Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы 2011–2012

Нина Вдовина
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы 2011–2012

Перспективное тематическое планирование

воспитательно- образовательной деятельности подготовительной к школе группы

2011-2012 год

МДОУ №3 д/с «Березка»

Воспитатель: Н. А. Вдовина

п. г. т. Безенчук

2011-2012 год

Перспективное тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности комбинированной подготовительной к школе группы №5

2011-2012 г.

Тема Развернутое содержание Период Итоговое мероприятие

День знаний Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Систематизировать знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Расширять и закреплять положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Активизировать словарь детей (звонок, перемена, урок, школа, учитель). 29.08.-

2.09.

2011 г. Театрали-

зованное

представле-

ние:

«Чему учат в школе».

Правила

и безопас-

ность

дорожного

движения

Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают правила дорожного движения и что их соблюдение означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей. Расширить и закрепить знания детей о правилах перехода проезжей части улицы- по подземному переходу, по переходу «Зебра», по сигналу светофора там, где повешен знак. Закрепить знания детей о значении некоторых дорожных знаков («Проезда нет», «Осторожно, дети», «Улица с односторонним движением»). Развивать логическое мышление. Закрепить умение детей «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении, развивать навыки построения высказываний- рассуждений. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность. 05.09-

09.09.

2011г. Викторина по правилам дорожного движения.

Осень Систематизировать знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). Воспитывать бережное отношение к природе. 12.09-

16.09.

2011г. Праздник

«Осенняя

история».

Овощи и

фрукты Систематизировать в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты»,названия различных овощей и фруктов. Развивать воображение и творческое мышление, закрепить понятие «плод», деление плодов на овощи и фрукты. Расширить и закрепить знания детей о пользе овощей и фруктов для человека: это источник витаминов и жизненной силы, очень вкусный продукт питания. Ознакомить детей со способами заготовки овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков. Воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров, умение договариваться. Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, находить альтернативные решения. Развивать внимание. Активизировать речь детей: развивать умение составлять рассказ по плану-схеме, по картине, творческое рассказывание. 19.09.-

23.09.

2011г. Выставка «Дары осени».

Хлеб Закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Расширить знания детей, как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем мы его съедим. Закрепить названия профессий людей, производящих хлеб. Упражнять: в образовании однокоренных слов (хлеб-хлебороб, трактор- тракторист, комбайн- комбайнер, пшеница- пшеничный хлеб, рожь- ржаной хлеб, овес- овсяная каша, кукуруза- кукурузные хлопья); в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать и обогатить словарь: земледелец, механизатор, хлебороб, комбайнер, агроном, селекционер, страда, урожай. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и изготавливают хлеб. 26.09.-30.09.

2011г. Презентация группового

проекта

«Хлеб- всему голова».

Грибы Создать условия для закрепления знаний у детей о разнообразии грибов, выделив группы съедобных и несъедобных грибов. Уточнить знания детей о полезных свойствах несъедобных грибов, они опасны для человека, но являются лекарством для животных. Формировать представление детей о правильном сборе грибов. Закрепить умение детей понимать образный смысл загадок, придумывать загадки о грибах. Продолжать формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе. Активизировать словарь детей, обогащая его названиями различных грибов: боровик, подберезовик, подосиновик, сморчок, сыроежка, рыжик, груздь, опенок- опята, масленок- маслята. Воспитывать бережное отношение к природе. 03.10.-

07.10.

2011г. Кукольный

спектакль

«Какой гриб лучше».

Сезонная

одежда

Систематизировать знания детей об одежде по сезонам- зимняя, летняя, демисезонная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получении. Закрепить знания детей о свойствах ткани- толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная и т. д. Воспитывать эстетические чувства. Активизировать словарь: шерсть, шелк, драп, ситец, хлопок, сатин. 10.10-

14.10.

2011г. Спектакль: «Путешествие

в прошлое

одежды».

Дикие

животные Систематизировать представления детей о диких животных средней полосы. Формировать опыт детей находить необходимые им знания в книгах. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений. 17.10.-

21.10.

2011г. Презентация альбома на тему: «Дикие животные».

Домашние

животные Систематизировать представления детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека. Закрепить знания детей о том, что домашних животных не может заменить машина: например не существует машины, которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе. Воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве. 24.10.-

28.10.

2011г. Развлечение «На

крестьянском

подворье».

Перелетные

птицы Систематизировать представления детей о перелетных птицах; называть перелетных птиц. Развивать умения детей строить причинно-следственные связи: почему птицы осенью покидают нас, что страшнее для них зимой- холод или голод? Воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 31.10-

03.11.

2011г. Викторина

«Перелетные птицы».

Экзотические

животные Расширить и закрепить знания детей о самом жарком континенте Африке. Систематизировать представление детей о животных Африки. Расширить представление детей о способах приспособления животных к климатическим условиям материка. Закрепить социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера; умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать любознательность. 07.11.-

11.11.

2011г. Викторина «Экзотические животные».

Посуда Систематизировать знания детей о классификации посуды. Расширить и закрепить знания детей о происхождении посуды, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к посуде. 14.11.-

18.11.

2011г. Драматизация по сказке К. И. Чуковского

«Федорино горе».

Бытовая техника Систематизировать знания детей о бытовой технике. Расширять знания и умения детей понимать назначение и функции предметов, необходимых для жизни человека. Закреплять умение детей устанавливать причинно-следственные связи между назначением и строением, назначением и материалом; различать дерево и металл, определять их признаки, подвести детей к пониманию того, что человек создает предметы для облегчения жизнедеятельности. Закреплять ретроспективный взгляд на предметы. 21.11.-

25.11.

2011г. Выставка поделок совместно с родителями из бросового материала на тему: «Бытовая техника».

Транспорт

Систематизировать знания детей о классификации транспорта: наземный, водный, воздушный. Закрепить знания и умение детей сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее. Расширить знания детей об особенностях работы людей разных профессий, раскрыть общественную значимость труда взрослых. Активизировать и обогатить словарь: вагон, купе, салон, галера, бригантина, юнга, боцман, кок штурман, стюардесса, вертолетчик, самолетостроитель. Воспитывать уважение к труду людей транспортных профессий. 28.11.-

02.12.

2011г. Досуг «Дорожные приключения».

Зимующие птицы Обобщить знания детей о зимующих птицах. Расширить представление детей о том, что в природе нет «ненужных созданий», в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии. Заботиться о птицах, подкармливать на участке д/с. Закрепить умение детей наблюдать за поведением и повадками птиц. Активизировать словарь. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 05.12.-09.12.

2011г. Игровое

развлечение

«Как зимуют

птицы?».

Зима Обобщить представление об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Углубить знания детей о природе Арктики и Антарктики. Расширить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Систематизировать исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

12.12.-

16.12.

2011г. Концертная

программа

для младших

детей.

«Зимушка

хрустальная».

Зимние забавы Обобщить знания детей о зиме, о зимних видах спорта, о безопасном поведении зимой. Расширить знания детей о древних русских праздниках («Рождество», «Святки», объяснить их происхождение. Воспитывать положительное отношение к празднику. 19.12.-23.12.

2011г. Спортивные эстафеты и шуточные конкурсы на тему:

«Зимние забавы».

Новогодний праздник Систематизировать знания детей о традициях празднования нового года в различных странах. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику; стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной праздничной деятельности. 26.12.-

30.12.

2011г. Новогодний праздник «Новый год- сюрпризов час».

Человек

Систематизировать у детей представления о человеке, о значении общения между людьми. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека, об органах чувств и их значении. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Углублять представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду. 11.01.-

13.01.

2012г. Развлечение: «Путешествие по стране

Здоровья».

Семья Обобщить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Расширить знания детей об особенностях поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.

У девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку. 16.01.-

20.01.

2012г. Досуг

«Семейный час».

Мебель Систематизировать знания детей о классификации мебели, расширить и закрепить знания детей о происхождении мебели, о процессе ее преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность детей: закрепить интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Воспитывать бережное отношение к мебели. 23.01.-

27.01.

2012г. Игра- развлечение:

«Путешествие в прошлое кресла, стула».

Профессии

Обобщить знания детей о различных профессиях людей. Закрепить умение детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку. Расширить знания детей об орудиях труда, используемых при выполнении работы людей различных профессий. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. 30.01.-

03.02.

2012г. Викторина на тему: «Профессии»

Строительные профессии Уточнить и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим словом строитель. Закрепить умение детей группировать, объединять профессии людей по общему признаку; делать самостоятельные исследования и выводы. Активизировать словарь детей: прораб, моляр, плотник, каменщик, сантехник, инженер- конструктор, кровельщик. Воспитывать уважение к труду строителя. 06.02.-

10.02.

2012г. Изготовление совместно с родителями макета «Стройка».

День защитника Отечества Обобщать представления детей о Российской армии, рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Углублять знания детей о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Закреплять чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. 13.02.-

17.02.

2012г. Праздник к дню защитника Отечества:

«Русские богатыри».

Культура народов России Уточнять знания детей об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками, фольклорными закличками. Систематизировать представления детей о разнообразии народного искусства, художественных промыслов разных регионов нашей страны и мира. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 20.02.-

24.02.

2012г. Фольклорный праздник «Масленица».

8 Марта- женский день Обобщить представлении детей о образе мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать отношение к воспитателям, бережное чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 27.02.-

02.03.

2012г. Праздник

«Мы поздравляем мам».

Ранняя весна Систематизировать знания детей о приметах ранней весны. Закреплять умение детей составлять рассказы о природе: по картине; с опорой на личные наблюдения и опыт. Развивать чувство любви к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. 05.03.-

09.03.

2012г. Развлечение «К нам весна шагает быстрыми шагами».

Наш поселок Углублять у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам. Закреплять новое родного поселка, название улиц, домашний адрес. Расширять у детей знания о правилах дорожного движения, познакомить детей с достопримечательностями родного поселка, формировать у детей чувство любви к своему поселку. Продолжать формировать у детей чувство любви к своему поселку. 12.03.-16.03.

2012г. Праздник «День рождения родного поселка».

Россия- Родина моя! Закреплять в воображении детей образ Родины, представления о России, как о родной стране; вызывать интерес к настоящему, прошлому, будущему России. Расширять знания детей о Государственных символах России: флаге, гербе, гимне. Воспитывать патриотические чувства. 19.03.-

23.03.

2012г. Викторина

«Путешествие по родной стране».

Столица России. Уточнить и систематизировать знания детей о столице России. Закрепить представление о Москве как о столице нашей Родины. Воспитывать гражданско-патриотические чувства. 26.03.-

30.03.

2012г. КВН «Что мы знаем о Москве».

Весенние с/хоз работы Обобщать знания детей о весенних сельскохозяйственных работах, их название. Активизировать речь: вспахивать землю, машина- сеялка, проращивать семена, готовить почву к посеву, сеять овес, ячмень, просо, укроп, петрушку, морковь, лук. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию связанную с сельским хозяйством. 02.04.-06.04. 2012г. Выставка детских рисунков на тему:«Весенние с/хоз работы».

Космос Систематизировать представление детей о космических планетах, о космических полетах. Познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики- К. Э. Циолковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только образованный человек, обладающий здоровьем, выносливостью, настойчивостью, бесстрашием. Продолжать развивать в детях чувство гордости за свою страну. 09.04.-13.04. 2012г. Развлечение: «Космические спасатели».

Вода

Систематизировать у детей знания о значении воды в жизни человека- вода источник жизни. Расширять знания детей об источниках питьевой воды. Закреплять представления о некоторых видах природных водоемов. Углублять представления детей о море, его разных состояниях, его обитателях. Воспитывать бережное отношение к воде. 16.04.-20.04. 2012г. Праздник «Бесценная и всем необходимая вода».

Творчество А. С. Пушкина Обобщать знания детей о творчестве знаменитого русского поэта А. С. Пушкина. Вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта. Закреплять социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. Воспитывать уважительное отношение к его творчеству. 23.04.-27.04.

2012г. Викторина

«Пушкин и его творчество».

Растения Обобщать знания детей о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревьев, кустарников, а также травянистых растений. Закреплять знания детей о травах и цветах как представителях флоры земли, их многообразии, красоте и пользе. Расширять знания детей о лекарственных травах. Систематизировать знания детей о великом многообразии цветов- дикорастущих и садовых, лесных, полевых, луговых, болотных. Углублять знания детей о Красной книге растений, в которую занесены редкие и исчезающие виды. Воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе. 30.04.-04.05.

2012г. Экологическое развлечение «Путешествие в лес».

День Победы Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Закреплять знания детей о памятниках героям Великой Отечественной войны. Углублять знания детей о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. 07.05.-11.05.

2012г. Праздник «День Победы».

Насекомые Систематизировать знания детей о разнообразии насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища и усиков). Закрепить представление детей о том, что в природе все целесообразно, все находится в великом равновесии. Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. 14.05.-18.05.

2012г. Викторина «Насекомые».

Лето Систематизировать знания детей о приметах лета. Закреплять умение детей наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Расширять интерес, передавать в высказываниях свое отношение к родной природе. Воспитывать эстетические чувства. 21.05.-28.05.

2012г. Праздник «Солнце, воздух и вода- мои лучшие друзья».

Публикации по теме:

Педагогический проект «План — наш помощник» Хочу поделиться с коллегами своим опытом по разработке плана работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных требований.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности подготовительной к школе группы 2011–2012
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 20:47
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...