Получи документы

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

Галина Горбачева
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема

Цели

Материал

Литература

Сентябрь

День знаний (01.09-04.09)

1

Беседа сдетьми на тему: «Надо ли учиться говорить».

Помочь детям понять что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Игрушки: Лиса, ткани разных расцветок

В. В. Гербова стр. 27

Моя малая Родина (07.09-24.09)

2

Публикация «Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе» размещена в разделах

«Мы любим играть» Агния Барто

Познакомить детей со стихами А. Барто. Учить внимательно слушать, понимать характер стихов, эмоционально откликаться на них. Соотносить услышанное с собственным опытом.

Детская книга со стихами «Игрушки» и другая более объемная книга

Л. А. Парамонова стр. 29. «Развивающие занятия с детьми 3-4 лет

Сентябрь-Октябрь (28.09-23.10)

Я в мире человек

3

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон»

Порадовать детей чтением веселой сказки, поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

Игрушечный телефон, сюжетные картинки с изображением героев произведения.

В. В. Гербова стр. 31.

4

Чтение сказки «Три поросенка»

Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить словпередающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.

Домики, картинки с изображением трех поросят.

В. В. Гербова. Стр. 35

Октябрь-Ноябрь(26.10-13.11) Осень

5.

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описание игрушек.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по плану (по подражанию педагогу)

Игрушки, две кошечки и собачки.

В. В. Гербова стр. 34

6

Сказки В. Сутеева

Знакомить детей с литературным и художественным творчеством В. Сутеева. Учить их внимательно слушать чтение сказки,эмоционально откликаться на события и поступки героев. Учить внимательно рассматривать иллюстрации в книгах.

Несколько детских книжек с иллюстрациями В. Сутеева и одна книжка о животных с иллюстрациями другого художника, игрушечный заяц.

Л. А. Парамонова стр. 91.

ОБЖ (16.11.-11.12)

7.

«Дядя Степа-милиционер»

С. Михалков

Познакомить детей с произведением детского писателя С. Михалкова. Воспитывать интерес к художественной литературе. Приучать детей внимательно слушать,понимать содержание, соотносить услышанное с собственным опытом. Развивать способность к целостному восприятию произведения, эмоциональной отзывчивости на него.

Книга с картинками С. Михалкова «дядя Степа»

Л. А. Парамонова стр. 53

8.

Чтение русской народной сказки «Устраха глаза велики»

Учить детей внимательно слушать сказку. Верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать. Сравнивать услышанную сказку с прочитаными ранее. Замечать похожесть сюжетов и главной мысли. Дать представления отом, чтоттакое поговорки.

Игрушечный заяц.

Л. А. Парамонова стр. 59

Новый Год (14.12 -31.12.)

9

«Стихи о елке»

Познакомить детей с поэтическими произведениями разных авторов на одну тему. Учить понимать смысл, эмоционально откликаться на водержание стихов, проигрывать содержание на игрушках. Развивать поэтический слух, поддерживать эмоциональные переживания детей в предкушении праздника.

Групповая елка с игрушками, мягкие игрушки: Обеьяна, мишка, заяц. Цыплята, матрешки. Элементы костюма для ребенка-«елочки».

Л. А. Парамонова стр. 273

10

Заучивание стихотворения о зиме

Приобщать детей к поэзии, помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

Картинки на тему «Зима», игрушка мишка.

В. В. Гербова стр. 44

Зима (11.01.-30.01.)

11

Чтение сказки «Два жадных медвежонка

Развивать у детей любовь и интерес к сказкам. Развивать желание услышать уже знакомую сказку. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл.

Детская цветная иллюстрированная книжка, игрушки: медвежата, мама-медведица, лиса, «головка сыра»

Л. А. Парамонова стр. 291.

День Защитника Отечества (01.02.-20.2.)

12

Литературно- творческая гостинная «Есть такая профессия-Родину защищать

Формировать удетей представления о ВОВ в городе Краснодаре. Воспитывать чувство благодарности и уважения к ветеранам и защитникам Родины.

