Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Воронина Татьяна
Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»

Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._)

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

2.09-9.09 «Сравнение предметов» Развивать логическое мышление, умение правильно отвечать на вопрос воспитателя. Учить сравнивать две группы предметов, путём наложения и приложения, находить одинаковые предметы, упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать любознательность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 4.

10.09-16.09 «Число 1, 2» Развивать память, логическое мышление. Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше - меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Воспитывать внимание, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 6.

17.09-23.09 «Ориентировка в пространстве» Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 9.

24.09-30.09 «Ориентировка в пространстве» (продолжение) Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 12 .

Октябрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.10-7.10 Мониторинг

Выявить уровень знаний детей в образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений». В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 83.

8.10-10.10 «Число 3» Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 15.

15.10-21.10 «Сравнение по высоте»

Упражнять в счете до 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Воспитывать усидчивость, внимание.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 17.

22.10-28.10 «Треугольник» Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из четырёх треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Воспитывать навыки логического мышления. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 20.

29.10-4.11 «Куб. Шар» Познакомить с геометрическими телами- кубом и шаром; учить обследовать их осязательно- двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счёте до 3,уточнитьпредставление о частях суток. Воспитывать внимание, умение слушать.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 23.

Ноябрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

5.11-11.11 «Порядковый счёт» Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку, отвечать на вопросы который? Какой? Закрепить представления о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 26.

12.11-18.11 «Число 4» Развивать умение Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4, учить порядковому счёту (до 4, соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева на право. Воспитывать умение внимательно слушать. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 29.

19.11-25.11 «Прямоугольник» Познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах четырех; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Воспитывать усидчивость, внимание. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 32.

26.11-2.12 «Геометрические фигуры» (продолжение) Развивать представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать логическое мышление, умение внимательно слушать. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 35.

Декабрь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

3.12-9.12 «Прямоугольник» (закрепление)

Развивать умение сравнивать предметы по высоте. Продолжать учить из счётных палочек выкладывать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Воспитывать внимание, усидчивость.

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 37.

10.12-16.12 «Счёт в пределах 4.» Упражнять в счете в пределах четырех: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 39.

17.12-23.12 «Порядковый счёт» (закрепление) Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур; закреплять названия геометрических фигур. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 42.

24.12-30.12 Каникулярный период.

Январь

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

8.01-13.01 Каникулярный период.

14.01-20.01 «Сравнение предметов по высоте» Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 45.

21.01-27.01 «Сравнение предметов по величине» Развивать внимание, память, воображение. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 48.

24.01-3.02 «Ориентировка во времени» Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток; находить одинаковые предметы. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 50.

Февраль

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.02-10.02 «Число 5» Развивать умения сравнивать полоски по длине. Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в раскладывании полосок по длине в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения; длиннее – короче – короче и т. д. Воспитывать умение отвечать на вопросы, логически мыслить. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 52.

11.02-17.02 «Счёт в пределах 5» Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета и величины. Воспитывать умение логически мыслить. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 55.

18.02-24.02 «Измерение предметов» Развивать умение внимание, усидчивость. Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 58.

25.02-3.03 «Измерение предметов»

(продолжение)

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 60.

Март

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

4.03-10.03 «Сравнение предметов по высоте»

Упражнять в сравнении предметов с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения; учить ориентироваться во времени, знать что происходит в определённый отрезок времени. Воспитывать усидчивость, умение слушать. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 62.

11.03-17.03 «Порядковый счёт»

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 65.

18.03-24.03 «Ориентировка в пространстве»

(закрепление) Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счёта; учить правильно отвечать на вопросы- Сколько? Который по счёту? Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 68.

25.03-31.03 «Величина» Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить название геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 71.

Апрель

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

1.04-7.04 «Ориентировка во времени» Закрепить представление о времени суток, учить правильно употреблять слова: «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счёте в пределах 5; учить из палочек выкладывать фигуру (треугольник). Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 73.

8.04-14.04 «Геометрические фигуры» (закрепление) Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 76.

15.04-21.04 «Ориентировка в пространстве» Закрепить умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать право и лево; упражнять в счете в пределах 5, различать и называть цифры от1 до 5. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 9.

22.04-28.04 «Ориентировка в пространстве» (закрепление) Развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление чего у человека по 2, по 1. Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Воспитывать любознательность, усидчивость. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 12 .

Май

Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература

30.05-5.05 «Сравнение предметов по величине»(закрепление) Развивать внимание, память, воображение. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счёте в пределах 4. Воспитывать усидчивость, любознательность. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 48.

6.05-12.05 Мониторинг. КВН «В гостях у королевы математики» Развивать логическое мышление, память. Проверить уровень знаний и умений детей в области ФЭМП. Воспитывать интерес к математическому развлечению, игре КВН В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 83.

13.05-19.05 «Счёт в пределах 5» (закрепление) Упражнять детей в счете в пределах 5; закреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета и величины. Воспитывать умение логически мыслить. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 55.

20.05-26.05 «Повторение материала» Продолжать развивать знания детьми цифр, геометрических фигур. Закрепить умение сравнивать предметы по величине. Воспитывать познавательный интерес. В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 80.

27.05-31.05 «Повторение материала» Закрепить знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро-медленно». В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет» стр. 80.

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП»
Опубликовано: 3 ноября 2012 в 12:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Стихи о летних цветах
На этот раз предлагаю авторские стихи о летних цветах из цикла "Милые цветы": "Золотые шары" и "Флоксы", в которых, как мне кажется, переданы краски лета и...
Фотоотчёт «Как мы встретили Яблочный спас»
19 августа отмечался день Преображения Господня, или Яблочный Спас. Этот православный праздник, как многие другие, крепко переплёлся с древними языческими...