Перспективное планирование в средней группе на сентябрь

юлия ильина
Перспективное планирование в средней группе на сентябрь

План

воспитательно - образовательной

работы

в средней группе № 10

на 2013 – 2014 учебный год

Сентябрь

Комплекс утренней гимнастики (1 – 3 неделя без предметов)

• Вводная часть.

1. Построение в колонну по одному. Ходьба, на сигнал «воробьи» остановиться, сказать: «Чик – чирик». Повторить 3-4 раза.

2. На сигнал «медведи» ходьба на четвереньках.

3. Ходьба и свободное построение.

• Общеразвивающие упражнения.

1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки вдоль туловища.

«Птички машут крыльями» - поднять руки в стороны до уровня плеч, затем опустить, произнеся: «Чик – чирик». Повторить 5-6 раз.

2. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Повороты туловища влево и вправо. Повторить 4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стать прямо, ноги расставить на ширину плеч, руки за спиной, наклониться вперед – вниз и постучать пальцами по коленям, произнеся: «Чик - чирик», вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п.: лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх и побарахтаться, как жучок, перевернутый на спину, вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.

• Заключительная часть.

1. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс утренней гимнастики (2 – 4 неделя с флажками)

• Вводная часть

1. Свободная ходьба в одном направлении, легкий бег в противоположную сторону. У детей в руках флажки.

2. Ходьба и построение в три колонны.

• Общеобразовательные упражнения.

1. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками за спиной. «Покажи флажки» - поднять руки в стороны, вернуться в и. п. Повторить 5 – 6 раз.

2. И. п.: сесть на пол, скрестив ноги, флажки в руках стоят палочками на коленях. Повернуться вправо, спрятать флажок за спину, вернуться в и. п. То же повторить влево. Повторить 3 – 4 раза в каждую сторону.

3. И. п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки с флажками вдоль туловища. Наклониться вперед – назад и постучать палочкой флажка об пол, сказать: «Тук – тук». Повторить 5 – 6 раз.

4. И. п.: лечь на спину, руки с флажками вдоль туловища. Приподнять голову и плечи, подуть на флажок, вернуться в и. п. Повторить 4 – 5 раз.

5. Положить флажки и побегать врассыпную.

• Заключительная часть.

1. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс гимнастики после сна (1 – 3 неделя)

«Весёлый котёнок»

1. И. П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

2. И. П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

3. И. П.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

4. И. П.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

5. И. п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

6. И. П.: о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Комплекс гимнастики после сна (2 - 4 неделя)

«Прогулка по морю»

1. «Потягушки». И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и. п.

2. «Горка». И. П.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и. п.

3. «Лодочка». И. п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища, держать, вернуться в и. п.

4. «Волна». И. п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, И. П., сесть слева от пяток, руки вправо, и. п.

5. «Мячик». И. П.: о. с., прыжки на двух ногах с подбрасыванием мяча перед собой.

6. «Послушаем свое дыхание». И. п.: о. с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно, тихое дыхание или шумное.

Наблюдение на сентябрь

Дата Наблюдение Дата Наблюдение

О2.09

10. 09

20.09 Наблюдение за цветником

Цель:

- формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

06.09

12.09

26.09

Наблюдение за погодой

Цели:

—обращать внимание на то, как изменилась природа;

—учить сравнивать природные изменения;

—развивать наблюдательность.

03.09

13.09

24.09 Наблюдение за вороной

Цели:

—расширять знания о вороне;

—воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. 17.09

23.09

30.09 Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

— воспитывать любовь к природе.

05.09

16.09

27.09 Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели:

- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

—учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

-воспитывать любовь к природе. 09. 09

19.09 Наблюдение за березой

Цели:

- продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;

- воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Целевые прогулки

1 неделя – по участку детского сада.

Учить детей ориентироваться на территории детского сада, обратить внимание на все новое, что появилось на участке. Подвести детей к пониманию того, что все вокруг сделано руками человека, причем люди старались сделать свою работу хорошо, чтобы детям в детском саду было интересно. Поэтому ко всему надо относиться бережно.

2 неделя – посещение музея детского сада.

Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

3 неделя – в лес «Осенние приметы».

Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства, воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

4 неделя - на огород на территории детского сада.

Расширить знания детей об овощах. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Развлечения и праздники

1 неделя – праздник «День Знаний».

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формировать дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

2 неделя – показ настольного театра: русская народная сказка «Маша и медведь».

Развивать умение разыгрывать несложные представления по знакомым литер. произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

3 неделя – праздник «Осень»

Уточнить и расширить представления детей об осени. Создать эмоционально – положительную обстановку. Доставить детям радость и удовольствие от услышанного и увиденного.

4 неделя – выставка детского творчества «Чудеса природы»

Уточнить и расширить представления детей об овощах и фруктах. Доставить детям радость и удовольствие.

Работа с родителями

1 неделя – Организационное собрание «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».

Анкетирование родителей для выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в ДОУ.

2 неделя – Консультация «Обувь для детского сада».

3 неделя - Стенд для родителей «Как мы живём»

4 неделя – Консультация «Всё о детском питании».

Публикации по теме:

План-график контроля старшего воспитателя в ДОУ на 2012–2013 учебный год. Утверждено Заведующим МБДОУ Детский сад «Солнышко» Ковалевой Н. И___ От «»___2012 года План-график контроля воспитательно-образовательного.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Перспективное планирование в средней группе на сентябрь
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 18:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Осень, золотая в гости к нам пришла» фотоотчет.
Дорогие коллеги предлагаю вашему вниманию отчет о том, как прошел у нас осенний праздник. Солнышко не хочет землю согревать Листья пожелтевшие стали...
Помощник Деда Мороза — Снеговик!
В этом году в нашу группу заглянул в гости вот такой Снеговик! Может мой небольшой мастер - класс и Вас вдохновит на создание подобного гостя )...
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет.
Экскурсия в музей «Быт и утварь Кубанских казаков». Фотоотчет. Дети подготовительной группы посетили краеведческий музей. Где детям была показана экспозиция...
Я и природа. Экологическая тропа.
Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность за...
«Пушистые елочки». Ручной труд в подготовительной группе
Продолжается подготовка к Новогоднему празднику. Работы в группе прибавляется с каждым днем. Но это приятные хлопоты. Хочется успеть все, а главное сделать...