Перспективное планирование в средней группе на сентябрь

юлия ильина
Перспективное планирование в средней группе на сентябрь

План

воспитательно - образовательной

работы

в средней группе № 10

на 2013 – 2014 учебный год

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики (1 – 3 неделя без предметов)

• Вводная часть.

1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться, сказать: «Чик – чирик». Повторить 3-4 раза.

2. На сигнал «медведи» ходьба на четвереньках.

3. Ходьба и свободное построение.

• Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

«Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнеся: «Чик – чирик». Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной, наклониться вперед – вниз и постучать пальцами по коленям, произнеся: «Чик - чирик», вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.

• Заключительная часть.

1. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики (2 – 4 неделя с флажками)

• Вводная часть

1. Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в противоположную сторону. У детей в руках флажки.

2. Ходьба и построение в три колонны.

• Общеобразовательные упражнения.

1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.

2. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться вперед – назад и постучать палочкой флажка об пол, сказать: «Тук – тук». Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п.: лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.

5. Положить флажки и побегать врассыпную.

• Заключительная часть.

1. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна (1 – 3 неделя)

«Весёлый котёнок»

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И. П.: о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Комплекс гимнастики после сна (2 - 4 неделя)

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Мячик». И. П.: о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Наблюдение на сентябрь

Дата Наблюдение Дата Наблюдение

О2.09

10. 09

20.09 Наблюдение за цветником

Цель:

- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

06.09

12.09

26.09

Наблюдение за погодой

Цели:

—обращать внимание на то, как изменилась природа;

—учить сравнивать природные изменения;

—развивать наблюдательность.

03.09

13.09

24.09 Наблюдение за вороной

Цели:

—расширять знания о вороне;

—воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 17.09

23.09

30.09 Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

05.09

16.09

27.09 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

-воспитывать любовь к природе. 09. 09

19.09 Наблюдение за березой

Цели:

- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Целевые прогулки

1 неделя – по участку детского сада.

Учить детей ориентироваться на территории детского сада, обратить внимание на все новое, что появилось на участке. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками человека, причем люди старались сделать свою работу хорошо, чтобы детям в детском саду было интересно. Поэтому ко всему надо относиться бережно.

2 неделя – посещение музея детского сада.

Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

3 неделя – в лес «Осенние приметы».

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

4 неделя - на огород на территории детского сада.

Расширить знания детей об овощах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Развлечения и праздники

1 неделя – праздник «День Знаний».

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

2 неделя – показ настольного театра: русская народная сказка «Маша и медведь».

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литер. произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

3 неделя – праздник «Осень»

Уточнить и расширить представления детей об осени. Создать эмоционально – положительную обстановку. Доставить детям радость и удовольствие от услышанного и увиденного.

4 неделя – выставка детского творчества «Чудеса природы»

Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах. Доставить детям радость и удовольствие.

Работа с родителями

1 неделя – Организационное собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

2 неделя – Консультация «Обувь для детского сада».

3 неделя - Стенд для родителей «Как мы живём»

4 неделя – Консультация «Всё о детском питании».

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе на сентябрь
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...