Получи документы

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Лена Кириленко
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»

Сентябрь

п/п НОД №.

Тема. Сроки проведения Задачи. Источник

1 «До свидания лето! День знаний».

НОД №1.

«Как хорошо у нас в саду»

(Явления общ. жизни)

Цель: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Публикация «Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Материал:Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Сад и огород»

НОД №2.

Игра "Что на что похоже"

(Предметное окружение)

Цель: Подводить детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы, а элементы, которых нет в природе, человек придумал сам.

Материал: Картинки с изображением предметов рукотворного и природного мира (светильник в форме колокольчика, музыкальный колокольчик, цветок колокольчик; матрешка, электролампа, груша и др.) (на каждого ребенка).

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3

«Хлеб-всему голова»

НОД №3.

«Дружная семья» (Явления общ. жизни) Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: Кукла Незнайка; выставка "Моя семья" – фотографии членов семей воспитанников, их любимые предметы; материал для поделок (цветная бумага, ножницы, клей, природный материал и т. д.).

Предварительная работа: Создание выставки "Моя семья". Беседы: "Профессии моих родителей", "Как мы отдыхаем", "Мне хорошо, когда…", "Наши домашние любимцы" и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему "Моя семья". Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4

«Лес осенью».

НОД №4.

Игра "Прошлое и настоящее" (Предметное окружение) Цель: Развивать умение детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Материал: Мяч.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

5 «Домашние животные и их детеныши»

НОД № 5.

«Бабушкин сундук» (Явления общ. жизни) Цель:Формировать у детей желание рассказывать о близких родственниках, об их судьбах, интересных случаях из их жизни. О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Октябрь

1 «Животные средней полосы».

НОД № 6

«К дедушке на ферму»

(Явления общ. жизни) Цель:Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Материал: Аудиозапись "Звуки деревни". Четыре фотографии с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд. Посылка, в которой лежат колосок, банка с молоком, овощи, фрукты, яйцо, шерсть овцы. Шапочка и дудочка для пастушка. Набор игрушек "Домашние животные". Схема-алгоритм для описания домашних животных.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2

«Животный мир полярных районов»

НОД № 7

Игра "Будь внимателен!" (Предметное окружение) Цель: Побуждать детей сравнивать предметы по способу использования.

Материал: Предметные картинки, карандаши, лист бумаги.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Животный мир жарких стран».

НОД № 8

"Город мой родной" (Явления общ. жизни) Цель: Расширять и обобщать знания и представления детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его; активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение; воспитывать бережное отношение к истории родного города, чувство уважения к тем, кто прославил его.

Материал: Карта РФ, гербы и символы родного города и других городов, слайды и фотографии с достопримечательностями города, памятными местами, фотографии известных горожан, листы бумаги, кисти, краски, карандаши.

Предварительная работа: Проектная деятельность "Край родной и любимый". Знакомство с историей родного края. Экскурсии по памятным местам родного города, в краеведческий музей. Беседы с детьми о родном городе и людях, прославивших его. Рисование "Моя улица", аппликация "Город мой" (коллективная работа). Чтение стихов о родном городе, произведений местных поэтов и писателей.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 Мой дом (бытовые и электрические приборы, мебель, посуда, продукты питания)

НОД № 9

«Предметы-помощники» (Предметное окружение) Цель:Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия.

Материал: Картинки с изображением различных предметов, в том числе предметов, облегчающих труд человека на производстве (например, станок, компьютер, робот, швейная машина и др.); фишки, алгоритм описания предмета, посылка, письмо от Незнайки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Ноябрь

1 «День народного единства

(моя страна,

мой город)».

НОД №10

«Мое Отечество – Россия»

(Явления общ. жизни) Цель: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Материал: Куклы в национальных костюмах, карта России, аудиозапись "Звон колоколов", маленькие флаги России и стран мира, бусинки, фотопортрет президента РФ.

Предварительная работа: Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: "Родное" М. Исаковского, "Москва" Л. Кассиля, "Родина" Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Просмотр видеофильма "Москва – звонят колокола".

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «День народного единства

(моя страна,

мой город)».

НОД № 11

Игра "Если я попаду в Москву, то обязательно побываю…"

(Явления общ. жизни) Цель: Расширять представления детей о столице нашей Родины – Москве, ее исторических памятниках.

Материал: Игровое поле с картой Москвы, на которой белыми квадратами отмечено расположение известных памятников и исторических мест. Квадратные карточки с изображениями достопримечательностей, памятных мест.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3

«Я человек».

НОД № 12

«Удивительные предметы» (Предметное окружение) Цель:Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

Материал: Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребенка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолет, трактор, пылесос, парашют, экскаватор, лодка, дом, подъемный кран, зонт, самолет, легковой автомобиль, поезд и др., а другая половина карточки пустая. Картинки "домино" : на одной половине изображены предметы природного, а на другой – предметы рукотворного мира; посылка, письмо от Незнайки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Я человек».

НОД №

Игра "Расскажи о материале" (Предметное окружение) Цель: Закреплять представления детей о материалах (виды ткани, бумаги; искусственные и натуральные материалы, из которых сделаны предметы.

Материал: Кубик, на гранях которого изображены различные материалы.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Декабрь

1 «Одежда, обувь, головные уборы».

НОД №1

«На выставке кожаных изделий» (Предметное окружение) Цель:Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

Материал: Четыре мольберта с картинками, на которых изображены предметы одежды, обувь, галантерейные изделия и музыкальные инструменты из кожи; кожаные узкие полоски и лоскутки прямоугольной формы (на каждый стол).

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Зимующие птицы».

НОД №2

«Путешествие в типографию» (Явления общ. жизни) Цель: Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Познакомить с процессом создания, оформления книги. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. Материал: Предметные картинки, старинная книга, различные книги, журналы, газеты, ребус, фотографии печатных станков.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Зима, зимние забавы».

НОД № 3

Игра "Зачем людям нужны…" (Предметное окружение)

Цель: Подводить детей к пониманию того, что человек создает предметы для украшения своей жизни; побуждать находить предметы, выполняющие эстетические функции.

Материал: Картинки с изображением предметов, удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Новогодний праздник».

НОД № 4

Тема:

Игра "Чье хозяйство больше"

(Явление общ. жизни) Цель:Учить детей различать фермерское хозяйство и домашнее хозяйство; закреплять знания о профессии фермера.

Материал: Две картины 20х30 см, на которых изображены фермерское хозяйство и домашнее хозяйство. Предметные картинки с атрибутами фермерского и домашнего хозяйства.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

5

«Играй-отдыхай!»

НОД № 1

Игра "Волшебные слова"

(Предметное окружение) Цель: Формировать представления о многозначности названий предметов рукотворного мира.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Январь

1 «Играй-отдыхай!»

НОД № 1

Тема:

2 «Народная культура и традиции».

НОД №2

«Две вазы» (Предметное окружение)

Цель: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

Материал: Стеклянная и керамическая вазы, стеклянный стакан, керамическая чашка, два цветных керамических шарика. Натуральные цветы – роза и гвоздика. Глина, дощечки. Чашечки с мыльным растовором, трубочки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Культура и традиции народов Приволжья».

НОД № 3

«Библиотека» (Явления общ. жизни)

Цель: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Посылка с библиотечными книгами.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Декоративно-прикладное искусство.

Роспись Гжель»

НОД №4

Игра "Собери предмет" (Предметное окружение)

Цель: Побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета.

Материал: Картинки с изображением предметов рукотворного мира с недостающими деталями и картинки с изображением этих деталей.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Февраль

1 «Декоративно-прикладное искусство.

Хохломская

роспись».

НОД № 1.

«В мире материалов» (викторина) (Предметное окружение)

Цель:Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Материал: Песочные часы, "чудесный мешочек", в котором лежат два предмета из разных материалов, схематические символы свойств и качеств материалов, фишки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2

«Пожарная безопасность».

НОД № 2

«Я военным быть хочу, пусть меня научат»

(Явления общ жизни)

Цель:Продолжать знакомить детей с людьми разных профессий. Рассказать о профессии военного – защитника Отечества. Формировать представления о родах войск. Закреплять знания о деловых и личностных качествах, которыми должны обладать военные. Познакомить с увлечениями курсантов в свободное от учебы время. Воспитывать уважение к воинам – защитникам России.

Материал: Фотоматериал – папы воспитанников в дни службы в армии. Видеозапись, рассказывающая о жизни и учебе курсантов военного училища, аудиозаписи песен "Бравые солдаты" (сл. В. Волгиной, "Армия Советская" (сл. Г. Найденовой). "Как служили наши папы и дедушки" – музей принесенных детьми предметов (солдатские вещи, фотографии).

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Защитники

Отечества».

НОД №4

«Защитники Родины»

(Явления общ жизни) Цель: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.

Материал: Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме "Наши защитники".

Предварительная работа: Оформление фотовыставки "Я служу Отечеству" (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма "Служба солдат в армии". Чтение художественной литературы: "Февраль" С. Маршака, "О брате" И. Кульской, "Шапка не велит", А. Митяева. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе ("Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", "Трудно в ученье – легко в бою", "Щи да каша – пища наша", "Один в поле не воин").

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Профессии».

НОД №3

Тема:

«Все работы хороши»

(Явления общ. жизни)

Цель:Обобщать и систематизировать представления детей о профессиях; вызывать интерес к разным профессиям, показать значимость труда представителей любой профессии для жизни людей, подвести к осознанию необходимости серьезной подготовки для овладения какой-либо профессией, воспитывать уважение к людям – профессионалам, чувство гордости за людей труда.

Материал: Письмо от Незнайки, фотографии с изображением представителей разных профессий.

Предварительная работа: Познавательные беседы "Хлеб всему голова", "Как хорошо у нас в саду", "Кто построил новый дом?", "Кем бы ты хотел стать?", "Профессии моих родителей", "Профессия будущего". Заучивание стихов, загадок о профессиях. Придумывание загадок о профессиях. Чтение стихотворения В. Маяковского "Кем быть?". Рисование на тему "Моя будущая профессия".

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Март

1 «8 Марта».

НОД № 1

«Знатоки»

(Предметное окружение) Цель: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: Карточки с вопросами, которые обновляются по мере того, как дети находят ответы; юла с наклеенной стрелкой, призы, игрушка-пищалка, фишки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Семья».

НОД № 2

Игра "Чудесные вещи рукотворного мира"

(Предметное окружение)

Цель: Помочь детям осознать, что человек создал многообразные формы предметов, облегчающих их использование; побуждать находить предметы разной формы с одним способом использования.

Материал: Картинки с изображением предметов рукотворного мира разной формы с одним способом использования.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Весна».

НОД № 3

Тема:

"Сколько славных дел вокруг"

(Явления общ. жизни) Цель: Закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названиях, специфике деятельности, личностных и профессиональных качествах людей разных профессий. Закреплять знания о новых профессиях: банкир, экономист, фермер, программист. Воспитывать уважение к людям труда.

Материал: Наборы картинок "Профессии", "Транспорт", мольберт, игра-лабиринт (на каждого ребенка, фломастеры.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Перелетные птицы».

НОД №4

«Путешествие в прошлое книги» (Предметное окружение)

Цель:Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: Красочно оформленные книги, иллюстрации с изображением печатных станков разных времен, береста, старинные книги; набор картинок на тему от прошлого к настоящему книги; набор сюжетных картинок, отражающих правильное, бережное отношение к книгам.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

5

«Свойства и качества».

НОД № 1

"Если бы…" (Предметное

Окружение) Цель: Развивать воображение детей.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Апрель

1

«Космос».

НОД №2

«Космос»

(Явления общ жизни) Цель: Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса.

Материал: Иллюстрации по теме "Космос", фотографии космонавтов, ракет, космических спутников. Картинки с изображением летательных аппаратов, в том числе космических.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Транспорт».

НОД №3

«Путешествие в прошлое счетных устройств» (Предметное окружение)

Цель: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал: Макеты счетных устройств; карточки, на которых изображены счетные устройства.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Светофор

(правила дорожного движения)».

НОД № 4

«Путешествие в прошлое светофора» (Предметное окружение)

Цель:Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Материал: Предметные картинки: светофор, семафор, регулировщик, шлагбаум; карта "Город оживших предметов".

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 Обитатели рек и морей

НОД № 5

Игра "Цепочка слов"

(Предметное окружение)

Цель: Формировать умение ориентироваться в разнообразии современных электроприборов и их назначении.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Май

1 «День Победы».

НОД № 1

Тема:

"Они сражались за Родину"

(Явления общ. жизни) Цель: Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине, развивать стремление выражать свое отношение к событиям.

Материал: Рассказ С. Баруздина "Шел по улице солдат" ("За Родину!"); репродукция картины Е. Вучетич "Воин – освободитель"; конверт, бумага, ручка, цветные карандаши.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

2 «Цветы,

насекомые».

НОД № 2

Игра "Что из какого магазина" (Предметное окружение)

Цель: Знакомить детей с богатством предметного мира; закреплять знания о способах использования предметов, их функциональных возможностях, материалах, эстетических качествах.

Материал: Картинки с изображением предметов, которые могут продаваться в магазинах: "Музыка", "Художественный салон" и "Изделия народно-прикладного искусства"; эмблемы этих магазинов; фишки.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

3 «Скоро в школу».

НОД № 3

«Школа. Учитель» (Явления общ. жизни) Цель: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе.

Материал: Набор картинок с изображением профессиональных действий учителя. Карта "Школьная страна". Ручка, карандаш, книга, тетрадь, мел, ранец.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

4 «Здравствуй лето».

НОД № 4

Игра "Нерешенные задачи"

(Предметное окружение) Цель: Побуждать детей попытаться решить некоторые общечеловеческие проблемы и представить, каким будет общество, если эти проблемы не решать.

О. В. Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Стр.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература Перспективное планирование по образовательной области «Речевое развитие» Художественная литература. 1 младшая группа Дата Тема Программные.

«Одежда». НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: – Познакомить детей с одеждой прошлого; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды.

Перспективное планирование НОД ОО «Познавательное развитие» для дошкольников Перспективное планирование образовательной деятельности в подготовительной группе, составленное по примерной общеобразовательной программе.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на I квартал Сентябрь I неделя. Стихотворение У. Трутневой «Улетает лето» - познакомить детей со стихотворением Е. Трутневой «Улетает лето»; - учить составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на II квартал Декабрь I неделя. Дикие животные. (сказка «Как ёжик выручил зайца») - учить связно, последовательно рассказывать сказку; побуждать составлять.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Коммуникация» на III квартал Март. I неделя. Моя семья. Мамин праздник (заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине»). - воспитывать чувство любви и привязанности.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на I квартал Сентябрь1. Тема: «Соотнесение числа и количества. Цифра 1. Геометрическая фигура круг» - учить воспринимать число 1, составлять круг из.

Перспективное планирование в логопедической группе (5–6 лет) по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на II квартал Декабрь. 1. Тема: «Понятия «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине». Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)».

Перспективное тематическое планирование по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в подготовительной группе Сентябрь Тема: «Наш детский сад» Дата Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интеграция : Тема: «Детский сад, детский сад.

Автор публикации:
Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 17 января 2016 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД