Перспективное планирование совместной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в средней группе

Ольга Гордеева
Перспективное планирование совместной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в средней группе

Сентябрь 1-2 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Месим тесто» со слогом - пя, слегка покусывать язык зубами

- «Расческа», почистим широкий язык

- «Заборчик», удерживать губы в широкой

улыбке.

- «Маляр» покрасим заборчик

- «Окошко» - удерживать рот и губы в широко открытом положении.

2. Игры на дыхание.

«Сдуй ватку», «Листики летят» - учить набирать воздух носом, дуть через рот, губы делать трубочкой.

3. Дид. игры.

«Что ты слышишь» - активизировать слуховое

внимание, учить различать и называть звуки

окружающей обстановки (в группе, в коридоре

д. сада, на улице)

4. Организованная познавательная

деятельность.

«Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки»

- привлечь внимание к звукам окружающей среды, их разнообразию, способу возникновения

звуков.

3-4 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Месим тесто» со слогом - бя, слегка покусывать язык зубами.

- «Кошка лакает молоко» - следить чтобы язык был широким.

- «Кошка села на забор» - удерживать губы в широкой улыбке.

_ «Чистим зубы» - активизировать кончик языка

- «Трубочка» - учить вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении.

2. Игры на дыхание.

«Нюхаем цветы» - учить делать носом глубокий вдох.

Пускание мыльных пузырей – учить выполнять долгий легкий плавный выдох ртом.

3. Дид. игры.

«Угадай на чем играю» - учить различать по звуку музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, погремушки, дудочки, свистульки, металлофон, губная гармошка, баян, шарманка, бубен и т. д.)

4. Заучивание чистоговорки со звуком сь.

Си – си – си – круг скорей неси.

Се – се – се – искупались все.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком [а]» - знакомить с артикуляцией звука а, учить произносить звук по – разному, знакомить с понятием «гласный».

Октябрь. 1-2 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Лепешка» - со слогом пя, шлепать по языку губами.

- «Кошка облизывается» - активизировать кончик языка.

- «Кошка выгибает спину» - кончик языка упереть за нижними зубами, выгнуть спинку языка вверх.

- «Окошко – трубочка» - развивать мышцы губ.

2. Игры на дыхание.

«Бабочки летят» - продолжать учить делать глубокий вдох носом и плавный выдох ртом, складывать губы трубочкой.

- Игра на духовых музыкальных инструментах (свистульки, дудочки)

3. Дид. игры.

«Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, учить узнавать детей группы по голосу.

4. Заучивание чистоговорок со звуком зь

Зи – зи – зи – змея ползи.

Зи – зи – зи - зелёнку привези.

Зи – зи – зи – бензин вези.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква А» - продолжать знакомить с понятием «звук», «гласный», учить определять звук а в начале слова. Учить обозначать квадратиком – символом. Знакомить с буквой А.

3-4 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Лепешка» - шлепать язык губами со слогом бя.

- «Блинчик» - учить детей класть широкий язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении.

- «Спрячь язык» - учить класть язык в ямку нижней челюсти, удерживать в таком положении.

- «Улыбка» - упражнять в растягивании губ в узкой улыбке.

2. Игры на дыхание.

«Прокати карандаш» - развивать силу выдоха

Катание карандаша друг другу в парах.

«Кто дольше (громче) свистнет» с использованием свистков. Развивать силу и длительность выдоха.

3. Дид. игры.

«Эхо» - учить повторять за воспитателем слоговые ряды со звуками сь и зь из трех слогов:

ся – ся – си зи – зе – зю се – зя – се и. т. д.

«Звуковые дорожки» - упражнять детей в произнесении звука А по – разному: тихо, громко, плавно, отрывисто и т. д.

«Сложи букву» - выкладывание буквы А на пластилиновой основе из бусинок, пуговиц, горошин, косточек от яблок, дыни.

4. Заучивание чистоговорок со звуками сь и зь:

Си – си – си – ситечко неси.

Зи – зи – зи - зеркальце вези.

Се – се – се – веселились все

Зе – зе – зе – ездим на козе.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком и буквой У» - учить голосом выделять звук у, знакомить с его артикуляцией, произносить с разной силой и интонацией, обозначать квадратом – символом. Продолжать знакомить с понятием «гласный».

Ноябрь. 1-2 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Заборчик» - упражнять в удерживании губ в широкой улыбке.

- «Горка» (киска выгнула спину) - упражнять в удерживании кончика языка за нижними зубами.

- «Окошко» - «улыбка» - «трубочка» - развивать тонус и подвижность губ.

- Постановка артикуляции звука С : губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами. На выдохе произносить звук С – «песенка водички».

2. Игры на дыхание.

«Дуем через соломинку» - выдувать через соломинку равномерную непрерывную струю воздуха, направленную на подставленную ладонь.

«Надуй шарик»(с веревкой) - развивать сильный непрерывный выдох.

3. Дид. игры.

«Лягушки» - продолжать учить детей узнавать друг друга по голосу.

«Доскажи словечко» проговаривание звука С в слогах: В норе ли (са). Меня укусила о (са)

У осы длинные у (сы). У машины коле (со).

«Назови картинку» - учить детей произносит название картинки, выделяя голосом первый звук (А, У)

4. Заучивание четверостишья со звуком сь:

Веселись, веселись,

Песни петь становись.

Песни весело пой.

Веселись, а не стой.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком и буквой О» - знакомить со звуком О, артикуляцией, учить выделять звук О в начале слова под ударением, закреплять умение произносить гласный звук по – разному. Знакомство с буквой.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Улыбка» - «трубочка» - развивать мышцы губ.

- «Перешагни через зубы» - вставлять язык за нижними зубами и перед ними.

- «Ветерок» - широкий язык положить на нижнюю губу, легко дуть вдоль языка.

- «Песенка водички» - сь – сь – сь – тонкая струйка, с-с-с – большая струя.

- Артикуляционная постановка звука З – губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами: з – з – з – з «песенка комарика».

2. Игры на дыхание.

«Буря в стакане» - длительным непрерывным выдохом через соломинку в стакан с водой получать пузыри (булькать).

«Прокати пробку по дорожке» - развивать направленный плавный выдох, стремиться чтобы пробка не укатывалась за края дорожки. (пробки, полоски картона шириной 6 см.)

3. Дид игры.

«Что в коробочке лежит» - упражнять детей по звуку определять содержимое коробки (пуговицы, бусинки, горох, конфеты, бумага, крупа, мозаика, скрепки и т. д.)

«Будь внимательным» - развивать слуховое внимание, выполнять определенное движение, когда услышишь заданный звук (хлопни, когда услышишь звук А).

«Доскажи словечко» - активизация звука С в словах. (В лесу живет хитрая… (лиса). У машины четыре (колеса).)

4. Заучивание чистоговорок.

Су – су – су – где найти лису?

Са – са – са – в лесу лиса.

Сы – сы – сы – лисята у лисы.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки А,У,О. Буквы А,О,У. Закрепление.»

Закреплять понятие «гласный звук». Упражнять в определении первого звука в слове, подборе слов на звуки А,О,У. Кодирование звуков квадратами – символами.

Закреплять знание букв А,О,У. Чтение буквосочетаний АУ, УА.

Декабрь. 1-2 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «месим тесто» - со слогом тя слегка покусы-вать язык зубами.

- «Блинчик» - широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении.

- «надуй шарик» - развивать мышцы щек, набирать и удерживать воздух в ротовой полости.

- «Водичка», «Комарик» - уточнять артиуля-цию звуков С, Сь, З, Зь.

2. Игры на дыхание.

«Пена в стакане» - плавным длительным выдохом поднимать в стакане мыльную пену.

«Попади в ворота» - учить контролировать силу выдоха, направление воздушной струи.

(теннисный мячик, воротики).

3. Дид. игры.

Лото «Звуки» - упражнять детей в определе –нии первого звука в слову, подборе слов на звуки А,О,У.

«Эхо» - упражнять в проговаривании слоговых рядов со звуками С и З из 4 – 5 слогов:

Са – со – су – сы, за – зо – зу – зы, са – са – со – со – со, за – за – зу – зу – зы и т. д.

4. Заучивание чистоговорок.

Зу – зу – зу – где искать козу?

За – за – за – на лугу коза.

Зы – зы – зы – козлята у козы.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук М»

Знакомить детей со звуком М, его артикуляци- ей, характеристиками (согласный, звонкий, твердый). Учить выделять голосом звук М в начале слова. Составление звуковой схемы слогов МА, МО, МУ.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Блинчик» - увеличивать время удержи-вания языка.

- «Остудим блинчик» - широкий язык положить на нижнюю губу, дуть легкой струей воздуха по языку.

- «Задуй свечку» - формировать короткий сильный выдох.

- Артикуляция звука Ц : губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами, короткий резкий выдох. «Погрози пальцем».

2. Игры на дыхание.

«Футбол» - развивать направленный выдох, силу выдоха. Дуть теннисный мячик друг другу.

Игры на духовых музыкальных инструментах.

Упражнять в получении разных звуков коротких и длинных.

3. Дид. игры.

«Поймай слово» - развивать слуховое внимание, находить слова с заданным звуком среди других. (Подними руки вверх, когда услышишь слово со звуком М (А, О, У).

Разрезные картинки «Буквы» - упражнять в складывании букв А, О, У из разрезных картинок.

«Закончи слово» - закреплять умение изолиро-вано произносить звук Ц (Съел огуре…Ц. В гнезде птене…Ц.)

4. Заучивание стихов.

Зоя зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки М и Мь. Буква М.»

Продолжать знакомить с согласными звуками, учить давать характеристику звуков М и Мь, подбирать слова со звуками М и Мь, синтез слогов со звуками М и Мь. Знакомство с буквой М, чтение открытых слогов (ам, ом, ум).

Январь. 1-2 неделя.

1 Арт. упражнения.

- «Блинчик» - продолжать упражнять в удерживании широкого языка на нижней губе.

- «Съешь конфетку» - учить детей поднимать кончик языка вверх, прямым движением облизывать верхнюю губу.

- «немые звуки» - упражнять детей в передаче артикуляции звуков А, У, О. развивать подвижность губ.

- «Погрози пальцем» - упражнять в правильном произнесении звука Ц.

2. Игры на дыхание.

«Кораблики» - пускание корабликов в настольном бассейне. Развивать плавный длительный выдох.

«Снегопад» - развивать легкий длительный выдох. (Кусок бумаги порвать на мелкие кусочки. Поместить в пол-литровую банку. Выдыхать в банку, заставляя кусочки бумаги летать)

3. Дид. игры.

«назови картинку» - упражнять в произне-сении звука Ц в словах (огуреЦ, певеЦ, леде-неЦ, сквореЦ, птенеЦ, голубеЦ, двореЦ и т. д.)

«Четвертый лишний» - продолжать учить определять первый звук в слове, находить слова, начинающиеся на один звук, называть лишнее.

«Сложи букву» - закреплять знание знакомых букв, развивать мелкую моторику. (разный материал счетные палочки, спички, карандаши, тесьма).

4. Заучивание чистоговорок.

Ец – ец – ец – Саня молодец.

Ец – ец – ец – съел огурец.

Ец- ец – ец – повел домой овец.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква И»

Знакомить детей со звуком И, закреплять понятие гласный. Учить выделять голосом звук И в начале слова, обозначать квадратом – символом. Чтение звукосочетаний и слогов. Знакомство с буквой И.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Блинчик»

- «Остудим блинчик» - учить дуть равномерно

- «Чашечка» - положить язык на нижнюю губу, боковые и передний край языка загнуть вверх, удерживать язык в таком положении.

- «Эхо» - повторении за воспитателем слогов ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ на коротком резком выдохе.

2. Игры на дыхание.

«Футбол в бассейне» - дуть мяч друг другу в бассейне.

«Вертушка» - упражнять детей в умении дуть по – разному: плавно и длительно, коротко и сильно.

3. Дид. игры.

«Чего не стало» - активизировать в речи детей слова со звуком Ц в разной позиции (цифры, цветок, курица, дворец, акация и т. д.)

«Придумай слово» - упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

«Дорисуй букву» - закреплять представления детей о буквах (А, О, У, М, И, их элементах, дорисовывать недостающие элементы.

4. Заучивание чистоговорок.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

Вот веселая затея запускать на нитке змея.

Ца – ца - ца – на лугу овца.

Цу – цу – цу – я пасу овцу.

Цы – цы – цы – ягнята – у овцы.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква Ы»

Знакомить детей со звуком Ы, его характеристикой, квадратом – символом. Показать место звука в середине и конце слова. Упражнять в произнесении звука по – разному (тихи – громко, отрывисто – плавно). Знакомить с буквой Ы.

Февраль. 1-2 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Качели» - высунуть широкий язык поочередно тянуться то к носу, то к подбо-родку.

- «Чашечка» - удерживать я зык в положении чашечки до счета 10.

- «Остудим чай в чашке» - удерживать язык в положении чашечки, дуть струей воздуха по языку.

«Эхо» - повторять за взрослым слоговые ряды ца – ца – ца, цо – цо – цо, цу – цу – цу, цы – цы – цы, цэ – цэ – цэ.

2. Игры на дыхание.

«Прокати пассажира» - пускание лодочек с мелкими игрушками в бассейне.

«Сдуй бумажку» - формировать резкий короткий направленный выдох (сдуть бумажку, лежащую на носу).

3. Дид. игры.

«Что изменилось?» - активизировать правильное произнесение звука Ц в предложении. (Птица летит. – Птица сидит на ветке. ; Овца на лугу. Овца во дворе.)

«Угадай звук» - упражнять детей в определе-нии гласных звуков по артикуляции, соотно-сить с квадратиком – символом.

«Буква в окошке» - учить детей узнавать знакомые буквы по их элементам.

4. Заучивание чистоговорок.

Курица на улице хмурится, волнуется.

Ведь ее цыплятки с ней играют в прятки.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Дифференциация звуков И и Ы»

Закрепить правильное произношение звуков И и Ы, отличительные особенности их артикуляции. Различать слова, отличающиеся звуками И и Ы: рис – рысь, мишка – мышка, мыло –Мила. Закреплять знание букв И и Ы.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Съешь конфетку» - стараться высовывать язык как можно дальше.

- «Чашечка» - следить чтобы язык был широкий и расслабленный.

- «Спрячь чашечку в шкафчик» - учить детей убирать язык в форме чашечки в полость рта за зубы.

- Постановка артикуляции звука Ш: губы трубочкой, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой за зубами. «Змея шипит»

2. Игры на дыхание.

«Лодочка с мотором» - приводить в движение лодочки, дуя на них через соломинки. Разви-вать непрерывность выдоха.

«Кто дальше дунет» - развивать силу выдоха (с мозакой, чья мозаика улетит дальше).

3. Дид. игры.

«Оживи картинки» - упражнять в произноше-нии звуков С, З, Ш. Соотносить звук разными объектами (змея, кошка, ветер, листья, вода, комар и т. д.)

«Доскажи словечко» - упражнять в произнесе-нии звука Ш в словах (ка – ША, лап - ША, малы ШИ, каранда – ШИ, кры – ША, Да – ША и т. д.)

«Лабиринт» - закреплять знание детей знакомых букв. (Проведи по дорожке из букв А (О, У, И, Ы, М)

4. Заучивание чистоговорок.

Купили каракатице новенькое платьице.

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

Уш – уш – много груш. Уш – уш – новый душ

Ыш – ыш – это мышь. Ыш – ыш – много крыш

Аш – аш – карандаш. Аш – аш – соку дашь?

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком П».

Знакомить со звуком П, особенностями его артикуляции. Учить давать характеристику, обозначать квадратом – символом. Составлять схемы слогов ПА, ПО, ПУ ПЫ. Подбирать слова, начинающиеся на звук П.

Март. 1-2 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Месим тесто» - со слогом бя. Слегка покусывать язык зубами.

-«Блинчик» - удерживать язык в расслабленном положении до счета 10.

- «Чашечка» - удерживать язык до счета 10.

«Эхо» - проговаривание слоговых рядов со звуком Ш. (ша – ша – ша, шу – шу – шу, ши – ши – ши, шэ – шэ – шэ, шо – шо – шо.)

2. Игры на дыхание.

«Попади в ворота» - развивать точность направленного выдоха. (Использовать более тяжелый мячик, ворота меньшей величины)

Пускание мыльных пузырей через соломинку.

3. Дид. игры.

Лото «Звуки» - упражнять в подборе картинок на заданный звук (А, О, У, И, со звуком Ы в середине слова).

«Найди лишнее слово» - учить на слух определять наличие или отсутствие задан-ного звука в слове. Называть лишнее слово. Объяснять свой выбор. (Шар, мишка, камыш, стол).

«Найди буквы» - учить детей отыскивать все заданные буквы среди других. (Найди и обведи в кружок все буквы А, подчеркни все буквы О)

4. Заучивание чистоговорок.

Ши – ши – ши – у мамы малыши.

Ша – ша – ша - мама моет малыша.

Шу – шу – шу – сварим кашу малышу.

Ши – ши – ши – любят кашу малыши.

У цапли птенцы, все молодцы!

