МААМ-картинки

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе» (1 фото)

Лариса Сазанова
Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДДЕРЖАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ

В ТЕЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «ОСЕНЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ»

Цель: формировать представления об осенних изменениях в живой и неживой природе при создании атмосферы общности интересов, проявлении инициативы и самостоятельности детей.

Задачи:

1. формировать первичные представления об окружающем мире, основу безопасности собственной жизнедеятельности и основы экологического сознания;

Публикация «Перспективное планирование тематической недели „Осень, Изменения в природе“» размещена в разделах

2. развивать способность наблюдать, строить предположения, делать выводы об особенностях природного мира;

3. развивать грамматически правильную речь;

4. развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного) мира природы;

5. воспитывать положительные черты характера, нравственные и волевые качества: активность, настойчивость, самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторские навыки;

6. вызвать интерес и желание как можно больше знать о родном крае, уточнить и обобщить знания о Таймыре;

7. вызвать желание создавать на одной основе поделки из разных материалов.

ПЛАН СОСТАВЛЕН ДЕТЬМИ СОВМЕСТНО С ВОСПИТАТЕЛЕМ Л. С. САЗАНОВОЙ

Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»

ПЛАН СОСТАВЛЕН ВОСПИТАТЕЛЕМ Л. С. САЗАНОВОЙ

Мероприятия, запланированные в групповых центрах по образовательным областям.

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА

(ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Изо: Рисование по нетрадиционной технике «Платье для осени» (в технологии оттиска);

«Занимательная хроматография»;

Лепка барельефная «Осеннее дерево»;

Аппликация из природного материала «Настроение осени»;

Внести бросовый и природный материал для изготовления осенних поделок, трафареты листьев, осенних цветов, животных, птиц;

Оформить выставку картин: И Шишкин «Осень», И. Грабарь «Осень», А. Былич «Осень».

Музыкальный: Слушание музыки А. Александрова «Осень», Ф. Шопена «Ноктюрн»;

Беседа по пьесе «Осенняя песнь. П. И. Чайковского из цикла «Времена года»;

Развлечение «Осенний бал» (совместно с музыкальным руководителем)

Театральный: Игра – импровизация на тему «Волк и белочка в осеннем лесу».

Драматизация сказки «О том, как лисичка про осень узнала», автор Лариса Соколова.

ЦЕНТР ФИЗКУЛЬТУРЫ И ЗДОРОВЬЯ

(ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ)

Утренняя гимнастика «В лес мы осенью пойдём»;

Вечерняя оздоровительная гимнастика «Вот и осень к нам пришла»;

Сюжетное физкультурное занятие «Осенняя сказка»;

Спортивный досуг «Лесная эстафета» (совместно с инструктором по физической культуре);

Ситуативные игры «Лужа», «Пройди через большую лужу»;

Динамические этюды: «Осень», «Прогулка»;

Физкультминутки: «Мы - листики осенние», «Осень пришла», «Осенние цветы», «Дождик осенний из туч моросит», «Дует, дует ветер»;

Подвижные игры: «Туча и дети», «Дождик, дождик не мочи!», «Догони грибок», «Погода»,

«Раз, два, три – этот лист бери!», «Осенние листочки», «Дождик», «Листопад»;

Пальчиковые игры: «По грибы», «Ходит осень в нашем парке», «Листья осенние тихо кружатся», «Собираем листочки», «Вышли пальчики гулять»;

Зрительная гимнастика: «Листочек»

ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Познавательная презентация «Здравствуй осень;

Конструирование макета из природного материала «Осень в лесу»;

Д/и «С чьей ветки детки?»;

Игра – моделирование «Почему наступает другой сезон?»;

Беседы: «Осень в нашем городе», «Растительный мир осенью», «Птицы осенью», «Дары осени», «Труд людей осенью»;

Рассматривание и беседа по картине художника И. С. Остроухова «Золотая осень».

ЦЕНТР ЭКОЛОГИИ И ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

(ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ)

Дидактические игры «Осень на ощупь»; «Витаминный огород», «Чьи припасы?»;

Экологическая тропа «Прогулка в осенний лес»;

Эксперименты: «Почему листья меняют цвет осенью, «Забираем краски осени» (экспериментирование с красками в растениях, «Почему осенью опадают листья,

Опыты (на прогулке) : «Ветер и песок», «Свойства мокрого песка»;

Сбор информации и придумывание экологических сказок «Для чего птицы осенью летят на юг, «Как звери лесные к зиме осенью готовятся;

Наблюдения: за состоянием погоды, до и после дождя, за длительностью светового дня, изменением температуры и активностью солнца, за небом, за воздухом, за ветром, за первыми заморозками, за работой дворника;

Труд в природе;

Календарь погоды оформляется с помощью условных знаков и рисунков детей.