Фотографии Д. Т. Васюкова, медали и ордена, записи песен А. Александрова, иллюстрации с изображением памятника защитникам Родины

В. А. Маркова «Кубань-ты наша Родина» стр. 56

13

Готовимся встречать весну

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Учить эмоционально реагировать,размышлять, высказывать свое мнение.

Иллюстрации: весенний пейзаж, расссматривание открыток.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» средней группе детского сада). Стр. 59

8 марта (22.02.-05.03.)

14

Русские сказки (мини-викторина).Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко».

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Помочь детям вспомнить название и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Обложки (рисунки) сказок, с которыми дети познакомились в этом году.

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи» средней группе детского сада).Стр. 61

Знакомство с народными традициями (09.03.-31.03.)

15

«Колыбельная».

Закрепить представления детей о жанре «колыбельная» песня, его особенности. Расширять словырный запас детей, поясняя значение слов встречающихся в колыбельных («зыбка», «люлька», дремота» и др.) Учить читать колыбельные тихим напевным голосом с соответствующими интонациями.

Русский платок, куклы девочка и мальчик, две кукольные кроватки. Игрушки собачка, котик, петушок.

Л. А. Парамонова стр. 225

16

Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос, и про мохнатого Мишу-короткий хвост

Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять почему так автор уважительно называет Комара. Учить детей эмоционально воспринимать произведение, замечать выразительные средства; учить находить различные средства для выражения и передачи образов и переживаний.

Портрет писателя, игрушки зайка. Иллюстрации к сказке

В. В. Гербова стр. 63.

Весна (01.04.-23.04.)

17

«Чудо-дерево» К. Чуковский.

Продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского. Учить понимать юмор, пытаться интерпратировать его, придумывая аналогичные варианты.

Игрушки -сороконожка. Двух стороннее дерево из картона с прорезями или дырочками для крепления картинок (изображения разных видов обуви,одежды, игрушек)

Л. А. Парамонова стр. 205

День Победы (25.04.-07.05.16г.)

18

День Победы

Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат—защитников Родины; воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной. Помочь запомнить детям стихотворение Т. Белозеровой «Праздник Победы»

Фотография «Памятника советскому солдату».

В. В. Гербова стр. 68

Лето (11.05.-31.05.16г.)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи и художественной литературе в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Чебурашка" компексирующего вида г. Королёв. К о н с п е к т. Непосредственной.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов»Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в средней группе «Осень, осень, в гости просим. В мире стихов» Программное содержание: 1. Совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. Способствовать формированию у детей умение работать.

Конспект театрализованного занятия по художественной литературе в средней группе по русской народной сказке «Теремок» КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК». Программное содержание: 1)Учить.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина по сказкам» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Тема: Литературная викторина по сказкам. Цель: С помощью различных приемов.

Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Перспективное планирование по художественной литературе в подготовительной группе Дата Тема Мероприятия Февраль Знакомство с творчеством.

Перспективное планирование на неделю в средней группе Понедельник 1. Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Поспели яблоки в саду» (коллективная). Цель: Развивать умение правильно держать.

Перспективное планирование в средней группе по противопожарной безопасности месяц Работа с детьми Работа с родителями Сентябрь • Рассматривание плакатов, иллюстраций, альбомов, книг на противопожарную тематику..

Планирование по художественной литературе Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого. Месяц Тема и цели занятий 1-й недели Тема и цели занятий 2-й недели.

Приобщение к художественной литературе. Планирование на неделю «Домашние животные и птицы» (группа раннего возраста) Автор: Карачарова Надежда Павлиновна. Планирование. Приобщение к художественной литературе. Группа раннего возраста Тема недели: «Домашние.

Тематическое планирование НОД по приобщению детей старшей группы к художественной литературе месяц неделя тема цель занятия источник,№ стр. сентябрь1 Малые формы русского и зарубежного фольклора Обогатить речь ребенка, показать напевность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 15:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД