюстрации достопримечательностей российских городов.

Ход игры: Дети распределяются на несколько групп по 4-5 человек. В каждой группе выбирается «фотограф». Он располагает свою группу в определённом порядке и «фотографирует», запоминая расположения группы. Затем «фотограф» отворачивается, а дети меняют расположения и позы. «Фотограф» должен воспроизводить изначальный вариант. Игра усложняется, если предложить детям взять в руки фото с изображением памятных мест в Санкт-Петербурге, в Москве, в Пскове и др. (педагог обращает внимание на то, где фотографируется дети, путешествуя по России.)

9.«След в след»

Ход игры: Дети идут по групповой комнате (залу) цепочкой, ставя ногу только в освободившийся «след», впереди идущего. Нельзя торопиться и наступать на ноги. По ходу игры дети фантазируют, где они находятся и почему так идут, какие препятствия преодолевают. Например, хитрая лиса ведёт своих лисят по тропинке, на которой охотники установили капканы; туристы перебираются через ручей, горы, овраги, пустыню, льды и. т. д.

Рекомендуется поделить детей на команды, причём каждая команда придумывает свой вариант путешествия по России.

10. «Танцующий огонь»

Оборудование: Музыкальное сопровождение: «Время вперёд!» из одноименной сюиты Т. Свиридова.

Ход игры: Педагог предлагает показать руками, какая большая наша Россия. В России много памятных мест боевой славы. Такие города, как Санкт-Петербург, Москва, Волгоград, Курск и др. Во всех городах боевой славы есть «вечный огонь». Представьте, ребята, огонь то разгорается, то затухает, языки пламени то рвутся вверх, то наклоняются, под порывами ветра, в разные стороны, разлетаются маленькие искры. Педагог включает музыкальное сопровождение, а дети передают в пластических свободных образах представления о танцующем огне.

11. «Спасская башня»; «Царь пушка» (этюды)

Оборудование: иллюстрации: Спасская башня; царь-пушка; царь-колокол.

Ход игры: 1 вариант: Педагог предлагает показать с помощью мимики и жестов достопримечательности Москвы. Педагог показывает иллюстрацию, а дети образ.

2 вариант: Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа выбирает иллюстрации достопримечательностей, и показывают пантомимы, а вторая подгруппа отгадывает названия символов г. Москвы. Затем дети меняются заданиями.

12.«Мы по городу шагаем» (игры с пальчиками)

Ход игры: Педагог читает детям текст, сопровождая слова движениями пальцев. Затем дети повторяют слова и движения вместе с педагогом:

Мы по городу шагаем, (пальчики «идут» по столу.)

Много видим, называем: (разводят руки в стороны.)

Светофоры и машины, (загибают пальцы.)

Музеи и магазины,

Скверы, улицы, мосты, (загибают пальцы)

И деревья и кусты.

13.«Я живу в Москве» (игра с движениями)

Ход игры: Педагог читает стихотворение А. Л. Барто «Я живу в Москве», а дети импровизируют движения, сопровождая словами текста.

14.«Одно и тоже по-разному»

Оборудование: Карточки – символы: «сидеть»; «идти»; «бежать»; «размахивать руками».

Ход игры: Дети делятся на 2-3 творческие группы, и каждая получает определённое задание.

1 группа: задание «сидеть»

- сидеть в зоопарке;

- сидеть в цирке;

- сидеть в кабинете зубного врача;

- сидеть на берегу р. Москва.

2 группа: задание «бежать»

- бежать, опаздывая в театр;

- бежать, попав под дождь;

- бежать от злой собаки;

- бежать в чужом городе.

3 группа: задание «размахивать руками»

- сушить мокрые руки;

- делать упражнение;

- отгонять комаров;

- регулировщик на дороге (показать дорогу к Красной площади)

4 группа: задание «идти»

- идти по Красной площади;

- идти в театр;

- идти с экскурсионной группой.

15. «Превращения» (герои басен И. А. Крылова по памятнику в Летнем саду)

Оборудование: Маски – шапочки героев из басен И. Крылова; элементы костюмов.

Ход игры: Педагог предлагает детям разделиться на 2 подгруппы: 1 подгруппа - артисты; 2 подгруппа – зрители.

- «В нашем городе жили и работали многие известные люди: это композиторы, писатели и учёные. Произведения К. И. Чуковского и С. Я. Маршака вам очень хорошо знакомы. «Артисты» выбирают маски, элементы костюмов героев знакомых басен и с помощью мимики и пантомимики показывают героев. «Зрители» - отгадывают героя. Затем дети меняются ролями». В конце игры выбирается самый выразительный герой басни.

16. Мини – драматизация басни И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука» (басня разучивается с детьми заранее)

Оборудование: маски героев из басни: лебедь, рак, щука, билеты на представление.

Ход игры: 1вариант: Дети по желанию выбирают себе оборудование. Кто выбрал маски героев – это артисты, кто билеты на представление – это зрители. Дети разыгрывают басню по ролям.

2 вариант: Дети по очереди, с помощью мимики и пантомимики, показывают героев басни, предварительно разбившись на 2 подгруппы. Одна подгруппа показывает пантомиму, вторая подгруппа – отгадывает.

17.«Александрийский столб»; памятники: А. С. Пушкину; «Медный всадник». (пантомима)

Оборудование: иллюстрации символов г. Санкт – Петербурга.

Ход игры: По команде педагога дети «превращаются» в один из названных символов. Затем дети сравнивают свои пантомимы с иллюстрациями. Лучшая пантомима получает приз.

18.«Люблю по городу гулять» (по методу «расскажи стихи руками»)

Ход игры: Педагог читает текст:

Люблю по городу гулять,

Люблю смотреть, люблю считать.

Невский раз; Зимний – 2, 3, красавица Нева,

А 4 мост Дворцовый, 5 - гуляю по Садовой,

6 – к Исакию схожу и на купол погляжу,

7 – конечно, Летний Сад. Как красив его наряд!

8 – крепость у Невы, были там, наверно Вы?

9 – повстречался мне Медный всадник на коне.

10 – из-за поворота вижу Нарвские ворота.

19.«Изобрази героя»

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака.

Ход игры: Педагог предлагает детям вспомнить героев из произведений С. Я. Маршака и изобразить любимого героя. Один ребёнок изображает задуманного героя, а другие дети отгадывают. (Педагог проверяет правильность ответа: название произведения и героя.)

20.«Угадай по движению» (по стихотворению С. Я. Маршака «Мяч»)

Ход игры: 1 вариант: Педагог читает текст стихотворения и предлагает детям принять определённое движение мяча по тексту.

2 вариант: Педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов изобразить мяч, в соответствии с текстом: скачет 15 раз подряд, катится до ворот, добегает до поворота, попал под колесо, хлопнул, лопнул – вот и всё.

21. «Упражнения на активизацию лексики: «Вот какой рассеянный» ; «Кто колечко найдёт?».

Ход игры: Дети, по очереди, читают текст стихотворения 2-3 строки, внятно проговаривая все звуки и слова и показывают действие, связанное с текстом.

22. Игра-драматизация «Почта»; «Багаж»; «Где обедал воробей?»

Оборудование: атрибуты и элементы костюмов к произведениям, билеты на представление.

Ход драматизации: Дети по желанию выбирают себе роли (маски) и показывают понравившийся отрывок из данных произведений, проговаривая текст и выразительные движения.

Апрель.

23. «Изобрази героя» (пантомима)

Оборудование: выставка книг с произведениями К. И. Чуковского.

Ход игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре круга и изображает любого сказочного героя К. И. Чуковского, выбранного им по желанию или по подсказке педагога. (например, Федора, Тараканище, Муха-Цокотуха и др.)

24. «Превращения» (по стихотворению «Чудо-дерево»)

Оборудование: макет «Чудо-дерева», нагрудные картинки: башмаки, калоши, туфельки, сапожки, чулки, гамаши, босоножки, мяч.

Ход игры: 1вариант: Мяч кладётся на стул, в центре круга или передаётся по кругу от одного ребёнка к другому. Каждый ребёнок, последовательно, по тексту, «превращается» в предмет (башмак, сапожок, чулок, туфелька).

2 вариант: Педагог предлагает с помощью считалочки, выбрать на роль «чудо-дерева» ребёнка. Остальные дети сами выбирают атрибуты к произведению. Педагог читает текст стихотворения (или ребёнок, по желанию, а дети «превращаются» в образы из произведения.

25.«Звери»; «Испуг»; «Тараканище» (пантомимические этюды)

Ход игры: 1 вариант: Дети сидят на полу полукругом. Водящий называет любого героя из произведения К. И. Чуковского (тараканище, крокодил, медведь и. т. д.) – дети показывают мимику и характерные движения героя.

2 вариант: Водящий произносит фразу, а остальные дети изображают предполагаемое эмоциональное состояние говорящего:

Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга,

Скушали друг друга.

Бедный крокодил

Жабу проглотил.

А слониха, вся дрожа,

Так и села на ежа…

26.«Черепаха» (пантомима) по стихотворению К. И. Чуковского.

Ход игры: Дети делятся на группы по три человека: две лягушки и черепаха. (Все дети должны сыграть свои роли.) Педагог читает текст:

До болота идти далеко,

До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,

Присядем и вытянем ноги».

На камень лягушки кладут узелок.

«Хорошо бы вот здесь нам прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил

И за ноги их ухватил,

А они закричали от страха:

«Да ведь это же черепаха!»

27. Упражнения на активизацию лексики: «Доскажи словечко» из произведений «Федорино горе»; «Телефон»; «Путаница».

Ход игры: Педагог читает отрывки из произведений, а дети чётко проговаривают конец фразы и показывают действие, связанное по смыслу с фразой, например, из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…. (имитируют ходьбу стола) и. т. д.

28.«Доктор Айболит»

Оборудование: маски героев из произведения: Айболит, обезьянки.

Ход игры: Педагог или ребёнок играет роль доктора Айболита. Остальные дети изображают больных обезьян. Доктор подходит к каждой обезьянке лечит их, жалеет. После того, как доктор Айболит обойдёт всех, обезьянки выздоравливают и радуются, что у них больше ничего не болит.

29.«Изобрази героя» (пантомима)

Оборудование: выставка книг С. В. Михалкова, «волшебная палочка», нагрудные маски героев. (Фома, Мимоза, Дядя Стёпа, поросята, волк, щенок и др.)

Ход игры: Дети выбирают водящего, стоя в круге. Водящий, по часовой стрелке, дотрагивается до ребёнка «волшебной палочкой». До кого водящий дотронулся «волшебной палочкой» - тот изображает любимого сказочного героя. (Дети по желанию, перед игрой, выбирают любимого сказочного героя, маски или элементы костюма.) В конце игры дети вместе с педагогом дают оценку исполнения.

30. «От кареты до ракеты» (пантомимические этюды: карета – ракета; аэроплан – самолёт и др.) , «Мимоза» (этюд)

Ход игры: Педагог предлагает изобразить знакомые образы из произведений С. В. Михалкова. Дети делятся на две подгруппы – артисты и зрители. После показа этюдов дети меняются ролями.

31.«Песенка друзей» (игра с движением)

Ход игры: Педагог предлагает детям отправиться в далёкое путешествие на поезде. Дети строятся друг за другом «паровозиком». Педагог напоминает детям текст песенки, а затем дети сами проговаривают слова и выполняют действия по тексту. (персонажи могут меняться вагончиками, по желанию детей.)

32.«Зеркало»

Оборудование: маски героев из произведений С. В. Михалкова.

Ход игры: Дети разбиваются на пары. Один ребёнок в паре – «герой», второй – «зеркало». «Герои» выбирают маски героев и изображают пантомиму, а «зеркало» искажает отражение в зеркале, например, весёлая обезьянка – грустная обезьянка; злой волк – добрый волк; Упрямый Фома –послушный Фома и др.

33.«Девочка – чумазая» (этюд)

Ход игры: Водящий произносит слова знакомого стихотворения, а остальные дети изображают персонаж, в соответствии с текстом.

34. «Как Вовка стал старшим братом» (разыгрывание сценки).

Оборудование: маски героев.

Ход: Это стихотворение дети разыгрывают по схеме: зрители и актёры. После инсценировки можно обсудить, что получилось хорошо, а над чем надо поработать.

35.«Игрушки» (игра – драматизация)

Оборудование: В группе (зале) расставлены разные любимые игрушки, принесённые детьми заранее.

Ход игры: 1вариант: Педагог (ребёнок) читает текст стихотворения, а остальные дети с помощью пантомимы изображают героев стихотворения.

2 вариант: Дети встают в круг, в центр круга выходит водящий. Дети в круге, по очереди, изображают свою любимую игрушку, а водящий - отгадывает. В конце игры все дети внимательно осматривают игрушки, расставленные в группе. Водящий с помощью «немого диалога» показывает, какая игрушка не участвовала в игре. Остальные дети отгадывают. Если дети затрудняются, то помогает педагог.

36. «Превращения» (пантомимические этюды)

Оборудование: шапочки – маски и элементы костюмов героев А. Л. Барто; музыкальный фон.

Ход игры: Детям предлагается выбрать шапочки-маски и элементы костюмов. Ведущий (педагог или ребёнок) произносит: раз, два, три – в сказочного героя превратись! Дети изображают сказочного героя, ведущий отгадывает. Кого из детей угадали – тот следующий ведущий. Игра продолжается.

Май.

37. «Весна и бабочки», «Весна и жуки», «Весна и жучок – червячок» (игра-театрализация)

Оборудование: маски птиц, зелёная накидка (весна).

Ход игры: Педагог предлагает детям разыграть некоторые сцены из сказки Г. Скребицкого «Счастливый жучок». Сказку педагог читает и беседует по содержанию сказки заранее театрализации. Перед постановкой подробно обсуждаются особенности поведения бабочек (капризные, кокетливые, долго выбирают наряды, жуков (степенные – а что значит «степенные»?как передать эту особенность в походке, в повадках)

38. «Нежно дует ветерок»; «Ярко светит солнышко» (игры с движением)

39. «Люблю берёзу русскую…»по А. Прокофьев «Берёза» (по методу: расскажи стихи руками)

Ход игры: Педагог читает стихотворение и показывает руками, движения, соответствующие тексту, а затем дети, проговаривая стихотворение:

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То яркую, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзу русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнётся – но не ломится!

40. «Тюльпан»; «Одуванчик»; «Подснежник» (пантомима).

Оборудование: Картинки с изображением тюльпана, одуванчика, подснежника.

Ход игры: Водящий показывает детям картинку с изображением цветка, а дети изображают цветы. Водящий может произносить фразу, а дети изображают эмоциональное состояние цветка, например:

- Как грустно одному подснежнику в лесу….

- Как красив этот тюльпан!

- Бедный, несчастный одуванчик! И др.

41. «Колокольчики» (игра с движением).

Ход игры: Педагог читает текст, а дети изображают движениями, мимикой содержание, внимательно следуя указаниям педагога:

«Травка стелется к земле – Дети сгибают руки в локтях и

Делают перед собой плавные

движения кистями.

Ветер с ней играет. Пошевеливают пальцами.

Стебельки чуть-чуть колышет, Легко покачивают туловищем.

Устали не знает. Делают отрицательный жест.

А в траве растёт цветок -

Вот его бутончик. Соединяют кончики пальцев.

Раскрывает лепестки, Раскрывают пальцы.

Цветик – колокольчик.

К солнцу тянет лепестки, Поднимают руки вверх.

Головой качает, Покачивают головой.

Пчёлок он к себе зовёт, Пошевеливают руками, как

Маленькими крылышками.

Запахом их манит.» Нюхают цветок.

42. «Садовник»

Оборудование: Ваза с различными весенними цветами.

Ход игры: Педагог или ребёнок играет роль садовника, который сажает, поливает, рыхлит цветы. Дети выбирают себе цветок и изображают этот цветок. Цветок растёт от хорошего ухода садовника и тянется к солнышку.

43. «Одуванчик» Е. Благинина (по методу: расскажи стихи руками)

Ход игры: Педагог читает текст, а дети делают движения в соответствии с текстом:

«Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый…

И роняет листья в траву.

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?.

И потом отнесу домой…

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня».

44. «Угадай героя из сказки А. С. Пушкина»

Оборудование: маски, элементы костюмов из произведений А. С. Пушкина.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Первая подгруппа выбирает маски, элементы костюмов, героя сказки. Это артисты. Вторая подгруппа – зрители.

«Артисты», с помощью мимики и жестов показывают героя, а «зрители» - отгадывают.

45. «Старик»; «Старуха»; «Золотая рыбка» (пантомима).

Ход игры: Дети, двигаясь по кругу, подражают ребёнку, который находится в центре и изображает персонажей из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке». В конце игры педагог, вместе с детьми, выбирают самых выразительных персонажей.

46. «Поиграем – угадаем» (персонажи из сказки «Сказка о попе и его работнике Балде»)

Оборудование: Картинки с изображением сказочных персонажей из сказки, маски, элементы костюмов.

Ход игры: Дети делятся на две подгруппы: «зрители», «артисты».

«Артисты» выбирают маски, элементы костюмов по желанию. Персонажи показывают выбранного героя, а «зрители» отгадывают. Затем дети меняются ролями.

47. «Расскажи своё любимое стихотворение руками» (по стихам А. С. Пушкина.)

Ход игры: Первое стихотворение, любое на выбор педагога, рассказывает и показывает педагог. Затем дети по желанию показывают своё любимое стихотворение, а другие дети – отгадывают.

48. «Волшебная шкатулка»

Оборудование: «Волшебная шкатулка». Содержимое шкатулки: атрибуты к сказкам А. С. Пушкина – красное яблоко, сетка – невод, «золотая рыбка», чертёнок и др. (на выбор педагога)

Ход игры: Педагог показывает детям «волшебную шкатулку», предлагает детям, по желанию, открыть шкатулку и достать любой предмет из сказок А. С. Пушкина, показать с помощью пантомимы сказочного героя, а дети отгадывают сказку. Например, ребёнок, достал «золотую рыбку» - пантомимой он показывает «старика» или «старуху». Дети отгадывают сказку и. т. д.

49. «Дети в школу собирайтесь…» В. Д. Берестов. (по методу: расскажи стихи руками.)

50. «Букварь»; «Пятёрка»; «Двойка» (этюды)

Оборудование: На столе разложены школьные принадлежности, оценки: 2, 5. Предметы накрыты салфеткой.

Ход игры: 1 вариант: Дети сидят полукругом, по – турецки. Педагог интересуется, какие предметы нужны школьнику в школе. Дети называют, затем педагог открывает салфетку со стола и дети проверяют правильность своих ответов. Педагог предлагает с помощью мимики и пантомимики показать школьные предметы, оценки за выполнение заданий, по замыслу. Обратить внимание детей на эмоциональное состояние. «Двойка» - грусть, повод задуматься. «Пятёрка» - радость, восторг, желание трудиться, учиться….

2 вариант: Педагог показывает школьные принадлежности, оценки, а дети по очереди, изображают.

51. «Я на уроке в первый раз»; «Первоклассница» (игра – театрализация) стих. А. Л. Барто.

Оборудование: портфель, указка, белый бантик, зеркало, букварь.

Ход игры: Педагог предлагает детям разыграть хорошо знакомые стихотворения. Дети делятся на две подгруппы. Первая подгруппа выбирает атрибуты для театрализации, вторая подгруппа – зрители. Педагог читает стихотворение, дети – артисты с помощью выразительных движений изображают героев. Особое внимание уделяется эмоциональному настрою будущего первоклассника.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика для дошколят». Программа кружка. Авторская методическая разработка Авторская методическая разработка "Степ-аэробика для дошколят" предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2 года.

Дидактическое пособие «Стрелочку покрути, правильный ответ укажи»Дидактическое пособие «Стрелочку покрути, правильный ответ укажи» Пособие было разработано для закрепления знаний по лексическим темам, например, "Дикие и домашние животные","Одежда", "Фрукты и овощи",.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Перспективное планирование театрализованных игр по лексическим темам в подготовительной группе
Опубликовано: 21 марта 2013 в 10:15
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт.
Творческие идеи для подарков ко Дню Матери или 8 марта из разных материалов. Фото отчёт Доброго времени суток, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию...
Инсценировка стихотворения Спор грибов.
Инсценировка стихотворения СПОР ГРИБОВ. Дети входят под музыку из мультфильма «Веселые грибочки» танцуют на первые два куплета. На одной лесной...
Календарное планирование воспитательно — образовательного процесса на сентябрь 2017...
01. 09. 2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения со...
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы накормим наших птичек»...
Цель: Развитие умения отщипывать маленькие комочки пластилина от большого куска. Задачи : Формировать у детей умение отщипывать от большого куска пластилина...
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1.
Фотоотчет «Мое хобби — вязание». Часть 1. Нет на свете человека, который чем - нибудь не увлекался. Какие только не существуют увлечения: творчество,...