На одной ноге не лень стоять им

С цаплей целый день.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки П – Пь. Буква П»

Продолжать знакомить с согласными звуками, уточнить артикуляцию звуков П – Пь, учить давать их характеристику, видеть сходства и отличия. Выкладывание схем слогов па – пя, пу – пю, пы – пи, по – пё. Учить детей определять место звука в слове в начале слова, в конце. Знакомство с буквой П, чтение слогов ПА, ПО, ПУ, ПЫ, АП, ОП, УП.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Футбол» - укреплять мышцы языка, кончиком языка доставать правую и левую щеку внутри рта.

-«Блинчик» - удерживать язык до счета 15.

- «Пирожок» - широкий язык положить на нижнюю губу, боковые края языка слегка поднять вверх, удерживать язык в таком положении.

Постановка артикуляции звука Ж: губы трубочкой, зубы заборчиком с щелью, язык за зубами чашечкой, участвует голос. «Жук жужжит».

2. Игры на дыхание.

«Уточка плыви» - игра в настольном бассейне с пластмассовыми игрушками, развивать контроль над силой выдоха.

«Задуй свечку» - упражнять в сильном коротком выдохе.

3. Дид. игры.

«Собери слово» - учить детей выполнять синтез слов из трех звуков : д-о-м, л-у-к, м-а-к, к-о-т, с-ы-р, б-ы-к.

«Веселые буквы» - закреплять умение называть знакомые буквы, складывать слоги, читать.

«Найди картинку» - упражнять детей в выборе картинок, в названиях которых есть звук Ж среди других. (Жук, жаба, лужа, желудь, сажа, жираф, лыжи, журнал)

4. Заучивание чистоговорок.

Жа – жа – жа – видели ежа.

Жи – жи – жи – в лесу ежи.

Жу – жу – жу - подойду к ежу.

Жа – жа – жа – не боюсь ежа.

У нашей машины широкие шины.

Едет машина, шуршат ее шины.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук Б»

Знакомить детей с согласным звуком Б, уточнить его артикуляцию, учить давать характеристику, соотносить с квадратом – символом. Составление схемы слогов БА, БО, БУ, БЫ. Упражнять в определении наличия или отсутствия звука Б в слове, его место в слове: начало, середина. Учить составлять предложения по картинке.

Апрель. 1-2 неделя.

1. Арт. упражнения.

- «Качели» - касаться кончиком языка за верхними и нижними зубами.

- «Язык выглянул из домика» - широкий язык высовывать изо рта как можно дальше.

- «Пирожок» - удерживать поднятые вверх боковые края языка до счета 10.

- дифференциация звуков С – Ш: «песенка водички – песенка змеи»

2. Игры на дыхание.

«Птички летят» - длинный легкий выдох.

Надувание воздушных шаров – развивать силу выдоха.

3. Дид. игры.

«Вверх – вниз» - учить детей различать на слух звуки С и Ш, соотносить движения рук с артикуляцией звуков (Ш – кисти рук вверх, С – кисти рук вниз.

«Собери слово» - звуковой синтез слов из 4 звуков со стечением согласных. (С-т-о-л, с-т-у-л, ш-к-а-ф, ш-а-р-ф, с-л-о-н, в-р-а-ч и т. д.)

«Кто больше назовет» - упражнять в подбо-ре сло на заданный звук.

4. Заучивание чистоговорок.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки Б – Бь. Буква Б»

Продолжать учить давать характеристику согласных звуков. Определять первый звук в слове, место звуков Б и Бь в словах. Выкладывание схем слогов БА – БЯ, БО – БЁ, БЫ – БИ, БУ – БЮ. Заучивание чистоговорок со звуком Б. Знакомство с буквой Б.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Язык выглянул из домика» - развивать прямые мышцы языка.

- «Часики» - кончиком языка поочередно касаться правого и левого уголка губ.

- «Качели» - перемещать язык за верхние и за нижние зубы в течении 30 сек.

- дифференциация звуков З и Ж : «песенка комарика – песенка змеи).

2. Игры на дыхание.

«Волшебные свистки» - развивать силу выдоха (воздухом разворачивать бумажную свертку, вызывать звук)

Пускание мыльных пузырей разными способами.

3. Дид. игры.

«Жужжит – шуршит» - упражнять детей в дифференциации звуков Ш и Ж в словах.

«Угадай слово» - учить детей подбирать слова по заданному слогу: ма – мама, Маша, машина, масло, мак, магазин, малина и т. д.

«Найди домик» - упражнять детей в определении первого звука в слове, соотносить звук с буквой, квадратом – символом.

4. Заучивание чистоговорок.

У козы – козлята, у ёжика – ежата.

Мышка шустрая спешит, жук упал и лежит.

За – жа – за – жа – поспеши смотреть ежа.

Зу – жу – зу – жу – посушу траву ежу.

Мишка лапу занозил, наступил на шишку.

Повернулся, погрозил: «Ты узнаешь мишку»

5. Организованная познавательная деятельность.

«Дифференциация звуков Б, Бь, П, Пь.»

Закреплять умение давать характеристику согласных звуков, различать звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости, соотносить с квадратом – символом.

Закреплять умение определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Заучивание чистоговорок. Буквы Б и П. Чтение слогов.

Май. 1-2 неделя.

1. Арт. упражнения.

«Блинчик» - закреплять умение удерживать язык широким.

«Остуди блинчик» - закреплять умение направлять воздушную струю по средней линии языка.

«Чашечка» - удерживать язык с поднятыми вверх краями до счета 10.

«Успокой малыша» - учить изолированно произносить звук Ч: ч – ч – ч- ччччч.

2. Игры на дыхание.

«Дуем на одуванчики» - упражнять в сильном, плавном, направленном выдохе.

Игры на дыхание по желания детей с ис – пользованием настольного бассейна.

3. Дид. игры.

Домино «Гласные звуки» - закреплять умение детей соотносить гласные звуки с обозначающими их квадратами – символами, выстраивать последователь- ность по принципу домино.

«Один – много» - активизация правильного произнесения в словах звука Ч: граЧ – граЧи, калаЧ – калаЧи, враЧ – враЧи, мяЧ – мяЧи, клюЧ – клюЧи, луЧ – луЧи и т. д.

«Сложи слог» - учить детей выполнять синтез слогов - слияний: м – а – ма, п – о – по, б – ы – бы, м – у – му и т. д.

4. Заучивание чистоговорок.

Ач – ач – калач. Ач – ач – он горяч.

Ач – ач – это мяч. Ач – ач – пустился вскачь.

МыШка в круЖечка Зеленой

Наварила каШи пШенной.

РебятиШек дюЖина

ОЖидает уЖина.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква Э»

Знакомить детей со звуком Э, его принадлежности к гласным звукам, квадратом - символом. Знакомить детей со словами, начинающимися на звук Э. Буква Э. Чтение слогов.

3-4 неделя.

1. Арт. упражнения.

«Блинчик» - удерживать широкий расслабленный язык.

«Остудим блинчик» - вырабатывать равномерную воздушную струю по средней линии языка.

«Пирожок» - удерживать поднятыми вверх боковые края языка до счета 10.

«Улыбка – трубочка – окошко» - активизировать мышцы губ.

2. Игры на дыхание.

«Попади в свой домик» - упражнять в контроле на дыханием (Дуть на пуговицу через соломинку, попасть в указанное место)

Самостоятельные игры на духовых инструментах.

3. Дид. игры.

«Найди домик» - упражнять детей в опре-делении первого звука в слове. Соотнесе-нии с квадратом - символом.

«Четвертый лишний» - учить группиро-вать слова по первому звуку, находить лишнее.

«Доскажи словечко» - активизировать в речи слова со звуком Ч: дети пьют горя-чий… (чай). Дети играют в … (мяч). На деревьях распустились… (почки).

4. Заучивание чистоговорок.

Ча – ча – ча – печка горяча.

Чи – чи – чи – в печке калачи.

Чу – чу – чу – я калач хочу.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Повторение»

Закреплять умение детей называть гласные и согласные звуки,давать их характеристику. Упражнять в определении первого звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Буквы. Чтение слогов.

Июнь, июль, август.

1. Арт. гимнастика.

Повторение знакомых упражнений перед зеркалом.

2. Игры на дыхание.

- сдувание одуванчиков.

- пускание мыльных пузырей.

- игры со свистком.

- пускание ракушек, листиков, корабли-ков, палочек в бассейне.

3. Дид. игры

«Кто больше назовет» - подбор слов на заданный звук.

«Угадай слово» - называние слов по первому слогу.

«Собери слово» - синтез слов из названных по порядку 3 – 4 звуков.

«Назови лишнее слово» - группировать слова по наличию общего звука, называть лишнее.

4. Заучивание чистоговорок.

Заучивание чистоговорок со свистящими и шипящими звуками.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Шуточная артикуляционная гимнастика Несколько лет назад нашла в журнале шуточную артикуляционную гимнастику, автора не запомнила, но очень ему благодарна. Упражнения дети выполняют.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Логические загадки
  • Экология
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 18:45
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...