Получи документы

Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)

Александра Никитенкова
Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)

Коммуникация

Свободное общение ребенка

-продолжать развивать речь, как средство общения;

-развивать культуру общения между детьми, учить решать конфликтные ситуации с помощью речи;

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друга, поздравить его, как спокойно высказать свое недовольство его поступком, как извиниться.

Речевое развитие (все компоненты речи)

-Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Публикация «Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)» размещена в разделах

-Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз

-Формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

-Формирование умения отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

Пути реализации:

Чтение стихотворений по лексическим темам;

Д. и. «Назови ласково»;

Пальчиковая гимнастика по лекс. темам;

Д. и. «Один-много»;

Д. и. «Скажи наоборот»;

Д. и. «Подбери слово»

Картотека речевых игр по лексическим темам.

Чтение художественной литературы

Формировать интерес к чтению.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Помогать внимательно и заинтересованно слушать произведения, помогать понимать скрытый смысл и мотивы поступков главных героев.

Приобщение к словесному искусству, развитие литературной речи

Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности

-Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

-Поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Пути реализации:

Русские народные песенки, потешки. «Ладушки, ладушки.», «Петушок, петушок.», «Большие ноги.», «Водичка, водичка.», Поэзия. 3. Александрова. «Прятки»; А. Барто. «Бычок», «Мячик», "Слон» (из цикла «Игрушки»); В. Берестов. «Курица с цыплятами»; Проза. Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. *Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»;

Иллюстрации к книгам

В. Сутеев. «Кто сказал „мяу"»; В. Бианки. «Лис и мышонок»; Г. Балл. «Желтячок»; Н. Павлова. «Земляничка».

Социализация

Игра.

-учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры.

- Продолжать знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

-Формировать основы взаимодействия с природой (рассматривать деревья, зимние признакизимующих птиц и домашних животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

Приобщение к общепринятым нормам поведения, гендерное, семейное, гражданственное воспитание, воспитание патриотических чувств, чувство принадлежности к мировому сообществу.

-развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т. д.).

Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо;

-знать имена членов семьи, свой возраст, имя.

Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям;

-Продолжать приобщать детей к праздничной культуре русского народа. Воспитывать желание принимать участие в праздниках.

-Формировать чувство сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране. Воспитывать любовь к Родине.

-Организовывать утренники, посвященные Новому году, 8 Марта, Дню -защитника Отечества, праздникам народного календаря.

Пути реализации:

Рассматривание иллюстраций;

Создание личного фотоальбома с фотографиями семьи;

Сюжетные картинки;

Подготовка и проведение праздника «Новый год»;

Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.

Выставка

детского творчества.

Праздник "8 Марта", Выставка

детского творчества.

«Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

Безопасность

Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира, природы ситуациях и способах поведения в них.

-Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, никакие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос — это опасно!

-Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

-С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

Передача детям знаний о правилах безопастности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

-Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авгобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).

-Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

-Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Пути реализации

Рассматривание альбомов: «Транспорт», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации», просмотр мультфильмов по теме;

рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Картотека игр по правилам безопастности;

Сри «Мишка один дома»;

Картотека игр по правилам дорожного движения.

Труд

Развитие трудовой деятельности.

-формировать основные качества, необходимые в трудовой деятельности;

-формировать первоначальные представления о социальной значимости труда взрослых;

-Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Развитие ценности к своему труду и труду других людей.

-развивать интерес к окружающей жизни, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям разных профессий, желание помогать им;

Пути реализации

Создание подарков к празднику 23- февраля и 8 марта.

Создание украшений в группу к Новому году;

Чтение стихотворений и пословиц о труде.

Чтение сказок о труде. Просмотр иллюстраций по теме;

Просмотр мультфильмов

Художественное творчество

Развитие всей продуктивной деятельности.

Рисование.

-Развитие восприятия детей, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

-Подведение детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

-Привлечение внимания детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастером, ворсом кисти). - поощрять желание следить за движением карандаша по бумаге.

Лепка.

Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине).

Формирование умения аккуратно пользоваться материалами.

Развитие умения отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.).

Приобщение к изобразительному искусству.

Рассматривание с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы. Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

Знакомство с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей.

Привлечение внимания детей к характеру игрушек (веселая, забавная и др., их форме, цвету.

Пути реализации

Изготовление атрибутов для утреника;

Изготовление украшений для группы (взаимодействие с родителями);

Организация выставки детских работ.

Изготовление атрибутов для настольн. театра «Маша и медведь»;

Коллективные работы и совместные творческие работы с родителями по проекту «Кошкин дом»;

Организация выставки детских работ

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание детей раннего и дошкольного возраста» Ежедневно, работая в образовательном учреждении, мы сталкиваемся с проблемой семейного воспитания. Наблюдая картину "общения" родителей,.

Воспитание культуры речи как условие успешной социализации дошкольника Речь, как историческая сложившаяся форма общения развивается в дошкольном детстве по двум взаимосвязанным направлениям. Во-первых, совершенствуются.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование в I младшей группе в рамках программы ФГТ (2 часть)
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД