Перспективное планирование

Аурика Ковалык
Перспективное планирование

Перспективное планирование подвижных игр.

(старший дошкольный возраст)

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1. «Ловишки»,

цель: развивать скорость бега.

1. «Уголки»,

цель: учить детей бегать наперегонки.

1.«Пустое место»,

цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. 1. «Хитрая лиса»,

цель: закреплять умение бегать по сигналу.

1. «Караси и щука»,

цель: закреплять умение бегать, энергично отталкиваясь от опоры.

Игры с прыжками.

2. «Не оставайся на полу» цель: укрепление связомышечного аппарата стоп.

2. «Кто лучше прыгнет?»

цель: развивать ловкость в прыжках.

2. «Классы»

цель: учить детей прыгать в длину.

2.«Кто сделает больше прыжков», цель: закреплять умение прыгать на мягкое покрытие с места.

2. «Удочка»

цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Охотники и зайцы»

цель: закреплять умение замах и бросок при метании.

3. «Попади в обруч»,

цель: добиваться активного движения кисти руки.

3. «Сбей мяч»,

цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

3. «Школа мяча»

цель: развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

3. «Мяч водящему»,

цель: закреплять умение бросать и ловить мяч.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Медведь и пчелы»,

цель: обучение навыков лазания, быстроты реакции.

4. «Пожарные на ученье»

цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

4. «Кто скорее до флажка», цель: совершенствовать умение ползать на четвереньках и умения ориентироваться в пространстве.

4. «Перелет птиц»

цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.

4. «Ловля обезьян»

цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет.

Игры для оздоровления детей.

5. «Свободное место»

цель: развивать быстроту реакции.

5. «Борьба на палке»

цель: развитие силовых качеств.

5. «Эстафета парами»

цель: закреплять элементы соревнования в игре.

5. «Тигры»

цель: улучшение функции органов дыхания.

5. «Кагор и собаки»

цель: знакомство с народными подвижными играми.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Мышеловка»

цель: закрепить умение бега и ловкости.

1. «Гуси-лебеди»

цель: развивать внимание, чувство ответственности перед коллективом.

1. «Мы веселые ребята»

цель: закреплять умения бегать легко, быстро, ловко.

1. «Перебежки»

цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.

Игры с прыжками

2. «Лиса в курятнике»

цель: закреплять умение запрыгивать на предметы.

2. «Волк во рву»

цель: совершенствовать прыжки, добиваясь легкости, естественности.

2. «Лягушки и цапля»

цель: развивать ловкость, быстроту реакции, укрепление свода стопы.

2. «Не попадись»

цель: закреплять умение запрыгивать на предметы сохранять равновесие.

Игры с метанием и ловлей

3. «Меткий стрелок»

цель: закрепить умение метать в движущуюся цель.

3. «Кто самый меткий»

цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель.

3. «Ловишки с мячом»

цель: развивать меткость, ориентировку в пространстве.

3. «Попади в мишень»

цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Через обруч»

цель: закрепить умения пролезать в движущийся обруч.

4. «Полоса препятствий»

цель: совершенствовать ползание, через препятствия меняя темп.

4. «Крокодилы»

цель: закреплять умения перелезать через предметы.

4. «Скалолазы»

цель: обучение лазанью по вертикальной стене с помощью каната.

Игры для оздоровления детей

5. «Аист»

цель: формирование правильной осанки.

5. «Запрещение движения»

цель: развивать слуховое восприятие.

5. «Липкие пеньки»

цель: развивать быстроту реакции.

5. «Ласточка»

цель: тренировать координацию движений.

Перспективное планирование подвижных игр.

(средний дошкольный возраст)

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Самолеты»,

цель: развивать умения бегать легко, реагировать на сигнал.

1. «У медведя во бору»,

цель: обучать скоростным навыкам и ориентированию в пространстве.

1.«Цветные автомобили»,

цель: развивать умение согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге.

1. «Птичка и кошка»,

цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.

1. «Лошадки»,

цель: закреплять умение энергичного бега и отталкивания носком.

Игры с прыжками.

2.«Зайка серый умываются»

цель: укреплять умение прыгать мягко, совершенствовать навыки развития речи.

2. «Лиса в курятнике»

цель: обучение прыжкам на высокую поверхность.

2. «Зайцы и волк»

цель: обучение умению прыгать с продвижением.

2.«Через сугробы»,

цель: совершенствовать правильное исходное положение при прыжках в длину.

2. «Кто быстрее доберется»

цель: закреплять умения прыгать на ограниченную площадь опоры.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Подбрось - поймай»

цель: закреплять умения ловить и бросать мяч

(2 р.). 3. «Сбей булаву»,

цель: учить метать в горизонтальную цель.

3. «Мяч через сетку»,

цель: закреплять умения бросать мяч через сетку (2р).

3. «Мяч в корзину»

цель: закреплять умения метать в горизонтальную цель.

3. «Мяч водящему»,

цель: развивать быстроту реакции, умение бросать в движущуюся цель.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Пастух и стадо»,

цель: закреплять умение ползать на четвереньках и развитие речи.

4. «Перелет птиц»

цель: обучать скоростным качествам и лазанью по гимнастической стенке.

4. «Котята и ребята», цель: закреплять умения спускаться с гимнастической стенки.

4. «Обезьянки»

цель: закреплять навыки лазанья по гимнастической стенке.

4. «Кто быстрее»

цель: закреплять навыки перехода с пролета на пролет по гимнастической стенке.

Игры для оздоровления детей.

5. «Аист»

цель: развивать равновесие, координацию движений.

5. «Найди пару»

цель: ориентировка в пространстве, реагирование на сигнал.

5. «Великаны - гномы»

цель: укрепление позвоночника, развитие внимания.

5. «Подуй на цветок»

цель: улучшение функций органов дыхания.

5. «Кто ушел»

цель: развивать внимание.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Позвони в погремушку»

цель: развивать реакцию на сигнал, совершенствовать навыки бега.

1. «Ловишки»

цель: развивать скорость бега.

1. «Бездомный заяц»

цель: развивать скоростные качества.

1. «Найди себе пару»

цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту реакции.

Игры с прыжками

2. «Пастух и стадо»

цель: укрепление связо - мышечного аппарата.

2. «Удочка»

цель: закреплять умения подпрыгивать вверх и мягко приземляться.

2. «С кочки на кочку»

цель: закреплять умения в прыжках с продвижением вперед, сохранять равновесие.

2. «Поймай бабочку»

цель: закреплять умение подпрыгивать, доставая предмет.

Игры с метанием и ловлей

3. «Школа мяча»

цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

3. «Кольцеброс»

цель: развивать глазомер при метании в горизонтальную цель, ловкость.

3. «Кегли»

цель: развивать умение попадать в горизонтальную цель.

3. «Попади в цель»

цель: закрепить умение попадать в вертикальную цель.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Достань погремушку»

цель: закрепить умения подниматься и спускаться по гимнастической стенки не пропуская реек.

4. «Перелезь через бревно»

цель: закреплять умение перелазить через предметы.

4. «Коровки»

цель: закреплять умения ползать на четвереньках, ориентироваться в пространстве.

4. «Туннель»

цель: закреплять умения перелезать через ряд дуг в группировке.

Игры для оздоровления детей

5. «Сдуй снежинки»

цель: укрепление органов дыхания.

5. «Прятки»

цель: развивать ориентировку в пространстве.

5. «Хейро»

цель: знакомство с народными играми севера ходьба приставным шагом,.

5. «Карусель»

цель: развивать координацию движений, развитие речи.

Перспективное планирование подвижных игр.

(младший дошкольный возраст)

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Бегите к флажку!»,

цель: развивать навыки бега и реакцию на сигнал.

1. «Птичка в гнездышке»,

цель: закреплять навыки бега в разных направлениях, реагировать на сигнал.

1.«Лохматый пес»,

цель: закреплять умение бегать свободно, не наталкиваясь, друг на друга.

1. «Мыши и кот»,

цель: закреплять умение выполнять ведущую роль в игре.

1. «Найди свой цвет»,

цель: развивать внимание, координированные движения рук и ног.

Игры с прыжками.

2.«Поймай комара»

цель: закрепление умение прыгать на двух ногах на месте.

2. «Лягушки»

цель: обучать прыжкам на двух ногах с продвижением вперед.

2. «Воробушки и кот»

цель: обучать детей спрыгиванию и бегу в разных направлениях.

2.«По ровненькой дорожке»,

цель: закреплять умение принимать исходное положение в прыжках в длину.

2. «С кочки на кочку»

цель: закреплять умение прыгать на двух ногах с предметов.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Прокати мяч»,

цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении. 3.«Кто дальше бросит мешок»

цель: обучать метанию в даль.

3.«Подбрось выше»,

цель: закреплять умение подбрасывать мяч вверх и ловить его.

3 «Поймай мяч»

цель: закреплять умение ловить и бросать мяч.

3. «Попади в круг»

цель: обучать метанию в горизонтальную цель.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Доползи до кубика»

цель: закрепить умение ползать на четвереньках.

4.«Наседка и цыплята»,

цель: закрепить умение подлезать под дугу, не задевая её.

4. «Мыши в кладовой»,

цель: закреплять умения подлезать под дугу.

4. «Обезьянки»

цель: обучать лазанию по гимнастической стенке.

4. «Кролики»

цель: закреплять умение подлезать под предмет, навыкам бега и прыжкам.

Игры для оздоровления детей.

5. «По ровненькой дорожке»

цель: развивать согласованность движений.

5. «Насос»

цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

5. «Найди свое место»

цель: развивать ориентировку в пространстве.

5. «Мы топаем ногами»

цель: развивать внимание, ловкость.

5. «Аист»

цель: развивать равновесие.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Воробышки и автомобиль»

цель: закрепить умение бега и ходьбы не шаркая ногами, не опуская головы.

1. «Самолеты»

цель: закрепление умения бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга.

1. «Не опоздай»

цель: обучать бегу, не задевая предметы.

1. «Солнышко и дождик»

цель: развивать ловкость, реакцию на сигнал.

Игры с прыжками

2. «Зайка беленький сидит»

цель: закреплять умение приседать и подпрыгивать.

2. «Птички в гнездышке»

цель: закреплять умение спрыгивать с высоты и бегать врассыпную.

2. «Мой веселый звонкий мяч»

цель: закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами

2. «Через ручеек»

цель: обучать правильно, приземляться.

Игры с метанием и ловлей

3. «Мяч в кругу»

цель: закрепить умение отталкивать мяч двумя руками и прокатывать его.

3. «Попади в воротца»

цель: закреплять умение прокатывать мяч в горизонтальную цель.

3. «Сбей кеглю»

цель: закрепить умение прокатывать мяч в прямом направлении до предмета, развивать глазомер.

3. «Целься вернее»

цель: закрепить умение бросать мешочек в горизонтальную цель.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Обезьянки»

цель: закреплять умения лазать по гимнастической стенке не пропуская реек.

4.«Перелезь через бревно»

цель: закреплять умение перелезать через предметы, сохраняя равновесие.

4. «Не наступи на линию»

цель: закреплять умение ползать на четвереньках между линиями.

4. «Белые медведи»

цель: закреплять умения ползать на четвереньках.

Игры для оздоровления детей.

5. «Где звенит»

цель: развивать ориентировку в пространстве, слуховое внимание.

5. «Перешагни через ручеек»

цель: развивать равновесие, координацию движений.

5. «Найди шарик»

цель: тренировка навыка правильного носового дыхания.

5. «Птицы и дождь»

цель: закрепить умение сохранения правильной осанки, в положении сидя, стоя, ходьбе.

Перспективное планирование подвижных игр.

(подготовительная группа)

сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь

Игры с бегом.

1.«Гуси - лебеди»,

цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать по сигналу.

1. «Ловишка, бери ленту»,

цель: развивать общую выносливость, бегать по сигналу.

1.«Мы веселые ребята»,

цель: совершенствовать быстроту реакции, скорость бега.

1. «Горелки»,

цель: развивать умение действовать быстро, ловко.

1. «Два Мороза»,

цель: совершенствовать навыки развития речи, скорость бега.

Игры с прыжками.

2.«Ручеек»

цель: закрепление умение прыгать энергично отталкиваясь от опоры.

2. «Свободное место»

цель: сохранять равновесие после прыжка.

2. «Волк во рву»

цель: учить детей прыгать в длину.

2.«Лягушки и цапля»,

цель: продолжать учить правильно отталкиваться.

2. «Парашютисты»

цель: закреплять умение спрыгивать с гимнастической скамейки.

Игры с метанием и ловлей.

3. «Серсо»,

цель: закреплять умение метать в цель.

3.«Салки с мячом»

цель: совершенствовать метание в движущуюся цель.

3.«Мяч водящему»,

цель: развивать быстроту реакции.

3 «Стой, олень!»

цель: развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

3. «Мельница»

цель: продолжать учить перебрасывать мяч друг другу.

Игры с ползанием и лазанием.

4. «Пожарные на учении»

цель: закреплять умение лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек.

4. «Перелет птиц»,

цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке.

4. «Ловля обезьян»,

цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической стенке.

4. «Через препятствие к флажку»

цель: продолжать учить перелезанию с пролета на пролет на гимнастической стенке.

4. «Коршун и наседка»

цель: продолжать учить лазать по гимнастической стенке меняя темп.

Игры для оздоровления детей.

5. «Зима - лето»

цель: развивать внимание, реагировать на сигнал.

5. «Совушка»

цель: развивать умение действовать по сигналу.

5. «Найди, пару»

цель: развивать внимание, быстроту реакции.

5. «Затейники»

цель: создать у детей веселое, бодрое настроение.

5. «Чипполино»

цель: развивать ловкость, смекалку.

февраль март апрель май

Игры с бегом

1. «Встречные перебежки»

цель: закрепить умение детей бега наперегонки.

1. «Караси и щука»

цель: учить детей бегать с преодолением препятствий.

1. «Чьё звено скорее соберется»

цель: продолжать учить бегать врассыпную, развивать быстроту реакции.

1. «Догони свою пару»

цель: продолжать учить бегать не наталкиваясь друг на друга.

Игры с прыжками

2. «Охотники и зайцы»

цель: развивать ловкость в прыжках.

2. «Удочка»

цель: закреплять умение мягко приземляться.

2. «Бездомный заяц»

цель: закреплять умение прыгать мягко, легко.

2. «Салки, ноги от земли»

цель: совершенствовать прыжки на ограниченную площадь опоры.

Игры с метанием и ловлей

3. «Попади в корзину»

цель: продолжать учить сочетать замах с броском при метании.

3. «Мяч через сетку»

цель: закреплять умение ловить и бросать мяч двумя руками от груди.

3. «Брось в флажок»

цель: закреплять умение метать в горизонтальную цель.

3. «Меткий стрелок»

цель: формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Игры с ползанием и лазанием

4. «Дорожка препятствий»

цель: продолжать учить детей выполнять правила поведения в совместной игре.

4.«Кто скорее до флажка?»

цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке разноименным способом.

4. «Лиса и куры»

цель: закреплять умение перелезать через предметы, не задевая их.

4. «Котята и щенята»

цель: совершенствовать лазанье по гимнастической стенке одноименным способом.

Игры для оздоровления детей.

5. «Сбор флажков»

цель: развивать быстроту реакции, ловкость.

5. «Эхо»

цель: развивать слуховое внимание.

5. «Хейро»

цель: знакомство с народными играми.

5. «Третий лишний»

цель: ориентировка в пространстве, внимание.

Публикации по теме:

Контроль в ДОУ Схемы:«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня», «Соблюдение режима дня и организация работы группы»[cut=Читать далее. ].

Контроль в ДОУ Схемы: «Готовность групп к Новому году»,«Организация детского экспериментирования»,«Анализ предметно-игровой среды для развития двигательной.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективное планирование
Опубликовано: 18 июня 2011 в 15:20
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...