Перспективное планирование занятий по коррекционной ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Алла Лирнык
Перспективное планирование занятий по коррекционной ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Первый период

(сентябрь-ноябрь)

Месяцы Лексическая тема I – вводная часть

II – основная часть

III – заключительная часть Упражнения и игры Репертуар Задачи

Сентябрь 1-3 недели диагностический период. Обследование детей.

Начало осени

I Двигательная разминка «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская народная мелодия, «Галоп» муз. Ф. Шуберта,

«Мельница» муз. Т. Ломовой, «Упражнение для рук»,муз. Т. Вилькорейской, «Адажио» муз. Д. Штейбельта,

«Марш» муз. Ц. Пуни.

II 1. Двигательное упражнение «Осенний листик»;

2. Упражнение «Собираем листья»;

3. Упражнение «Запомни свое место»;

4. Упражнение - игра «Назови овощи – фрукты»;

5. Игра-забава «Солнышко»;

6. Этюд «Солнышко и тучка»;

7. Этюды на развитие эмоциональной сферы «Лисичка подслушивает». «Осенние листья» Э. Григ, «Птицы» Ж. Бизе, «Вальс» П. Чайковский, «Солнышко» Е. Макшанцева, «Этюд» Т. Ломова, «Этюд» (отрывок) К. Черни.

развитие слухового внимания;

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно-слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

III 1. Подвижная игра «У медведя во бору»;

2. Релаксационное упражнение «Медведь» Е. Тиличеева.

Октябрь Деревья и кустарники осенью. Грибы I Двигательная разминка «Весёлые скачки»,

«Контрданс» Ф. Шуберт,

«Приставной шаг» Е. Макаров.

II 1. Упражнение «Ходьба с хлопками»;

2. Упражнение «Запомни движения»;

3. Упражнение «Попрыгаем, похлопаем»;

4. Упражнение-игра «Назови деревья и кустарники»;

5. Упражнение-игра «Назови грибы»;

6. Упражнение «Собираем грибы, ягоды»;

7. Игра-забава «Утром дети в лес пошли»;

8. Игра-миниатюра «Цветочек»;

9. Дыхательное упражнение «Деревья»; (Танцевальная ритмика №3, «Весело-грустно» Л. Евдокимов, «Вальс» А. Жилин, «Ласточка» армянская народная мелодия, «Адажио» муз. Д. Штейбельта

«Марш» муз. Ц. Пуни.

развитие слухового внимания;

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно – слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

III 1. Подвижная игра «Мы ежи»

2. Релаксационное упражнение «Еж» А. Тиличеева

Овощи I Двигательная разминка «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская народная мелодия, «Галоп» муз. Ф. Шуберта

II 1. Упражнение «Ходьба с хлопками»;

2. Упражнение «Запомни движения»;

3. Упражнение «Попрыгаем, похлопаем»;

4. Упражнение-игра «Назови овощи»;

5. Упражнение «Сбор овощей»;

6. Игра-миниатюра «Цветочек»;

7. Дыхательное упражнение «Деревья». «Экосез» Ф. Шуберт, «Ходьба с хлопками» О. Боромыкова, «Мельница» муз. Т. Ломовой, «Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской, «Адажио» муз. Д. Штейбельта,

«Марш» муз. Ц. Пуни.

развитие слухового внимания;

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно – слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

III 1. Подвижная игра «Огуречик»;

2. Релаксационное упражнение Русская народная мелодия

1. Фрукты. Овощи – фрукты. I Двигательная разминка «Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская народная мелодия, «Галоп» муз. Ф. Шуберта, «Мельница» муз. Т. Ломовой.

II 1. Упражнение «Ходьба с хлопками»;

2. Упражнение «Запомни движения»;

3. Упражнение «Попрыгаем, похлопаем»;

4. Упражнение-игра «Назови овощи-фрукты»;

5. Дыхательное упражнение «Деревья»;

6. Игра-миниатюра «Цветочек»;

7. Упражнение «Сбор овощей», «Сбор фруктов». «Экосез» Ф. Шуберт, «Ой, лопнув обруч» укр. нар. мелодия, «Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской, «Адажио» муз. Д. Штейбельта

«Марш» муз. Ц. Пуни

«Латвийская полька». развитие слухового внимания;

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно – слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

III 1. Подвижная игра «Жучки»;

2. Релаксационное упражнение. «По дороге жук, жук…»

Грибы. Овощи, фрукты, ягоды

I

Повторение пройденного материала

«Шаг с акцентом и лёгкий бег» венгерская народная мелодия, «Галоп» муз. Ф. Шуберта, «Мельница» муз. Т. Ломовой, «Упражнение для рук» муз. Т. Вилькорейской, «Адажио» муз. Д. Штейбельта

«Марш» муз. Ц. Пуни

«Экосез» Ф. Шуберт, «Ой, лопнув обруч» укр. нар. мелодия,

«Латвийская полька». развитие слухового внимания, чувства ритма; способности передавать движениями динамические оттенки музыки.

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно – слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

II

III

Ноябрь Середина осени I Двигательная разминка «Марш», «Кулачки», «Ходим - бегаем», «Повторяй за мной», «Веселая пляска» (диск «Танцуй, малыш»).

II 1. Двигательное упражнение «Осенний листик»;

2. Упражнение «Собираем листья»;

3. Упражнение «Запомни свое место»;

4. Упражнение-игра «Назови овощи-фрукты»;

5. Игра-забава «Солнышко»;

6. Упражнение «Большие и маленькие ноги»;

7. Этюд «Солнышко и тучка»;

8. Этюды на развитие эмоциональной сферы «Отдай», «Лисичка подслушивает»;

9. Дыхательное упражнение «Веточка». «Времена года» П. Чайковский,

«Фея Осени» из балета «Золушка С. Прокофьева,

«Во саду ли, в огороде» рус. нар. мелодия,

«Ой, лопнув обруч» укр. нар. мелодия,

«Латвийская полька».

развитие слухового внимания;

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно – слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

III 1. Подвижная игра «Не опоздай»

2. Релаксационное упражнение Русская народная мелодия, обр. М. Раухвергера.

Столовая и кухонная посуда.

Чайная посуда I Двигательная разминка «Шаг и бег» Ф. Найдененко, «Русская народная мелодия», «Марш» М. Робер.

II 1. Упражнение «Чайник»;

2. Танец-игра «Самовар»;

3. Упражнение-игра «Назови предметы посуды»;

4. Упражнение «Мамины помощники»;

5. Упражнение игра «Пробеги и простучи»;

6. Игра «Запомни порядок»;

7. Упражнение «Уберемся в доме»;

8. Этюд «Непомытая посуда»;

9. Дыхательное упражнение «Певец». «Экосез» Ф. Шуберт, «Латышская народная мелодия», «Колыбельная» сл. М. Чарной, муз. М. Красева, «Горбуны» французская народная мелодия, «Волынка» (отрывок) И. С. Бах. развитие творческого воображения;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие имитационных движений;

развитие чувства ритма;

развитие наблюдательности и зрительной памяти;

развитие синхронизации речи и движений;

умение выражать мимикой чувства;

III 1. Подвижная игра «Маме надо отдыхать» 66стр.

2. Релаксационное упражнение Русская народная мелодия

Мебель I Двигательная разминка «Шаг и бег» Ф. Найдененко, «Русская народная мелодия», «Марш» М. Робер.

II 1. Упражнение «Запомни свое место в колонне»;

2. Упражнение «Большие и маленькие ноги»;

3. Упражнение-игра «Назови предметы мебели»;

4. Упражнение Уборка в доме»;

5. Двигательная пауза «Мы топаем ногами»;

6. Этюды-упражнения «Качели», «Кукушонок кланяется»;

7. Дыхательное упражнение «Свечи». «Экосез» Ф. Шуберт, «Топ, топ, топ…» сл. Народные, муз. В. Агафонникова, «Пильщики» О. Боромыкова. развитие зрительной памяти и ориентировки в пространстве;

развитие чувства темпа и ритма;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем;

развитие умения действовать по представлению;

снятие напряжения, успокоение.

III 1. Подвижная игра «Иголка и нитка»;

2. Релаксационное упражнение «Экосес» Ф. Шуберт.

Поздняя осень.

Признаки ранней и поздней осени I Двигательная разминка «Марш» Э. Сигмейстер, «Вальс» Ф. Шуберт.

II 1. Двигательное упражнение «Осенний листик»;

2. Упражнение «Собираем листья»;

3. Ритмическое упражнение «Дождик»;

4. Упражнение «Запомни свое место»;

5. Упражнение-игра «Назови признаки ранней осени», «Назови признаки поздней осени»;

6. Игра-миниатюра «Лесные сценки»;

7. Этюды «Поделись с белочкой орешком», «Негаданная радость»

8. Дыхательное упражнение «Аист». «Времена года» П. Чайковского,

«Фея Осени» из балета «Золушка» С. Прокофьева,

«Определи по ритму» муз. Е. Тиличеевой. развитие слухового внимания;

развитие способности передавать образные движения;

развитие моторно – слуховой памяти и ориентировка в пространстве;

развитие внимания, закрепление представлений об окружающем мире;

развитие чувства ритма и темпа, синхронизации движений с музыкой и речью;

развитие мышечных ощущений (напряжение и расслабление мышц туловища);

развитие способности понимать и адекватно выражать основные эмоции.

III 1. Подвижная игра «Лисонька, где ты?» (М. А. Касицына. Коррекционная ритмика», с. 93)

2. Релаксационное упражнение Русская народная мелодия.

Домашние птицы I Двигательная разминка «Марш», «Кулачки», «Ходим-бегаем», «Повторяй за мной», «Веселая пляска» (диск «Танцуй, малыш»).

II 1. Упражнение «Противоположные движения»;

2. Упражнение «Запрещенное движение»;

3. Упражнение-игра «Назови детеныша»;

4. Мимическое упражнение «Злой волшебник»;

5. Игра-миниатюра «Лесные сценки»;

6. Динамическое упражнение «Веселые музыканты»;

7. Дыхательное упражнение «Баян» «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыкова, «Зайчик» А. Лядов, «Клоуны» Д. Кабалевский, «Детский альбом» П. Чайковский. развитие точности координации, плавности, переключаемости движений;

согласование движений с пением;

преодоление двигательного автоматизма движений;

развитие моторно – слуховой памяти;

развитие пространственных представлений;

развитие воображения, детской фантазии.

III 1. Подвижная игра «Гуси лебеди»;

2. Релаксационное упражнение. Русская народная мелодия.

Публикации по теме:

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Перспективное планирование занятий по коррекционной ритмике в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 октября 2013 в 11:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Символ 2018 года «Пес Барбос» (мастер-класс изготовления игрушки на елку из бросового...
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Не за горами Новый год! И не секрет, что...
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз?»
Новогодний сценарий для детей средней группы «Где же Дедушка Мороз? » Под веселую музыку дети входят в зал и встают вокруг елки. Ведущий....
Статья в средней группе «Давайте любить Землю»
Природа для нас-кладовая солнца С великими сокровищами… И охранять природу – значит охранять Родину. » М. М. Пришвин Экологическая культура – это...
Конспект занятия по правилам личной гигиены «Мойдодыр в гостях у ребят»
Цели: Закрепить последовательность умывания, а так же знание предметов личной гигиены и их назначение. Воспитывать желание быть всегда чистым и аккуратным....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Деньги»
Цель: закрепить с детьми роль денег в повседневной жизни. Задачи: 1. Познакомить детей с деньгами, их предназначением; 2. Упражнять в ориентировке на...