Перспективное планирование совместной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в средней группе

Ольга Гордеева
Перспективное планирование совместной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в средней группе

Сентябрь 1-2 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Месим тесто» со слогом - пя, слегка покусывать язык зубами

- «Расческа», почистим широкий язык

- «Заборчик», удерживать губы в широкой

улыбке.

- «Маляр» покрасим заборчик

- «Окошко» - удерживать рот и губы в широко открытом положении.

2. Игры на дыхание.

«Сдуй ватку», «Листики летят» - учить набирать воздух носом, дуть через рот, губы делать трубочкой.

3. Дид. игры.

«Что ты слышишь» - активизировать слуховое

внимание, учить различать и называть звуки

окружающей обстановки (в группе, в коридоре

д. сада, на улице)

4. Организованная познавательная

деятельность.

«Звуки вокруг нас. Речевые и неречевые звуки»

- привлечь внимание к звукам окружающей среды, их разнообразию, способу возникновения

звуков.

3-4 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Месим тесто» со слогом - бя, слегка покусывать язык зубами.

- «Кошка лакает молоко» - следить чтобы язык был широким.

- «Кошка села на забор» - удерживать губы в широкой улыбке.

_ «Чистим зубы» - активизировать кончик языка

- «Трубочка» - учить вытягивать губы вперед, удерживать в таком положении.

2. Игры на дыхание.

«Нюхаем цветы» - учить делать носом глубокий вдох.

Пускание мыльных пузырей – учить выполнять долгий легкий плавный выдох ртом.

3. Дид. игры.

«Угадай на чем играю» - учить различать по звуку музыкальные инструменты (колокольчик, ложки, погремушки, дудочки, свистульки, металлофон, губная гармошка, баян, шарманка, бубен и т. д.)

4. Заучивание чистоговорки со звуком сь.

Си – си – си – круг скорей неси.

Се – се – се – искупались все.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком [а]» - знакомить с артикуляцией звука а, учить произносить звук по – разному, знакомить с понятием «гласный».

Октябрь. 1-2 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Лепешка» - со слогом пя, шлепать по языку губами.

- «Кошка облизывается» - активизировать кончик языка.

- «Кошка выгибает спину» - кончик языка упереть за нижними зубами, выгнуть спинку языка вверх.

- «Окошко – трубочка» - развивать мышцы губ.

2. Игры на дыхание.

«Бабочки летят» - продолжать учить делать глубокий вдох носом и плавный выдох ртом, складывать губы трубочкой.

- Игра на духовых музыкальных инструментах (свистульки, дудочки)

3. Дид. игры.

«Угадай, кто позвал?» - развивать слуховое внимание, учить узнавать детей группы по голосу.

4. Заучивание чистоговорок со звуком зь

Зи – зи – зи – змея ползи.

Зи – зи – зи - зелёнку привези.

Зи – зи – зи – бензин вези.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква А» - продолжать знакомить с понятием «звук», «гласный», учить определять звук а в начале слова. Учить обозначать квадратиком – символом. Знакомить с буквой А.

3-4 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Лепешка» - шлепать язык губами со слогом бя.

- «Блинчик» - учить детей класть широкий язык на нижнюю губу, удерживать в таком положении.

- «Спрячь язык» - учить класть язык в ямку нижней челюсти, удерживать в таком положении.

- «Улыбка» - упражнять в растягивании губ в узкой улыбке.

2. Игры на дыхание.

«Прокати карандаш» - развивать силу выдоха

Катание карандаша друг другу в парах.

«Кто дольше (громче) свистнет» с использованием свистков. Развивать силу и длительность выдоха.

3. Дид. игры.

«Эхо» - учить повторять за воспитателем слоговые ряды со звуками сь и зь из трех слогов:

ся – ся – си зи – зе – зю се – зя – се и. т. д.

«Звуковые дорожки» - упражнять детей в произнесении звука А по – разному: тихо, громко, плавно, отрывисто и т. д.

«Сложи букву» - выкладывание буквы А на пластилиновой основе из бусинок, пуговиц, горошин, косточек от яблок, дыни.

4. Заучивание чистоговорок со звуками сь и зь:

Си – си – си – ситечко неси.

Зи – зи – зи - зеркальце вези.

Се – се – се – веселились все

Зе – зе – зе – ездим на козе.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком и буквой У» - учить голосом выделять звук у, знакомить с его артикуляцией, произносить с разной силой и интонацией, обозначать квадратом – символом. Продолжать знакомить с понятием «гласный».

Ноябрь. 1-2 неделя

1. Арт. гимнастика.

- «Заборчик» - упражнять в удерживании губ в широкой улыбке.

- «Горка» (киска выгнула спину) - упражнять в удерживании кончика языка за нижними зубами.

- «Окошко» - «улыбка» - «трубочка» - развивать тонус и подвижность губ.

- Постановка артикуляции звука С : губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами. На выдохе произносить звук С – «песенка водички».

2. Игры на дыхание.

«Дуем через соломинку» - выдувать через соломинку равномерную непрерывную струю воздуха, направленную на подставленную ладонь.

«Надуй шарик»(с веревкой) - развивать сильный непрерывный выдох.

3. Дид. игры.

«Лягушки» - продолжать учить детей узнавать друг друга по голосу.

«Доскажи словечко» проговаривание звука С в слогах: В норе ли (са). Меня укусила о (са)

У осы длинные у (сы). У машины коле (со).

«Назови картинку» - учить детей произносит название картинки, выделяя голосом первый звук (А, У)

4. Заучивание четверостишья со звуком сь:

Веселись, веселись,

Песни петь становись.

Песни весело пой.

Веселись, а не стой.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком и буквой О» - знакомить со звуком О, артикуляцией, учить выделять звук О в начале слова под ударением, закреплять умение произносить гласный звук по – разному. Знакомство с буквой.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Улыбка» - «трубочка» - развивать мышцы губ.

- «Перешагни через зубы» - вставлять язык за нижними зубами и перед ними.

- «Ветерок» - широкий язык положить на нижнюю губу, легко дуть вдоль языка.

- «Песенка водички» - сь – сь – сь – тонкая струйка, с-с-с – большая струя.

- Артикуляционная постановка звука З – губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами: з – з – з – з «песенка комарика».

2. Игры на дыхание.

«Буря в стакане» - длительным непрерывным выдохом через соломинку в стакан с водой получать пузыри (булькать).

«Прокати пробку по дорожке» - развивать направленный плавный выдох, стремиться чтобы пробка не укатывалась за края дорожки. (пробки, полоски картона шириной 6 см.)

3. Дид игры.

«Что в коробочке лежит» - упражнять детей по звуку определять содержимое коробки (пуговицы, бусинки, горох, конфеты, бумага, крупа, мозаика, скрепки и т. д.)

«Будь внимательным» - развивать слуховое внимание, выполнять определенное движение, когда услышишь заданный звук (хлопни, когда услышишь звук А).

«Доскажи словечко» - активизация звука С в словах. (В лесу живет хитрая… (лиса). У машины четыре (колеса).)

4. Заучивание чистоговорок.

Су – су – су – где найти лису?

Са – са – са – в лесу лиса.

Сы – сы – сы – лисята у лисы.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки А,У,О. Буквы А,О,У. Закрепление.»

Закреплять понятие «гласный звук». Упражнять в определении первого звука в слове, подборе слов на звуки А,О,У. Кодирование звуков квадратами – символами.

Закреплять знание букв А,О,У. Чтение буквосочетаний АУ, УА.

Декабрь. 1-2 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «месим тесто» - со слогом тя слегка покусы-вать язык зубами.

- «Блинчик» - широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать в таком положении.

- «надуй шарик» - развивать мышцы щек, набирать и удерживать воздух в ротовой полости.

- «Водичка», «Комарик» - уточнять артиуля-цию звуков С, Сь, З, Зь.

2. Игры на дыхание.

«Пена в стакане» - плавным длительным выдохом поднимать в стакане мыльную пену.

«Попади в ворота» - учить контролировать силу выдоха, направление воздушной струи.

(теннисный мячик, воротики).

3. Дид. игры.

Лото «Звуки» - упражнять детей в определе –нии первого звука в слову, подборе слов на звуки А,О,У.

«Эхо» - упражнять в проговаривании слоговых рядов со звуками С и З из 4 – 5 слогов:

Са – со – су – сы, за – зо – зу – зы, са – са – со – со – со, за – за – зу – зу – зы и т. д.

4. Заучивание чистоговорок.

Зу – зу – зу – где искать козу?

За – за – за – на лугу коза.

Зы – зы – зы – козлята у козы.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук М»

Знакомить детей со звуком М, его артикуляци- ей, характеристиками (согласный, звонкий, твердый). Учить выделять голосом звук М в начале слова. Составление звуковой схемы слогов МА, МО, МУ.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Блинчик» - увеличивать время удержи-вания языка.

- «Остудим блинчик» - широкий язык положить на нижнюю губу, дуть легкой струей воздуха по языку.

- «Задуй свечку» - формировать короткий сильный выдох.

- Артикуляция звука Ц : губы в улыбке, зубы заборчиком, язык за нижними зубами, короткий резкий выдох. «Погрози пальцем».

2. Игры на дыхание.

«Футбол» - развивать направленный выдох, силу выдоха. Дуть теннисный мячик друг другу.

Игры на духовых музыкальных инструментах.

Упражнять в получении разных звуков коротких и длинных.

3. Дид. игры.

«Поймай слово» - развивать слуховое внимание, находить слова с заданным звуком среди других. (Подними руки вверх, когда услышишь слово со звуком М (А, О, У).

Разрезные картинки «Буквы» - упражнять в складывании букв А, О, У из разрезных картинок.

«Закончи слово» - закреплять умение изолиро-вано произносить звук Ц (Съел огуре…Ц. В гнезде птене…Ц.)

4. Заучивание стихов.

Зоя зайкина хозяйка.

Спит в тазу у Зои зайка.

Самолет построим сами.

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки М и Мь. Буква М.»

Продолжать знакомить с согласными звуками, учить давать характеристику звуков М и Мь, подбирать слова со звуками М и Мь, синтез слогов со звуками М и Мь. Знакомство с буквой М, чтение открытых слогов (ам, ом, ум).

Январь. 1-2 неделя.

1 Арт. упражнения.

- «Блинчик» - продолжать упражнять в удерживании широкого языка на нижней губе.

- «Съешь конфетку» - учить детей поднимать кончик языка вверх, прямым движением облизывать верхнюю губу.

- «немые звуки» - упражнять детей в передаче артикуляции звуков А, У, О. развивать подвижность губ.

- «Погрози пальцем» - упражнять в правильном произнесении звука Ц.

2. Игры на дыхание.

«Кораблики» - пускание корабликов в настольном бассейне. Развивать плавный длительный выдох.

«Снегопад» - развивать легкий длительный выдох. (Кусок бумаги порвать на мелкие кусочки. Поместить в пол-литровую банку. Выдыхать в банку, заставляя кусочки бумаги летать)

3. Дид. игры.

«назови картинку» - упражнять в произне-сении звука Ц в словах (огуреЦ, певеЦ, леде-неЦ, сквореЦ, птенеЦ, голубеЦ, двореЦ и т. д.)

«Четвертый лишний» - продолжать учить определять первый звук в слове, находить слова, начинающиеся на один звук, называть лишнее.

«Сложи букву» - закреплять знание знакомых букв, развивать мелкую моторику. (разный материал счетные палочки, спички, карандаши, тесьма).

4. Заучивание чистоговорок.

Ец – ец – ец – Саня молодец.

Ец – ец – ец – съел огурец.

Ец- ец – ец – повел домой овец.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква И»

Знакомить детей со звуком И, закреплять понятие гласный. Учить выделять голосом звук И в начале слова, обозначать квадратом – символом. Чтение звукосочетаний и слогов. Знакомство с буквой И.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Блинчик»

- «Остудим блинчик» - учить дуть равномерно

- «Чашечка» - положить язык на нижнюю губу, боковые и передний край языка загнуть вверх, удерживать язык в таком положении.

- «Эхо» - повторении за воспитателем слогов ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦЭ на коротком резком выдохе.

2. Игры на дыхание.

«Футбол в бассейне» - дуть мяч друг другу в бассейне.

«Вертушка» - упражнять детей в умении дуть по – разному: плавно и длительно, коротко и сильно.

3. Дид. игры.

«Чего не стало» - активизировать в речи детей слова со звуком Ц в разной позиции (цифры, цветок, курица, дворец, акация и т. д.)

«Придумай слово» - упражнять детей в подборе слов на заданный звук.

«Дорисуй букву» - закреплять представления детей о буквах (А, О, У, М, И, их элементах, дорисовывать недостающие элементы.

4. Заучивание чистоговорок.

Спит спокойно старый слон.

Стоя спать умеет он.

Вот веселая затея запускать на нитке змея.

Ца – ца - ца – на лугу овца.

Цу – цу – цу – я пасу овцу.

Цы – цы – цы – ягнята – у овцы.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква Ы»

Знакомить детей со звуком Ы, его характеристикой, квадратом – символом. Показать место звука в середине и конце слова. Упражнять в произнесении звука по – разному (тихи – громко, отрывисто – плавно). Знакомить с буквой Ы.

Февраль. 1-2 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Качели» - высунуть широкий язык поочередно тянуться то к носу, то к подбо-родку.

- «Чашечка» - удерживать я зык в положении чашечки до счета 10.

- «Остудим чай в чашке» - удерживать язык в положении чашечки, дуть струей воздуха по языку.

«Эхо» - повторять за взрослым слоговые ряды ца – ца – ца, цо – цо – цо, цу – цу – цу, цы – цы – цы, цэ – цэ – цэ.

2. Игры на дыхание.

«Прокати пассажира» - пускание лодочек с мелкими игрушками в бассейне.

«Сдуй бумажку» - формировать резкий короткий направленный выдох (сдуть бумажку, лежащую на носу).

3. Дид. игры.

«Что изменилось?» - активизировать правильное произнесение звука Ц в предложении. (Птица летит. – Птица сидит на ветке. ; Овца на лугу. Овца во дворе.)

«Угадай звук» - упражнять детей в определе-нии гласных звуков по артикуляции, соотно-сить с квадратиком – символом.

«Буква в окошке» - учить детей узнавать знакомые буквы по их элементам.

4. Заучивание чистоговорок.

Курица на улице хмурится, волнуется.

Ведь ее цыплятки с ней играют в прятки.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Дифференциация звуков И и Ы»

Закрепить правильное произношение звуков И и Ы, отличительные особенности их артикуляции. Различать слова, отличающиеся звуками И и Ы: рис – рысь, мишка – мышка, мыло –Мила. Закреплять знание букв И и Ы.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Съешь конфетку» - стараться высовывать язык как можно дальше.

- «Чашечка» - следить чтобы язык был широкий и расслабленный.

- «Спрячь чашечку в шкафчик» - учить детей убирать язык в форме чашечки в полость рта за зубы.

- Постановка артикуляции звука Ш: губы трубочкой, зубы заборчиком со щелью, язык чашечкой за зубами. «Змея шипит»

2. Игры на дыхание.

«Лодочка с мотором» - приводить в движение лодочки, дуя на них через соломинки. Разви-вать непрерывность выдоха.

«Кто дальше дунет» - развивать силу выдоха (с мозакой, чья мозаика улетит дальше).

3. Дид. игры.

«Оживи картинки» - упражнять в произноше-нии звуков С, З, Ш. Соотносить звук разными объектами (змея, кошка, ветер, листья, вода, комар и т. д.)

«Доскажи словечко» - упражнять в произнесе-нии звука Ш в словах (ка – ША, лап - ША, малы ШИ, каранда – ШИ, кры – ША, Да – ША и т. д.)

«Лабиринт» - закреплять знание детей знакомых букв. (Проведи по дорожке из букв А (О, У, И, Ы, М)

4. Заучивание чистоговорок.

Купили каракатице новенькое платьице.

Ходит каракатица, хвастается платьицем.

Уш – уш – много груш. Уш – уш – новый душ

Ыш – ыш – это мышь. Ыш – ыш – много крыш

Аш – аш – карандаш. Аш – аш – соку дашь?

5. Организованная познавательная деятельность.

«Знакомство со звуком П».

Знакомить со звуком П, особенностями его артикуляции. Учить давать характеристику, обозначать квадратом – символом. Составлять схемы слогов ПА, ПО, ПУ ПЫ. Подбирать слова, начинающиеся на звук П.

Март. 1-2 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Месим тесто» - со слогом бя. Слегка покусывать язык зубами.

-«Блинчик» - удерживать язык в расслабленном положении до счета 10.

- «Чашечка» - удерживать язык до счета 10.

«Эхо» - проговаривание слоговых рядов со звуком Ш. (ша – ша – ша, шу – шу – шу, ши – ши – ши, шэ – шэ – шэ, шо – шо – шо.)

2. Игры на дыхание.

«Попади в ворота» - развивать точность направленного выдоха. (Использовать более тяжелый мячик, ворота меньшей величины)

Пускание мыльных пузырей через соломинку.

3. Дид. игры.

Лото «Звуки» - упражнять в подборе картинок на заданный звук (А, О, У, И, со звуком Ы в середине слова).

«Найди лишнее слово» - учить на слух определять наличие или отсутствие задан-ного звука в слове. Называть лишнее слово. Объяснять свой выбор. (Шар, мишка, камыш, стол).

«Найди буквы» - учить детей отыскивать все заданные буквы среди других. (Найди и обведи в кружок все буквы А, подчеркни все буквы О)

4. Заучивание чистоговорок.

Ши – ши – ши – у мамы малыши.

Ша – ша – ша - мама моет малыша.

Шу – шу – шу – сварим кашу малышу.

Ши – ши – ши – любят кашу малыши.

У цапли птенцы, все молодцы!

На одной ноге не лень стоять им

С цаплей целый день.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки П – Пь. Буква П»

Продолжать знакомить с согласными звуками, уточнить артикуляцию звуков П – Пь, учить давать их характеристику, видеть сходства и отличия. Выкладывание схем слогов па – пя, пу – пю, пы – пи, по – пё. Учить детей определять место звука в слове в начале слова, в конце. Знакомство с буквой П, чтение слогов ПА, ПО, ПУ, ПЫ, АП, ОП, УП.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Футбол» - укреплять мышцы языка, кончиком языка доставать правую и левую щеку внутри рта.

-«Блинчик» - удерживать язык до счета 15.

- «Пирожок» - широкий язык положить на нижнюю губу, боковые края языка слегка поднять вверх, удерживать язык в таком положении.

Постановка артикуляции звука Ж: губы трубочкой, зубы заборчиком с щелью, язык за зубами чашечкой, участвует голос. «Жук жужжит».

2. Игры на дыхание.

«Уточка плыви» - игра в настольном бассейне с пластмассовыми игрушками, развивать контроль над силой выдоха.

«Задуй свечку» - упражнять в сильном коротком выдохе.

3. Дид. игры.

«Собери слово» - учить детей выполнять синтез слов из трех звуков : д-о-м, л-у-к, м-а-к, к-о-т, с-ы-р, б-ы-к.

«Веселые буквы» - закреплять умение называть знакомые буквы, складывать слоги, читать.

«Найди картинку» - упражнять детей в выборе картинок, в названиях которых есть звук Ж среди других. (Жук, жаба, лужа, желудь, сажа, жираф, лыжи, журнал)

4. Заучивание чистоговорок.

Жа – жа – жа – видели ежа.

Жи – жи – жи – в лесу ежи.

Жу – жу – жу - подойду к ежу.

Жа – жа – жа – не боюсь ежа.

У нашей машины широкие шины.

Едет машина, шуршат ее шины.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук Б»

Знакомить детей с согласным звуком Б, уточнить его артикуляцию, учить давать характеристику, соотносить с квадратом – символом. Составление схемы слогов БА, БО, БУ, БЫ. Упражнять в определении наличия или отсутствия звука Б в слове, его место в слове: начало, середина. Учить составлять предложения по картинке.

Апрель. 1-2 неделя.

1. Арт. упражнения.

- «Качели» - касаться кончиком языка за верхними и нижними зубами.

- «Язык выглянул из домика» - широкий язык высовывать изо рта как можно дальше.

- «Пирожок» - удерживать поднятые вверх боковые края языка до счета 10.

- дифференциация звуков С – Ш: «песенка водички – песенка змеи»

2. Игры на дыхание.

«Птички летят» - длинный легкий выдох.

Надувание воздушных шаров – развивать силу выдоха.

3. Дид. игры.

«Вверх – вниз» - учить детей различать на слух звуки С и Ш, соотносить движения рук с артикуляцией звуков (Ш – кисти рук вверх, С – кисти рук вниз.

«Собери слово» - звуковой синтез слов из 4 звуков со стечением согласных. (С-т-о-л, с-т-у-л, ш-к-а-ф, ш-а-р-ф, с-л-о-н, в-р-а-ч и т. д.)

«Кто больше назовет» - упражнять в подбо-ре сло на заданный звук.

4. Заучивание чистоговорок.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звуки Б – Бь. Буква Б»

Продолжать учить давать характеристику согласных звуков. Определять первый звук в слове, место звуков Б и Бь в словах. Выкладывание схем слогов БА – БЯ, БО – БЁ, БЫ – БИ, БУ – БЮ. Заучивание чистоговорок со звуком Б. Знакомство с буквой Б.

3-4 неделя.

1. Арт. гимнастика.

- «Язык выглянул из домика» - развивать прямые мышцы языка.

- «Часики» - кончиком языка поочередно касаться правого и левого уголка губ.

- «Качели» - перемещать язык за верхние и за нижние зубы в течении 30 сек.

- дифференциация звуков З и Ж : «песенка комарика – песенка змеи).

2. Игры на дыхание.

«Волшебные свистки» - развивать силу выдоха (воздухом разворачивать бумажную свертку, вызывать звук)

Пускание мыльных пузырей разными способами.

3. Дид. игры.

«Жужжит – шуршит» - упражнять детей в дифференциации звуков Ш и Ж в словах.

«Угадай слово» - учить детей подбирать слова по заданному слогу: ма – мама, Маша, машина, масло, мак, магазин, малина и т. д.

«Найди домик» - упражнять детей в определении первого звука в слове, соотносить звук с буквой, квадратом – символом.

4. Заучивание чистоговорок.

У козы – козлята, у ёжика – ежата.

Мышка шустрая спешит, жук упал и лежит.

За – жа – за – жа – поспеши смотреть ежа.

Зу – жу – зу – жу – посушу траву ежу.

Мишка лапу занозил, наступил на шишку.

Повернулся, погрозил: «Ты узнаешь мишку»

5. Организованная познавательная деятельность.

«Дифференциация звуков Б, Бь, П, Пь.»

Закреплять умение давать характеристику согласных звуков, различать звуки по звонкости – глухости, твердости – мягкости, соотносить с квадратом – символом.

Закреплять умение определять первый звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

Заучивание чистоговорок. Буквы Б и П. Чтение слогов.

Май. 1-2 неделя.

1. Арт. упражнения.

«Блинчик» - закреплять умение удерживать язык широким.

«Остуди блинчик» - закреплять умение направлять воздушную струю по средней линии языка.

«Чашечка» - удерживать язык с поднятыми вверх краями до счета 10.

«Успокой малыша» - учить изолированно произносить звук Ч: ч – ч – ч- ччччч.

2. Игры на дыхание.

«Дуем на одуванчики» - упражнять в сильном, плавном, направленном выдохе.

Игры на дыхание по желания детей с ис – пользованием настольного бассейна.

3. Дид. игры.

Домино «Гласные звуки» - закреплять умение детей соотносить гласные звуки с обозначающими их квадратами – символами, выстраивать последователь- ность по принципу домино.

«Один – много» - активизация правильного произнесения в словах звука Ч: граЧ – граЧи, калаЧ – калаЧи, враЧ – враЧи, мяЧ – мяЧи, клюЧ – клюЧи, луЧ – луЧи и т. д.

«Сложи слог» - учить детей выполнять синтез слогов - слияний: м – а – ма, п – о – по, б – ы – бы, м – у – му и т. д.

4. Заучивание чистоговорок.

Ач – ач – калач. Ач – ач – он горяч.

Ач – ач – это мяч. Ач – ач – пустился вскачь.

МыШка в круЖечка Зеленой

Наварила каШи пШенной.

РебятиШек дюЖина

ОЖидает уЖина.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Звук и буква Э»

Знакомить детей со звуком Э, его принадлежности к гласным звукам, квадратом - символом. Знакомить детей со словами, начинающимися на звук Э. Буква Э. Чтение слогов.

3-4 неделя.

1. Арт. упражнения.

«Блинчик» - удерживать широкий расслабленный язык.

«Остудим блинчик» - вырабатывать равномерную воздушную струю по средней линии языка.

«Пирожок» - удерживать поднятыми вверх боковые края языка до счета 10.

«Улыбка – трубочка – окошко» - активизировать мышцы губ.

2. Игры на дыхание.

«Попади в свой домик» - упражнять в контроле на дыханием (Дуть на пуговицу через соломинку, попасть в указанное место)

Самостоятельные игры на духовых инструментах.

3. Дид. игры.

«Найди домик» - упражнять детей в опре-делении первого звука в слове. Соотнесе-нии с квадратом - символом.

«Четвертый лишний» - учить группиро-вать слова по первому звуку, находить лишнее.

«Доскажи словечко» - активизировать в речи слова со звуком Ч: дети пьют горя-чий… (чай). Дети играют в … (мяч). На деревьях распустились… (почки).

4. Заучивание чистоговорок.

Ча – ча – ча – печка горяча.

Чи – чи – чи – в печке калачи.

Чу – чу – чу – я калач хочу.

5. Организованная познавательная деятельность.

«Повторение»

Закреплять умение детей называть гласные и согласные звуки,давать их характеристику. Упражнять в определении первого звука в слове, подбирать слова на заданный звук. Буквы. Чтение слогов.

Июнь, июль, август.

1. Арт. гимнастика.

Повторение знакомых упражнений перед зеркалом.

2. Игры на дыхание.

- сдувание одуванчиков.

- пускание мыльных пузырей.

- игры со свистком.

- пускание ракушек, листиков, корабли-ков, палочек в бассейне.

3. Дид. игры

«Кто больше назовет» - подбор слов на заданный звук.

«Угадай слово» - называние слов по первому слогу.

«Собери слово» - синтез слов из названных по порядку 3 – 4 звуков.

«Назови лишнее слово» - группировать слова по наличию общего звука, называть лишнее.

4. Заучивание чистоговорок.

Заучивание чистоговорок со свистящими и шипящими звуками.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Шуточная артикуляционная гимнастика Несколько лет назад нашла в журнале шуточную артикуляционную гимнастику, автора не запомнила, но очень ему благодарна. Упражнения дети выполняют.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Перспективное планирование совместной деятельности по формированию правильного звукопроизношения в средней группе
Опубликовано: 17 сентября 2012 в 18:45
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...
Фотоотчет «Берегите Землю!»
В прошлом учебном году мы реализовывали проект по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Он состоял из нескольких разделов: воздух, вода,...
Лэпбук «Соленые водоемы»
Отдыхать в отпуске это прекрасно, а отдыхать на море это прекрасно вдвойне! ) Но и в отпуске всегда есть место для дела! Любимого дела! Когда я думала,...