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Беседа «Мы едем на экскурсию на турбазу» (ОБЖ);

Макетирование городской среды (ПДД).

ЦЕНТР ГРАЖДАНОВЕДЕНИЕ

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Осенний пеший поход «В гостях у Лесовичка–Тундровичка» (совместно с родителями на турбазе);

Поделиться впечатлениями о северной осени с воспитанниками детского сада г. Новоржева, написав им письмо.

БИБЛИОТЕЧНЫЙ ЦЕНТР

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Чтение стихов: «Осенью» А. Фет, «Перед дождём» Н. Некрасов, «Осенние листья по ветру кружат» А. Майков, «Осеннее утро» О. Высотская, «Лес осенью» А. Твардовский;

Чтение сказок: Н. М. Грибачев «Рыжие листья», Н. Сладков «Осень на пороге», В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»);

Чтение рассказа: М. Пришвин «Листопад»;

Вечер поэзии «Здравствуй, осень золотая» (чтение стихов русских поэтов, посвященных осени);

Досуг «Осень — перемен восемь» (пословицами, поговорками, загадки об осени);

Внести книги «Приметы осени», энциклопедия «Животные средней полосы России».

РЕЧЕВОЙ ЦЕНТР

(РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Координация речи и движения «Дождик»;

Упражнения для щёк и губ «Белочка грызёт орешки»;

Упражнения на дыхание: «Ветерок кружит листочки», «Чей листок улетит дальше?»;

Логоритмические игры: «Осенью», «Дождик», «Листья»;

Составление творческого рассказа «За что я люблю осень»;

Логопедическая игра - занятие по развитию связной речи «Осень золотая» (совместно с логопедом).

ЦЕНТР СЮЖЕТНЫХ ИГР

(СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Распределение ролей: администратор, продавцы продтоваров и промтоваров, покупатели, кассир, рекламный агент, водитель, грузчик.

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО С РОДИТЕЛЯМИ

И СОЦИАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА

В рамках выходного дня посетить выставку «Осень в картинах Леонида Афремова» в художественной галерее;

Оформить выставку совместного творчества родителей и детей «Осенний вальс» (различные техники и материалы);

Совместно с родителями организовать поездку на турбазу;

Пригласить родителей на развлечение «Осенний бал»;

Организовать встречу с медицинским работником «Осенние профилактические мероприятия»;

Памятка для родителей «Осенние прогулки» (рекомендации)

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Календарное планирование тематической недели «Посуда» Февраль 12.02. – 16.02 Тема: «Посуда» Цели: • Познакомить с обобщающим понятием «посуда». • Учить находить и различать в предметах, группировать.

Календарное планирование тематической недели «Защитники Отечества» Февраль 19.02-22.02. Тема недели: «Защитники отечества» Итоговое мероприятие. Тематическое развлечение по плану музыкального руководителя.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Планирование тематической недели «Скоро Новый год» Тема недели «Скоро, скоро Новый год» Дата: 18.12.17 -22.12.17 Цель: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду.

Планирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группеПланирование тематической недели «8 Марта — праздник мам» в средней группе Цель: формирование заботливого отношения к маме и бабушке Сроки реализации: Итоговое мероприятие – утренник «Магазин "Всё для мам"ПОНЕДЕЛЬНИКУТРО.

Планирование тематической недели «Новый год» в средней группеПланирование тематической недели «Новый год» в средней группе Тема недели:«Новый год» Цель: расширение представлений о празднике, развивать интерес к праздничной культуре. Сроки реализации: Итоговое.

Планирование тематической недели «Ранняя осень на Кубани — это продолжение лета!» с детьми старшей группы Видео Планирование тематической недели «Ранняя осень на Кубани - это продолжение лета!» с детьми старшей группы МБДОУ д/с №11 муниципального образования.

Планирование тематической недели «Ранняя осень» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование тематической недели «Осень. Изменения в природе»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 14:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД