Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть)

Александра Никитенкова
Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть)

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы на 2 квартал

(декабрь, январь, февраль).

Здоровье

-Продолжать укреплять здоровье детей, закалять;

-развивать основные виды движений;

-создавать условия, способствующие развитию двигательной активности;

-предупреждать утомление детей.

-в режимных процессах формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.

-К 1 году 7 месяцам приучать раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки);

-продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию.

-закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул.

-Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления (к 2 годам);

-формировать желание повторять гимнастические движения за воспитателем;

-содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

-продолжать воспитывать привычку правильно умываться, насухо вытирать руки;

-Приучать детей к соблюдению режима дня.

-Формировать привычку ежедневно делать зарядку, заботиться о чистоте своего тела.

Воспитание КГН.

-учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь.

-Учить бережно относиться к вещам.

-Обращать внимание детей на порядок в группе.

Формирование ЗОЖ.

-воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

-формировать ответственность за собственное здоровье

-содействовать активному участию детей в процессах, связанных с гимнастикой и про-гулкой.

Дать представление о составляющих здорового образа жизни;

воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Корригирующая гимнастика

Утренняя гимнастика;

Картотека дыхательных упр. ;

Картотека упр. на испр. осанки;

П. и. «Нос и рот»;

Картотека потешек при умывании;

Картотека потешек при кормлении;

Расширение ориентировки в окружающем Познание

-Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.

-Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки, составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).

-Знакомить со способами конструирования — прикладыванием, накла-дыванием. Побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройки, ис-пользовать для игр сюжетные игрушки.

-Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.

-учить работать коллективно, в соответствующие с общим замыслом;

-воспитывать интерес к окружающему;

-Называть детям цвет предметов (красный, синий, желтый, зеленый, размер (большой, маленький, форму (кубик, кирпичик, крыша-призма);

-Формировать умение понимать место нахождения предмета (здесь, там); вре-менные (сейчас) и количественные (один и много) отношения.

-Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.

-Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Сенсорное развитие.

-продолжать закрепление основных цветов -учить различать цвета, правильно их называть;

- систематизировать представление детей об основных цветах и оттенках;

-знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.

-развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.

-формирование представление о пространственных соотношениях.

-побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмерных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

-Формировать умения (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т. д.

Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность. (конструирование)

- учить с помощью взрослого оценивать результат своей работы;

Знакомство детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр, с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.

Развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.

РЭМП

-Количество. Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много — один (один - много).

-Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.)

-Форма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

-Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Д. и. «Из чего»;

Д. и. «Что получилось»;

Д. и. «Где живут продукты»

Демонстрационный материал;

Картинки по лексическим темам;

Д. и. «Чье это?»;

Д. и. «У кого кто?»;

Дидактический материал

Картотека игр на развитие памяти, внимания, мышления.

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Перспективное планирование в I младшей группе детского сада в рамках программы ФГТ (1 часть)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:41
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...